Разделы презентаций


Анализ эпизода романа Михаила Афанасьевича Булгакова Мастер и Маргарита

Глава «Великий бал у Сатаны» является кульминационной в романе. Это решающий момент в развитии характеров персонажей (Маргариты и Волонда). В этом эпизоде решается проблема милосердия, которая связана с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ эпизода романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» «Великий бал

у Сатаны»
Работу выполнили
ученицы 11 класса
МБОУ СОШ №9 г. Амурска
Чалых Татьяна,
Машкова

Юлия
Учитель Плохотнюк И.В.
2015 год
Анализ эпизода романа  Михаила Афанасьевича Булгакова  «Мастер и Маргарита» «Великий бал у Сатаны»Работу выполнилиученицы 11

Слайд 2


Глава «Великий бал у Сатаны» является кульминационной

в романе. Это решающий момент в развитии характеров персонажей (Маргариты

и Волонда). В этом эпизоде решается проблема милосердия, которая связана с образом Маргариты. Даже став ведьмой, эта героиня не теряет самых светлых, человеческих качеств.
Глава «Великий бал у Сатаны» является кульминационной в романе. Это решающий момент в развитии

Слайд 3Глава начинается с подготовки Маргариты к балу, где она должна

быть королевой. Её омывают кровью, розовым маслом и одевают в

туфельки из лепестков роз. На шею одевают тяжелый медальон с изображением пуделя: «Это украшение чрезвычайно обременило королеву. Цепь сейчас же стала натирать шею, украшение тянуло её согнуться».
Маргарита трижды появляется на балу: первый раз чтобы поприветствовать гостей, второй - чтобы они не «почувствовали себя брошенными» и в третий - при выходе Воланда.
Глава начинается с подготовки Маргариты к балу, где она должна быть королевой. Её омывают кровью, розовым маслом

Слайд 4Главные действующие лица 23 главы

Главные действующие лица 23 главы

Слайд 5 Маргарита


Практически всё действие сконцентрировано вокруг Маргариты. Очень часто бал показывается её глазами: «улетая, Маргарита видела…», «Маргарита попробовала оглядеться», «Маргарита перестала видеть то, что происходит в швейцарской…»
Работа королевы оказалась нелёгкой, но героиня с честью выдерживает все испытания, так как от этого зависит судьба Мастера. А ведь ради любви, как уже понятно, она способна на всё.
Маргарита

Слайд 6


Воланд появляется в самом конце бала. Он демонстрирует перед гостями и королевой свою силу. Выпивает из недавно живой головы Берлиоза ещё горячую кровь барона Майгеля, шпиона и наушника, и его наряд преображается: «Исчезла заплатанная рубаха и истоптанные туфли. Воланд оказался в какой-то черной хламиде со стальной шпагой на бедре». Неслучайно он говорит: «Я пью ваше здоровье, господа!»
Эта фраза звучит одновременно и как тост, и как проклятье. После того как глоток сделала и Маргарита, гости рассыпаются в прах…

Воланд


Слайд 7


Очень помог Маргарите на балу Бегемот. Он подготавливал её к выходу, развлекал во время скучной церемонии приветствия рассказами о пригрешениях гостей , направлял её и подбадривал.

Бегемот


Слайд 8Несмотря на силу, которую демонстрирует Сатана, его власть иллюзорна. Он

ведает только смертью и грехом, на его балу, кроме Маргариты,

нет ни одного живого человека. Всё великолепие происходящего превратилось в прах: «Тление на глазах Маргариты охватило зал, над ним потёк запах склепа». В этих последних словах отчетливо звучит голос автора.
Несмотря на силу, которую демонстрирует Сатана, его власть иллюзорна. Он ведает только смертью и грехом, на его

Слайд 9Все мнимые отравители на балу – мужчины. Но перед Маргаритой

проходят и истинные отравители, вернее, отравительницы, поскольку все они женщины.
Ряд

мнимых отравителей на балу завершает «кто-то новенький». Чувствуется в этом ироническом «кто-то новенький» какой-то зловещий намек, недомолвка.
На балу оказывается еще один участник процесса «правотроцкистского блока». Его прототип - Бухарин.
http://www.youtube.com/watch?v=F1vkXeaJn4M
Все мнимые отравители на балу – мужчины. Но перед Маргаритой проходят и истинные отравители, вернее, отравительницы, поскольку

Слайд 10Вывод
Главное - фантастический эпизод бала представляет собой скрытую метафору сцепления

жизни и смерти. Примерно на пятнадцати страницах М.А. Булгаков разворачивает

целую мифологическую картину мира. Заранее обозначены два полюса: Маргарита (душа), ассоциирующаяся с христианским мученичеством, и Воланд (кровь), напоминающий о языческом мировосприятии; и логика развития событий чётко обозначена движением от праха (небытия) к воскрешению (мнимому), а затем к смерти и тлению, обещающему жизнь вечную.
ВыводГлавное - фантастический эпизод бала представляет собой скрытую метафору сцепления жизни и смерти. Примерно на пятнадцати страницах

Слайд 11Список литературы
http://www.bestreferat.ru/referat-8938.html
http://palomnic.org/bibl_lit/obzor/bulg/dunaev/
http://elhow.ru/ucheba/literatura/analiz-proizvedenij/analiz-romana-master-i-margarita
http://mastermargarita.ucoz.ru/index/0-27

Список литературыhttp://www.bestreferat.ru/referat-8938.htmlhttp://palomnic.org/bibl_lit/obzor/bulg/dunaev/http://elhow.ru/ucheba/literatura/analiz-proizvedenij/analiz-romana-master-i-margaritahttp://mastermargarita.ucoz.ru/index/0-27

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика