Разделы презентаций


Адольф дистервег

Содержание

БиографияВ 1812—20 годах преподавал физику и математику в средних школах в Вормсе, Франкфурте-на-Майне и Вуппертале, затем занимал должность директора учительской семинарии в Мёрсе (1820—32) и Берлине (1832—47).Дистервег стремился к объединению немецкого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Адольф дистервег
Биография и взгляды на педагогику

Адольф дистервегБиография и взгляды на педагогику

Слайд 2Биография
В 1812—20 годах преподавал физику и математику в средних школах

в Вормсе, Франкфурте-на-Майне и Вуппертале, затем занимал должность директора учительской

семинарии в Мёрсе (1820—32) и Берлине (1832—47).
Дистервег стремился к объединению немецкого учительства: в 1831—41 годах он создал в Берлине четыре учительских общества, а в 1848 году был избран председателем «Всеобщего немецкого учительского союза». Дистервег издавал педагогический журнал «Rheinische Blätter für Erziehung und Unterricht» (1827—1866) и ежегодник «Pädagogisches Jahrbuch» (1851—1866).
БиографияВ 1812—20 годах преподавал физику и математику в средних школах в Вормсе, Франкфурте-на-Майне и Вуппертале, затем занимал

Слайд 3Биография
После подавления революции 1848 года он был уволен прусским правительством

в отставку за «опасное вольнодумство», но продолжал литературную и общественно-политическую

деятельность. В печати и с трибуны палаты депутатов, куда он был избран от берлинского учительства, Дистервег боролся с изданными прусским правительством в 1854 году реакционными школьными законами.
Выступления Дистервега и общественности заставили правительство издать в 1859 году циркуляр, значительно ослаблявший силу регулятивов. Прогрессивную общественно-педагогическую деятельность Дистервег вел до последних дней своей жизни. Он скончался в 1866 году, заболев холерой.
БиографияПосле подавления революции 1848 года он был уволен прусским правительством в отставку за «опасное вольнодумство», но продолжал

Слайд 4Педагогические идеи
Воспитание
Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области

образования, против конфессионального обучения и опеки церкви над школой, против

воспитания юношества в духе религиозной нетерпимости. Высшая цель воспитания — самостоятельность в служении истине, красоте и добру. Задачи школы: воспитывать гуманных людей; воспитывать сознательных граждан; воспитывать любовь к человечеству и своему народу одновременно.
Цели и принципы воспитания.
«Воспитывать — значит побуждать». Важнейший принцип воспитания — природосообразность: следование за процессом естественного развития человека; учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьника; установление тесной связи между воспитанием и жизнью общества.
Теория воспитания.
Теория воспитания определялась Ф. А. В. Дистервегом как «теория возбуждения». Свободное развитие внутреннего по­тенциала личности и последовательное воздействие органи­зованного воспитания — взаимосвязанные звенья единого процесса: без строгого воспитания, подчеркивал он, никто не сделается таким, каким ему следует быть. Основные требования к воспитанию. Развитие в детях самодеятельности приобретает положительное значение лишь тогда, когда направляется на достижение определённой цели, которая составляет объективную сторону воспитания.
Педагогические идеиВоспитаниеДистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области образования, против конфессионального обучения и опеки церкви

Слайд 5Принцип культуросообразности
Принцип культуросообразности означал организацию учебно-воспитательного процесса с учетом определенной

внешней, внутренней и общественной культуры. Внешняя культура, по Дистервегу, —

это нормы морали, быта, потребления. Внутренняя культура — духовная жизнь человека. Общественная культура — социальные отношения и национальная культура. Воспитание должно носить характер культуросообразности и общечеловеческого воспитания, не будучи сословным и шовинистическим. «Человек — моё имя, немец — прозвище».Ребенок не просто «натура» —— часть природы, которую воспитатель призван развивать («естественное воспитание»), но и выражение определенных социально-исторических условий жизни и соответствующей человеческой культуры. Рассматривая воспитание как историческое явление состояние культуры каждого народа, то есть среды, в которой формируется каждый человек, следует также рассматривать в ее естественно-историческом движении. Принцип культуросообразности, таким образом, исходит из того, что в воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек или в которых ему предстоит жить, одним словом, всю современную культуру в широком смысле слова, в особенности культуру страны, являющейся родиной ученика.
Принцип культуросообразностиПринцип культуросообразности означал организацию учебно-воспитательного процесса с учетом определенной внешней, внутренней и общественной культуры. Внешняя культура,

Слайд 6Три ступени возрастного развития детей школьного возраста.
-Для детей первой возрастной

ступени, от 6 до 9 лет, характерны преобладание физической деятельности,

сенсорного восприятия, повышенная резвость и склонность к иг­ровой деятельности, к фантазии и любовь к сказкам. Отсюда первостепенное значение при обучении детей этой возрастной группы приобретает руководство чувственным познанием, упражнение чувств.
-Школьники второй возрастной ступени, от 9 до 14 лет, отличаются развитием памяти и накоплением представлений. Важнейшая задача обучения на этом этапе состоит в приоб­щении ума детей к чувственно воспринимаемому материалу, его прочному усвоению и приобретению ими необходимых учебных навыков.
-Третья ступень в предлагавшейся схеме возрастного развития охватывала школьников от 14 и до 16 лет, когда у них, усиливается деятельность рассудка, который переходит в формирование начал разума.
Три ступени возрастного развития детей школьного возраста.-Для детей первой возрастной ступени, от 6 до 9 лет, характерны

Слайд 7Обучение
Обучение
Главная задача обучения — развитие умственных способностей детей. Формальное образование

связанно с материальным. Обучение способствует всестороннему развитию человека и его

нравственному воспитанию.
Предметы преподавания: отечественная история, география, родной язык, естественные науки, математические науки. Большое место отводил Дистервег в образовании детей отечественной истории и географии, родному языку и литературе. Особенно высоко ценил он естественные и математические науки, в которых видел важное средство интеллектуального развития детей, и считал, что эти науки должны преподаваться во всех типах общеобразовательной школы. При этом он настаивал, чтобы естествознание и математика в должной мере вооружали учащихся необходимыми знаниями, готовили их к практической деятельности.
Начальная школа. Начальная школа должна уделять основное внимание привитию навыков. Развивать умственные силы и способности. Учить умению самостоятельно работать, усваивать учебный материал. Использовать развивающий метод обучения.
Средняя школа должна вооружить учащихся разносторонними и научными знаниями.
ОбучениеОбучениеГлавная задача обучения — развитие умственных способностей детей. Формальное образование связанно с материальным. Обучение способствует всестороннему развитию

Слайд 8Правила и принципы обучения
Принципы: природосообразность, самостоятельность, культура. Правила обучения.

Дистервег дал психологическое обоснование впервые выраженным Я. А. Коменским правилам.
Обучать

соответственно особенностям детского восприятия:
-От примеров надо идти к правилам.
-От предметов к обозначающим их словам.
-От простого к сложному.
-От лёгкого к трудному.
-От известного к неизвестному.
-Закрепление материала.
Правила и принципы обучения Принципы: природосообразность, самостоятельность, культура. Правила обучения. Дистервег дал психологическое обоснование впервые выраженным Я.

Слайд 9Требования к учителю
Должен в совершенстве владеть своим предметом, любить

профессию и детей, заниматься постоянным самообразованием. А. Дистервег писал, имея

в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» На уроке должна доминировать атмосфера бодрости. Преподавание должно быть энергичным, чтобы будить умственные силы учащихся, укреплять их волю, формировать характер. Необходимо твёрдо и неуклонно проводить свои воспитательные принципы. Постоянно работать над собой. Иметь твёрдый характер. Быть строгим, требовательным, справедливым. Быть истинным гражданином и иметь прогрессивные убеждения и гражданское мужество."Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель". А. Дистервег писал, что учитель — «солнце для вселенной»
Требования к учителю Должен в совершенстве владеть своим предметом, любить профессию и детей, заниматься постоянным самообразованием. А.

Слайд 10Требования к учителю
Последователь Песталоцци, Дистервег творчески развил его педагогическое учение

и популяризировал его среди немецкого учительства. Основными принципами воспитания он

считал природосообразность, культуросообразность, самодеятельность. Под природосообразностью Дистервег понимал возбуждение врожденных задатков ребенка в соответствии с заложенным в них стремлением к развитию. Он не понимал социальной сущности воспитания, его зависимости от политики господствующего класса, однако выдвинутый им принцип культуросообразности означал, что воспитание должно считаться не только с природой ребенка, но и с уровнем культуры данного времени и данной страны, то есть с изменяющимися социально-историческими условиями. Самодеятельность Дистервег считал решающим фактором, определяющим личность человека, все его поведение. В развитии детской самодеятельности он видел непременное условие всякого образования.
Требования к учителюПоследователь Песталоцци, Дистервег творчески развил его педагогическое учение и популяризировал его среди немецкого учительства. Основными

Слайд 11Требования к учителю
Дистервег разработал дидактику развивающего обучения, сформулировав её основные

требования в виде 33 законов и правил. Он выдвинул ряд

требований, касающихся наглядного обучения, установления связи между родственными учебными предметами, систематичности преподавания, прочности усвоения знаний, воспитывающего характера обучения.
Дистервег — автор учебников и руководств по математике, немецкому языку, естествознанию, географии, астрономии. Наиболее известная его работа — «Руководство к образованию немецких учителей» (2 тт., 1835).
В педагогической мысли первой половины XIX в. теоретическая и практическая деятельность Ф. А. В. Дистервега представляла собой поворот к новому пониманию многих педагогических проблем.
Требования к учителюДистервег разработал дидактику развивающего обучения, сформулировав её основные требования в виде 33 законов и правил.

Слайд 12Требования к учителю
Педагогические идеи Дистервега, его учебники оказали положительное влияние

на развитие народного образования в Германии и получили распространение далеко

за её пределами. Передовые русские педагоги 1860-х годов Пётр Редкин, Николай Бунаков, Николай Корф, Иосиф Паульсон высоко оценивали учение Дистервега.
В ГДР существовала медаль имени Дистервега, которой награждались заслуженные учителя.
Требования к учителюПедагогические идеи Дистервега, его учебники оказали положительное влияние на развитие народного образования в Германии и

Слайд 13Афоризмы Дистервега
- Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к

чему предназначила его природа. Счастлив он сам, счастливо через него

и человечество.
- Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.
- Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механичности
- Плохой учитель преподносит истину, а хороший - учит её находить.
- Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами.
Афоризмы Дистервега- Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика