Разделы презентаций


Агрессивные дети

Содержание

Что такое АГРЕССИЯ и АГРЕССИВНОСТЬ?АГРЕССИЯ – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Семинар-практикум: «Взаимодействие с агрессивными детьми»

Семинар-практикум:  «Взаимодействие с агрессивными детьми»

Слайд 2Что такое АГРЕССИЯ и АГРЕССИВНОСТЬ?
АГРЕССИЯ – это мотивированное деструктивное поведение,

противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред

объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

АГРЕССИВНОСТЬ –это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Что такое АГРЕССИЯ и АГРЕССИВНОСТЬ?АГРЕССИЯ – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в

Слайд 3ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ
- наследственные и органические
соматические заболевания или заболевания головного мозга;
-

социальные
сцены насилия, демонстрирующиеся в кино или на экранах телевизоров;


стиль воспитания в семье
3. противоречивые требования между требованиями, предъявляемые взрослыми и возможностями ребенка;

ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ - наследственные и органическиесоматические заболевания или заболевания головного мозга;- социальные сцены насилия, демонстрирующиеся в кино

Слайд 4ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ
- ситуативные
1. попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам

ребенка приводит к формированию у него агрессивных черт личности;
2.

плохое настроение, кто-то обидел и т.д.)
- индивидуальные
1. низкая/завышенная самооценка;
2. ощущение себя отверженным и т.д.

ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ- ситуативные 1. попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребенка приводит к формированию у него агрессивных

Слайд 5Формы агрессивного поведения:
Физическая агрессия (физические действия против кого-либо)
Раздражение (вспыльчивость, грубость)
Вербальная

агрессия (угрозы, крики, ругань и т.д.)
Косвенная агрессия
Направленная (сплетни, злобные шутки)
Ненаправленная

(крики в толпе, топанье и т.д.)
Негативизм (оппозиционная манера поведения)

Формы агрессивного поведения:Физическая агрессия (физические действия против кого-либо)Раздражение (вспыльчивость, грубость)Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т.д.)Косвенная агрессияНаправленная

Слайд 6Портрет агрессивного ребенка
Слишком говорлив
Отказывается от коллективной игры
Чрезмерно подвижен
Имеет высокие требования

к себе
Не понимает чувств и переживаний других людей
Вертится на месте
Сваливает

вину на других
Кажется отрешенным, безразличным к окружающему
Часто теряет контроль над собой
Часто специально раздражает взрослых
Робко здоровается
Чувствует себя беспомощным

Ощущает себя отверженным
Имеет низкую самооценку
Часто ругается со взрослыми
Создает конфликтные ситуации
Чрезмерно подозрителен
Беспокоен в движениях
Часто спорит со взрослыми
Отказывается выполнять просьбы
Импульсивен
Часто дерется
Самокритичен
Имеет мускульное напряжение
Увлекается коллекционированием
Мало и беспокойно спит
Толкает, ломает, рушит все кругом

Портрет агрессивного ребенкаСлишком говорливОтказывается от коллективной игрыЧрезмерно подвиженИмеет высокие требования к себеНе понимает чувств и переживаний других

Слайд 7Основные направления работы с агрессивными детьми
Обучение агрессивных детей способам выражения

гнева в приемлемой форме.

Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой

в различных ситуациях.

3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.

4. Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т.д.

Основные направления работы с агрессивными детьмиОбучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.Обучение детей приемам саморегуляции,

Слайд 8Способы выражения гнева
Громко спеть любимую песню;
Пометать дротики в мишень;
Попрыгать на

скакалке;
Используя «стаканчик для криков»,высказать все свои отрицательные эмоции;
Подраться с кем-нибудь;
Пускать

мыльные пузыри;
Устроить бой с боксерской грушей;
Побегать по группе детского сада;
Полить цветы;

Побегать за кошкой(собакой);
Пробежать несколько кругов вокруг здания;
Постирать бельё;
Отжаться от пола;
Сломать несколько игрушек;
Стучать карандашом по столу;
Скомкать лист бумаги, а затем выбросить его;
Нарисовать обидчика, а затем зачиркать его;
Слепить фигуру обидчика и сломать ее.

Способы выражения гневаГромко спеть любимую песню;Пометать дротики в мишень;Попрыгать на скакалке;Используя «стаканчик для криков»,высказать все свои отрицательные

Слайд 9Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания
знак «СТОП» в кармане;
релаксационные упражнения;
игры «Улыбка»,

«Улыбнемся-нахмуримся» и другие.

Обучение детей приемам саморегуляции, самообладаниязнак «СТОП» в кармане;релаксационные упражнения;игры «Улыбка», «Улыбнемся-нахмуримся» и другие.

Слайд 10Что же такое
ЭМПАТИЯ?

Что же такоеЭМПАТИЯ?

Слайд 11Придумать как можно больше вопросов для детей на развитие эмпатии

по сюжетам сказок:

«Колобок»;
«Курочка Ряба»;
«Маша и медведь»;
«Гуси – лебеди»;

Придумать как можно больше вопросов для детей на развитие эмпатии по сюжетам сказок:«Колобок»;«Курочка Ряба»;«Маша и медведь»;«Гуси –

Слайд 12Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях
беседы в группе, обсуждение

наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций;
разыгрывание ситуаций по ролям в кругу

или в парах.
Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуацияхбеседы в группе, обсуждение наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций;разыгрывание ситуаций по

Слайд 13Необходимо уговорить партнера отдать Вам воображаемый предмет:

1 этап:
ВЕРБАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

2

этап:
НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

Необходимо уговорить партнера отдать Вам воображаемый предмет:1 этап: ВЕРБАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ2 этап:НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

Слайд 14Вопросы для обсуждения:
Когда было легче просить предмет?
Какие слова или действия

партнера побудили Вас отдать предмет?


Как можно использовать данное

упражнение в повседневной практике?
Вопросы для обсуждения:Когда было легче просить предмет?Какие слова или действия партнера побудили Вас отдать предмет?  Как

Слайд 15Работа с родителями агрессивных детей

Лекции

Тренинги детско-родительских отношений

Индивидуальные беседы

Семинары и диспуты

Работа с родителями агрессивных детейЛекцииТренинги детско-родительских отношенийИндивидуальные беседыСеминары и диспуты

Слайд 16Правила работы с агрессивными детьми
Быть внимательным к нуждам и потребностям

ребенка.
Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за

конкретные поступки.
Наказания не должны унижать ребенка.
Обучать приемлемым способам выражения гнева.
Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
Развивать способность к эмпатии.
Расширять поведенческий репертуар ребенка.
Отрабатывать навык реагирования в конфликтых ситуациях.
Учить брать ответственность на себя.

Правила работы с агрессивными детьмиБыть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.Демонстрировать модель неагрессивного поведения.Быть последовательным в наказаниях

Слайд 17Вопросы для обсуждения
Определите, какие формы проявления агрессивного поведения наблюдаются в

данном случае.
Как вы думаете, какие чувства возникают у детей в

момент ссоры?
Как можно характеризовать поведение родителей?
Что можно предпринять в данной ситуации для урегулирования конфликта?
Вопросы для обсужденияОпределите, какие формы проявления агрессивного поведения наблюдаются в данном случае.Как вы думаете, какие чувства возникают

Слайд 18Письмо агрессивных детей ко всем взрослым
Мы хотим!
Чтобы нам не делали

постоянно замечаний.
Знать, почему вам можно кричать, а нам – нет.
Делать

то, что хочется нам, а не вам.
Знать, почему вы считаете виноватыми нас, а не других.
Знать, почему нельзя ломать игрушки, давать сдачи, громко кричать, визжать, обзываться, если очень хочется.
Чтобы нас научили справляться с гневом.
Но больше всего мы хотим, чтобы вы нас ЛЮБИЛИ!
Письмо агрессивных детей ко всем взрослымМы хотим!Чтобы нам не делали постоянно замечаний.Знать, почему вам можно кричать, а

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика