Разделы презентаций


Активные методы обучения (АМО)

Содержание

«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.» (И.С. Якиманская)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Майорова Т.В., учитель русского языка и литературы
МБОУ

«СОШ № 65» г.Кемерово

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯМайорова Т.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 65» г.Кемерово

Слайд 2«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен

раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.»

(И.С. Якиманская)
«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.»

Слайд 3

применение интерактивных методов обучения
«Чему учить?»
«Как учить?».
Реализация государственных образовательных стандартов


«Как обеспечить

одновременно эффективность и увлекательность образовательного мероприятия?».

применение интерактивных методов обучения«Чему учить?»«Как учить?».Реализация государственных образовательных стандартов«Как обеспечить одновременно эффективность и увлекательность образовательного мероприятия?».

Слайд 4АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
- это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности

обучающихся, их включенностью в учебный процесс, активизирующие и стимулирующие их

познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  - это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью в учебный процесс,

Слайд 5перед обучением встали новые задачи:

перед обучением встали новые задачи:

Слайд 6
Современное образование использует различные формы, средства, методы активной педагогики, получившие

название интерактивных.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова

interact (inter — взаимный, act — действовать).
Современное образование использует различные формы, средства, методы активной педагогики, получившие название интерактивных.Слово «интерактив» пришло к нам из

Слайд 7МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:








МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Слайд 8ЦЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
 - создание комфортных условий обучения, при которых ученик

чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам

образовательный процесс.
ЦЕЛЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ - создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что

Слайд 9СУТЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Активное взаимодействие всех учащихся.
Сотрудничество , взаимообучение:



Учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения.
Во

время такого общения ученики учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения.




СУТЬ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯАктивное взаимодействие всех учащихся. Сотрудничество , взаимообучение: Учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения.

Слайд 10ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ




фронтальная форма работы
кооперативная форма работы
работа в парах

:«Лицом к лицу», «Один - вдвоем - все вместе» ,

«Карусель»
работа в малых группах- «Аквариум»

Интерактивные игры

«Ролевая игра», «Драматизация», «Упрощенное судебное слушание»




«Микрофон», «Мозговой штурм», «Незаконченное предложение»

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯфронтальная форма работы кооперативная форма работыработа в парах :«Лицом к лицу», «Один - вдвоем -

Слайд 11ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 12ТЕХНОЛОГИЯ «МИКРОФОН»
Цель: актуализировать знания учащихся об однородных членах предложения; развивать умение

быстро отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки публичного ответа.
Задача: задать

вопрос по теме урока для другой группы, но такой, который, сегодня еще не звучал.
Дети берут импровизированный микрофон и задают вопросы

(данную технологию можно использовать
на любом этапе урока)
ТЕХНОЛОГИЯ «МИКРОФОН» Цель: актуализировать знания учащихся об однородных членах предложения; развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, формировать

Слайд 13ТЕХНОЛОГИЯ «РАБОТА В ГРУППАХ»
Игра «Исследователи»:
На уроке русского языка ребятам предлагался

текст с заданием к нему: «Исследуйте текст, посчитайте, сколько раз

в нем встречаются личные местоимения»

Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал.


ТЕХНОЛОГИЯ «РАБОТА В ГРУППАХ»Игра «Исследователи»:На уроке русского языка ребятам предлагался текст с заданием к нему: «Исследуйте текст,

Слайд 14ТЕХНОЛОГИЯ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» 
Задача: доказать, объяснить
Мозговой штурм-прекрасный метод для использования опыта

учащихся с целью решения проблем и разработки идей.
Мозговой штурм

срабатывает лучше в группах по 5 -7 человек.
Правила мозгового штурма:
1. Никакой критики!
2. Заимствования других идей является нормальным явлением.
3. Желаемое-большое количество идей.
4. Оценка приходит позже.

ТЕХНОЛОГИЯ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Задача: доказать, объяснитьМозговой штурм-прекрасный метод для использования опыта учащихся с целью решения проблем и разработки

Слайд 15«ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ»
Класс делится на 3 или 4 группы с

одинаковым количеством учеников.

Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи

на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.
«ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ» Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос

Слайд 16СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРАКТИВНЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ

ОБУЧЕНИЯ
Традиционная форма обучения
Определяется физиологическим развитием и социальным принуждением.
Планирование учебного процесса

осуществляется преподавателем.
Учебная деятельность обучающихся ориентирована на передачу знаний.
Оценка деятельности обучающихся осуществляется преподавателем.
Групповой и индивидуальный способ обучения.
Не учитывается познавательная и эмоциональная сфера обучающегося, его индивидуальные возможности

Интерактивная форма обучения

Определяется задачами по развитию личности и профессиональными умениями.

Планирование учебной деятельности совместно с обучающимися.
Ориентация на поиск новых знаний на основе опыта.
Самооценка и взаимоконтроль.

Комбинирование коллективного, группового, парного, малыми группами и индивидуального способа обучения.

Постоянное сочетание в практике обучения познавательной и эмоциональной сфер, ситуация диалога и открытия нового знания

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРАКТИВНЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ     ОБУЧЕНИЯТрадиционная форма обученияОпределяется физиологическим развитием и социальным

Слайд 17ВЫВОДЫ:
Интерактивные формы и методы способствуют:
активизации познавательной деятельности учащихся.
самостоятельному

осмыслению учебного материала.
самореализации личности учащихся в учебной деятельности.

ВЫВОДЫ:Интерактивные формы и методы способствуют: активизации познавательной деятельности учащихся. самостоятельному осмыслению учебного материала.самореализации личности учащихся в учебной

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Слайд 19ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Активные методы и инновации в учебном процессе. — М.,

1998.
Панина Т.С. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина,

Л. Н. Вавилова. — Москва: Академия, 2008.
Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение / А. П. Панфилова. — Москва: Академия, 2009
Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus) / Консалтинговая группа «Финиум». — Москва, 2014

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРААктивные методы и инновации в учебном процессе. — М., 1998.Панина Т.С. Современные способы активизации обучения /

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика