Разделы презентаций


Активизация познавательной и речевой деятельности учащихся с ОВЗ средствами наглядности и игры

Содержание

Активизация познавательной и речевой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами наглядности и игры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить

тех, кому преподаешь»
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Перевозского муниципального

района Нижегородской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат VIII вида»

Егорова Светлана Евгеньевна

Учитель начальных классов

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,и любить тех, кому преподаешь»Муниципальное казённое специальное (коррекционное)

Слайд 2Активизация познавательной и речевой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья

средствами наглядности и игры

Активизация познавательной и речевой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами  наглядности и игры

Слайд 3Дети с нарушением интеллекта отличаются патологической инертностью, отсутствием интереса к

окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую

роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений, активизацию речевой деятельности средствами наглядности и игры.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дети с нарушением интеллекта отличаются патологической инертностью, отсутствием интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания

Слайд 4Условия формирования личного вклада:
Изучение методической литературы, статей из средств массовой

информации.
Анализ программ, учебных пособий, методических материалов по теме самообразования.
Отбор материала

по актуальным темам программы.

Условия формирования личного вклада:Изучение методической литературы, статей из средств массовой информации.Анализ программ, учебных пособий, методических материалов по

Слайд 5Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность учащихся с ОВЗ средствами

наглядности и игры.
Задачи:
Формировать речевую мотивацию

учащихся.
Развивать внимание и память.
Формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
Формировать общеучебные навыки и умения (умения обдумывать и планировать свои действия).

Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность учащихся с ОВЗ средствами наглядности и игры.

Слайд 6Ведущая педагогическая идея
Одним из эффективных средств развития и коррекции познавательной

деятельности, а также развития речевой активности у детей с ограниченными

возможностями здоровья является дидактическая игра.
Ведущая педагогическая идеяОдним из эффективных средств развития и коррекции познавательной деятельности, а также развития речевой активности у

Слайд 7Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей

общительности. Учитель ставит детей в такие условия, которые требуют от

детей умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливыми и честными, уступчивыми и требовательными.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Учитель ставит детей в такие условия,

Слайд 8Подбирая какую-либо дидактическую игру для урока, необходимо продумать:
Цель игры.

Какие речевые умения и навыки будут формироваться в процессе

её проведения?
Какие воспитательные цели преследуются в процессе игры?
Посильна ли она для учащихся?
Все ли учащиеся будут в одинаковой степени участвовать в игре?
Подведение итогов игры.

Подбор дидактических игр проводится в соответствии с программными требованиями.

Подбирая какую-либо дидактическую игру для урока, необходимо продумать:  Цель игры. Какие речевые умения и навыки

Слайд 9Использование занимательного материала делает процесс обучения интересным, создает у ребят

бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает

утомляемость, поддерживает внимание.

В дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова учителя и действия самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т.д.

Уголок развития речи

Использование занимательного материала делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в

Слайд 10 Для развития речевой активности на уроках я использую следующие дидактические

игры:
Что с начала, что потом.
Найди ошибку художника.
В мире слов.
Подбери картинку.
Где

растет овощ.
Лишнее слово.
Подскажи словечко.
Животные и их детёныши.
Заблудившаяся буква и др.

Для развития речевой активности на уроках я использую следующие дидактические игры: Что с начала, что потом.Найди

Слайд 11


Благодаря систематическому применению дидактических игр можно добиться значительного повышения речевой активности, познавательной деятельности учащихся, расширить их кругозор, улучшить качество речевых высказываний.
Один из основных коррекционных эффектов заключается также в том, что благодаря переживанию успеха дети становятся более активными, раскрепощенными, перестают стесняться высказываться перед классом. Это уменьшает их «социальный вывих» и способствует облегчению процесса социализации.
 

ВЫВОД:


Слайд 12Динамика сформированности речевой активности у учащихся с ОВЗ

Динамика сформированности речевой активности у учащихся с ОВЗ

Слайд 13Результативность
Повысился интерес к урокам письма и развития речи.
Учащиеся научились рассуждать,

используя информацию (игра «В мире слов).
У учащихся улучшилось воображение (игра

«Да и нет»), память (игра «Что изменилось?»), мышление (игра «Третий лишний»).
Улучшились качества речи: содержательность, логичность, умение отвечать на вопросы.
Учащиеся научились действовать сообща, наблюдать за ответами товарища, стремиться к совместной цели.
РезультативностьПовысился интерес к урокам письма и развития речи.Учащиеся научились рассуждать, используя информацию (игра «В мире слов).У учащихся

Слайд 14Транслируемость практических достижений

Выступление на МО классных руководителей
«Дидактические игры на

уроках и их роль в формировании познавательного интереса школьника с

нарушением интеллекта»

Открытый урок математики в 5 классе (ТСУО)

Публикации на сайте в сети Интернет
Транслируемость практических достижений Выступление на МО классных руководителей«Дидактические игры на уроках и их роль в формировании познавательного

Слайд 15Литература
1. В. Волина «Учимся, играя» Издательство «Новая школа» Москва, 1994г.


2. А. К. Аксенова, Э.В. Якубовская Дидактические игры на уроках

русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. Издательство «Просвещение» Москва, 1987 г.
3. Кумарина Г. Ф., Степанова О. А., Вайнер М. Э., Чутко Н. Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений ; Под ред.. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
4. Гуровец Г. В. Коррекционно-развивающие игры как метод обучения в специальной педагогике // Дефектология. – 1996.
5. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособия для учителя. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
6. Журнал «Веселый Колобок» №7,12. 2008 г.
7. Использование Интернет-ресурсов: http://festival.1september.ru/
Литература1. В. Волина «Учимся, играя» Издательство «Новая школа» Москва, 1994г. 2. А. К. Аксенова, Э.В. Якубовская Дидактические

Слайд 16Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика