Разделы презентаций


Informatika2.ppt

Содержание

Программные средства (обеспечение)Компьютер = аппаратура + программы. Аппаратура представляет собой «жесткую» часть компьютера и по-английски называется соответственно — hard. Программы — это «мягкая» часть компьютера, по английски называется soft. Программы находятся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информатика

Информатика

Слайд 2Программные средства (обеспечение)
Компьютер = аппаратура + программы.
Аппаратура представляет собой

«жесткую» часть компьютера и по-английски называется соответственно — hard. Программы

— это «мягкая» часть компьютера, по английски называется soft. Программы находятся в форме файлов. Итак, получаем эквивалентную формулу компьютер = hard + soft.
Программные средства (обеспечение)Компьютер = аппаратура + программы. Аппаратура представляет собой «жесткую» часть компьютера и по-английски называется соответственно

Слайд 3Программные средства (обеспечение)
Интерфейс компьютерной программы — это ее внешний вид

на экране дисплея, включающий оформление, вид и расположение элементов управления

работой этой программы.
Текстовый интерфейс состоит только из символов, каждый из которых находится в какой-то текстовой строке и столбце на экране монитора. В этом интерфейсе экран разбит 25 строками и 80 столбцами на 2000 ячеек, в каждой из которых может находиться один символ.
Графический интерфейс гораздо богаче текстового, он состоит из окошек и кнопок, изображенных на экране. В окошках выполняются программы, а кнопки управляют их выполнением. Здесь нет никаких текстовых ячеек, графическое изображение строится с точностью до пикселя.

Программные средства (обеспечение)Интерфейс компьютерной программы — это ее внешний вид на экране дисплея, включающий оформление, вид и

Слайд 4Классификация программных средств
Делятся на:
Прикладные – это все игровые программы, таблицы,

решение задач, тексты.
Инструментальные – это языки программирования и все, что

необходимо для их реализации на компьютере (компиляторы, интерпретаторы, редакторы связи, загрузчики и т.д.. С помощью этих средств разрабатываются прикладные средства.
Операционные системы – это программы, которые позволяют решать две основные задачи:
а) распределение ресурсов (памяти, внешних устройств и т.д.)
б) автоматический запуск заданий – управление работой машины, связанные с обслуживанием.

Классификация программных средствДелятся на:Прикладные – это все игровые программы, таблицы, решение задач, тексты.Инструментальные – это языки программирования

Слайд 5Операционная система
Операционной системой (ОС) называется комплект программ, которые совместно управляют

ресурсами системы и процессами, использующими эти ресурсы. Выполнение любой программы

на компьютере происходит под управлением ОС.
Программы, из которых состоит ОС, делятся на следующие три категории.
1. Ядро ОС, выполняющее основные функции ОС (в основном загрузку ее компонентов и поддержку выполнения компьютерных программ, в том числе и этих компонентов).
2. Программы управления файлами и директориями, служащие для классификации и просмотра информации, с которой имеет дело пользователь на компьютере.
3. Драйверы, которые позволяют ОС работать с аппаратурой: периферийными устройствами (монитор, клавиатура, мышь, принтеры и т. д.) и устройствами, входящими в состав системного блока (видеокарта, жесткий диск и т. д.). Без драйверов невозможно функционирование
Операционная системаОперационной системой (ОС) называется комплект программ, которые совместно управляют ресурсами системы и процессами, использующими эти ресурсы.

Слайд 6Операционная система
Виды операционных систем
Наиболее распространены в России IBМ-совместимые ПК с

ОС от фирмы MicroSoft серии Windows, имеющие графический оконный интерфейс.

DOS — прежняя версия этой ОС с текстовым интерфейсом.
Профессионалы в Интернете широко используют ОС UNIX(«юникс»). Ядро ОС UNIX имеет текстовый интерфейс, причем некоторые ее версии обладают графическими оконными оболочками.
Компьютеры Mac (Макинтош), на которых установлена еще одна ОС — от фирмы Apple — широко используются на западе в учебных заведениях и дома. Она имеет только графический интерфейс.

Операционная системаВиды операционных системНаиболее распространены в России IBМ-совместимые ПК с ОС от фирмы MicroSoft серии Windows, имеющие

Слайд 7Утилиты
Под управлением ОС на компьютерах работают прикладные программы, которыми пользуются

пользователи. Существуют также программы, занимающие промежуточное положение между прикладными программами

и ОС — это утилиты, или вспомогательные программы. Большинство утилит поставляется вместе с ОС, также эти утилиты производят другие отдельные фирмы. Рассмотрим два класса утилит, не входящих в состав ОС.
УтилитыПод управлением ОС на компьютерах работают прикладные программы, которыми пользуются пользователи. Существуют также программы, занимающие промежуточное положение

Слайд 8Архиватор
Архиватор — программа, которая используется для сокращения объема хранимой или

передаваемой информации. Архиватор по алгоритмам сжатия кодирует исходные данные, уплотняя

их. Эта уплотненная информация хранится или передается по назначению, и затем при необходимости может быть полностью восстановлена в прежнем объеме.
Результатом работы архиватора является архив — файл со сжатой информацией. Можно запаковывать не только файлы одного каталога, но и целое дерево, иерархию каталогов со всеми файлами.

АрхиваторАрхиватор — программа, которая используется для сокращения объема хранимой или передаваемой информации. Архиватор по алгоритмам сжатия кодирует

Слайд 9Антивирус
Антивирусная программа, или антивирус,— программа для борьбы с компьютерными вирусами.

Компьютерный вирус, или вирус,— компьютерная программа, которая не имеет своего

выполняемого файла, а внедряется самодописывается в файлы других программ. Все вирусы опасны для нормальной работы компьютера, даже и так называемые «безвредные», поскольку они все равно портят с непредсказуемыми последствиями код программ. Чтобы вирус активизировался и заработал, он должен попасть в оперативную память компьютера как программа. При копировании и передаче файла с вирусом, когда он попадает в память как пассивные данные, заражения новых файлов и памяти компьютера не происходит.

АнтивирусАнтивирусная программа, или антивирус,— программа для борьбы с компьютерными вирусами. Компьютерный вирус, или вирус,— компьютерная программа, которая

Слайд 10Обучающие программы помогают пользователю обучиться какой-нибудь области знания (языки, набор

на клавиатуре, математика и т. д.). Современные обучающие программы обычно

являются мультимедийными, включая не только звук и работу с микрофоном, но и отрывки из видеофильмов.
Игры используются для отдыха за компьютером, спортивных соревнований, тренировки логического мышления, тренажерной тренировки определенных навыков и умений, а также обучения. Различают следующие классы игр: логические, стратегические, квесты (бродилки), симуляторы, аркады (стрелялки).
Базы знаний — самая разнообразная информация, организованная в
логические структуры. Частный случай таких программ — экспертные системы, которые помогают специалистам обрабатывать специальные данные и делать заключения. Эти программы легче перечислить по областям знаний: медицинские, математические, статистические и т. д.

Обучающие программы помогают пользователю обучиться какой-нибудь области знания (языки, набор на клавиатуре, математика и т. д.). Современные

Слайд 11Сайт — организация информации в пространстве Интернета, представляющая собой ряд

связанных между собой страниц одной тематики.
Программы-инструменты — это прикладные программы,

с помощью которых пользователь создает новую авторскую информацию, хранящуюся в соответствующих файлах. Программы-инструменты также делятся на два класса:
1) редакторы — программы для создания, редактирования, просмотра и изменения новой информации, за исключением компьютерных программ;
2) системы программирования, или языки программирования — программы для создания компьютерных программ.
Сайт — организация информации в пространстве Интернета, представляющая собой ряд связанных между собой страниц одной тематики.Программы-инструменты —

Слайд 12Текстовые редакторы служат для создания разнообразных текстов на естественных и

компьютерных языках. Развитые текстовые редакторы с возможностями форматирования текста называются

текстовыми процессорами.
Мощные текстовые процессоры используются только для верстки книг и называются издательскими системами.
Графические редакторы обрабатывают графическую информацию, состоящую из пикселей или формул, позволяют добавлять в нее графические эффекты. Они также обрабатывают анимационную информацию, состоящую из последовательных кадров графической информации.
Текстовые редакторы служат для создания разнообразных текстов на естественных и компьютерных языках. Развитые текстовые редакторы с возможностями

Слайд 13Мультимедийные редакторы имеют дело с полной коллекцией мультимедиа, в том

числе звуком и видео. Звуковые редакторы позволяют визуально просматривать оцифрованный

звук, редактировать и прослушивать его. Видео-редакторы занимаются с оцифрованным видео: осуществляют покадровый просмотр, редактирование и добавление видео-эффектов, монтаж и озвучивание видео-информации.

Мультимедийные редакторы имеют дело с полной коллекцией мультимедиа, в том числе звуком и видео. Звуковые редакторы позволяют

Слайд 14Системы программирования - это прикладные программы, которые позволяют программисту создавать

любые компьютерные программы.
Самые распространенные языки программирования: Бейсик, Паскаль, Си.

Для управления работой ЭВМ предполагают наличие специального языка, содержащего определенный набор команд.

Системы программирования, или языки программирования

Системы программирования - это прикладные программы, которые позволяют программисту создавать любые компьютерные программы. Самые распространенные языки программирования:

Слайд 15Файлом называется поименованная область МД, содержащая некоторую информацию. Каждый файл

имеет имя, состоящее из двух частей:
Собственное имя . расширение
Расширение –

необязательная часть, но как правило используется, потому что расширении показывает, какая информация содержится в файле и с помощью какой программы можно создавать и обрабатывать этот файл.

Файловая система

Файлом называется поименованная область МД, содержащая некоторую информацию. Каждый файл имеет имя, состоящее из двух частей:Собственное имя

Слайд 16Длина имени не должна превышать 255символов
exe
com

исполнимый файл
bat
txt - текстовый

файл (Блокнот)
doc - файл WORD
Расширение содержит от одного до четырех символов, только латинские буквы. Файлы могу объединяться в каталоги.

Файловая система


Длина имени не должна превышать 255символовexecom         исполнимый файлbattxt

Слайд 17Каталог – это специальный файл, который обрабатывается операционной системой.
Элементами каталога

могут быть файлы и другие каталоги, т.е. файловая система имеет

иерархическое строение (многоуровневое)
Имя каталога строится по тем же правилам, что и имя файла, но чаще всего не имеет расширения.
На высшем уровне иерархии находится корневой каталог, который характерен для внешних устройств, создается автоматически и имеет имя, совпадающие с именем устройства.
а: А: - гибкий магнитный диск
b: B: - гибкий магнитный диск
С: с: - жесткий диск располагается ОС
PRN – имя печатающего устройства
CON – если это операция ввода, то это клавиатура, если вывода – дисплей.
Каталог – это специальный файл, который обрабатывается операционной системой.Элементами каталога могут быть файлы и другие каталоги, т.е.

Слайд 20Путь – это последовательность из имен каталогов и символов ••

(две точки), разделенных \ (обратной косой), которая задает маршрут от

текущего каталога к требуемому.
••\••\line
Если начинаем с корневого каталога С:\Line
Полное имя файла, кроме имени файла содержит ее и путь, начиная от корневого каталога.
С:\Line\Line.exe


Путь – это последовательность из имен каталогов и символов •• (две точки), разделенных \ (обратной косой), которая

Слайд 21Операционная система Windows
Система с WIMP интерфейсом:
W – окна, I –

объект, M – меню, P – указатель, курсор (Pointer)
С помощью

указателя выбирается объект, затем через систему меню выбирается действие, выбранное действие выполняется в окне.
Указатель мыши – управляется левой и правой кнопкой;
файл = документ
каталог = папка
рабочий стол.


Операционная система WindowsСистема с WIMP интерфейсом:W – окна, I – объект, M – меню, P – указатель,

Слайд 22Окна (2 вида):
Окно прикладной программы
Подчиненное окно.
Различают 3 формы окон:
нормальная;
полноэкранная;
в

виде значка или пиктограммы.


Окна (2 вида):Окно прикладной программы Подчиненное окно.Различают 3 формы окон:нормальная;полноэкранная;в виде значка или пиктограммы.

Слайд 24Система меню:
Главное меню
Оконное меню
Меню прикладной программы
Контекстное меню.

Главное меню вызывается щелчком

по кнопке «пуск» или одновременное нажатие клавиш
Оконное меню

– нажатие клавиш <пробел
Меню прикладной программы активизируется щелчком по соответствующему пункту.
Контекстное меню вызывается правым щелчком и вид зависит от положения мыши.
Система меню:Главное менюОконное менюМеню прикладной программыКонтекстное меню.Главное меню вызывается щелчком по кнопке «пуск» или одновременное нажатие клавиш

Слайд 25Загрузка Windows

При подаче питания на компьютер
Перезагрузка производится при нажатии клавиши

Reset на системном блоке
При одновременном нажатии 3-х клавиш:

Загрузка

операционной системы завершается, когда на экране появляется изображение «рабочего стола».
Загрузка WindowsПри подаче питания на компьютерПерезагрузка производится при нажатии клавиши Reset на системном блокеПри одновременном нажатии 3-х

Слайд 26Завершение
работы с компьютером: выполнить щелчок по кнопке «пуск», откроется

диалоговое окно и щелкнуть «завершение работы».
Работа с приложениями (как запустить

программу): необходимо выполнить двойной щелчок левой кнопкой по ее значку. Если программа включена в главное меню, то можно воспользоваться кнопкой «пуск», и двигаясь под меню, найти требуемый пункт. Сначала найти папку с программой.
Для завершения работы прикладной программы необходимо закрыть окно это программы или нажать , либо активизировать пункт «завершение программы»
Завершение работы с компьютером: выполнить щелчок по кнопке «пуск», откроется диалоговое окно и щелкнуть «завершение работы».Работа с

Слайд 27Создание папок: установить указатель мыши в точку, где необходимо создать

папку, выполнить правый щелчок, из открывшегося меню «создать», далее выбрать

пункт «папку» и ввести имя папки.
Копирование папок и файлов
1 способ: С использованием буфера обмена
Буфером обмена называется часть оперативной памяти, доступная всем приложениям, работающим под управлением Windows.
1 Установить указатель мыши на папку или файл, которую необходимо скопировать, выделить левый щелчок.
2 Активизировать пункт «правка», выбрать команду «копировать» или нажать
3 Перейти в пространство папки, в которую должно быть выполнено копирование.
4 Активизировать пункт меню «правка», выполнить команду «вставить» или нажать клавиши

Создание папок: установить указатель мыши в точку, где необходимо создать папку, выполнить правый щелчок, из открывшегося меню

Слайд 282 способ: без использования буфера обмена.
На экране должно присутствовать пространство,

где находится папка и пространство папки, куда должно производиться копирование.
Установить

указатель мыши на значок копируемой папки «файла», нажать правую кнопку мыши и не отпуская ее, отбуксировать мышь в область папки, куда должно быть выполнено копирование. Отпустить правую кнопку и из открывшегося меню выбрать команду «копировать».

2 способ: без использования буфера обмена.На экране должно присутствовать пространство, где находится папка и пространство папки, куда

Слайд 29Удаление папок и файлов: выделить папку или файл (левый щелчок)

и нажать клавишу , если появится диалоговое окно, щелчок по

кнопке «да». Чтобы папку удалить, нужно очистить корзину.
Работа с файловой системой осуществляется с помощью папок «мой компьютер» и «проводник».
Чтобы открыть папку нужно выполнить двойной щелчок по ее значку. Чтобы закрыть папку – щелчок по окну.
Удаление папок и файлов: выделить папку или файл (левый щелчок) и нажать клавишу , если появится диалоговое

Слайд 30Группа программ «стандартные»:
Блокнот (текстовый редактор)
Калькулятор
Paint (графический редактор)
Игры
Word Pad (текстовый

редактор)
Установка параметров рабочего стола: установить указатель мыши в любой свободной

точке рабочего стола, выполнить правый щелчок и из открывшегося меню выбрать пункт «свойства».
Группа программ «стандартные»: Блокнот (текстовый редактор)КалькуляторPaint (графический редактор)ИгрыWord Pad (текстовый редактор)Установка параметров рабочего стола: установить указатель мыши

Слайд 31Основные понятия формальной логики
Слово логика означает совокупность правил, которым подчиняется

процесс мышления. Основными формами мышления являются понятия, суждения и умозаключения.
Понятие

- это форма мышления, которая выделяет существенные признаки предмета или класса предметов, отличающие его от других. Например, компьютер, человек, ученики.
Суждения - это форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком, отношения между предметами или факт существования предмета и которая может быть либо истинной, либо ложной. Языковой формой выражения суждения является повествовательное предложение. Вопросительные и побудительные предложения суждениями не являются.

ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Основные понятия формальной логикиСлово логика означает совокупность правил, которым подчиняется процесс мышления. Основными формами мышления являются понятия,

Слайд 32Суждения рассматриваются не с точки зрения их смысла и содержания,

а только с точки зрения их истинности или ложности. Истинным

будет суждение, в котором связь понятий правильно отражает свойства и отношения реальных объектов. "Дважды два равно четырем" - истинное суждение, а вот "Процессор предназначен для печати" - ложное. Суждения могут быть простыми и сложными. "Весна наступила, и грачи прилетели" - сложное суждение, состоящее из двух простых. Простые суждения (высказывания) выражают связь двух понятий. Сложные - состоят из нескольких простых суждений.
Умозаключение - прием мышления, позволяющий на основе одного или нескольких суждений-посылок получить новое суждение (знание или вывод).

ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Суждения рассматриваются не с точки зрения их смысла и содержания, а только с точки зрения их истинности

Слайд 33Математическая логика изучает вопросы применения математических методов для решения логических

задач и построения логических схем, которые лежат в основе работы

любого компьютера. Суждения в математической логике называют высказываниями или логическими выражениями. Подобно тому, как для описания действий над переменными был разработан раздел математики алгебра, так и для обработки логических выражений в математической логике была создана алгебра высказываний, или алгебра логики.

ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Математическая логика изучает вопросы применения математических методов для решения логических задач и построения логических схем, которые лежат

Слайд 34Логические выражения и логические операции
Логическое выражение - это символическая запись,

состоящая из логических величин (констант или переменных), объединенных логическими операциями

(связками).      В булевой алгебре простым высказываниям ставятся в соответствие логические переменные, значение которых равно 1, если высказывание истинно, и 0, если высказывание ложно. Обозначаются логические переменные буквами латинского алфавита.      Существуют разные варианты обозначения истинности и ложности переменных:

ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Логические выражения и логические операцииЛогическое выражение - это символическая запись, состоящая из логических величин (констант или переменных),

Слайд 35Логическое выражение - это символическая запись, состоящая из логических величин

(констант или переменных), объединенных логическими операциями (связками).      В булевой алгебре простым

высказываниям ставятся в соответствие логические переменные, значение которых равно 1, если высказывание истинно, и 0, если высказывание ложно. Обозначаются логические переменные буквами латинского алфавита.      Существуют разные варианты обозначения истинности и ложности переменных:

ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Логическое выражение - это символическая запись, состоящая из логических величин (констант или переменных), объединенных логическими операциями (связками).

Слайд 36Связки "НЕ", "И", "ИЛИ" заменяются логическими операциями инверсия, конъюнкция, дизъюнкция.

Это основные логические операции, при помощи которых можно записать любое

логическое выражении
Логическое отрицание (инверсия).
В обыденной речи мы часто пользуемся словом "НЕ", или словами "НЕВЕРНО, ЧТО", когда хотим что-то отрицать. Отрицание высказывания А обозначим ¬А. Определение отрицания может быть записано с помощью так называемой таблицы истинности:

ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Связки

Слайд 37ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Слайд 38ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Слайд 39ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Слайд 40ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ

Слайд 41Построение таблиц истинности для логических функций
Логическая функция - это функция,

в которой переменные принимают только два значения: логическая единица или

логический ноль. Истинность или ложность сложных суждений представляет собой функцию истинности или ложности простых. Эту функцию называют булевой функцией суждений f (a, b). Любая логическая функция может быть задана с помощью таблицы истинности, в левой части которой записывается набор аргументов, а в правой части - соответствующие значения логической функции. При построении таблицы истинности необходимо учитывать порядок выполнения логических операций. Операции в логическом выражении выполняются слева направо с учетом скобок в следующем порядке:
инверсия;
конъюнкция;
дизъюнкция;
импликация и эквивалентность.

Построение таблиц истинности для логических функцийЛогическая функция - это функция, в которой переменные принимают только два значения:

Слайд 42Определение
Логической формулой является:
1) любая логическая переменная, а также каждая

из двух логических констант — 0 (ложь) и 1 (истина);
2)

если А и В — формулы, то В и А*В — тоже формулы, где знак «*» означает любую из логических бинарных операций.
Пример:
(х & у) → z
Формуле приписывается одно из двух значений — 0 или 1.
Определение Логической формулой является:1) любая логическая переменная, а также каждая из двух логических констант — 0 (ложь)

Слайд 43Определение
Формулы А и B, зависящие от одного и того

же набора переменных x1, х2, х3, … xn, называют равносильными

или эквивалентными, если на любом наборе значений переменных x1, х2, х3, … xn они имеют одинаковые значения.

Пример:
А = В
Определение Формулы А и B, зависящие от одного и того же набора переменных x1, х2, х3, …

Слайд 44Любую формулу можно преобразовать к равносильной ей, в которой используются

только операции &, v и отрицание.

Любую формулу можно преобразовать к равносильной ей, в которой используются только операции &, v и отрицание.

Слайд 45Законы алгебры логики

Законы алгебры логики

Слайд 46Законы коммутативности
x & у = y & x
x v у

= y v x

Законы коммутативностиx & у = y & xx v у = y v x

Слайд 47Законы ассоциативности
(x & у) & z = x & (у

& z)
(x v у) v z = x v (у

v z)
Законы ассоциативности(x & у) & z = x & (у & z)(x v у) v z =

Слайд 48Законы поглощения (нуля и единицы)
x v 0 =

x
x & 1 = x

Законы поглощения 		   (нуля и единицы)x v 0 = x x & 1 = x

Слайд 49Законы дистрибутивности
x & (у v z) = (x & у)

v (x & z)
x v (у & z) = (x

v у) & (x v z)
Законы дистрибутивностиx & (у v z) = (x & у) v (x & z)x v (у &

Слайд 50Закон противоречия
x & x = 0

Закон противоречияx & x = 0

Слайд 51Закон исключенного третьего
x v x = 1

Закон исключенного третьегоx v x = 1

Слайд 52Законы идемпотентности (равносильности)
x & x = x
x

v x = x

Законы идемпотентности 	    (равносильности)x & x = xx v x = x

Слайд 53Закон двойного отрицания
x = x

Закон двойного отрицанияx = x

Слайд 54Законы де Моргана
x & у = x v y
x v

у = x & у

Законы де Морганаx & у = x v yx v у = x & у

Слайд 55Законы поглощения
x v (x & y) = x
x & (x

v y) = x

Законы поглощенияx v (x & y) = xx & (x v y) = x

Слайд 56Любой из законов алгебры логики может быть доказан с помощью

таблиц истинности.

Любой из законов алгебры логики может быть доказан с помощью таблиц истинности.

Слайд 57Доказательство первого закона де Моргана x & у = x

v y

Доказательство первого закона де Моргана		 x & у = x v y

Слайд 58Законы алгебры логики можно доказать путем логических рассуждений.

Законы алгебры логики можно доказать путем логических рассуждений.

Слайд 59Доказательство первого закона поглощения x v (x & у )=

x
Пусть истинна правая часть, т. е. x = 1, тогда

в левой части дизъюнкция x v (x & у) истинна по определению дизъюнкции.
Пусть истинна левая часть. Тогда по определению дизъюнкции истинна или формула x, или формула (x & у), или обе эти формулы одновременно.
Если x ложна, тогда (x & у) ложна, следовательно, x может быть только истинной.
Доказательство первого закона поглощения		 x v (x & у )= x Пусть истинна правая часть, т. е.

Слайд 60Законы алгебры логики можно доказать путем тождественных преобразований.

Законы алгебры логики можно доказать путем тождественных преобразований.

Слайд 61Доказательство первого закона поглощения x v (x & у )=

x
x v (x & у ) = (x & 1

) v (x & у ) = x & (1 v y) = x
Доказательство первого закона поглощения		 x v (x & у )= x x v (x & у )

Слайд 62Определение.
Формула А называется тавтологией (или тождественно истинной), если она истинна

при любых значениях своих переменных.
Пример:
х v х (закон исключенного третьего)

Определение.Формула А называется тавтологией (или тождественно истинной), если она истинна при любых значениях своих переменных.Пример:х v х

Слайд 63Определение.
Формула А называется тождественно ложной, если она ложна при любых

значениях своих переменных.
Пример:
х & х

Определение.Формула А называется тождественно ложной, если она ложна при любых значениях своих переменных.Пример:х & х

Слайд 64Построение таблиц истинности для логических функций
Для изменения указанного порядка выполнения

логических операций используются круглые скобки. Предлагается следующий алгоритм построения таблицы

истинности.
1. Определить количество наборов входных переменных - всевозможных сочетаний значений переменных, входящих в выражения, по формуле: Q=2n , где n - количество входных переменных. Оно определяет количество строк таблицы.
2. Внести в таблицу все наборы входных переменных.
3. Определить количество логических операций и последовательность их выполнения.
4. Заполнить столбцы результатами выполнения логических операций в обозначенной последовательности.
Построение таблиц истинности для логических функцийДля изменения указанного порядка выполнения логических операций используются круглые скобки. Предлагается следующий

Слайд 65Построение таблиц истинности для логических функций

Построение таблиц истинности для логических функций

Слайд 66Построение таблиц истинности для логических функций

Построение таблиц истинности для логических функций

Слайд 67Построение таблиц истинности для логических функций

Построение таблиц истинности для логических функций

Слайд 68Логические элементы имеют один или несколько входов и один выход,

через которые проходят электрические сигналы, обозначаемые условно 0, если "отсутствует"

электрический сигнал, и 1, если "имеется" электрический сигнал. Простейшим логическим элементом является инвертор, выполняющий функцию отрицания. Если на вход поступает сигнал, соответствующий 1, то на выходе будет 0. И наоборот. У этого элемента один вход и один выход. На функциональных схемах он обозначается:
Логические элементы имеют один или несколько входов и один выход, через которые проходят электрические сигналы, обозначаемые условно

Слайд 69
Логический элемент, выполняющий логическое сложение, называется дизъюнктор. Он имеет, как

минимум, два входа. На функциональных схемах он обозначается:

Логический элемент, выполняющий логическое сложение, называется дизъюнктор. Он имеет, как минимум, два входа. На функциональных схемах он

Слайд 70Логический элемент, выполняющий логическое умножение, называется конъюнктор. Он имеет, как

минимум, два входа. На функциональных схемах он обозначается:

Логический элемент, выполняющий логическое умножение, называется конъюнктор. Он имеет, как минимум, два входа. На функциональных схемах он

Слайд 71Специальных логических элементов для импликации и эквивалентности нет, т.к. А

=> В можно заменить на ¬А V В; А

В можно заменить на (A & B)V(¬A & ¬B).
Другие логические элементы построены из этих трех простейших и выполняют более сложные логические преобразования информации. Сигнал, выработанный одним логическим элементом, можно подавать на вход другого элемента, это дает возможность образовывать цепочки из отдельных логических элементов.
Специальных логических элементов для импликации и эквивалентности нет, т.к. А => В можно заменить на ¬А V

Слайд 72Эта схема соответствует сложной логической функции
F(A,B)= ¬ (А V

В).
Такие цепи из логических элементов называются логическими устройствами. Логические

устройства же, соединяясь, в свою очередь образуют функциональные схемы (их еще называют структурными или логическими схемами). По заданной функциональной схеме можно определить логическую формулу, по которой эта схема работает, и наоборот.

Эта схема соответствует сложной логической функции 				F(A,B)= ¬ (А V В). Такие цепи из логических элементов называются

Слайд 74Решение По таблице построим СДНФ логической функции и упростим ее:

Решение  По таблице построим СДНФ логической функции и упростим ее:

Слайд 78Логическая реализация типовых устройств компьютера
Обработка любой информации на компьютере сводится

к выполнению процессором различных арифметических и логических операций. Для этого

в состав процессора входит так называемое арифметико-логическое устройство (АЛУ). Оно состоит из ряда устройств, построенных на рассмотренных выше логических элементах. Важнейшими из таких устройств являются триггеры, полусумматоры, сумматоры, шифраторы, дешифраторы, счетчики, регистры.

Логическая реализация типовых устройств компьютераОбработка любой информации на компьютере сводится к выполнению процессором различных арифметических и логических

Слайд 79Логическая реализация типовых устройств компьютера
Этапы конструирования логического устройства.
1. Составление

таблицы истинности проектируемого узла (т.е. по соответствию его входных и

выходных сигналов).
2. Конструирование логической функции данного узла по таблице истинности, ее преобразование (упрощение), если это возможно и необходимо.
3. Составление функциональной схемы проектируемого узла по формуле логической функции.
После этого остается только реализовать полученную схему.
Логическая реализация типовых устройств компьютера Этапы конструирования логического устройства.1. Составление таблицы истинности проектируемого узла (т.е. по соответствию

Слайд 80 Сумматор - это электронная логическая схема, выполняющая суммирование двоичных

чисел поразрядным сложением. Сумматор является центральным узлом арифметико-логического устройства процессора.

Находит он применение и в других устройствах компьютера. Сумматор выполняет сложение многозначных двоичных чисел. Он представляет собой последовательное соединение одноразрядных двоичных сумматоров, каждый из которых осуществляет сложение в одном разряде. Если при этом возникает переполнение разряда, то перенос суммируется с содержимым старшего соседнего разряда.
Общая схема сумматора:
Сумматор - это электронная логическая схема, выполняющая суммирование двоичных чисел поразрядным сложением. Сумматор является центральным узлом

Слайд 81Триггер - электронная схема, применяемая для хранения значения одноразрядного двоичного

кода.
Воздействуя на входы триггера, его переводят в одно из

двух возможных состояний (0 или 1). С поступлением сигналов на входы триггера в зависимости от его состояния либо происходит переключение, либо исходное состояние сохраняется. При отсутствии входных сигналов триггер сохраняет свое состояние сколь угодно долго.
Термин триггер происходит от английского слова trigger - защёлка, спусковой крючок. Для обозначения этой схемы в английском языке чаще употребляется термин flip-flop, что в переводе означает "хлопанье". Это звукоподражательное название электронной схемы указывает на её способность почти мгновенно переходить ("перебрасываться") из одного электрического состояния в другое.

Триггер - электронная схема, применяемая для хранения значения одноразрядного двоичного кода. Воздействуя на входы триггера, его переводят

Слайд 82Существуют разные варианты исполнения триггеров в зависимости от элементной базы

(И-НЕ, ИЛИ-НЕ) и функциональных связей между сигналами на входах и

выходах (RS, JK, T, D и другие).
Самый распространённый тип триггера - это RS-триггер (S и R соответственно от английских set - установка, и reset - сброс). Условное обозначение RS-триггера:


Существуют разные варианты исполнения триггеров в зависимости от элементной базы (И-НЕ, ИЛИ-НЕ) и функциональных связей между сигналами

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика