Слайд 1Ткачева Лариса Николаевна, учитель химии МАОУ «Гимназия № 13» г.
Магадан
Слайд 2Познакомьтесь с текстом «Известковые краски» и ответьте на вопросы
Текст и вопросы к нему вы можете найти в папке
«урок Основания» на рабочем столе компьютера
Слайд 3Проверьте себя:
Жжёная известь – СаО
Оксид
Гашёная известь – Са(ОН)2
В архитектуре искусстве
Выделение
теплоты
Работать в перчатках, халате с длинными руквами, в защитных очках
(эл. прилож.1 абз. 2 столб.)
Слайд 4Получение гашёной извести
СаО + Н2О
Ca(OH)2
Сформулируйте тему урока
Слайд 5Выберите цвет краски и запишите тему урока
Слайд 7Википе́дия — свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия
Понятие это сформировалось
в XVII веке и было впервые введено в химию французским
химиком Гийомом Франсуа Руэлем в 1754 году. Он отметил, что кислоты, известные в те времена как летучие жидкости(например, уксусная или соляная кислоты), превращаются в кристаллические
соли только в сочетании с конкретными веществами. Руэль предположил, что такие вещества служат «основаниями» для образования
солей в твёрдой форме[3].
Слайд 8ЦЕЛЬ:
Познакомиться с основаниями, как химическими веществами
Слайд 9ЗАДАЧИ:
Узнать об основаниях:
Из чего состоят
Как составить формулы
Как можно
получить
Какими свойствами обладают
Где используются
Слайд 10Что общего в формулах оснований?
NaOH
Ca(OH)2
Al(OH)3
KOH
Mg(OH)2
Слайд 11Выполните тренировочные упражнения в электронном приложении к учебнику (Разворот 1
стрелки слева)
Слайд 14Щёлочи – это растворимые основания
Слайд 15Какая из реакций изображена на картинке первого слайда? Опишите признаки.
Слайд 16Приглашаю вас провести эксперимент и подумать
1 группа:
Добавьте
в стакан с чаем немного питьевой соды, размешайте. Что наблюдаете?
Почему?
2 группа:
Смочите полоску индикаторной бумаги в воде и намыльте Что наблюдаете? Почему?
3 группа:
Поместите на ткань каплю брусничного сока, намыльте мылом этот участок. Что наблюдаете? Почему?
4 группа:
Поместите на ткань каплю свекольного сока, капните 1 кап. раствора хоз. мыла. Что наблюдаете? Почему?
Ме
неМе
+ Н2О* +
Основный оксид соль кислотныйоксид
тип. МеxОy неМеxОy
= =
Основание кислота
Меy+(ОН)y Нx неМе О-x
1,2,3 = соль + Н2О
Меx(КО)y
1
2
3
Слайд 18С какими ещё классами
соединений могут
реагировать щёлочи?
Сформулируйте гипотезу
и докажите её
Слайд 19Проведите эксперимент
К 1 мл раствора щёлочи добавьте 1 мл раствора
сульфата меди (II)
К 1 мл раствора щёлочи добавьте 1 каплю
ф/ф и затем 1 мл соляной кислоты
Запишите ваши наблюдения, УХР и выводы
Слайд 24
Красный
Физиологическое воздействие красного цвета – это возбуждение,, опасность или любовь
и жизненная энергия. В последнем случае красный цвет – это
символ активности. Его чаще выбирают уверенные в себе люди, волевые.
Слайд 25
Синий
Синий - цвет начала, физического и
духовного. Он представляет собой покой, единство, душу. Смотря на физиологическую
составляющую восприятия синего цвета, нужно отметить, что он воздействует на нервный центр в коре больших полушарий, который отвечает за успокоение физических процессов в организме. Так что в случае, когда хотите прийти к душевному равновесию и комфорту, садитесь в синюю комнату или смотрите в голубые морские дали и небо.
Слайд 26
Зеленый
Зеленый – это жизнь, и с этим вряд ли кто
поспорит Люди, предпочитающие зеленый цвет, обычно весьма последовательны, самодостаточны, уверенны
в себе. Зеленый – цвет постоянства. Он характеризует человека, который уверен в своих убеждениях и не поддается искушению.
благоприятно воздействует на психическое состояние,
Слайд 27
Желтый
Желтое солнце, свет, золото. Желтый цвет теплый, сияющий и согревающий.
В то же время желтый (особенно в сочетании с черным)
выполняет предупредительную функцию . Человек в напряжении, ожидании чего-то, скорее выберет желтый цвет.
Слайд 28
Белый – Черный
Два противоположных цвета, как жизнь и смерть, свет
и тьма, дух и плоть. Белый цвет редко бывает «любимым».
Он скорее говорит о каких-то новых возможностях, как белый лист бумаги перед художником, или о принятии действительности, утверждения, как белый флаг в случае капитуляции. Белый цвет сложный, и интерпретирует его каждый в зависимости от своих ценностей и жизненной позиции.
Иное дело – черный цвет. Он четко ассоциируется с хаосом, отрицанием
Домашнее задание
Учить параграф «Основания»
Выполнить домашний эксперимент
Выполнить тренировочные задания в параграфе