Разделы презентаций


Агрессия и агрессивность. Агрессивное поведение ребенка

Содержание

Анкета «Признаки агрессивности»Ваш ребенок ( часто иногда нет )Он не может промолчать, когда чем-то недоволенКогда кто-то причинит ему зло, старается отплатить ему тем жеЧасто спорит, ругается со взрослымиОн

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Агрессия и агрессивность. Агрессивное поведение ребенка

Агрессия и агрессивность. Агрессивное поведение ребенка

Слайд 2Анкета «Признаки агрессивности»
Ваш ребенок ( часто иногда

нет )
Он не может промолчать, когда чем-то недоволен
Когда кто-то причинит

ему зло, старается отплатить ему тем же
Часто спорит, ругается со взрослыми
Он не прочь подразнить животных
Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним
Часто ворчлив
Воспринимает себя как самостоятельного и решительного

Анкета «Признаки агрессивности»Ваш ребенок  ( часто  иногда  нет )Он не может промолчать, когда чем-то

Слайд 3Анкета «Признаки агрессивности»
8. Любит быть первым, командовать и подчинять себе

других
9. Неудачи вызывают у него сильное раздражение и поиски виноватых
10.

Легко ссорится, вступает в драку
11. Старается общаться с младшими и физически более слабыми
12. Уверен, что любое задание он выполнит лучше всех
13. Он часто теряет контроль над собой
14. Он часто винит других в своих ошибках

Анкета «Признаки агрессивности»8. Любит быть первым, командовать и подчинять себе других9. Неудачи вызывают у него сильное раздражение

Слайд 4Анкета «Признаки агрессивности»
Часто – 1 балл
Иногда – 0,5 балла
Нет –

0 балл

Высокая агрессивность – 8-14 баллов
Средняя агрессивность – 5-7 баллов
Низкая

агрессивность – 1-4 балла
Анкета «Признаки агрессивности»Часто – 1 баллИногда – 0,5 баллаНет – 0 баллВысокая агрессивность – 8-14 балловСредняя агрессивность

Слайд 5Особенности личностных характеристик агрессивных детей
Бедность ценностных ориентаций
Примитивность ценностных ориентаций
Отсутствие увлечений
Узость

и неустойчивость интересов
Низкий уровень интеллектуального развития
Повышенная внушаемость
Склонность к подражательности
Ограниченность нравственных

представлений
Эмоциональная грубость
Особенности личностных характеристик агрессивных детейБедность ценностных ориентацийПримитивность ценностных ориентацийОтсутствие увлеченийУзость и неустойчивость интересовНизкий уровень интеллектуального развитияПовышенная внушаемостьСклонность

Слайд 6Особенности личностных характеристик агрессивных детей
10. Односторонняя самооценка (максимально положительная или

максимально отрицательная)
11. Повышенная тревожность
12. Страх перед широкими социальными контактами
13. Эгоцентризм
14.

Неумение находить выход из трудных ситуаций
15. Преобладание защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение
Особенности личностных характеристик агрессивных детей10. Односторонняя самооценка (максимально положительная или максимально отрицательная)11. Повышенная тревожность12. Страх перед широкими

Слайд 7Особенности личностных характеристик агрессивных детей
16. Повышенная возбудимость нервной системы вследствие

различных причин (травмы, болезни и пр.)

Вместе с тем, среди агрессивных

детей встречаются дети с высоким интеллектом, социально развитые – для них агрессивность – средство поднятия престижа, демонстрация самостоятельности
Особенности личностных характеристик агрессивных детей	16. Повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травмы, болезни и пр.)	Вместе с

Слайд 8Агрессивные действия выступают в качестве:
1. Средства достижения какой-либо значимой цели
2.

Способа психологической разрядки
3. Способа удовлетворения потребностей в самореализации и самоутверждении

Агрессивные действия выступают в качестве:1. Средства достижения какой-либо значимой цели2. Способа психологической разрядки3. Способа удовлетворения потребностей в

Слайд 9Агрессия, агрессивность, агрессивное поведение
Агрессия – индивидуальное или коллективное поведение, действие,

направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба
Агрессивность –

более сложная структура психических свойств человека, отражающая предрасположенность к агрессивным действиям
Агрессивное поведение – серия агрессивных действий
Агрессия, агрессивность, агрессивное поведениеАгрессия – индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда,

Слайд 10Патологическое агрессивное поведение – психическое расстройство
Если поведение наблюдается более 6-и

месяцев и включает в себя симптомы:
Ребенок проявляет для своего возраста

необычные частые или тяжелые вспышки гнева
Часто спорит со взрослыми
Часто активно отказывается выполнять требования взрослых или нарушает их правила
Намеренно делает вещи, которые досаждают другим людям
Патологическое агрессивное поведение – психическое расстройствоЕсли поведение наблюдается более 6-и месяцев и включает в себя симптомы:Ребенок проявляет

Слайд 11Патологическое агрессивное поведение – психическое расстройство
5. Часто обвиняет других в

своих ошибках или поведении
6. Часто обидчив или ему легко досадить
7.

Часто сердится или негодует
8. Часто злобен или мстителен
9. Часто обманывает или нарушает обещания для получения выгоды или уклонения от обязательств
10. Часто затевает драки (сюда не относятся драки с сестрами и братьями)
11. Использует оружие, которое способно причинить физический вред другим (клюшку, кирпич и пр.)

Патологическое агрессивное поведение – психическое расстройство5. Часто обвиняет других в своих ошибках или поведении6. Часто обидчив или

Слайд 12Патологическое агрессивное поведение – психическое расстройство
12. Проявляет физическую жестокость по

отношению к другим людям или животным (связывает жертву, наносит порезы,

ожоги и пр.)
Патологическое агрессивное поведение – психическое расстройство12. Проявляет физическую жестокость по отношению к другим людям или животным (связывает

Слайд 13Варианты проявления детской агрессивности
Дети, склонные к проявлению физической агрессии (обычно

активные, деятельные, целеустремленные, склонные к риску и авантюризму, честолюбивые и

стремящиеся к общественному признанию)
Дети, склонные к проявлению вербальной агрессии (неуравновешанные, тревожные, сомневающиеся, неуверенные, со сниженным фоном настроения, обидчивые)


Варианты проявления детской агрессивностиДети, склонные к проявлению физической агрессии (обычно активные, деятельные, целеустремленные, склонные к риску и

Слайд 14Варианты проявления детской агрессивности
3. Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии-

ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников (слабый самоконтроль, импульсивность, низкая осознанность

своих поступков, не задумываются о причинах своих поступков, примитивные влечения и низкие духовные интересы)

Варианты проявления детской агрессивности3. Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии- ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников (слабый самоконтроль,

Слайд 15Ошибки родителей, влияющие на формирование агрессивности и агрессивного поведения
Стремление подавлять

всяческие проявления детской агрессивности. Для большинства взрослых агрессия – насилие.

Поэтому идет запрет на игры и фантазии с проявлением враждебности. Дети подавляют свои мысли, эмоции. Подавленная агрессия копится (не исчезает) и однажды вырывается наружу в виде яростного взрыва.
Выход – направлять агрессию в нужное русло, учить проявлять агрессию приемлемыми способами, учить ребенка проводить необходимую грань между допустимым проявлением агрессии и непозволительным, соизмерять силу своей агрессии.
Ошибки родителей, влияющие на формирование агрессивности и агрессивного поведенияСтремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности. Для большинства взрослых

Слайд 16Ошибки родителей, влияющие на формирование агрессивности и агрессивного поведения
2. Чрезмерно

предупредительные родители формируют стереотип агрессивного поведения у ребенка. Ребенок за

счет агрессии получает нужный результат. При малейшем промедлении его желаний он начинает кричать, топать ногами и пр. Стереотип закрепляясь дома, переносится в другой социум.
Выход – найти ошибки, пересмотреть стиль воспитания ребенка, формировать новый стереотип
Ошибки родителей, влияющие на формирование агрессивности и агрессивного поведения2. Чрезмерно предупредительные родители формируют стереотип агрессивного поведения у

Слайд 17Ошибки родителей, влияющие на формирование агрессивности и агрессивного поведения
3. Родители

эмоционально отвергают ребенка, относятся к нему пренебрежительно, негативно или никак.

Это рождает страх, потом агрессию. Оторванность (надолго) от матерей в раннем возрасте, холодность матери в отношении своего ребенка ведет к возможности эмоциональной разрядки через агрессию и привлечении внимания. Альтернативный вариант – замкнутый, тревожный, безынициативный ребенок, готовый подчиниться всем и каждому.
Ошибки родителей, влияющие на формирование агрессивности и агрессивного поведения3. Родители эмоционально отвергают ребенка, относятся к нему пренебрежительно,

Слайд 18Ошибки родителей, влияющие на формирование агрессивности и агрессивного поведения
4. Попадая

в ситуацию неудовлетворения своих потребностей ребенок пытается изменить ситуацию при

помощи агрессивного поведения, и если это ему удается неоднократно, стереотип закрепляется.
Выход: признать чувства ребенка, дать им выход, научить приемлемым способам, формировать у ребенка умения справится с ситуацией – внутренний самоконтроль
Ошибки родителей, влияющие на формирование агрессивности и агрессивного поведения4. Попадая в ситуацию неудовлетворения своих потребностей ребенок пытается

Слайд 19Ошибки родителей, влияющие на формирование агрессивности и агрессивного поведения
5. Демонстрация

агрессивного поведения со стороны родителей. В наших детях мы больше

всего не любим черты, которые нам не нравятся в нас самих. Если ребенок копирует наше поведение, то получает неодобрительные замечания , угрозы, наказание.
Выход: понимание и узнавание в агрессивном поведении ребенка себя.
Ошибки родителей, влияющие на формирование агрессивности и агрессивного поведения5. Демонстрация агрессивного поведения со стороны родителей. В наших

Слайд 20Какие дети вырастают агрессивными наиболее часто
«Кумиры семьи» - выросшие без

отцов, в сплошном женском окружении - мальчики
Семьи с жестким авторитарным

отцом и мягкой, уступчивой матерью (механизм идентификации с отцом) - мальчики
Семьи с жесткой, авторитарной матерью при мягком, уступчивом отце (срабатывает механизм идентификации с матерью) – девочки
Девочки, предоставленные сами себе и самостоятельно пробивающиеся в жизни (агрессивность для выживания)
Какие дети вырастают агрессивными наиболее часто«Кумиры семьи» - выросшие без отцов, в сплошном женском окружении - мальчикиСемьи

Слайд 21Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между

родителями и детьми огромна, где мало интересуются развитием детей, где

не хватает тепла и ласки, отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или снисходительное, где в качестве дисциплинарных воздействий вместо заботы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания
Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между родителями и детьми огромна, где мало интересуются

Слайд 22Вопросы для себя
Что стоит за агрессивностью
Почему он так себя ведет
Уверен

ли мой ребенок, что единственный путь получить желаемое – это

вести себя агрессивно или таким образом он старается наказать того, на кого рассердился
Думает ли он, что именно так должен вести себя человек
Знает ли он другие формы проявления гнева
Могу ли я научить его другому поведению (формирование новых стереотипов)


Вопросы для себяЧто стоит за агрессивностьюПочему он так себя ведетУверен ли мой ребенок, что единственный путь получить

Слайд 23Способы выражения гнева (важно, чтобы агрессия не накапливалась)
Громко спеть любимую

песню
Пометать дротики
Попрыгать на скакалке
Используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные

эмоции
Боксерская груша
Быстрыми движениями стереть с доски
Пробежать
Отжаться от пола
Скомкать листки бумаги, выбросить
Сделать 10-12 глубоких вдохов и выдохов

Способы выражения гнева (важно, чтобы агрессия не накапливалась)Громко спеть любимую песнюПометать дротикиПопрыгать на скакалкеИспользуя «стаканчик для криков»,

Слайд 24Приемы
Формирование у себя умения прислушиваться к чувствам ребенка и описывая

свое эмоциональное состояние (я сержусь, мне обидно и пр -

такие чувства естественны)
Поощрять развитие умений слышать себя у ребенка
Во время агрессии ребенка ощущать собственную уверенность, амортизировать ситуацию, помня, что в основе агрессивного поведения лежит неуверенность (затем – я вижу, что ты сейчас сердишься, в таком состоянии мы не найдем решение, я предлагаю тебе успокоиться – использовать технику «заезженной пластинки»).
ПриемыФормирование у себя умения прислушиваться к чувствам ребенка и описывая свое эмоциональное состояние (я сержусь, мне обидно

Слайд 25Приемы
4. Важно перенаправить агрессию в нужное русло (работа по дому,

сломать палки, физическая нагрузка и пр.)
5. Видеть внешние признаки агрессии:

сдерживает дыхание, скованность в груди, напряженность в руках, сжаты кулаки, закрывает глаза и пр. – увидев проявления, спросить: «Ты сейчас сердишься, может хочешь побыть один или расскажешь, что происходит»
6. Обучать технике «Я-высказывание»
Приемы4. Важно перенаправить агрессию в нужное русло (работа по дому, сломать палки, физическая нагрузка и пр.)5. Видеть

Слайд 26Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации
Спокойное отношение в

случае незначительной агрессии (агрессия неопасна и объяснима)
- полное игнорирование

реакций ребенка – весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения
Выражение понимания чувств ребенка (конечно, тебе обидно)
Переключение внимания, предложение какого-то занятия – движения
Позитивное обозначение поведения (ты злишься, потому, что ты устал)

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуацииСпокойное отношение в случае незначительной агрессии (агрессия неопасна и объяснима)

Слайд 27Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации
2. Акцентирование внимания

на поступках (поведении), а не на личности – техника объективного

описания поведения ребенка: как вел, что делал, какие действия совершал, без оценок, без эмоций, только конкретные факты про здесь и сейчас, без прошлых проступков. При этом важно быть заинтересованными, доброжелательными, твердыми – ребенок должен понять, что родители его любят, но против того, как он себя ведет
Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности

Слайд 28Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации
3. Контроль над

собственными негативными эмоциями. Управлять своим естественными эмоциями (раздражением, гневом, возмущением,

беспомощность) , сохранять доброжелательность, не подкреплять агрессивное поведение
Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации3. Контроль над собственными негативными эмоциями. Управлять своим естественными эмоциями

Слайд 29Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации
4. Снижение напряжения

ситуации. Не допускать следующего поведения:
Повышение голоса, изменение тона на угрожающий
Демонстрация

власти(как я скажу, так и будет)
Крик, негодование
Агрессивные позы и жесты, сарказм, насмешки
Негативная оценка личности ребенка
Использование физической силы
Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации4. Снижение напряжения ситуации. Не допускать следующего поведения:Повышение голоса, изменение

Слайд 30Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации
Втягивание в конфликт

посторонних людей
Непреклонное настаивание на своей правоте
Нотации, проповеди
Наказания или угрозы
Обобщения типа

«вы все одинаковы»
Команды, жесткие требования, давление
Сравнение ребенка с другими
Оправдания, подкупы, награды
Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуацииВтягивание в конфликт посторонних людейНепреклонное настаивание на своей правотеНотации, проповедиНаказания

Слайд 31Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации
5. Обсуждение проступка.

Только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. Наедине,

без свидетелей, с объективностью и спокойствием. Обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность для других и для самого ребенка.
Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации5. Обсуждение проступка. Только после того, как ситуация разрешится и

Слайд 32Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации
6. Сохранение положительной

репутации ребенка
7. Демонстрация модели неагрессивного поведения

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации6. Сохранение положительной репутации ребенка7. Демонстрация модели неагрессивного поведения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика