Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.
Бородино
«Использование методов телесно-ориентированной практики в работе
с детьми»
Презентацию подготовила
инструктор по физической культуре Барабаш Тамара Леонидовна
Слайд 2Тело – это наш ДОМ, в котором проявляются все наши
особенности, чаяния и стремления. И, мне кажется, очень важно, чтобы
наше тело встретилось с нашим «Я», чтобы в дальнейшем вместе шагать по дороге с названием «Жизнь».
Е. В. Буренкова
Слайд 3В последние годы большое внимание уделяется нетрадиционным оздоровительным системам, позволяющим
добиться хороших результатов по сохранению и укреплению здоровья. Некоторые из
них применяются
в образовательном процессе нашего ДОУ.
Слайд 4 Нетрадиционные оздоровительные технологии:
Хатха-йога.
Кружок «Акробат».
Речедвигательная гимнастика
«Шаг к слову» с использованием
степов.
Слайд 5Целью
которых является
сохранение физического здоровья детей при создании условий, способствующих
стать телесно и психически здоровым каждому ребенку, творчески активным, радостным,
энергичным, деятельным.
Слайд 6 Хатха-йога – это система воспитания здорового тела и здоровой
психики
с помощью упражнений, дыхательных процессов и релаксации.
Слайд 7
ХАТХА-ЙОГА
Физические упражнения (асаны)
Дыхательные процессы
Релаксация
Позы животных
и птиц,
положения людей,
предметы
Регуляция дыхания
Вдох
Выдох
Восстановление истраченной
энергии
Образное восприятие, самовнушение
Красивая осанка, положительные эмоции, чувства
Гармония физического, психического, духовного
развития
Слайд 8Чтобы начать работу с использованием элементов Хатха-йога необходимо:
Познать систему Хатха-йога
теоретически и освоить практически.
Знать заболевания детей.
Учитывать возрастные особенности и
уровень физического развития и здоровья.
Избегать перенапряжения.
Проводить асаны, согласовывая вдох и
выдох.
Проводить релаксацию после выполнения
упражнения.
Слайд 10Большинство упражнений естественны. Они копируют позу животных, птиц, определенные положения
людей, предметы.
Главное - необходимо обращать внимание на качество выполнения поз
и научить контролировать дыхание.
Слайд 12По завершению выполнения упражнений необходимо применять мышечную релаксацию, например, мысленно
переместиться в лес, на море и т.д.
Слайд 13Йоговские упражнения
способствуют:
появлению уверенности в своих
силах;
накоплению умений и навыков;
развитию гибкости,
выносливости, внимательности;
нормализации дыхания;
свободе от страха влиять на
свое тело.
Слайд 14Акробатика –
это система физических упражнений , связанных
с вращениями
и балансированием выполняемых индивидуально, вдвоем, группами.
Слайд 15Цель:
обучение детей акробатике в доступной для них форме.
Слайд 16Дети с раннего возраста в свободной деятельности могут легко и
свободно манипулировать своим телом.
Слайд 17За счет природной гибкости позвоночника, растяжки мышц, дети могут переходить
из одной гимнастической позы в другую
Слайд 18Занимаясь акробатикой,
у детей развиваются творческое мышление, двигательная память, быстрота реакции,
умение владеть своим телом.
Слайд 19Показательные выступления
проводятся на: спортивных праздниках, Днях здоровья, развлечениях, родительских конференциях,
Днях открытых дверей.
Слайд 20Акробатика – это ценное средство
для развития смелости,
решительности, ловкости.
Слайд 21 В рамках оздоровительного и коррекционного направлений деятельности
учителем-логопедом Л.А.Мартыненко и инструктором по физической культуре Т.Л.Барабаш разработана речедвигательная
гимнастика «Шаг к слову», которая способствует:
формированию осанки, костно-мышечного
корсета;
развитию подвижности в суставах;
укреплению и развитию сердечно-сосудистой
и дыхательной систем;
развитию координации движений;
тренировке равновесия;
формированию умения ритмически и
согласованно выполнять простые движения.
Слайд 22Речедвигательная гимнастика
«Шаг к слову»
с использованием степов –
это
интегрированная система, способная эффективно воздействовать на организм
и личность ребенка.
Слайд 23Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову»
Движения
Слово
Музыка
Общеразвивающие упражнения
Элементы спортивных танцев
Дыхательные упражнения
Пальчиковая гимнастика
Звуковая структура речи
- Стихотворная форма сюжета
Доступно восприятию
-
Способствует воспроизведению с помощью движений
- Характер и ритм музыки
Интегрированная система, способная эффективно воздействовать на организм и личность ребёнка
Развитие речи
Познавательная деятельность
Двигательная активность
Координация движения
Слайд 24Комплексы речедвигательной гимнастики «Шаг к слову»
Ножки
4 года
Словечко 5
лет
Волна
6 лет
І этап
Разучивание слов, шагов и движений
ІІ этап
Отрабатывание танцевальных
движений на степах под музыку
ІІІ этап
Работа над синхронностью выполнения движения
Диагностическое наблюдение
Слайд 25Работа на степах доставляет большое удовольствие детям, проявляет заинтересованность и
потребность в занятиях.
Слайд 26Гимнастика позволяет четко, ритмично
в определенном темпе выполнять движения, координировать
шаг и слово, развивать умение владеть своим телом и речевым
дыханием.
Слайд 27После освоения комплекса речедвигательной гимнастики проводятся показательные выступления на праздниках,
Днях здоровья, Дне открытых дверей,
гостевых встречах.
Слайд 28Результат:
сокращается время двигательной
реакции детей;
увеличивается
скорость однократных
и часто повторяющихся движений;
повышается качество
звукопроизношения и проговаривания
слов;
улучшаются показатели состояния
здоровья в целом.
Слайд 29В 2011 году материалы
«Речедвигательная гимнастика
«Шаг к слову» с
использованием степов», «Йога надёжный помощник в оздоровлении детей», были представлены
на III международной научно-практической конференции «Психология телесности»: теоретические и практические исследования» и вошли в сборник статей.
Слайд 31Главное в работе –
выбирать из огромного потока информации и
видов деятельности оптимальные, рациональные, доступные для дошкольника средства, чтобы не
навредить его здоровью.
Слайд 32Радость движения, дыхания, равновесия души и тела нельзя купить или
получить
в подарок.
Слайд 33Литература:
Латохина Л.И. Хатха-йога для детей. – М.:
Просвещение, 1993.
Рябинин С.П., Московченко О.Н., Шубина Т.А.,
Катцина Т.А. Здоровая спина. – КГТУ.
Красноярск, 1998.
Яковлева Л.В., Юдина Р.А. физическое
развитие и здоровье детей 3 – 7 лет.
Программа «Старт». – М.: Владос, 2003.