Слайд 1Активные методы обучения персонала
Выполнила студентка 1 курса
Потемкина Юлия
ГМб-1602-01-00
Слайд 2План :
1.Понятие активных методов персонала .
2.Тренинги :понятие, плюсы ,минусы.
3.Деловая игра:понятие
, плюс ,этапы.
4.Мозговой штурм:понятие ,этапы ,задачи , приемущества ,недостатки.
5.Кейс-метод :понятие
,цель , сущность .
Слайд 3Понятие активных методов обучения персонала :
Активные методы обучения включают в себя
любые способы, приемы, инструменты разработки, проведения и совершенствования процесса обучения
чему-либо, которые отвечают следующим требованиям:
Приоритет характеристик, запросов, особенностей обучающихся в разработке и организации процесса обучения
Сотрудничество обучающихся и преподавателя (в данном смысле - инструктора, координатора обучения) в планировании и реализации всех этапов процесса обучения (от определения учебных целей до оценки степени их достижения).
Активное, творческое, инициативное участие обучающихся в процессе получения необходимого им результата обучения.
Максимальная приближенность результатов обучения к сфере практической деятельности обучающихся; пригодность результатов к практическому внедрению, развитию и совершенствованию после окончания обучения
Развитие - наряду со специфическими изучаемыми навыками - приемов эффективного обучения
Таким образом, применение системы активных методов обучения, разработанной и совершенствуемой в зависимости от особенностей конкретных учебных ситуаций, целевых аудиторий является одним из ключевых элементов в реализации идеи непрерывного обучения, правления накоплением и развитием навыков и знаний индивидов для активной же (само) реализации.
Слайд 4Тренинг:понятие
Под тренингами понимается такое обучение, в котором теоретические блоки
материала минимизированы и основное внимание уделяется практической отработке навыков и
умений. В ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся получают возможность развить и закрепить необходимые навыки, освоить новые модели поведения, изменить отношение к собственному опыту и подходам, ранее применяемым в работе.
Слайд 5Плюс тренинга:
Несомненный плюс тренинга в том, что он повышает мотивацию
персонала. Во время тренинга происходит не только передача знаний, что,
безусловно, очень важно, но и определенная эмоциональная зарядка людей, существенно возрастают побудительные мотивы деятельности. Для большей продуктивности работы персонала желательно разработать тренинговую программу таким образом, чтобы в среднем тренинг проходил примерно раз в квартал.
Слайд 6Минус тренинга:
Однако, существует ряд причин, которые препятствуют закреплению навыков
тренинга: дефицит самодисциплины для отработки и закрепления навыка/умения, полученного в
ходе тренинга; психологический дискомфорт от невозможности быстрого и точного применения полученных знаний и умений; сложность анализа собственного настроения и поведения.
Слайд 7Деловая игра:понятие
Деловые игры — это форма обучения, при которой отработка
учебной тематики происходит на основе ситуаций и материала, моделирующих те
или иные аспекты профессиональной деятельности слушателей.
Слайд 8Плюс деловой игры :
Позволяют всесторонне исследовать проблему, подготовить и принять
решение; Позволяют обучить сотрудников моделировать реальные ситуации и действовать эффективно;
Позволяют оценить готовность и умения персонала решать те или иные проблемы.
Слайд 9Этапы деловой игры:
Проведение игры проходит три этапа: подготовка, непосредственное проведение
и разбор хода игры, и подведение итогов
Слайд 10Мозговой штурм:понятие
оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой
активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее
количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
Слайд 11Задачи мозгового штурма :
1) Генерирование новых идей в отношении возможных
вариантов развития процесса.
2) Анализ и оценка выдвинутых идей.
Слайд 12Этапы мозгового штурма :
1) подготовительный;
2) генерирование идей;
3) заключительный - анализ
и оценка идей.
Слайд 13Преимущества метода:
системный эффект, увеличивающий силу решений от объединения усилий многих
людей (эффект «коллективного ума»); генерирование большого количества разных решений, и
условий их выполнения; психолгическо сближение группы;
Слайд 14Недостатки метода:
Не пригоден для решения сложных проблем и трудных задач;
Не имеет критериев оценки силы решений;Отсутствует четкий алгоритм целенаправленного движения
от слабого к сильному решению; Затруднительно определить авторство лучших идей;Процессом решения необходимо искусно управлять, чтоб он шел по направлению к сильным решениям, практичным идеям.
Слайд 15Кейс-метод:понятие
метод изучения ситуаций из опыта практической деятельности организации. Это один
из самых старых и испытанных методов активного обучения навыкам анализа
проблем и подготовки решений. Широко применяется в следующих дисциплинах: финансы, маркетинг, управление персоналом.
Слайд 16Цель этого метода:
научить слушателей анализировать информацию, структурировать ее, выявлять ключевые
проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальные и
вырабатывать программы действий. Метод позволяет слушателям развивать навыки анализа, диагностики и принятия решений, которые позволят им быть более успешными при решении похожих проблем в своей профессиональной деятельности.
Слайд 17Сущность метода :
слушатели знакомятся с описанием ситуации, сложившейся на определенном предприятии
или в определенной организации. Чаще всего дается достаточно подробное описание
или событий, реально имевших место (с указанием точной хронологии, действующих лиц и другой значимой для дальнейшего анализа информации), или событий вымышленных, но достаточно правдоподобных и реально отражающих существующие проблемы. Материалом для анализа может послужить статья из газеты, видеозаписи, телефонный звонок и др
Слайд 18Список источников информации:
https://studopedia.ru/18_36880_aktivnie-metodi-obucheniya-personala.html.
2. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс
для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект,
2016.
3. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015.