Слайд 1 Выполнила
Котельникова Валерия
ГМб-1601-01-00
Активные методы обучения ПЕРСОНАЛА
Слайд 2пЛАН
Понятие и цель активных методов обучения персонала
Виды активных методов
обучения персонала
Тренинг: сущность, преимущества и недостатки
Деловая игра: сущность, преимущества и
недостатки, этапы проведения
Мозговой штурм: сущность, преимущества и недостатки
Кейс-метод: сущность, преимущества и недостатки, цель
Заключение
Слайд 3Понятие
Методы активного обучения – методы обучения, направленные на развитие у
обучаемых самостоятельного творческого мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные
задачи.
Цель обучения – не только вооружить знаниями, навыками и умениями решать профессиональные задачи, но и развить умение мыслить, культуру мыслительной творческой деятельности
Слайд 4Виды активных методов обучения персонала
Групповые
Индивидуальные
Тренинг, Кейс-обучение, Деловая игра, Метафорическая игра,
Мозговой штурм, Поведенческое моделирование, Обучение действием, Обучение в рабочих группах
Наставничество,
Ротация, Shadowing, Buddying
Слайд 5тренинг
Под тренингами понимается такое обучение, в котором теоретические блоки материала
минимизированы и основное внимание уделяется практической отработке навыков и умений.
Слайд 6Сущность Тренинга
Он обеспечивает более интенсивное и интерактивное обучение и, кроме
того, ориентирован в первую очередь на получение практических навыков, необходимых
в повседневной работе, на обмен опытом между слушателями, что позволяет получить результат, обладающий высокой практической ценностью, и экономит время и ресурсы сотрудников и организации в целом.
Слайд 7Преимущества и недостатки
Повышает мотивацию персонала;
Происходит не только передача знаний, что,
безусловно, очень важно, но и определенная эмоциональная зарядка людей;
Существенно
возрастают побудительные мотивы деятельности.
дефицит самодисциплины для отработки и закрепления навыка/умения, полученного в ходе тренинга;
психологический дискомфорт от невозможности быстрого и точного применения полученных знаний и умений;
сложность анализа собственного настроения и поведения.
Таким образом, теряются до 80% приобретенных в ходе тренинга знаний.
Слайд 8Деловая игра
Деловые игры — это форма обучения, при которой отработка
учебной тематики происходит на основе ситуаций и материала, моделирующих те
или иные аспекты профессиональной деятельности слушателей.
Деловые игры представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся.
Слайд 9Деловая игра
Три этапа игры:
Подготовка
Проведение и разбор хода игры
Подведение итогов
Слайд 10Преимущества и недостатки
Преимущества:
— Возможность оценки знаний и умений сотрудников, максимально
приближенных к реальности
— Возможность разобрать решение практических ситуаций обеспечивает быстрое
наращивание необходимого минимума знаний и умений даже у новобранцев.
— Формирование умений и навыков в решении производственных задач.
— Формат игры вовлекает и погружает в работу и за счет этого проще усваиваются даже самые сложные к пониманию элементы.
Недостатки:
— Составление качественное деловой игры трудоемко и требует много времени.
— Требует наличие определенного уровня знаний у участников.
Слайд 11Мозговой штурм
Метод мозгового штурма идеально подходит для выработки новых и
самых разных идей. Для этого организуется работа в малых группах.
Слайд 12Сущность метода
Метод помогает подобрать большое количество идей по заданной тематике.
Ключевое правило мозгового штурма – не критиковать идеи, а помечать
все, что приходит в голову каждому участнику для дальнейшего анализа. После того, как все идеи зафиксированы, они группируются по тематикам.
Слайд 13Преимущества и недостатки
эффект «коллективного ума);
генерирование большого количества разных решений,
и условий их выполнения;
психологического сближение группы;
Не пригоден для решения сложных
проблем и трудных задач;
Не имеет критериев оценки силы;
Процессом решения необходимо искусно управлять, чтоб он шел по направлению к сильным решениям, практичным идеям.
Слайд 14КЕЙС - МЕТОД
Разбор практических ситуаций — метод изучения ситуаций из
опыта практической деятельности организации. Это один из самых старых и
испытанных методов активного обучения навыкам анализа проблем и подготовки решений. Широко применяется в следующих дисциплинах: финансы, маркетинг, управление персоналом.
Слайд 15Кейс-метод
Цель
научить слушателей анализировать информацию,
структурировать ее, выявлять ключевые проблемы,
генерировать
альтернативные пути решения,
оценивать их, выбирать оптимальные и вырабатывать программы
действий
Позволяет слушателям развивать навыки анализа, диагностики и принятия решений, которые позволят им быть более успешными при решении похожих проблем в своей профессиональной деятельности.
Слайд 16Сущность метода
Заключается в том, что слушатели знакомятся с описанием ситуации,
сложившейся на определенном предприятии или в определенной организации.
Чаще всего
дается достаточно подробное описание или событий, реально имевших место, или событий вымышленных, но достаточно правдоподобных и реально отражающих существующие проблемы.
Обучающемуся необходимо определить, в чем заключается проблема, проанализировать ее в контексте описанной ситуации и предложить возможные пути ее решения.
Слайд 17Преимущества недостатки
Преимущества:
— Повышение вариативной базы участников и готовность к различным
ситуациям во время работы.
— Возможность сравнить свое мнение с мнением
коллег.
— Если кейсы живые и описанные ситуации злободневны, очень высокая активность группы.
Недостатки:
— Высокие требования к квалификации ведущего, т.к. нужно задавать правильные наводящие вопросы и оценивать реальность применения предложенных в обсуждении вариантов.
Слайд 18заключение
Обучение персонала определяется как процесс подготовки персонала организации к успешному
выполнению стоящих перед ним задач, т.е. совершенствование стандартных компетенций. Вместе
с тем современное профессиональное обучение ориентируется не только на задачи сегодняшнего дня, но и на будущие потребности организации. Обучение является важнейшей частью профессионального развития персонала.
Слайд 19Источники информации
1. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия:Учеб.пос.-М.:ИНФРА-М, НГАЭиУ,1999.-312с.
2. https://studopedia.ru/18_36878_passivnie-metodi-obucheniya-personala. Html
3.http://hr-elearning.ru/kopilka-yeffektivnykh-metodov-obucheniya-personala/