Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная

Содержание

Введение. Целью данной презентации является анализ пейзажной живописи русских художников второй половины XIX века, на примере работ великих художников А. К. Саврасова, И. И. Шишкина и И.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная школа имени И. Е. Репина

г. о. Тольятти «ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА»
Выполнила:

Москвина Олеся
Ученица 5 класса
МБУ ДО ХШ имени Репина

Тольятти 2020 г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная школа имени И. Е. Репина г. о. Тольятти

Слайд 2Введение.
Целью данной презентации является анализ пейзажной

живописи русских художников второй половины XIX века, на примере работ

великих художников А. К. Саврасова, И. И. Шишкина и И. И. Левитана.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассказать об особенности русского пейзажа второй половины 19 века
Рассмотреть особенности творчества художников: А. К. Саврасова, И. И. Шишкина и И. И. Левитана
Подвести итоги



Введение.    Целью данной презентации является анализ пейзажной живописи русских художников второй половины XIX века,

Слайд 3Содержание.
Введение
1. Особенности русского пейзажа второй половины

XIX века.
2. Творчество художников-пейзажистов второй половины XIX века
2.1 Пейзажная

живопись в творчестве А. К. Саврасова
2.2 Пейзажная живопись в творчестве И. И. Шишкина
2.3 Пейзажная живопись в творчестве И.И Левитана
Заключение
Содержание.   Введение1.  Особенности русского пейзажа второй половины XIX века.2.  Творчество художников-пейзажистов второй половины

Слайд 4Особенности русского пейзажа второй половины XIX века.
Вторая

половина XIX века – время становления и расцвета русской школы

пейзажной живописи. Именно в этом жанре были сделаны открытия, связанные с работой на пленэре, произошло осознание красоты и самобытности национальных мотивов.
Природа становится как бы ареной общественно-политической деятельности людей, и все важнейшие сдвиги, происходящие в судьбах страны, находят отражение в картинах действительности. Изменяясь, мир как бы вбирает в себя надежды, замыслы и дерзания человека.
Образ природы, как облик человека, отражает в себе жизнь, чувства и мысли того общества, которое воспитало его создателя-художника. В пейзажах отражаются размышления лучших русских людей о судьбах родины, глубокая любовь к своему народу, призыв к борьбе против несправедливости. Идеи, которыми освещено было все искусство второй половины 19 столетия, проникают в изображения, наполняя его новым для общеевропейской живописи содержанием.


Особенности русского пейзажа второй половины XIX века.    Вторая половина XIX века – время становления

Слайд 52. Творчество художников-пейзажи- стов второй половины XIX века.
 

Живопись художников-пейзажистов второй половины XIX века ярко свидетельствует о том

горячем интересе и серьезном внимании, с которым наиболее передовые мастера относились к нуждам народа, его страданиям, нищете и угнетению, как искренне стремились своим искусством не только разоблачить несправедливость общественного устройства, но и встать на защиту «униженного и оскорбленного» народа. В пейзажной живописи это стремление, прежде всего, выразилось в подчеркнутом интересе лучших живописцев к национальной русской природе, изображению родного края. Пейзажисты создавали свои картины уже на иной идейной основе, и их пейзажам было свойственно новое эстетическое качество. Ощущение непосредственного соприкосновения человека с природой, артистизм исполнения – все это явилось ценными завоеваниями реалистической школы русского пейзажа.

2. Творчество художников-пейзажи- стов второй половины XIX века.     Живопись художников-пейзажистов второй половины XIX века

Слайд 62.1 Пейзажная живопись в творчестве А. К. Саврасова.

В начале 1870-х годов настоящим откровением для народа стали

картины Алексея Кондратьевича Саврасова (1830-1897). На протяжении всего творчества Саврасов развивал тему поиска красоты и поэзии в обыденном мотиве, который он одухотворял своей живописью. Художника привлекала не заморская эффектная красота, а незатейливость среднерусской полосы, именно в ней он обретал искомый идеал.


2.1 Пейзажная живопись в творчестве А. К. Саврасова.    В начале 1870-х годов настоящим откровением

Слайд 7 «Грачи прилетели» (1871 г.) – высочайший образцец русского

лирического пейзажа. Саврасов работал над картиной в селе Молвитино Костромской

губернии, сделал ряд этюдов. В этой работе Саврасов передает всю непритязательную красоту и очарование сельской русской природы. Зрители словно впервые увидели и ощутили, что в этом непритязательном скромном пейзаже таится столько жизни.
Сюжет картины – безрадостная равнина, покрытая тающим снегом, слякоть, лужи, кривые березы, сероватое, тяжелое небо, растрепанные грачиные гнезда и их вездесущие крикливые обитатели. Но: небо полно весенней свежести и надежды, равнина – простора, зовущего за горизонт, березки - нежны и хрупки, тающий снег и лужи на редкость живописны, а говорливые и деловитые грачи вносят столько весенней суеты и гомона, что зритель попадает в мир их песен и звуков.
«Грачи прилетели» (1871 г.) – высочайший образцец русского лирического пейзажа. Саврасов работал над картиной в

Слайд 8А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

Слайд 9 Картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Весенний день»,

написанная им в 1873 году, изображает самое начало весны, только-только

встряхнувшуюся после зимней спячки природу. Картина трогательна, ведь на ней изображается начало оттепели. Используя охристую гамму, художник смог перебороть состояние грусти и передать приподнятое настроение.
Картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Весенний день», написанная им в 1873 году, изображает самое

Слайд 10А.К. Саврасов «Весенний день»

А.К. Саврасов «Весенний день»

Слайд 11    Картина «Радуга» лишена эффекта панорамы и черт сентиментализма. Реалистическая манера исполнения

пейзажа, выбор простого композиционного ракурса с раскисшей от грязи дорогой

и возвышающейся на холме деревней создают впечатление словно выхваченного «куска» живой, естественной натуры, одетой в раму. Сложные тональные переходы, неяркая цветовая гамма и сверхчуткость художника в передаче эмоционального состояния природы превращают полотно в выразительный «рассказ» о созвучии душ русской земли и беззаветно любящего ее человека.
   Картина «Радуга» лишена эффекта панорамы и черт сентиментализма. Реалистическая манера исполнения пейзажа, выбор простого композиционного ракурса с

Слайд 12А.К. Саврасов «Радуга»

А.К. Саврасов «Радуга»

Слайд 132.2 Пейзажная живопись в творчестве И. И. Шишкина.

Историю отечественного пейзажа невозможно представить без работ Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898),

прекрасного русского живописца и певца родной природы. Если Саврасов искал лирических состояний природы (ранняя весна, поздняя осень), то работы Шишкина отличали эпический размах и большие пространства. Шишкин стал основоположником русского реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Еще в годы учебы у Шишкина появилась потребность в пристальном, внимательном изучении природы, каждого ее фрагмента, в анализе формы, в исследовании того эстетического содержания, какое она в себе несет.

2.2 Пейзажная живопись в творчестве И. И. Шишкина.   Историю отечественного пейзажа невозможно представить без работ Ивана

Слайд 14 Картина И.И. Шишкина «Рожь» является великолепной по

содержанию .
На картине мы можем увидеть красивый пейзаж с полем,

соснами и голубым небом. На переднем плане поле, сквозь которое ведёт дорога. Дорога, которая начинается на переднем плане и витиевато уходит вглубь чего-либо, характерна как для живописи Ивана Шишкина, так и для живописи многих других художников-пейзажистов. Такой приём предназначен для того, чтобы уводить взгляд зрителя вглубь картины. Таким образом зритель может спокойно путешествовать по изображению, при этом не кидаясь взглядом из одной стороны картины в другую. Дорога — как указатель для следования по картине взглядом.
Картина И.И. Шишкина «Рожь» является великолепной по содержанию .На картине мы можем увидеть красивый

Слайд 15И.И. Шишкин «Рожь»

И.И. Шишкин «Рожь»

Слайд 16 При словосочетании «русский пейзаж» мы тут

же представим именно этот хвойный бор, с опушкой, залитой летним

солнцем. Его свет золит листву и зажигает настоящий фейерверк бликов, сияний и вспышек от лучей небесного светила. Каждый, кто хоть раз видел картину «Корабельная роща», непременно скажет, что ощутил запах сосны – такой терпкий и родной.
«Корабельная роща» умиротворяет и несет невозмутимость, спокойствие и положительные эмоции. Оно и неудивительно: художник не ищет переливов рассветного утра, играющего дождя, таинственного тумана – он отошел от этих привычных деталей.
При словосочетании «русский пейзаж» мы тут же представим именно этот хвойный бор, с

Слайд 17И.И. Шишкин «Корабельная роща»

И.И. Шишкин «Корабельная роща»

Слайд 18 Картина «Лесные дали» воспевает красоту природы Урала.

Эта картина невероятна по охвату изображенного пространства. Перед зрителем, который

как будто стоит на возвышенности, расстилается необозримая панорама лесов.
Картина «Лесные дали» при всей доходчивости сюжета отличается виртуозной техникой исполнения и убедительностью образов. Эта картина – как символ самой России, подлинный гимн ее величественной и неповторимой красоте и силе.
Картина «Лесные дали» воспевает красоту природы Урала. Эта картина невероятна по охвату изображенного пространства.

Слайд 19И.И. Шишкин «Лесные дали»

И.И. Шишкин «Лесные дали»

Слайд 20   «Утро в сосновом лесу» - одно из ярких произведений

кисти И. Шишкина. Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного

мира. На картине все смотрится очень гармонично. Зеленые, голубые и ярко-желтые тона создают эффект едва проснувшейся от сна природы. На заднем плане можно увидеть яркие золотистые оттенки – это намек на пробивающиеся лучи солнца. Они придают картине торжественную атмосферу. По земле еще клубится туман, изображенный довольно реалистично, и, если сосредоточиться на этой детали шедевра, то можно прочувствовать утреннюю прохладу. На переднем плане мы видим поваленную с корнем сосну, на которую взбираются медведи.
   «Утро в сосновом лесу» - одно из ярких произведений кисти И. Шишкина. Шедевр пропитан восхищением природы

Слайд 21И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Слайд 222.3 Пейзажная живопись в творчестве И.И Левитана.

Исаак Левитан - выдающийся русский художник, его талант был признан современниками безоговорочно.

Творчество Левитана - это целая эпоха в развитии русской пейзажной живописи. Продолжая линию лирического пейзажа Саврасова, Левитан достиг огромных высот в искусстве изображения национальной природы. "Поэтом русской природы" справедливо называли Левитана современники. Он тонко чувствовал неброскую красоту и задушевность среднерусского пейзажа.
2.3 Пейзажная живопись в творчестве И.И Левитана.    Исаак Левитан - выдающийся русский художник, его талант был

Слайд 23 Основное настроение картины «Золотая осень» – это

настоящий праздник бытия, ощущение восторга перед недолговечной и хрупкой прелестью

окружающей природы. Красота живописного полотна притягивает, восхищает и одновременно облагораживает. Природа, изображенная на картине, величественна, прекрасна и одновременно беззащитна. Она требует к себе бережного внимательного отношения.
Основное настроение картины «Золотая осень» – это настоящий праздник бытия, ощущение восторга перед недолговечной

Слайд 24И.И. Левитан «Золотая осень»

И.И. Левитан «Золотая осень»

Слайд 25 «Март» называют одним из самых значительных пейзажей

русского импрессионизма. Все цвета здесь насыщены светом, контраст желтых и

голубых оттенков звучит звонко и радостно. Золотые рефлексы от желтой стены согревают даже холодные краски, рождают ощущение ликования. Искусствоведы отмечают интересное композиционное решение: симметричные стволы берёз образуют своего рода кулисы, за которыми открываются пожухшие за зиму деревья соснового бора. Особенно мастерски написан снег под лучами весеннего солнца.
«Март» называют одним из самых значительных пейзажей русского импрессионизма. Все цвета здесь насыщены светом,

Слайд 26И.И. Левитан «Март»

И.И. Левитан «Март»

Слайд 27 Полотно Исаака Левитана «Весна. Большая вода» написано

в 1897 году и относится к числу самых значительных произведений

художника.
Картина Левитана «Весна. Большая вода» проникнута тонким лиризмом и поэзией, она необыкновенно музыкальна. Полотно рассказывает о весеннем воскресении природы, и большая светлая радость исходит от него, наполняя нас оптимизмом, спокойствием и желанием жить.
Полотно Исаака Левитана «Весна. Большая вода» написано в 1897 году и относится к числу

Слайд 28И.И. Левитан «Весна. Большая вода.»

И.И. Левитан «Весна. Большая вода.»

Слайд 29Заключение.
Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров

живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств

художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя.
Таким образом, мы видим, что в пейзаже, как и во всяком произведении искусства, отразились идеалы и представления людей. Образ природы стал для разных художников вместилищем различного содержания, которое определилось эпохой, породившей данное художественное направление. Пейзажная живопись, вступив в свой реалистический этап, вышла из разряда второстепенных жанров и заняла одно из почетных мест рядом с такими жанрами, как портрет и бытовая живопись. Завоевания и достижения русской пейзажной живописи этого времени имеют мировое значение и непреходящую ценность.
Заключение.   Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом

Слайд 30Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика