Разделы презентаций


Афиняне считали, что гражданин, не участвующий в общественной жизни, бесполезен

Содержание

Афинская демократия при Перикле

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Афиняне считали, что гражданин, не участвующий в общественной жизни, бесполезен

для государства

Афиняне считали, что гражданин, не участвующий в общественной жизни, бесполезен для государства

Слайд 2Афинская демократия при Перикле

Афинская демократия при Перикле

Слайд 3фараон

Хаммурапи

Моисей стратег
каста метеки Конфуций демос
Соломон Драконт Народное собрание ареопаг неприкасаемые демократия
Солон 1500 г. до н. э.
594 г. до н.э. архонт
фараон              Хаммурапи

Слайд 4Проблема урока
Что в Афинской демократии было положительным, а что

-отрицательным?
Можно ли Афинскую демократию во времена Перикла считать

образцом для подражания?

Действительно ли, эпоха Перикла была «золотым веком» демократии?

Проблема урока Что в Афинской демократии было положительным, а что -отрицательным? Можно ли Афинскую демократию во времена

Слайд 51. Личность Перикла.
2. Чем занималось Народное собрание. Нововведения Перикла.
3.

Перикл, его друзья и враги.
План урока

1. Личность Перикла.2. Чем занималось Народное  собрание. Нововведения Перикла.3. Перикл, его друзья и враги.План урока

Слайд 6
Он город любой мог связать иль оставить свободным,
И крепкой стеной

оградить,
и стены снова разрушить.
В руках его все:
и союзы,

и власть, и богатство.

Поэты воспевали могущество Перикла:

Он город любой мог связать иль оставить свободным,И крепкой стеной оградить, и стены снова разрушить.В руках его

Слайд 7Перикл был величайшим государственным деятелем Греции. Перикл принадлежал к знатному

роду. Природа щедро наградила Перикла. Стройный, крепкий телом, он обладал

к тому же проницательным умом.
Его стремление учиться в полной мере могло быть удовлетворено в Афинах, ставших центром притяжения лучших умов со всей Греции. Перикл получил воспитание у прославленных учителей музыки, риторики, философии, в том числе у Анаксагора, который стал его другом.

Перикл был величайшим государственным деятелем Греции. Перикл принадлежал к знатному роду. Природа щедро наградила Перикла. Стройный, крепкий

Слайд 8В 5-м веке до н. э власть в Афинах принадлежала

демосу.


В 5-м веке до н. э власть в Афинах принадлежала демосу.

Слайд 9Демократия

Демократия

Слайд 10Народное собрание
Участвовали все граждане (мужчины, достигшие 20 лет, родители которого

афиняне)
Собиралось 3-4 раза в месяц
Решало вопросы мира и войны, принимало

новые законы, распоряжалось казной.

Клепсидра – приспособления для
измерения времени выступления
оратора

Народное собраниеУчаствовали все граждане (мужчины, достигшие 20 лет, родители которого афиняне)Собиралось 3-4 раза в месяцРешало вопросы мира

Слайд 11 Избирался на
1 год;
Военачальник,
руководил

войском и флотом,
ведал отношениями
с другими
государствами.
Первый
Стратег

Совет 500

Наблюдение за порядком в городе;
Обсуждение законов.

Избирался на 1 год; Военачальник,  руководил    войском и флотом, ведал отношениями с

Слайд 12НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ
СОВЕТ
500
НАРОДНЫЙ
СУД
СТРАТЕГ
КАЗНА
ЗАКОНЫ
ВОЙНА И МИР
Схема управления Афинами при Перикле

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕСОВЕТ 500НАРОДНЫЙ СУДСТРАТЕГКАЗНАЗАКОНЫВОЙНА И МИРСхема управления Афинами при Перикле

Слайд 13Реформа государственного управления, проведенная Периклом
В отличие от стратегов претенденты на

другие должности выбирались жребием. В начале должности были бесплатными и

их занимали только богачи.
Перикл, бывший стратегом 15 лет, провел реформу, и теперь за исполнение должности платили жалование.

Выборы.
Миниатюра на
древнегреческой вазе.

Реформа государственного управления, проведенная ПерикломВ отличие от стратегов претенденты на другие должности выбирались жребием. В начале должности

Слайд 14Перикл и его друзья
Аспасия
Геродот
Сократ
Фидий
Софокл

Перикл и его друзьяАспасия ГеродотСократ ФидийСофокл

Слайд 15Положительные и отрицательные стороны афинской демократии
Власть народа, равноправие граждан
Жребий при

голосовании (должность может занять недостойный)
Отчетность должностных лиц
Плата за исполнение должностных

обязанностей

Законы защищали только граждан

Женщины не участвовали в управлении Афинами

Должности выборные

Граждане – меньшинство населения Афин

Положительные и отрицательные стороны афинской демократииВласть народа, равноправие гражданЖребий при голосовании (должность может занять недостойный)Отчетность должностных лицПлата

Слайд 16Во времена Перикла Афины были самым могущественным полисом Эллады, ее

культурным центром.

Во времена Перикла Афины были самым могущественным полисом Эллады, ее культурным центром.

Слайд 17Проверь себя
1. Перикл начал управлять в Афинах:
А) в 420 г.

до н. э.
Б) в 443 г. до н. э.
В) в

476 г. до н. э.
2. Перикл занимал высшую должность:
А) 5 лет
Б) 10 лет
В) 15 лет
3. Перикл происходил из семьи:
А) аристократа
Б) торговца
В) ремесленника
4. Перикл думал:
А) о покорении персов
Б) о могуществе Афин
В) о создании мощного войска
5. По предложению Перикла в Афинах:
А) платили за государственную службу
Б) строили водопроводы
В) обучали женщин в школе
Проверь себя1. Перикл начал управлять в Афинах:А) в 420 г. до н. э.Б) в 443 г. до

Слайд 18Задание. С помощью стрелок соотнесите органы управления и функции, которые

эти органы выполняют.

Народное собрание
Стратеги
Совет пятисот
Народный суд
Рассмотрение судебных дел и вынесение

решений

Обсуждение предложенных законов, наблюдение за порядком в городе

Объявление войны, заключение мира, утверждение законов, распоряжение казной

Руководство войском и флотом, ведение переговоров с другими государствами

Задание. С помощью стрелок соотнесите органы управления и функции, которые эти органы выполняют.Народное собраниеСтратегиСовет пятисотНародный судРассмотрение судебных

Слайд 19В ваших рабочих листах нарисуйте звёздочку-индикатор, которая будет отображать ваши

чувства после урока:
· зелёный цвет –

мне было интересно;
· желтый – было интересно, но кое-что осталось непонятно;
· красный – я с этим не согласен;
· фиолетовый – мне это безразлично, «фиолетово»;
· чёрный - было скучно
В ваших рабочих листах нарисуйте звёздочку-индикатор, которая будет отображать ваши чувства после урока: ·

Слайд 20Домашнее задание

§ 40
2.Прочитайте документ на стр. 194.
Считаешь ли ты

правильным поступок Сократа? Насколько его взгляды актуальны в наши дни?


Домашнее задание§ 402.Прочитайте документ на стр. 194. Считаешь ли ты правильным поступок Сократа? Насколько его взгляды актуальны

Слайд 21Молодцы!!!
Спасибо за урок!

Молодцы!!!Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика