Разделы презентаций


Адаптация первоклассников к условиям школы

Содержание

Адаптация — естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Адаптация к школе — многоплановый процесс. Его составляющими являются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Адаптация первоклассников к условиям школы

Адаптация первоклассников к условиям школы

Слайд 2 Адаптация — естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании)

к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым

социальным ролям.
Адаптация к школе — многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).
Адаптация — естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым

Слайд 3Физиологическая адаптация
Первые 2-3 недели обучения получили название «физиологической бури». В

этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным

напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.
Следующий этап адаптации — неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным вариантам реакции на новые условия.
После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Физиологическая адаптацияПервые 2-3 недели обучения получили название «физиологической бури». В этот период на все новые воздействия организм

Слайд 4Социально-психологическая адаптация
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он

проходит через особый этап своего развития — кризис 7 (6)

лет.
Изменяется социальный статус бывшего малыша — появляется новая социальная роль «ученик».
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности первоклассника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.
Социально-психологическая адаптация Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития

Слайд 5 В период 6-7 лет происходят серьезные изменения в эмоциональной

сфере ребенка. Интеллектуальное развитие ребенка, его развившаяся способность к обобщению

влекут за собой и обобщение переживаний. Таким образом, цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое «приобретение» в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний.
Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении — первый год учебы является безоценочным.
В период 6-7 лет происходят серьезные изменения в эмоциональной сфере ребенка. Интеллектуальное развитие ребенка, его развившаяся

Слайд 6Для оптимизации адаптационного периода первоклассников им необходимо помочь познакомиться друг

с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой

и школьными правилами.
Если вы знаете что ребенок застенчив, расскажите как обращаться за помощью к учителю, педагогу, (попросить воды, сходить в туалет и т.д)
Для оптимизации адаптационного периода первоклассников им необходимо помочь познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной

Слайд 7Для легкой адаптации первоклассника к школе важно:
1) Помочь ребенку вжиться в

позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник – не школьник).

Сформировать «внутреннюю позицию школьника», представляющей собой сплав познавательной потребности и потребности в общении с взрослым на новом уровне (Л. И. Божович.) Для этого нужно беседовать с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила, что делают на перемене.Расскажите как вы ходили в школу, просмотрите фотографии.
Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью. Для успешного школьного обучения, ребенок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях. Положительное представление о себе как о школьнике, даст ему возможность лучше адаптироваться к изменившимся условиям жизни и твердо встать на позицию школьника, а так же сформирует эмоционально-положительное отношение к школе;
Для легкой адаптации первоклассника к школе важно:1) Помочь ребенку вжиться в позицию школьника (поэтому важно показать различие:

Слайд 8 Простроить режим дня в соответствии со школьным днем и

за 2 недели до школы придерживаться этого режима например в

игре, играя в школу, меняясь ролями учитель-ученик.
Подготовить к своеобразному школьному питанию (творожные запеканки, каши и т.д)
Простроить режим дня в соответствии со школьным днем и за 2 недели до школы придерживаться этого

Слайд 9 Ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии: правильность,

аккуратность, красота, старательность, интерес и выработать вместе с ребенком способы,

как все это можно достичь;

Ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии: правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес и выработать вместе

Слайд 10 Развивать у детей способность управлять своими эмоциями, то есть

развитие произвольности поведения.
Школьник должен уметь сознательно подчинить свое действие

правилу, внимательно слушать и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме и по зрительно воспринимаемому образцу. В этом ему могут помочь дидактические игры и игры по правилам. Многие дети только через игру могут прийти к пониманию многих школьных заданий;

Развивать у детей способность управлять своими эмоциями, то есть развитие произвольности поведения. Школьник должен уметь сознательно

Слайд 11 Готовятся к школе не только дети, но и родители.

Познакомьтесь с информацией об учебной мотивации, как развивать учебную мотивацию.


Учебная мотивация складывается из познавательных и социальных мотивов учения, а так же мотивов достижения. Н. И. Гуткина считает, что учебная мотивация обеспечивает необходимый уровень произвольности, и положительного отношения к заданиям.

Готовятся к школе не только дети, но и родители. Познакомьтесь с информацией об учебной мотивации, как

Слайд 12Необходимо развивать элементарные навыки навыки общения (спросить у другого как

тебя зовут, что ты любишь делать, давай поиграем). Навыки общения

позволят адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности. Усвоение способов учебной деятельности требует от учащихся умения взглянуть на себя и свои действия со стороны, объективно оценить себя и других участников совместной коллективной деятельности.
Необходимо развивать элементарные навыки навыки общения (спросить у другого как тебя зовут, что ты любишь делать, давай

Слайд 13Признаки успешной адаптации:
Первый признак — это удовлетворенность ребенка процессом обучения.

Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

Признаки успешной адаптации: Первый признак — это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не

Слайд 14Второй признак — насколько легко ребенок справляется с программой, необходимо

поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность,

а так же не сравнивать с другими детьми. Выполняя задания через каждые 15 минут делайте перерыв. Все дети разные. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успехе, не давать ему поддаваться унынию («У меня ничего не получится!»), иначе бороться с апатией вы будете очень долго.

Второй признак — насколько легко ребенок справляется с программой, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать

Слайд 15Третий признак — это степень самостоятельности ребенка при выполнении им

учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток

выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно «помогают» ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.
Третий признак — это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого

Слайд 16Но самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в

школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками

и учителем.

Но самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика