Разделы презентаций


А.А.Бирюков, А.Ф.Крутов, О.А.Крысанова Самарский

Содержание

Мониторинг качества образования - PISAМеждународная программа по оценке образовательных достижений учащихся Programme for International Student Assessment, PISA)  грамотность чтения;математическая грамотность; естественнонаучная грамотность; Исследование PISA позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

А.А.Бирюков, А.Ф.Крутов, О.А.Крысанова
Самарский университет,
естественнонаучный институт,
физический факультет

Современный
физический
практикум как

систе-
мообразующий
элемент физического
образования

Самара 2016

А.А.Бирюков, А.Ф.Крутов, О.А.КрысановаСамарский университет, естественнонаучный институт,физический факультетСовременный физический практикум как систе-мообразующий элемент физического образования Самара 2016

Слайд 2
Мониторинг качества образования - PISA
Международная программа по оценке
образовательных

достижений учащихся 
Programme for International Student Assessment, PISA) 
грамотность чтения;
математическая грамотность;


естественнонаучная грамотность;

Исследование PISA позволяет выявить и сравнить изменения,
происходящие в системах образования в разных странах и
оценить эффективность стратегических решений в области
образования.

Мониторинг качества образования - PISAМеждународная программа по оценке образовательных достижений учащихся Programme for International Student Assessment, PISA) 

Слайд 3
Мониторинг качества образования - PISA
Результаты России 2012 года (65

стран):
грамотность чтения - 34;
математическая грамотность - 42;
естественнонаучная грамотность -

37;

Наблюдается медленный рост показателей.

Мониторинг качества образования - PISAРезультаты России 2012 года (65 стран):грамотность чтения - 34;математическая грамотность - 42;

Слайд 4ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ (ЕН-грамотность)
Под естественнонаучной грамотностью понимается способность:
– осваивать и использовать

естественнонаучные знания для распознания и постановки научных вопросов, для освоения

новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов в связи с естественнонаучной проблематикой, основанных на научных доказательствах;
 – понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания;
– демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технологии оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества;
– проявлять активную жизненную позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ  (ЕН-грамотность)Под естественнонаучной грамотностью понимается способность:– осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки

Слайд 5ВОПРОСЫ
А что это такое?
Это способность применять ЕН-знания в жизни.
А разве

у нас так плохо с этой ЕН-грамотностью?
К сожалению, да.

Об этом говорят и исследования PISA и наш собственный опыт.
Но ведь PISA говорит о естественнонаучной грамотности, а не о физике.
Правильно. Далее следует подключить биологию и химию с межпредметными связями. Но главное, каким бы ни был предмет, мы должны говорить о формировании умений, которые в равной степени характерны для всех естественных наук.

ВОПРОСЫ А что это такое?Это способность применять ЕН-знания в жизни.А разве у нас так плохо с этой

Слайд 6ЕН-грамотность

ЕН-грамотность

Слайд 7Основные направления разработки новых моделей заданий для ЕГЭ по физике

(ФГОС)
Использование групп заданий, построенных на одном контексте.
Расширение моделей заданий

по проверке методологических умений.
Использование заданий, построенных на практико-ориентированных ситуациях.
Изменение критериев оценивания (в соответствии с новыми требованиями к результатам образования).
Новые модели расчетных задач.
Основные направления разработки новых моделей заданий для ЕГЭ по физике (ФГОС) Использование групп заданий, построенных на одном

Слайд 8РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ЕГЭ под ФГОС
Демидова Марина Юрьевна -

руководитель центра
педагогических измерений федерального государственного
бюджетного научного учреждения
"Федеральный институт

педагогических измерений (ФИПИ)".

Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки

РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ЕГЭ  под ФГОС Демидова Марина Юрьевна - руководитель центра педагогических измерений федерального государственногобюджетного

Слайд 9РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ЭКЗАМЕНА под ФГОС

РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ ЭКЗАМЕНА  под ФГОС

Слайд 10ВОПРОСЫ
Можно ли на стандартном содержании и в заданных временных рамках

формировать эти виды деятельности и соответствующие умения?
Каким образом уйти от

«формальной» физики в школе?
Каким образом школьникам осваивать элементы современной физики в школе?
Каково должно быть соотношение между натурным и цифровым экспериментом при обучении физике?
Готово ли фронтальное оборудование к решению новых образовательных задач, поставленных ФГОС ?
В условиях устаревшей техники и оборудования только 5 – 7% учащихся осваивают научный метод познания (т.е. формируются методологические умения)!?
ВОПРОСЫМожно ли на стандартном содержании и в заданных временных рамках формировать эти виды деятельности и соответствующие умения?Каким

Слайд 11К чему готовиться?
Некоторые факты Федерального уровня:
1. Приказ Министерства образования инауки

Российской Федерации №336 от 16 марта 2016 г.:

а) Федеральные перечни оборудования.
б) Норматив оснащения одного рабочего места ученика средствами обучения и воспитания: 178 000 р. (так, стоимость одного комплекта «ФГОС-лаборатории» не более 40 000 рублей на двух учеников).
2. Возврат к приоритетным национальным проектам.
3. В рамках приведения ЕГЭ в соответствие ФГОС началось предварительное обсуждение проблемы проверки экспериментальных умений на ЕГЭ.

К чему готовиться?Некоторые факты Федерального уровня:1. Приказ Министерства образования инауки Российской Федерации №336 от 16 марта 2016

Слайд 12ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИКИ (проект)
АТОМНАЯ ФИЗИКА



Ключевые темы:
Получение и анализ спектров.
Опыт Франка-Герца.
Фотоэффект. Постоянная Планка.
Рентгеноструктурный и рентгенофлуоресцентный анализ.
Рентгеновская томография.

ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИКИ (проект)АТОМНАЯ ФИЗИКА

Слайд 13ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИКИ (проект)
ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА




Ключевые темы:
Дозиметрия.
Ядерно-магнитный резонанс (ЯМР).
Спектроскопия всех видов излучений (α,β,γ,n).
Фундаментальные эксперименты (Резерфорд, Комптон).
Техника ядерно-физических экспериментов.

ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИКИ (проект)ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА

Слайд 14Физический факультет Самарского университета
37 преподавателей;
10 докторов наук;
27 кандидатов наук
Приглашённые профессора

за
последний год:
Троицкий С.В., член-корр. РАН, Институт ядерных исследований, Москва;

Андреев

В.В. , профессор, зав.кафедрой теоретической физики,
Гомельский государственный университет, Беларусь:

Девинский С.В., зав. радиоизотопной лабораторией Института физики
материалов Университета Мюнстера, Германия.

Физический факультет Самарского университета37 преподавателей;10 докторов наук;27 кандидатов наукПриглашённые профессора за последний год:Троицкий С.В., член-корр. РАН, Институт

Слайд 15Физический факультет Самарского университета
Магистерские программы:
«Теоретическая и математическая физика»;
«Лазерная физика»;
«Физика конденсированного

состояния вещества»;
«Физика полупроводников. Наноэлектроника»;
«Инновации в обучении физике».

Физический факультет Самарского университетаМагистерские программы:«Теоретическая и математическая физика»;«Лазерная физика»;«Физика конденсированного состояния вещества»; «Физика полупроводников. Наноэлектроника»;«Инновации в обучении

Слайд 16ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИКИ
Привлечение высокомотивированной молодежи к

изучению физики в Самарской области.
Создание новых магистерских программ подготовки студентов

в области экспериментальной физики на базе бакалавриата профиля «Фундаментальная физика» (физический факультет Самарского университета).
Совершенствование региональной системы профессиональной подготовки и переподготовки учителей физики.


ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИКИПривлечение высокомотивированной молодежи к изучению физики в Самарской области.Создание новых магистерских

Слайд 17Что делать?
Осознание факта, что эксперимент – постоянно действующий фактор образовательного

процесса по физике (химии, биологии).
Провести муниципальные мониторинги лабораторной базы

кабинетов, результаты которых положить в основу муниципальных Программ обновления материально-технической базы школ.
Создание образовательного Центра экспериментальной физики на базе физического факультета Самарского университета.
Проектирование системы повышения квалификации учителей физики на базе образовательного Центра экспериментальной физики.
Профессиональная подготовка будущих учителей физики и переподготовка учителей физики в рамках магистерской программы «Инновации в обучении физике».

Что делать?Осознание факта, что эксперимент – постоянно действующий фактор образовательного процесса по физике (химии, биологии). Провести муниципальные

Слайд 1810
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика