Разделы презентаций


Адаптация детей к детскому саду

Необходимо готовить ребенка заранее к поступлению в детский сад! Общая задача воспитателейи родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Адаптация детей к детскому саду

Воспитатели Русу О.К.
Соколова Т.М..

Адаптация детей  к детскому садуВоспитатели Русу О.К.Соколова Т.М..

Слайд 2Необходимо готовить ребенка заранее к поступлению в детский сад!
Общая задача воспитателей
и

родителей –
 помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского

сада.

Необходимо готовить ребенка заранее к поступлению в детский сад! Общая задача воспитателейи родителей – помочь ребенку по возможности

Слайд 3Что такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой

обстановке.
Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности,

характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.
Что такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.Дома ребенок привык к определенному образу

Слайд 6Адаптация по степени тяжести:
Легкая адаптация сдвиги нормализуются в течение
10-15 дней,

ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет
себя в коллективе, болеет не

чаще обычного
 Адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в
течение месяца, при этом ребенок на короткое время
теряет в весе, может наступить заболевание
длительностью 5-7 дней, есть признаки психического
стресса
 Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок
часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может
наступить как физическое, так и психическое истощение
организма
 

Адаптация по степени тяжести:Легкая адаптация сдвиги нормализуются в течение10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведетсебя в

Слайд 7 Лёгкая адаптация
В этом случае малыш вливается в детский коллектив

за 2 — 4 недели.
он без слёз и истерик заходит

и остаётся в групповом помещении;
при обращении глядит в глаза педагогам; способен озвучить просьбу о помощи;
первым идёт на контакт с ровесниками;
способен занять себя на короткий промежуток времени; с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок; адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;
рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.
Лёгкая адаптация   В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4

Слайд 8 Средняя адаптация
При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он: с

трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки;
при отвлечении

забывает о расставании и включается в игру; общается со сверстниками и воспитателем;
придерживается озвученных правил и распорядка;
адекватно реагирует на замечания; редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.
Средняя адаптация  При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он: с трудом расстаётся с матерью,

Слайд 9Тяжёлая адаптация
Нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;
слёзы, истерики, ступор

при расставании с родителями в течение долго времени;
отказ заходить

из раздевалки в игровое помещение;
нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;
агрессивность либо замкнутость;
неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).

Тяжёлая адаптация Нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми; слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение

Слайд 10Признаки успешной адаптации малыша в д/с
Нормальный сон (засыпает как обычно,

по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне);
Хороший

аппетит;
Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.д.;
Нормальное настроение, легко просыпается утром;
Желание идти в детский сад.


Признаки успешной адаптации малыша в д/сНормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не

Слайд 11Чувства и реакции ребѐнка при адаптации
При первых посещениях садика ваш

малыш испытывает целую гамму ощущений, его захлѐстывают самые разнообразные эмоции:
Гнев

— спутник сильного стресса. Во время адаптация ваш малыш может стать очень ранимым. Вызвать его гнев и агрессию можно чем угодно — словами, действиями или даже случайным прикосновением;
Еще одним спутником отрицательных эмоций ребенка является сильный страх. В первые несколько дней садик для вашего малыша становится серьезной угрозой. Он начинает бояться незнакомых детей и новых взрослых, ведь это новые лица, он их никогда не видел;
Положительные         эмоции.         Они         также         присутствуют         и идут         в противовес отрицательным. Ваше чадо испытывает эффект чего-то нового. Это может на время отвлечь его от «тяжелых» мыслей. Помните, чем быстрее пройдет адаптация, тем больше позитива от посещения детского сада получит ваш малыш;

Чувства и реакции ребѐнка при адаптацииПри первых посещениях садика ваш малыш испытывает целую гамму ощущений, его захлѐстывают

Слайд 12РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, КОГДА ВЫ УЖЕ ОСТАВЛЯЕТЕ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ
Скажите

ребѐнку уверенным и твѐрдым тоном, что Вам пора идти поцелуйте его, словно

ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь 
Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: "Вижу, у вас сегодня ожидается весѐлый день" (далее можно намекнуть воспитателю на то, что ребѐнок сейчас займѐтся его любимым рисованием, или лепкой, или игрой...)
Скажите ребѐнку, как он может определить время, когда Вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда) и будьте обязательно точны при этом
Попрощавшись, – уходите, не оборачиваясь 
Будьте терпеливы. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь и поддержка.
 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, КОГДА ВЫ УЖЕ ОСТАВЛЯЕТЕ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУСкажите ребѐнку уверенным и твѐрдым тоном, что Вам пора

Слайд 13ВОЗМОЖНЫЕ  ХАРАКТЕРРИСТИКИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
Любимая игрушка. Обычно такой ребѐнок

будет брать с собой игрушку в сад, может быть и

не одну. Возможно, будет приносить и уносить еѐ каждый день, менять игрушки. В данной ситуации игрушка для ребѐнка является в своѐм роде частичкой его домашнего мира – ―с ней не так страшно идти в сад, мне будет, во что там играть ‖, - думает ребенок.
Истерика с утра. Она может начаться у ребѐнка по дороге в детский сад, неожиданно перед входом в сад или как только вы зашли в раздевальную комнату. Здесь важно, чтобы родители как можно быстрее помогли переодеться ребѐнку и передали его воспитателю. Не уговаривайте и не сюсюкайтесь с ним – это лишь усугубит ситуацию новым наплывом слѐз и капризов.
Эмоциональные родители. Случается, что сами родители, видя своего кроху таким несчастным, начинают плакать. Постарайтесь держать свои эмоции в руках. Многие дети, зайдя в группу, быстро успокаиваются и отвлекаются за игрой. А вы, уважаемые родители, всегда можете позвонить своему воспитателю и узнать, как обстоят дела. Вам никто никогда не откажет в такой просьбе.


ВОЗМОЖНЫЕ  ХАРАКТЕРРИСТИКИ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУЛюбимая игрушка. Обычно такой ребѐнок будет брать с собой игрушку в сад,

Слайд 14Единоличники. Как правило, такие дети вначале единоличны и требуют особенного внимания

со стороны воспитателя: нужно ответить на вопросы, поиграть с ним

в его игрушку. Педагогу должно быть интересно всѐ, чем интересуется малыш. Ребѐнок начинает видеть в своѐм воспитателе своего союзника, привыкать к нему. Это очень хорошо! Может быть, завтра или послезавтра ему не так страшно будет идти в детский сад. Воспитатель привлечѐт к игре уже 1–2 других детей, и круг общения ребѐнка начнѐт потихоньку расширяться.
Просто пережить. Знайте, что такое поведение вашего ребѐнка – ―непринятие детского сада‖ – это не каприз. Здесь, в саду, его никто не обижает и не ругает. Просто он не может сегодня, сейчас, вести себя иначе. Это период, который нужно пережить и вылечиться, как после любой детской болезни.
Воспитатели не волшебники. Некоторые родители считают, что мы, воспитатели как волшебники. Всѐ это должно прекратиться хотя бы через недели две. Нет и ещѐ раз нет! Этот процесс трудоѐмкий, по времени индивидуальный для каждого воспитанника. Тяжело адаптируемый ребѐнок пройдѐт через несколько этапов своего становления в группе, прежде чем мы увидим, что вот он уже улыбается, смеѐтся и не хочет уходить из детского сада.
Единоличники. Как правило, такие дети вначале единоличны и требуют особенного внимания со стороны воспитателя: нужно ответить на вопросы,

Слайд 15  Подведем итог:
-  Приведите домашний режим в соответствии с режимом группы; -

познакомьтесь с меню дошкольного учреждения и введите в рацион питания

малыша новые для него блюда; -  приучите ребенка к горшку;
-  отучите ребенка от кормления грудью;
-  посещайте детские площадки, ходите в гости к товарищу по играм в песочнице, оставляйте ребенка ночевать у бабушки;
-  приучайте ребенка к самостоятельности при самообслуживании; - чаще рассказывайте ребенку о том, как хорошо в детском саду, как там интересно, сколько там разных игрушек и т.д.; -  не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание;
- необходимо заранее запланировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была возможность оставлять его там не на целый день.
Будьте терпеливы и мудры!

  Подведем итог: -  Приведите домашний режим в соответствии с режимом группы; - познакомьтесь с меню дошкольного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика