Разделы презентаций


Тема урока: Инструментальный концерт

Содержание

Концерт - от латинского concertare – «состязаться»,  и итальянского concerto – «гармония, согласие». Сходные по звучанию и значению слова  встречаются в немецком, английском, французском и других языках. Этим словом  в давние

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Инструментальный концерт.

Тема урока:   Инструментальный концерт.

Слайд 2Концерт - от латинского concertare – «состязаться»,  и итальянского concerto

– «гармония, согласие». Сходные по звучанию и значению слова  встречаются

в немецком, английском, французском и других языках. Этим словом  в давние времена обозначалось музыкальное соревнование, состязание.

Концерт - от латинского concertare – «состязаться»,  и итальянского concerto – «гармония, согласие». Сходные по звучанию и

Слайд 4Антонио Вивальди 1678 - 1741

Антонио Вивальди  1678 - 1741

Слайд 5Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших

композиторов XVII – XVIII вв. Жил и творил в эпоху

барокко Был создателем жанра – инструментального концерта
Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения.
Антонио Вивальди –  скрипач-виртуоз, дирижер и педагог,  один из величайших композиторов  XVII – XVIII

Слайд 6Жан Гужон 1510-1568 «Нимфы»

Жан Гужон 1510-1568 «Нимфы»

Слайд 7Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором

и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность

– мощью, соло прерывалось оркестром.
В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части

Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами

Слайд 8Принцип контраста определял трехчастную форму концерта.
1-я часть – быстрая, энергичная,

обычно без медленного вступления
2-я часть – лирическая, певучая, более скромная

по размерам
3-я часть – финал, подвижный, блестящий

Принцип контраста определял трехчастную форму концерта.1-я часть – быстрая, энергичная, обычно без медленного вступления2-я часть – лирическая,

Слайд 9Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей

скрипки и струнного оркестра.


В них развитие музыкального образа основано на сопоставлении звучания *скрипки - solo
* оркестра – tutti (в переводе с итальянского значит все)

Концерт «Времена года»

Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра.

Слайд 11Тема времен года всегда была популярна в искусстве.

Объясняется это несколькими факторами.
во-первых, она давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года.
во-вторых, она всегда наделялась определенным философским смыслом: смена времен года рассматривалась в аспекте смены периодов человеческой жизни * весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность * зима - конец пути - старость.

Тема времен года всегда была популярна в искусстве.

Слайд 13Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого

лежат стихотворные сонеты, с помощью которых композитор раскрывает содержание каждого

из концертов цикла:
«Весна»
«Лето»
«Осень»
«Зима»
Предполагается, что сонеты написаны самим композитором

Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворные сонеты,  с помощью которых

Слайд 14Концерт «Весна»
«Времена года»

Концерт «Весна»«Времена года»

Слайд 15Сандро Ботичелли. Весна (1477—1478.)

Сандро Ботичелли. Весна (1477—1478.)

Слайд 17« Итальянский концерт».

« Итальянский концерт».

Слайд 18Иоганн Себастьян Бах. «Итальянский концерт»
(1685-1750)
Не ручей - море ему имя!
Л.Бетховен

Иоганн Себастьян Бах. «Итальянский концерт»(1685-1750)  Не ручей - море ему имя!Л.Бетховен

Слайд 19Иоганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор XVIII века.
Интерес

к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его

смерти
Музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству.

(1685-1750)

Иоганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор XVIII века. Интерес к музыке Баха возник почти сто лет

Слайд 20Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих

произведениях народные немецкие песни и танцы.
Он был лучшим среди

своих современников исполнителем на органе и клавесине
успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком
Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы. Он

Слайд 21Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоганн Христиан - оказались талантливыми музыкантами.

Еще при жизни отца они стали известными композиторами.
И.С. Бах

с тремя сыновьями

Отрадой в его жизни были творчество и семья. Подросшие сыновья -

Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоганн Христиан - оказались талантливыми музыкантами. Еще при жизни отца они стали известными

Слайд 22Утро в семье Баха, отец семейства Иоганн Себастьян за клавесином.

Картина ХІХ века.

Утро в семье Баха, отец семейства Иоганн Себастьян за клавесином. Картина ХІХ века.

Слайд 23Он много ездил по своей стране и никогда не выезжал

за её пределы.

Он много ездил по своей стране и никогда не выезжал за её пределы.

Слайд 24Среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. (клавишные

инструменты – клавикорд, клавесин, фортепиано.)


Среди его произведений есть «Итальянский концерт», написанный для клавира. (клавишные     инструменты – клавикорд,

Слайд 25«Итальянский концерт»
Использовал опыт итальянских мастеров
Трёхчастное строение
Контраст движения
(быстрое –медленное -

быстрое)
Контраст ладовой окраски
(мажор – минор - мажор)

«Итальянский концерт»Использовал опыт итальянских мастеровТрёхчастное строениеКонтраст движения (быстрое –медленное - быстрое)Контраст ладовой окраски (мажор – минор -

Слайд 27Энергия движения, жизнерадостная устремлённость 1 части
Противопоставляется певучей мечтательности 2 части,

которая напоминает протяжную, печальную, чисто итальянскую мелодию.

Энергия движения, жизнерадостная устремлённость 1 частиПротивопоставляется певучей мечтательности 2 части, которая напоминает протяжную, печальную, чисто итальянскую мелодию.

Слайд 28Вслушайся в мелодию и аккомпанемент «Итальянского концерта». Какой оркестровый инструмент

мог бы вести мелодию, а какие инструменты – аккомпанирующие голоса?

Вслушайся в мелодию и аккомпанемент «Итальянского концерта». Какой оркестровый инструмент мог бы вести мелодию, а какие инструменты

Слайд 29Большинство слушателей музыки И.С.Баха, объясняя свои ощущения от его музыки,

упоминали чаще всего такие слова, как "очищение", "умиротворение", "прояснение", "утешение"

. Сам же Иоганн Себастьян Бах сказал об этом еще более кратко:
Большинство слушателей музыки И.С.Баха, объясняя свои ощущения от его музыки, упоминали чаще всего такие слова, как

Слайд 30"Цель музыки - трогать сердца".


Слайд 31Иоганн Себастьян
Бах
1685-1750
Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом

немецком городке Эйзенахе. Предки Баха славились своей музыкальностью. Известно, что

прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи
Иоганн СебастьянБах1685-1750Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Предки Баха славились своей

Слайд 32Бах всю жизнь работал в Германии в качестве придворного композитора,

церковного органиста, хормейстера. Он создал великую музыку почти во всех

жанрах и формах эпохи барокко, за исключением оперы.
Бах всю жизнь работал в Германии в качестве придворного композитора, церковного органиста, хормейстера. Он создал великую музыку

Слайд 33Бах со своими сыновьями

Бах со своими сыновьями

Слайд 34Клавеси́н (итал. clavicembalo) — клавишный струнно-щипковый музыкальный инструмент. Музыканта, исполняющего произведения на клавесине и его разновидностях,

называют клавесини́стом.
Клавесин

Клавеси́н (итал. clavicembalo) — клавишный струнно-щипковый музыкальный инструмент. Музыканта, исполняющего произведения на клавесине и его разновидностях, называют клавесини́стом.Клавесин

Слайд 35Французский клавесин 17-го века

Французский клавесин 17-го века

Слайд 36Для регистровки, то есть, изменения силы и тембра звука, используются

ручные и ножные переключатели
Типичный немецкий или нидерландский клавесин XVIII века имеет

два мануала (клавиатуры)
Для регистровки, то есть, изменения силы и тембра звука, используются ручные и ножные переключателиТипичный немецкий или нидерландский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика