Слайд 1Адаптация ребенка в детском саду:
основные правила и распространенные ошибки
подготовила
Степанян А.С.
педагог-психолог МАДОУ «ЦРР- детский сад д.Кисловка » Томского
района
Слайд 2Составляющие успешной адаптации
Психологическая и физиологическая готовность ребенка
У ребенка есть
потребность общаться с другими детьми и взрослыми, он может на
какое-то время оставаться без родителей, он может есть разнообразную пищу, умеет пить из чашки, знаком с горшком – значит он готов к посещению детского сада.
Психологическая готовность родителей
Готовность к временной разлуке с ребенком, доверие к знаниям и опыту воспитателей, готовность к выполнению их рекомендаций, уверенность в необходимости посещения ребенком детского сада, отсутствие чувства вины перед ребенком и страха за его благополучие в детском саду.
Совпадение режима дня и рациона питания ребенка дома и в ДОО
Ознакомьтесь с меню детского сада, попробуйте ввести подобные блюда дома. Помните, что ребенку необходимо полноценно высыпаться, иметь время и условия для активных и спокойных игр. В выходные стоит поддерживать установленный режим.
Слайд 3С чего начать адаптацию?
Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы про детский
сад, обсудите, что интересного есть в детском саду, как много
там интересных игрушек и детей, с которыми можно поиграть. Проиграйте в детский сад с куклами или фигурками животных. Покажите, как главный герой игры остается в детском саду с добрыми воспитателями, а мама в это время делает домашние дела или идет на работу.
Погуляйте на площадке детского сада вместе с будущими воспитателями. Когда ребенок будет хорошо знать воспитателей, маме можно договориться оставить его на несколько минут с ними.
Обязательно придите с ребенком вечером, чтобы посмотреть, как детей из садика забирают родители. Зайдите вместе в пустую группу, побудьте немного там вместе с воспитателем. Покажите, что никто не остается в садике, все идут домой вместе с родителями.
Слайд 4Продолжаем адаптацию
Придумайте ритуал прощания с ребенком и придерживайтесь его всякий
раз, когда ребенок разлучается с мамой и остается с другим
взрослым (папой, бабушкой, няней). Почитайте вместе книгу «Поцелуй в ладошке» Одри Пенн.
Придумайте ритуал возвращения (крепкие объятия, поцелуй, щекотка). Не стоит каждый раз покупать игрушки или сладости, не подменяйте радость ребенка от встречи с мамой на радость от покупки.
Постоянно повторяйте эти действия, так вы сформируете у ребенка привычку к тому, что после ритуала прощания мама уходит, но всегда возвращается с другим ритуалом.
Повторяйте эти ритуалы в сюжетной игре «Детский сад» с куклами или фигурками животных.
Слайд 5Завершаем адаптацию
Не торопитесь оставлять ребенка на 2-4 часа. Оставьте малыша
на 20-30 минут. Обязательно расскажите, где вы будите в это
время и кто будет рядом с ребенком. Если ребенку больше 2,5 лет, эту ситуацию можно накануне нарисовать и объяснить, что будет происходить завтра утром в детском саду.
Постепенно увеличивайте время пребывания ребенка, ориентируясь на рекомендации воспитателей. Помните, что они, также как и вы, заинтересованы в наиболее легкой и мягкой адаптации ребенка.
Утром не торопитесь со сборами в детский сад. Разбудите ребенка заранее, чтобы он мог полностью проснуться и поход в детский сад не превратился в суматоху.
Не исчезайте внезапно, обязательно попрощайтесь с ребенком. Даже если малыш плачет, не бойтесь оставить его, его обязательно успокоят и отвлекут воспитатели.
Слайд 6Завершаем адаптацию
Не отводите ребенка в сад при первых признаках недомогания.
Оставьте малыша дома на 1-3 дня, чтобы вовремя справиться с
начинающейся болезнью, дайте ему отдохнуть и восстановить силы.
После болезни возвращайтесь в сад постепенно. Даже если малыш уже остается на полный день, постарайтесь забрать его пораньше, чтобы он не переутомлялся.
Предупреждайте воспитателей об особенностях поведения ребенка, пищевых предпочтениях, аллергии, страхах. Чем больше специалисты ДОО будут знать о вашем ребенке и его привычной жизни, тем проще ему будет в саду.
Слайд 7Основные ошибки
Ускоренная адаптация ребенка, отсутствие учета индивидуальных особенностей ребенка и
состояния его здоровья при выборе режима адаптации, игнорирование рекомендаций воспитателей
и специалистов.
Длительное непосещение детского сада без уважительной причины, непостоянное посещение, нарушение режима дня.
Постоянное недоверие к воспитателям, чрезмерный контроль ребенка, нежелание выстраивать конструктивный диалог с администрацией ДОО и педагогами.
Слайд 8Где получить помощь?
Вы всегда можете обратиться за помощью и советом
к воспитателям своей группы, а также получить консультацию специалистов и
администрации ДОО
заведующий ДОО Пупышева Галина Ивановна
ст. воспитатель Иглакова Валентина Юрьевна
педагог-психолог Степанян Анна Сергеевна
учителя-логопеды Морозова Светлана Дмитриевна и Максимова Оксана Николаевна
сайт детского сада https://detsad-kislovka.ucoz.ru/
Мы поможем вам сделать все необходимое для комфортного пребывания ребенка
в нашем детском саду!