Разделы презентаций


Использование методов телесно-ориентированной практики в работе с детьми

Содержание

Тело – это наш ДОМ, в котором проявляются все наши особенности, чаяния и стремления. И, мне кажется, очень важно, чтобы наше тело встретилось с нашим «Я», чтобы в дальнейшем вместе шагать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.

Бородино


«Использование методов телесно-ориентированной практики в работе
с детьми»


Презентацию подготовила

инструктор по физической культуре Барабаш Тамара Леонидовна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино «Использование методов телесно-ориентированной практики в работе

Слайд 2Тело – это наш ДОМ, в котором проявляются все наши

особенности, чаяния и стремления. И, мне кажется, очень важно, чтобы

наше тело встретилось с нашим «Я», чтобы в дальнейшем вместе шагать по дороге с названием «Жизнь».

Е. В. Буренкова
Тело – это наш ДОМ, в котором проявляются все наши особенности, чаяния и стремления. И, мне кажется,

Слайд 3В последние годы большое внимание уделяется нетрадиционным оздоровительным системам, позволяющим

добиться хороших результатов по сохранению и укреплению здоровья. Некоторые из

них применяются в образовательном процессе нашего ДОУ.
В последние годы большое внимание уделяется нетрадиционным оздоровительным системам, позволяющим добиться хороших результатов по сохранению и укреплению

Слайд 4 Нетрадиционные оздоровительные технологии:

Хатха-йога.
Кружок «Акробат».
Речедвигательная гимнастика


«Шаг к слову» с использованием

степов.



Нетрадиционные оздоровительные технологии: Хатха-йога. Кружок «Акробат». Речедвигательная гимнастика   «Шаг к слову» с использованием

Слайд 5Целью
которых является
сохранение физического здоровья детей при создании условий, способствующих

стать телесно и психически здоровым каждому ребенку, творчески активным, радостным,

энергичным, деятельным.
Целью которых являетсясохранение физического здоровья детей при создании условий, способствующих стать телесно и психически здоровым каждому ребенку,

Слайд 6 Хатха-йога – это система воспитания здорового тела и здоровой

психики
с помощью упражнений, дыхательных процессов и релаксации.

Хатха-йога – это система воспитания здорового тела и здоровой психики с помощью упражнений, дыхательных процессов и

Слайд 7




ХАТХА-ЙОГА
Физические упражнения (асаны)
Дыхательные процессы
Релаксация
Позы животных
и птиц,
положения людей,
предметы
Регуляция дыхания
Вдох
Выдох
Восстановление истраченной

энергии
Образное восприятие, самовнушение
Красивая осанка, положительные эмоции, чувства
Гармония физического, психического, духовного

развития


ХАТХА-ЙОГАФизические упражнения (асаны)Дыхательные процессыРелаксацияПозы животных и птиц,положения людей,предметыРегуляция дыханияВдохВыдохВосстановление истраченной энергииОбразное восприятие, самовнушениеКрасивая осанка, положительные эмоции, чувстваГармония

Слайд 8Чтобы начать работу с использованием элементов Хатха-йога необходимо:

Познать систему Хатха-йога
теоретически и освоить практически.

Знать заболевания детей.
Учитывать возрастные особенности и
уровень физического развития и здоровья.
Избегать перенапряжения.
Проводить асаны, согласовывая вдох и
выдох.
Проводить релаксацию после выполнения
упражнения.
Чтобы начать работу с использованием элементов Хатха-йога необходимо:  Познать систему Хатха-йога    теоретически и

Слайд 10Большинство упражнений естественны. Они копируют позу животных, птиц, определенные положения

людей, предметы.
Главное - необходимо обращать внимание на качество выполнения поз

и научить контролировать дыхание.
Большинство упражнений естественны. Они копируют позу животных, птиц, определенные положения людей, предметы.Главное - необходимо обращать внимание на

Слайд 12По завершению выполнения упражнений необходимо применять мышечную релаксацию, например, мысленно

переместиться в лес, на море и т.д.

По завершению выполнения упражнений необходимо применять мышечную релаксацию, например, мысленно переместиться в лес, на море и т.д.

Слайд 13Йоговские упражнения
способствуют:

появлению уверенности в своих

силах;
накоплению умений и навыков;
развитию гибкости,

выносливости, внимательности;
нормализации дыхания;
свободе от страха влиять на
свое тело.
Йоговские упражнения способствуют: появлению уверенности в своих   силах; накоплению умений и навыков; развитию гибкости,

Слайд 14Акробатика –
это система физических упражнений , связанных
с вращениями


и балансированием выполняемых индивидуально, вдвоем, группами.

Акробатика – это система физических упражнений , связанных с вращениями и балансированием выполняемых индивидуально, вдвоем, группами.

Слайд 15Цель: обучение детей акробатике в доступной для них форме.

Цель:  обучение детей акробатике в доступной для них форме.

Слайд 16Дети с раннего возраста в свободной деятельности могут легко и

свободно манипулировать своим телом.

Дети с раннего возраста в свободной деятельности могут легко и свободно манипулировать своим телом.

Слайд 17За счет природной гибкости позвоночника, растяжки мышц, дети могут переходить

из одной гимнастической позы в другую

За счет природной гибкости позвоночника, растяжки мышц, дети могут переходить из одной гимнастической позы в другую

Слайд 18Занимаясь акробатикой,
у детей развиваются творческое мышление, двигательная память, быстрота реакции,


умение владеть своим телом.

Занимаясь акробатикой,у детей развиваются творческое мышление, двигательная память, быстрота реакции, умение владеть своим телом.

Слайд 19Показательные выступления
проводятся на: спортивных праздниках, Днях здоровья, развлечениях, родительских конференциях,


Днях открытых дверей.

Показательные выступленияпроводятся на: спортивных праздниках, Днях здоровья, развлечениях, родительских конференциях, Днях открытых дверей.

Слайд 20Акробатика – это ценное средство
для развития смелости,
решительности, ловкости.

Акробатика – это ценное средство для развития смелости, решительности, ловкости.

Слайд 21 В рамках оздоровительного и коррекционного направлений деятельности

учителем-логопедом Л.А.Мартыненко и инструктором по физической культуре Т.Л.Барабаш разработана речедвигательная

гимнастика «Шаг к слову», которая способствует:
формированию осанки, костно-мышечного
корсета;
развитию подвижности в суставах;
укреплению и развитию сердечно-сосудистой
и дыхательной систем;
развитию координации движений;
тренировке равновесия;
формированию умения ритмически и
согласованно выполнять простые движения.


В рамках оздоровительного и коррекционного направлений деятельности учителем-логопедом Л.А.Мартыненко и инструктором по физической культуре

Слайд 22Речедвигательная гимнастика
«Шаг к слову»
с использованием степов –
это

интегрированная система, способная эффективно воздействовать на организм
и личность ребенка.

Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов – это интегрированная система, способная эффективно воздействовать на организм

Слайд 23Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову»
Движения
Слово
Музыка
Общеразвивающие упражнения
Элементы спортивных танцев

Дыхательные упражнения
Пальчиковая гимнастика
Звуковая структура речи
- Стихотворная форма сюжета
Доступно восприятию
-

Способствует воспроизведению с помощью движений
- Характер и ритм музыки

Интегрированная система, способная эффективно воздействовать на организм и личность ребёнка

Развитие речи
Познавательная деятельность
Двигательная активность
Координация движения

Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову»ДвиженияСловоМузыка Общеразвивающие упражнения Элементы спортивных танцев Дыхательные упражнения Пальчиковая гимнастикаЗвуковая структура речи- Стихотворная

Слайд 24Комплексы речедвигательной гимнастики «Шаг к слову»
Ножки
4 года
Словечко 5

лет
Волна
6 лет
І этап
Разучивание слов, шагов и движений
ІІ этап
Отрабатывание танцевальных

движений на степах под музыку

ІІІ этап
Работа над синхронностью выполнения движения


Диагностическое наблюдение








Комплексы речедвигательной гимнастики «Шаг к слову»Ножки 4 года Словечко 5 летВолна 6 летІ этапРазучивание слов, шагов и

Слайд 25Работа на степах доставляет большое удовольствие детям, проявляет заинтересованность и

потребность в занятиях.

Работа на степах доставляет большое удовольствие детям, проявляет заинтересованность и потребность в занятиях.

Слайд 26Гимнастика позволяет четко, ритмично
в определенном темпе выполнять движения, координировать

шаг и слово, развивать умение владеть своим телом и речевым

дыханием.
Гимнастика позволяет четко, ритмично в определенном темпе выполнять движения, координировать шаг и слово, развивать умение владеть своим

Слайд 27После освоения комплекса речедвигательной гимнастики проводятся показательные выступления на праздниках,

Днях здоровья, Дне открытых дверей,
гостевых встречах.

После освоения комплекса речедвигательной гимнастики проводятся показательные выступления на праздниках, Днях здоровья, Дне открытых дверей, гостевых встречах.

Слайд 28Результат:

сокращается время двигательной
реакции детей;
увеличивается

скорость однократных
и часто повторяющихся движений;
повышается качество

звукопроизношения и проговаривания
слов;
улучшаются показатели состояния
здоровья в целом.
Результат: сокращается время двигательной   реакции детей; увеличивается скорость однократных   и часто повторяющихся движений;

Слайд 29В 2011 году материалы «Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с

использованием степов», «Йога надёжный помощник в оздоровлении детей», были представлены

на III международной научно-практической конференции «Психология телесности»: теоретические и практические исследования» и вошли в сборник статей.
В 2011 году материалы  «Речедвигательная гимнастика  «Шаг к слову» с использованием степов», «Йога надёжный помощник

Слайд 31Главное в работе –
выбирать из огромного потока информации и

видов деятельности оптимальные, рациональные, доступные для дошкольника средства, чтобы не

навредить его здоровью.
Главное в работе – выбирать из огромного потока информации и видов деятельности оптимальные, рациональные, доступные для дошкольника

Слайд 32Радость движения, дыхания, равновесия души и тела нельзя купить или

получить
в подарок.

Радость движения, дыхания, равновесия души и тела нельзя купить или получить в подарок.

Слайд 33Литература:

Латохина Л.И. Хатха-йога для детей. – М.:

Просвещение, 1993.
Рябинин С.П., Московченко О.Н., Шубина Т.А.,

Катцина Т.А. Здоровая спина. – КГТУ.
Красноярск, 1998.
Яковлева Л.В., Юдина Р.А. физическое
развитие и здоровье детей 3 – 7 лет.
Программа «Старт». – М.: Владос, 2003.
Литература: Латохина Л.И. Хатха-йога для детей. – М.:   Просвещение, 1993. Рябинин С.П., Московченко О.Н., Шубина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика