Разделы презентаций


Аффективные психические образования

Содержание

Аффективные психические образования являются отражением в форме переживаний субъективной значимости и оценки внешней и внутренней среды организма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аффективные психические образования

Аффективные психические образования

Слайд 2Аффективные психические образования являются отражением в форме переживаний субъективной значимости

и оценки внешней и внутренней среды организма.

Аффективные психические образования являются отражением в форме переживаний субъективной значимости и оценки внешней и внутренней среды организма.

Слайд 3Жизненные функции эмоций и чувств
аффективная система является первичным регулятором отношений

и поведения человека;
эмоции и чувства являются также активаторами психической деятельности

человека;
важнейшей функцией эмоций является оценка: предварительная, обобщенная оценка, оценка с точки зрения вероятности событий и оценка в зависимости от личностного смысла;
эмоции - это фактор избирательного отношения человека к объектам окружающего мира.

Жизненные функции эмоций  и чувстваффективная система является первичным регулятором отношений и поведения человека;эмоции и чувства являются

Слайд 4Потребностно-информационная теория эмоций П. В. Симонова
Э = П (Ин -

Ис)
Э — эмоция, ее сила и качество;
П — величина и

специфика актуальной потребности;
Ин — информация, необходимая для удовлетворения актуальной потребности;
Ис — существующая информация, т. е. те сведения, которыми человек располагает в данный момент.

Потребностно-информационная теория эмоций П. В. СимоноваЭ = П (Ин - Ис)Э — эмоция, ее сила и качество;П

Слайд 5ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АФФЕКТИВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АФФЕКТИВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ

Слайд 6Эмоциональные реакции
Эмоциональные реакции (или, собственно, эмоции) – психическое отражение в

форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного

потребностями человека.
Эмоциональные реакцииЭмоциональные реакции (или, собственно, эмоции) – психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений

Слайд 7Эмоции
Стенические
Астенические

ЭмоцииСтеническиеАстенические

Слайд 8Основные измерения эмоциональных процессов и состояний (по В. Вундту)

Основные измерения эмоциональных процессов  и состояний (по В. Вундту)

Слайд 9 Как полагает К.Изард, эмоция называется фундаментальной, если она имеет свой

специфический нервный субстрат, особые способы внешнего выражения при помощи мимических

или нервно-мышечных средств, а также обладает особым субъективным переживанием (то есть феноменологически качеством).
Как полагает К.Изард, эмоция называется фундаментальной, если она имеет свой специфический нервный субстрат, особые способы внешнего выражения

Слайд 10Фундаментальные эмоции (по К. Изарду)
Интерес-волнение
Радость
Удивление
Горе-страдание
Гнев
Отвращение
Презрение
Страх
Стыд
Вина

Фундаментальные эмоции (по К. Изарду)Интерес-волнениеРадостьУдивлениеГоре-страданиеГневОтвращениеПрезрениеСтрахСтыдВина

Слайд 11 Если две или несколько фундаментальных эмоций в комплексе проявляются у

человека относительно стабильно и часто, они определят какую-то его эмоциональную

черту.
Если две или несколько фундаментальных эмоций в комплексе проявляются у человека относительно стабильно и часто, они определят

Слайд 12Эмоциональные черты
Тревожность
Депрессия
Любовь
Враждебность

Эмоциональные чертыТревожностьДепрессияЛюбовьВраждебность

Слайд 13Чувства
Чувства – это одна из основных форм переживания человеком своего

отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью.

ЧувстваЧувства – это одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся

Слайд 14Сравнительная характеристика эмоций и чувств (по Е.П.Ильину, 2002)

Сравнительная характеристика эмоций и чувств (по Е.П.Ильину, 2002)

Слайд 15Классификация чувств
Моральные чувства
Интеллектуальные чувства
Эстетические чувства
Праксические чувства

Классификация чувствМоральные чувстваИнтеллектуальные чувстваЭстетические чувстваПраксические чувства

Слайд 16 Страсть – это сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующе над другими

побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти всех

его устремлений и усилий.
Страсть – это сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующе над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на

Слайд 17Настроение
Настроение – сравнительно продолжительные, устойчивые психические состояния умеренной иди слабой

интенсивности, проявляющиеся в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической

жизни индивида.
НастроениеНастроение – сравнительно продолжительные, устойчивые психические состояния умеренной иди слабой интенсивности, проявляющиеся в качестве положительного или отрицательного

Слайд 18 Как отмечает Л. М. Веккер, настроение - это душевное самочувствие,

которое человек испытывает наряду с физическим самочувствием.

Как отмечает Л. М. Веккер, настроение - это душевное самочувствие, которое человек испытывает наряду с физическим самочувствием.

Слайд 19С точки зрения К. Прибрама, основной функцией настроения является информирование

об общем состоянии и потребностях человека. Настроение, оценивая состояние, стимулирует

человека на такое поведение, которое улучшило бы его гедонический тон.

С точки зрения К. Прибрама, основной функцией настроения является информирование об общем состоянии и потребностях человека. Настроение,

Слайд 20Компоненты настроения (по Л. В. Куликову)
Релятивный компонент (от англ. relation

- отношение) связан с отношением человека к происходящему с ним

и вокруг него.
Эмоциональный компонент характеризует доминирующая эмоция.
Когнитивный компонент настроения образуют интерпретации текущей жизненной ситуации.
Мотивационный компонент настроения можно выделить в связи с тем, что процесс мотивации, его интенсивность и характер протекания в существенной мере определяют интенсивность эмоциональных процессов, остроту реакций на ситуацию и развитие событий.
Компонент физического самочувствия отражает, как говорил С. Л. Рубинштейн, органическое самочувствие, тонус жизнедеятельности организма и те разлитые, слабо локализованные органические ощущения, которые исходят от внутренних органов.


Компоненты настроения  (по Л. В. Куликову)Релятивный компонент (от англ. relation - отношение) связан с отношением человека

Слайд 21 Аффект
Аффект (от лат. affectus – душевное волнение, страсть) – сильное

и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных

для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов.
Аффект Аффект (от лат. affectus – душевное волнение, страсть) – сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние,

Слайд 22Признаки аффекта
быстрое возникновение;
очень большая интенсивность переживания;
кратковременность;
бурное выражение (экспрессия);


безотчетность;
диффузность восприятия.

Признаки аффектабыстрое возникновение; очень большая интенсивность переживания; кратковременность;бурное выражение (экспрессия); безотчетность; диффузность восприятия.

Слайд 23Стресс
В физиологии, психологии, медицине этот термин применяется для обозначения обширного

круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия.

СтрессВ физиологии, психологии, медицине этот термин применяется для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на

Слайд 24Теория стресса Ганса Селье
Во-первых, все биологические организмы обладают врожденными механизмами

поддержания состояния внутреннего баланса или равновесия функционирования своих систем. Сохранение

внутреннего равновесия обеспечивается процессами гомеостазиса. Поддержание гомеостазиса является жизненно необходимой задачей организма.

Теория стресса Ганса СельеВо-первых, все биологические организмы обладают врожденными механизмами поддержания состояния внутреннего баланса или равновесия функционирования

Слайд 25Теория стресса Ганса Селье
Во-вторых, стрессоры, то есть сильные внешние раздражители,

нарушают внутреннее равновесие. Организм реагирует на любой стрессор, приятный или

неприятный, неспецифическим физиологическим возбуждением. Эта реакция является защитно-приспособительной.

Теория стресса Ганса СельеВо-вторых, стрессоры, то есть сильные внешние раздражители, нарушают внутреннее равновесие. Организм реагирует на любой

Слайд 26Теория стресса Ганса Селье
В-третьих, развитие стресса и приспособление к нему

проходит несколько стадий. Время течения и перехода на каждую стадию

зависит от уровня устойчивости организма, интенсивности и длительности воздействия стрессора.

Теория стресса Ганса СельеВ-третьих, развитие стресса и приспособление к нему проходит несколько стадий. Время течения и перехода

Слайд 27Теория стресса Ганса Селье
Наконец, в-четвертых, организм имеет ограниченный запас адаптационных

возможностей по предупреждению и купированию стресса – их истощение может

привести к заболеванию и смерти.

Теория стресса Ганса СельеНаконец, в-четвертых, организм имеет ограниченный запас адаптационных возможностей по предупреждению и купированию стресса –

Слайд 28Стадии общего адаптационного синдрома
Стадия тревоги
Стадия резистентности
Стадия истощения

Стадии общего адаптационного синдромаСтадия тревоги Стадия резистентности Стадия истощения

Слайд 30Стрессовые события
травмирующие события, выходящие за обычные рамки человеческого опыта;
неконтролируемые

и непредсказуемые события;
события, превышающие наши возможности и самопонимание;
внутренние

конфликты.
Стрессовые событиятравмирующие события, выходящие за обычные рамки человеческого опыта; неконтролируемые и непредсказуемые события; события, превышающие наши возможности

Слайд 31Фрустрация
Под фрустрацией (от англ. frustration – расстройство планов, крушение замыслов)

в психологии понимается состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний

и поведения и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи.
Фрустрация	Под фрустрацией (от англ. frustration – расстройство планов, крушение замыслов) в психологии понимается состояние человека, выражающееся в

Слайд 32Фрустратором (то есть вызвавшим фрустрацию фактором) выступает непреодолимое для человека

препятствие, блокирующее достижение поставленной им цели.

Фрустратором (то есть вызвавшим фрустрацию фактором) выступает непреодолимое для человека препятствие, блокирующее достижение поставленной им цели.

Слайд 33Типы фрустратора (по С. Розенцвейгу)
лишения (privation), т.е. отсутствие необходимых средств

для достижения цели или удовлетворения потребности;
потери (deprivation);
внутренние

конфликты.
Типы фрустратора  (по С. Розенцвейгу)лишения (privation), т.е. отсутствие необходимых средств для достижения цели или удовлетворения потребности;

Слайд 34Классификация внутренних конфликтов (по К. Левину)
конфликт равнозначных положительных возможностей;
конфликт равнозначных

отрицательных возможностей;
конфликт положительно-отрицательных возможностей.

Классификация внутренних конфликтов (по К. Левину)конфликт равнозначных положительных возможностей;конфликт равнозначных отрицательных возможностей;конфликт положительно-отрицательных возможностей.

Слайд 35Фрустрационный порог определяется
повторением неудовлетворения;
глубиной неудовлетворения;
эмоциональной возбудимостью;
уровнем притязаний

человека, его привычкой к успеху;
этапом деятельности

Фрустрационный порог определяетсяповторением неудовлетворения; глубиной неудовлетворения; эмоциональной возбудимостью; уровнем притязаний человека, его привычкой к успеху; этапом деятельности

Слайд 36Классификация реакций на фрустрацию (по С. Розенцвейгу)
По направленности:
экстрапунитивные;
интропунитивные;
Импунитивные.

Классификация реакций на фрустрацию (по С. Розенцвейгу)По направленности:экстрапунитивные; интропунитивные; Импунитивные.

Слайд 37Классификация реакций на фрустрацию (по С. Розенцвейгу)
По типу:
препятственно-доминантные (это

тип реакции «с фиксацией на препятствии»);
самозащитные (тип реакции «с

фиксацией на самозащите;
необходимо-упорствующие (тип реакции «с фиксацией на удовлетворении потребности».
Классификация реакций на фрустрацию (по С. Розенцвейгу) По типу:препятственно-доминантные (это тип реакции «с фиксацией на препятствии»); самозащитные

Слайд 38Пример рисунка из теста С. Розенцвейга

Пример рисунка из теста  С. Розенцвейга

Слайд 39Защитные реакции при фрустрации
агрессивность,
уход от трудной ситуации,
снижение сложности

поведения (иногда до уровня глубокой регрессии, то есть возвращения к

формам поведения, характерным для более ранних стадий возрастного развития).
Защитные реакции  при фрустрацииагрессивность, уход от трудной ситуации, снижение сложности поведения (иногда до уровня глубокой регрессии,

Слайд 40Фрустрационная толерантность - психологическая устойчивость к неблагоприятному воздействию фрустрирующей ситуации.

Фрустрационная толерантность - психологическая устойчивость к неблагоприятному воздействию фрустрирующей ситуации.

Слайд 41Выражение эмоциональных переживаний носит в психологии название экспрессивного поведения.

Выражение эмоциональных переживаний носит в психологии название экспрессивного поведения.

Слайд 42Эмпатия
Эмпатия (от греч. empatheia – сопереживание) – постижение эмоциональных состояний

другого человека в форме сопереживания.

ЭмпатияЭмпатия (от греч. empatheia – сопереживание) – постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания.

Слайд 43Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект - это «способность воспринимать и понимать проявления

личности, выражаемые в эмоциях, управлять эмоциями на основе интеллектуальных процессов»

(П. Салоуэй и Д. Майер).
Эмоциональный интеллектЭмоциональный интеллект - это «способность воспринимать и понимать проявления личности, выражаемые в эмоциях, управлять эмоциями на

Слайд 44Компоненты эмоционального интеллекта
способность воспринимать или чувствовать эмоции (как свои собственные,

так и другого человека);
способность направлять свои эмоции в помощь

разуму;
способность понимать, что выражает та или иная эмоция;
способность управлять эмоциями.
Компоненты эмоционального интеллектаспособность воспринимать или чувствовать эмоции (как свои собственные, так и другого человека); способность направлять свои

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика