Слайд 1А19-25
Пунктуация
в простом и сложном предложениях
Слайд 2
А-19
1.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Под напором сильного ветра с
моря река захваченная порывом ярости вздувалась и пенилась в
своих берегах и словно в половодье затопляла землю.
А. Простое предложение с однородными членами , запятая перед союзом и не нужна.
Б. Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
В. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом и нужна.
Г. Сложное предложение, перед союзом и запятая нужна.
Слайд 32. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
День разгорался и на
знойно сверкавшую воду было больно смотреть.
А. Простое предложение с однородными
членами , запятая перед союзом и не нужна.
Б. Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
В. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом и нужна.
Г. Сложное предложение, перед союзом и запятая нужна.
Слайд 43. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Я пошёл лесной тропинкой
и все вокруг показалось мне таинственным и странным.
А. Простое предложение
с однородными членами , запятая перед союзом и не нужна.
Б. Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
В. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом и нужна.
Г. Сложное предложение, перед союзом и запятая нужна.
Слайд 54. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
За мглою ветвей синеют
неба своды как дымкою подёрнуты слегка и как мечты почиющей
природы волнистые проходят облака.
А. Простое предложение с однородными членами , запятая перед союзом и не нужна.
Б. Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
В. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом и нужна.
Г. Сложное предложение, перед союзом и запятая нужна.
Слайд 65. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
На обширных плодородных полях
и орошённых водою равнинах радостно трудятся люди.
А. Простое предложение с
однородными членами , запятая перед союзом и не нужна.
Б. Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
В. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом и нужна.
Г. Сложное предложение, перед союзом и запятая нужна.
Слайд 7А-20
1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых должны стоять запятые.
Страстное(1)бунтующее(2) негодующее сердце поэта
ни на минуту не могло оставаться спокойным(3) наблюдая нищету(4) и бесправие народа
1)1,2,4 3)1,2,3
2)2,3,4 4)3,4
Слайд 82. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых должны стоять запятые.
У опытных рыболовов(1)
встреченных на береговой тропе(2) вы очень скоро обучитесь азбуке кочевой жизни, заразитесь удивительным энтузиазмом(3) этих землепроходцев(4)гусляров природы.
1)1,2 3)3,4
2)2,3,4 4)1,2,4
Слайд 93. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых должны стоять запятые.
Ночуя где-нибудь в
сосновой балке(1) лёжа в кузове грузовика (2) и укрывшись шинелью(3) можно будет вернуться мыслею к этим местам(4) и пройтись по ним.
1)1,3,4 3)2,3,4
2)3,4 4)1,2
Слайд 104. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых должны стоять запятые.
Он упал на
спину(1)навзничь(2)широко расставив руки(3)и подставив солнцу невидящие(4)широко открытые глаза.
1)1,2,3,4 3)1,2,4
2)1,2,3 4)2,3,4
Слайд 115. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых должны стоять запятые.
Книги на пергаменте(1)рассказывающие
о большом мастерстве(2)писавших их людей(3)позволяют предполагать, что в Древней Руси были школы (4) обучающие грамоте.
1)1,2,3,4 3)2,3,4
2)1,3,4 4)1,4
Слайд 12А-21
1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых должны стоять запятые.
Пожалуй(1) никогда не вспоминал я
с такой остротой любимые места, как на войне.
Ты(2)конечно(3)осознаешь что только учением и трудом можно чего-либо добиться в жизни.
1)1,2 3)2,3
2)1,2,3 4)1
Слайд 132.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых должны стоять запятые.
Дело(1) действительно(2)было серьёзное, да еще
(3)оказывается(4)остров-то сделан людьми.
1)1,2 3)1,2,3
2)3,4 4)2,3,4
Слайд 143. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых должны стоять запятые.
Ночуя где-нибудь в
сосновой балке(1) лёжа в кузове грузовик а(2)и укрывшись шинелью(3) можно будет вернуться мыслею к этим местам(4) и пройтись по ним.
1)1,3,4 3)2,3,4
2)3,4 4)1,2
Слайд 154. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых должны стоять запятые.
Он упал на
спину(1)навзничь(2)широко расставив руки(3)и подставив солнцу невидящие(4)широко открытые глаза.
1)1,2,3,4 3)1,2,4
2)1,2,3 4)2,3,4
Слайд 165. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых должны стоять запятые.
Книги на пергаменте(1)рассказывающие
о большом мастерстве(2)писавших их людей(3)позволяют предполагать, что в Древней Руси были школы (4) обучающие грамоте.
1)1,2,3,4 3)2,3,4
2)1,3,4 4)1,4
Слайд 17 А-21
1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых должны стоять запятые.
Пожалуй(1) никогда не
вспоминал я с такой остротой любимые места, как на войне.
Ты(2)конечно(3)осознаешь, что только учением и трудом можно чего-либо добиться в жизни.
1)1,2 3)2,3
2)1,2,3 4)1
Слайд 182.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых должны стоять запятые.
Дело(1) действительно(2)было серьёзное, да еще
(3)оказывается(4)остров-то сделан людьми.
1)1,2 3)1,2,3
2)3,4 4)2,3,4
Слайд 193.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых должны стоять запятые.
Это была по-настоящему красивая молодая
женщина, ну(1)может быть(2)ровесница Андрея, сероглазая брюнетка.
Перепрыгивая с камня на камень, он(3)наконец(4) выбрался на противоположный берег реки.
1)1,2 3)3,4
2)2,3,4 4)1,2,3,4
Слайд 204.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых должны стоять запятые.
Моё одиночество(1) впрочем(2) не одиночество
было, а деятельная работа над «Августом».
Читая и прежде ваши статьи, я(3)конечно(4)всегда удивлялся течению ваших мыслей.
1)1,2 3)1,4
2)3,4 4)1,2,3,4
Слайд 215.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых должны стоять запятые.
И(1)право(2)глядя на них, вы(3) как
будто смутно чувствовали стремительный бег земли.
Итак(4)я лежал в стороне и поглядывал на пламя костра.
1)1,2 3)1,2,4
2)2,3 4)1,2,3
Слайд 22
А-22
1.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1)К вечеру ветер
стих и низкое солнце залило багряным светом лиловую у земли
тучу и протянув бледные крылья в глубь степи закатилось.
2)Всё тише заветные речи с тобою тогда мы вели и скоро блестящие свечи рукой торопливой зажгли.
3)Семёнов пробрался к окну и с гнетущей тоской и злобой на сердце посмотрел на неприветливый двор непроглядную тьму зимнего вечера.
4)Старик Обломов как принял имение отца так и передал его сыну.
Слайд 232.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1)Разве можно воду
из колодца или самоварного крана сравнивать с этой водой.
2)Он подошёл
к Алёхину и стал пожимать ему то одну то другую руку.
3)Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
4)А.С.Пушкин был знатоком народного языка записывал его ценил строй народной речи и положил ее в основу речи поэтической.
Слайд 243.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1)Причины тебе знать
не нужно да я их и не скажу.
2)Ему было и
досадно и совестно и приятно.
3)Медвежонок был уже довольно рослый с умными глазами с черной мордой и жил на лицейском дворе.
4)А вечером он садился за географические карты и читал книги и журналы.
Слайд 254.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1)Санька знал каждую
рытвину на дороге каждый подъем и спуск и мог привести
обоз с закрытыми глазами.
2)Федя Черкашин косил ровно размашисто крепко упирая ноги в землю и выставив вперед правое плечо.
3)Вечером Пушкин играл от скуки сам с собою на бильярде или слушал сказки няни.
4)Дедал построил еще много других чудесных и необычных вещей.
Слайд 265.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1)Люди не только
рассказывали сказки но и сами пробовали создавать волшебные вещи .
2)Русый
с кудрявой головой без шапки и с расстегнутой на груди рубахой Дымов казался красивым и необыкновенно сильным.
3)Она доверчиво и без страха поглядывала на него и махала хвостом.
4)Мне хотелось застать медведя за едой где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки или на отдыхе
Слайд 27 А23
1.Как объяснить постановку двоеточия в предложении
Случилось так ,что меня
не интересует в жизни ничто: ни политика ,ни наука, ни
философия.
1)Первое предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.
2)Вторая часть бессоюзного предложения указывает на результат следствия.
3)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4)Первая часть бессоюзного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части
5)Вторая часть предложения раскрывает содержание первой части.
Слайд 282.Как объяснить постановку двоеточия в предложении
Вдруг случилось непонятное происшествие: без
всякой видимой причины произошел разрыв между князем и Николаем Ивановичем.
1)Первое
предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.
2)Вторая часть бессоюзного предложения указывает на результат следствия.
3)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4)Первая часть бессоюзного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части
5)Вторая часть предложения раскрывает содержание первой части.
Слайд 293.Как объяснить постановку двоеточия в предложении
Например, я отчетливо помню: мать
ведет меня за руку, я, наверное, только-только учусь ходить, и
земля не держит меня.
1)Первое предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.
2)Вторая часть бессоюзного предложения указывает на результат следствия.
3)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4)Первая часть бессоюзного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части
5)Вторая часть предложения раскрывает содержание первой части.
Слайд 304.Как объяснить постановку двоеточия в предложении
Маленький Левитан скучал в зимнюю
пору: снег тяготил его.
1)Первое предложение указывает на причину того, о
чем говорится в первом.
2)Вторая часть бессоюзного предложения указывает на результат следствия.
3)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4)Первая часть бессоюзного предложения указывает на время совершения того.о чем говорится во второй части
5)Вторая часть предложения раскрывает содержание первой части .
Слайд 315.Как объяснить постановку двоеточия в предложении
В осеннюю пору хорошо в
лесу: воздух особенно свеж, повсюду разносится запах прелой листвы.
1)Первое предложение
указывает на причину того, о чем говорится в первом.
2)Вторая часть бессоюзного предложения указывает на результат следствия.
3)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4)Первая часть бессоюзного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части
5)Вторая часть предложения раскрывает содержание первой части.
Слайд 32
А-24
1.В каком варианте ответа правильно расставлены цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
Старое дерево(1)посветлев от цветения(2)гудит(3)шумит
пчелами (4)мелькающими среди цветов и листьев.
1)1,2 3)1,2,4
2)2,3 4)1,2,3,4
Слайд 332.В каком варианте ответа правильно расставлены цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
Даже будучи слепым и прикованным к
постели в течение многих лет(1)можно быть бойцом(2)и счастливым в нашей великой стране(3)хозяевами(4)которой мы являемся.
1)1,2 ,3 3)1,2,4
2)1,3 4)1,2,3,4
Слайд 343.В каком варианте ответа правильно расставлены цифры ,на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
Иван Северьяныч удовлетворил это
любопытство с полной
откровенностью(1)изменять(2)которой(3)
он
вовсе(4) не был способен.
1)1 3) 4
2)2 4)1,2,3,4
Слайд 35
4.В каком варианте ответа правильно расставлены цифры ,на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
Катерина(1)безусловно(2) народная героиня(3)образ(4)которой овеян подлинной поэзией.
1)1,3,4
3) 1,2,3
2)2 ,4 4)1,2,3,4
Слайд 36
5.В каком варианте ответа правильно расставлены цифры ,на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
Ранняя весна(1)дни(2)которой(3)были холодными(4)все же радовали душу
ярким солнцем
1)1,3 3) 1,2,3
2)1,4 4)1,2,3,4
Слайд 37
А-25
1.В каком варианте ответа правильно расставлены цифры ,на месте
которых в предложениях должны стоять запятые.
Ему казалось(1)что он не может
открыть глаза(2)потому что (3)если он только это сделает(4)сверкнёт молния и голову его разнесет на куски.
1)1,2 3)1,2,4
2)2,3,4 4)1,2,3,4
Слайд 382.В каком варианте ответа правильно расставлены цифры ,на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
Вцепившись в портфель влажными
руками(1)финдиректор чувствовал(2)
что(3)если ещё
немного продлится ночной
шорох(4)он не выдержит и закричит.
1)1,2,3,4 3)1,2,4
2)2,3,4 4)1,3,4
Слайд 393.В каком варианте ответа правильно расставлены цифры ,на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
За чаем матушка сказала(1)что ночью был
сильный мороз(2)и вода в кадках замёрзла(3)и когда пойдут гулять(4)то Никите нужно надеть башлык.
1)1,2,3,4 3)1,2,4
2)2,3,4 4)1,3,4
Слайд 404.В каком варианте ответа правильно расставлены цифры ,на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
Для археологов важны вещественные источники(1)и(2)даже если
они спрятаны в земле(3)они всё равно составляют основной разряд памятников (4)исследованием которых и занимаются они.
1)1,2,3,4 3)1,2,4
2)2,3,4 4)1,3,4
Слайд 415.В каком варианте ответа правильно расставлены цифры ,на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
В доме родителей всё было по-старому
(1)и(2)если мне теперь он казался маленьким(3)то это от того(4)что я повзрослел и вырос.
1)1,2,3,4 3)1,2,4
2)2,3,4 4)1,3,4