Слайд 1Акции и их распространение
Юлия Раскевич, 2013
Слайд 2!
Каждая социальная акция это тяжелая работа и тщательное планирование
Слайд 3Составляющие социальной эпидемии
ИДЕЯ + РАСПРОСТРАНЕНИЕ
Совокупность людей, передающих вашу идею
Заразность
Малые причины
имеют большие последствия
Некий переломный момент
http://www.youtube.com/watch?v=LMgAr2KgvL0#t=119
Слайд 4СООБЩЕНИЕ
Начало: написать акцию в 2-3 предложениях. Сократить до 1
Ваше сообщение
должно стоить того, чтобы его передавать
Оно должно прилипать
Слайд 5Интересно - прилипчиво
Мы часто пытаемся сделать нашу кампанию более интересной
… а
нужно более прилипчивой! Чтобы запомнилось, крутилось в голове и хотелось поделиться!
Слайд 7Фактор прилипчивости
Любая идея может иметь хороший результат, если правильно расположить
«якоря»
Личное – запоминается. Деталь имеет большее значение, чем вся картина
Чтобы
сообщение прилипло, оно должно затрагивать: эмоции, быть полезным, поднимать проблему, близкую всем, предлагать прямое участие.
Человек должен хотеть: поделиться, принять участие (высказать свое Я) или выиграть
Слайд 8Липучие ролики
Адская белочка (эмоции) http://www.youtube.com/watch?v=73cjNp7n75o
Социальная проблема, беспокоящая всех женщин и
поднимающая их самооценку http://www.youtube.com/watch?v=iYhCn0jf46U
Оригинальная идея (поделиться) http://www.youtube.com/watch?v=v75CvUz58tk#t=50
Личное участие в проекте
http://www.youtube.com/watch?v=qyMQIMeSCVY
Мило (вызывает эмоции) http://www.youtube.com/watch?v=pfxB5ut-KTs
Вода – это жизнь http://www.youtube.com/watch?v=vFXWIArfQ80#t=56
Слайд 9Влияние тенденций
Оглянитесь, что у вас модно? Панды? Йога? Сальса? (пример
ВЦО и сальсы)
Тенденция делать «чек-ин»: предложите кофе и печенье, каждому
кто сделает чек-ин у вас в офисе и перепостит слоган
Изучите среду: ваши планы и реальность часто не совпадают (пример со шприцами), но результат может быть вам на руку
Акции должны начинаться массово: фильм всегда кажется интереснее в заполненном зале, решение, принятое в составе группы, более однородно, чем в одиночку
Слайд 10Успешное сообщение
Краткое и непрямое, но вызывающее ассоциации
Разворачивается в контексте (письменная
история, ролик, фотография)
Должно затрагивать эмоции, пользу, личное участие
Слайд 11Распространение
Закон меньшинства (малого числа)
Фактор прилипчивости
Закон силы обстоятельств
Слайд 12Закон меньшинства
Закон 80/20
80% работы выполняют 20% ее участников
Социальные эпидемии
начинает маленькая горстка людей с нестандартным мышлением!
Слайд 13Кто же помогает прилипнуть?
Нужно найти три группы людей, которые и
составляют нужные 20%:
Объединителей
Слабые связи
Знатоки
Слайд 14Объединители
Необходимо найти Объединителей
(людей, которые постоянно кого-то с кем-то знакомят)
Объединители важны
не только потому, что знают много людей. Они знают людей
самого разного типа!
Объединители - не обязательно ваши друзья. Иногда это – «слабые связи»
Слайд 15Слабые связи
Ваши друзья занимают с вами одно пространство: знают тоже,
что и вы, вращаются там же.
Знакомые – слабые связи –
занимают совершенно другие сферы жизни
Это доступ туда, где мы не бываем!
Слайд 16Знатоки
Знаток – это признанный людьми, а самое главное – ЛИЧНО
ВАМИ авторитет в какой-либо области
! ИДЕЯ: станьте в публикации не
героем, а знатоком. Не открывайте статус, а скажите – я спас человека…
Слайд 17Итоги
За эффективное распространение идей отвечает меньшинство (20%)
Эти люди в вашем
окружении – это: объединители, слабые связи, знатоки
Ваше сообщение – должно
прилипнуть к этим 20% людей.
КТО ЭТИ ЛЮДИ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ?
Слайд 18Стратегическое планирование
Социальная эпидемия = ИДЕЯ + РАСПРОСТРАНЕНИЕ
Закон меньшинства (малого числа)
– один из главных факторов эпидемии – особенности распространителя информации.
Фактор
прилипчивости
Закон силы обстоятельств
Слайд 19Стратегическое планирование
Цель (кому донести)
Агент (кто доносит)
Сообщение (что распространяем)
Результат (чего хотим
добиться)
Слайд 20Сила обстоятельств
Обстоятельства, зависящие от вас: любой контакт должен начинаться с
вдохновения
Знаете ли вы обстоятельства окружающих: ваши убеждения и сила вашего
сердца играют меньшую роль, чем обстоятельства (притча о добром самаритянине)
Слайд 21Итоги
Познакомьтесь со своей аудиторией. Распишите ее. Просматривайте и расписывайте стратегию
под каждую акцию (малые числа)
Осмотритесь по сторонам: найдите тенденции, поймите,
какое время выгодно для начала акции и почему (сила обстоятельств)
Пропишите маленькие цели на каждый день
Найдите прилипчивый момент своей акции (фактор прилипчивости)
Протестируйте акцию на своих знакомых