Разделы презентаций


Актуальные вопросы модернизации системы здравоохранения Российской

Содержание

Парадоксы кластерной теорииКластер – это группа сконцентрированных по геогра-фическому признаку предприятий, специализиро-ванных поставщиков услуг, а также связанных с их деятельностью коммерческих и некоммерческих ор-ганизаций.Предприятия могут извлекать ренту от совместного функционирования в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Программа «Менеджмент в здравоохранении»
11.03.2019
А.Е. Иванов
Актуальные вопросы модернизации системы здравоохранения Российской

Федерации
Как вдохнуть жизнь в Санкт-Петербургский кластер здравоохранения

Программа «Менеджмент в здравоохранении»11.03.2019А.Е. ИвановАктуальные вопросы модернизации системы здравоохранения Российской ФедерацииКак вдохнуть жизнь в Санкт-Петербургский кластер здравоохранения

Слайд 2Парадоксы кластерной теории
Кластер – это группа сконцентрированных по геогра-фическому признаку

предприятий, специализиро-ванных поставщиков услуг, а также связанных с их деятельностью

коммерческих и некоммерческих ор-ганизаций.
Предприятия могут извлекать ренту от совместного функционирования в рамках кластера, компенсируя дополнительные издержки, связанные с обострением конкуренции за потребителя и ресурсы.

Портер М.
р. 1947

Парадоксы кластерной теорииКластер – это группа сконцентрированных по геогра-фическому признаку предприятий, специализиро-ванных поставщиков услуг, а также связанных

Слайд 3Интеллектуальные предпосылки кластерной теории
Источники внешней экономии
Распространение информации среди производителей

Близость к источникам сырья и наличие качественных ус-луг со стороны

поддерживающих отраслей
Наличие в достаточном количестве высококвалифициро-ванной рабочей силы

Территориально-промышленный комплекс и кластер

«Промышленный» комплекс
Плановость vs конкурентность

«Принципы экономической науки» А. Маршалла (1890)

Интеллектуальные предпосылки кластерной теорииИсточники внешней экономии Распространение информации среди производителей Близость к источникам сырья и наличие качественных

Слайд 4Основные кластерные ренты
Снижение издержек на получение факторов производства, в том

числе, на поиск и наем специализированной рабочей силы
Снижения рисков и

размера трансакционных издержек: поиск и сбор информации о контрагентах, заключение контрактов и т.д.
Развитая инфраструктура и поддерживающие виды деятельно-сти
Быстрое распространение информации и инноваций

Внешняя конкурентоспособность: преимущество в производительности

Основные кластерные рентыСнижение издержек на получение факторов производства, в том числе, на поиск и наем специализированной рабочей

Слайд 5Глоссарий: отраслевые барьеры
Эффект от расширения масштаба производства (effect of scale)

– сниже-ние себестоимости продукции за счет увеличения объемов производства.
Эффект накопленного

опыта (effect of experience curve) – снижение себестоимости оказываемых услуг по мере увеличения опыта их оказания.
Глоссарий: отраслевые барьерыЭффект от расширения масштаба производства (effect of scale) – сниже-ние себестоимости продукции за счет увеличения

Слайд 6Глоссарий: классификация конкурентов
Конкуренция торговых марок (brand competition)
Конкуренция торговых марок –

это конкуренция среди продавцов, предла-гающих примерно один и тот же

товар (услугу) одной и той же группе потре-бителей по сопоставимой цене.

Отраслевая конкуренция (industry competition)

Отраслевая конкуренция – это конкуренция среди продавцов, предлагающих примерно один и тот же товар (услугу).

Классовая конкуренция (form competition)

Классовая конкуренция – это конкуренция среди продавцов, удовлетворяю-щих одну и ту же потребность c различных технологий.

Глоссарий: классификация конкурентовКонкуренция торговых марок (brand competition)Конкуренция торговых марок – это конкуренция среди продавцов, предла-гающих примерно один

Слайд 7Глоссарий: два типа организаций
Организация M-структуры
Организация U-структуры

Глоссарий: два типа организацийОрганизация M-структурыОрганизация U-структуры

Слайд 8Глоссарий: стратегические бизнес-единицы
Организация дивизиональной структуры
Организация линейно-функциональной структуры

Глоссарий: стратегические бизнес-единицыОрганизация дивизиональной структурыОрганизация линейно-функциональной структуры

Слайд 9Глоссарий: иерархия организационных стратегий
Корпоративная стратегия (КС) – это стратегия, которая

указывает (в частности),
какие направления деятельности реализуются ею,

каким образом СБЕ соединяются в организацию,
какие цели ставятся перед СБЕ,
каким образом организационные ресурсы распределяются между СБЕ.

Функциональные стратегии – это комплекс структурированных по функциональным на-правлениям мероприятий, направленных на достижение целей, поставленных в стратегиях бизнес-уровня.

Стратегии бизнес-уровня (конкурентная и развития) указывают каким образом будут достигнуты цели, поставленные перед СБЕ в КС.

Глоссарий: иерархия организационных стратегийКорпоративная стратегия (КС) – это стратегия, которая указывает (в частности),  какие направления деятельности

Слайд 10Кейс клиники «Скандинавия»: идентификация объекта стратегического планирования

Кейс клиники «Скандинавия»: идентификация объекта стратегического планирования

Слайд 11Большое количество конкурентов и ограниченный спрос: эффект масштаба незначителен
Быстрое распространение

информации и инноваций: эффект накопленного опыта незначителен
Затрудняет использование стратегии минимизации

издержек (лидерства по издержкам)

Основные проблемы работы в кластере

Ограниченный спрос и большое количество бренд-конкурентов: эластичный спрос на продукцию

Затрудняет и стимулирует использование стратегии дифференциации

Большое количество конкурентов

Безальтернативность инноваций: спрос на инструменты стратегического планирования

Большое количество конкурентов и ограниченный спрос: эффект масштаба незначителенБыстрое распространение информации и инноваций: эффект накопленного опыта незначителенЗатрудняет

Слайд 12Clusters Profiles Project
Источник: Cluster Meta-Study, Institute for Strategy and Competitiveness,

HBS, www.isc.hbs.edu.
База кластерных профилей М. Портера

Clusters Profiles ProjectИсточник: Cluster Meta-Study, Institute for Strategy and Competitiveness, HBS, www.isc.hbs.edu. База кластерных профилей М. Портера

Слайд 13Сырье
Лекарственные препараты
Вертикальная организация кластера здравоохранения
Медицинское оборудование
Поддерживающие услуги
Страхование (ОМС/ДМС)
Аутсорсинг
Cleaning
Laundry
Catering
Funerals
Повышение квалификации
Финанси-рование
Конечные услуги
Федеральные

организации
Региональные/муниципальные организации
Частные ОЗ
Персонал
Расходные материалы

СырьеЛекарственные препаратыВертикальная организация кластера здравоохраненияМедицинское оборудованиеПоддерживающие услугиСтрахование (ОМС/ДМС)АутсорсингCleaningLaundryCateringFuneralsПовышение квалификацииФинанси-рованиеКонечные услугиФедеральные организацииРегиональные/муниципальные организацииЧастные ОЗПерсоналРасходные материалы

Слайд 14Элементы кластера здравоохранения
Стационары
Амбулаторно-поликлинические организации
Организации, обеспечивающие уход на дому
Скорая помощь
Хосписы
Первичные поставщики

(организации, поставляющие медицинские услуги)
Аптечный ритейл
Фармацевтические и исследовательские компании
Производители медтехники
Вторичные поставщики

(организации, поставляющие ресурсы)

Сырье, оборудование, расходные материалы

Финансирование

Бюджет (РФ, СПб, …)
ОМС
ДМС (СОГАЗ, РОСНО, …)
Бизнес
Социальные организации

Персонал

Медицинские университеты
Школы медсестер
Бизнес-школы

Элементы кластера здравоохраненияСтационарыАмбулаторно-поликлинические организацииОрганизации, обеспечивающие уход на домуСкорая помощьХосписыПервичные поставщики (организации, поставляющие медицинские услуги)Аптечный ритейлФармацевтические и исследовательские

Слайд 15Элементы кластера здравоохранения СПб
Министерство здравоохранения РФ
Правительство СПб (Комитет по

здравоохранению)
Отделы здравоохранения районных администраций
Федеральный/региональный фонд ОМС
Росздравнадзор
Роспотребнадзор
Общество потребителей
Организации, регулирующие первичных

и вторичных провайдеров

СПб Ассоциация …
Санкт-Петербургская Ассоциация частных клиник (и три аналогичные)
Специализированные СМИ

Организации, представляющие первичных и вторичных провайдеров, и СМИ, отражающие их деятельность

Элементы кластера здравоохранения СПб Министерство здравоохранения РФПравительство СПб (Комитет по здравоохранению)Отделы здравоохранения районных администрацийФедеральный/региональный фонд ОМСРосздравнадзор РоспотребнадзорОбщество

Слайд 16Факторы производства
Внутренний спрос
Родственные и поддерживаю-щие отрасли
Уровень стр. планирования
Качество конкуренции
Детерминанты существования

и конкурентоспособности кластера: ромб М. Портера

Факторы производстваВнутренний спросРодственные и поддерживаю-щие отраслиУровень стр. планированияКачество конкуренцииДетерминанты существования и конкурентоспособности кластера: ромб М. Портера

Слайд 17Управление кластером

Управление кластером

Слайд 18Diamond Analysis 1
Competitiveness 
Top-management Public HCO is mostly recruited from

the medicine professionals
The lack of experience in Strategic Management
U-structure

of the Public HCO
The lack of competitive markets in Healthcare
There are no incentives to innovations
Some problems with client-orientation

Competitiveness 

The shift in the Public Sector regulation in the spirit of the New Public Management
Reform of the Public Sector organizations
New regulation of the Healthcare Sector: barriers for Private HCO is getting lower
Cluster initiatives in St. Petersburg (Pharmaceutical Cluster)

Diamond Analysis 1Competitiveness Top-management Public HCO is mostly recruited from the medicine professionals The lack of experience

Слайд 19Competitiveness 
The Demand in general is not very experienced
There are

a lot of HCO where the service level isn’t very

high
For some groups of patients the demand on the specialized healthcare services outstrips their supply

Competitiveness 

The Demand on VHI is getting higher

Diamond Analysis 2

Competitiveness The Demand in general is not very experiencedThere are a lot of HCO where the service

Слайд 20Diamond Analysis 3
Competitiveness 
The markets of supporting services in Healthcare

are growing fast
Diamond Analysis 4
Competitiveness 
There are a few Russian

producers of medical equipment and Pharmaceuticals

Competitiveness 

The St. Petersburg Government has been developing Pharmaceutical Cluster
The New Public Procurement Reform is going to start

Diamond Analysis 3Competitiveness The markets of supporting services in Healthcare are growing fastDiamond Analysis 4Competitiveness There are

Слайд 21Степень развития кластера
Зрелый (working) кластер – это кластер, в котором

совокупность местных ресурсов, экспертных специализированных знаний создают внешнюю эко-номию, которая

предоставляет кластерным производителям преимущество над их внекластерными конкурентами. Взаимодействие между фирмами в таком кластере количественно и качественно отличается от их взаимодей-ствия с внекластерными фирмами. Зрелый кластер содержит образцы и конкуренции, и кооперации и, как правило, способен притягивать ресурсы и персонал извне [Enright, 2000, p. 12].

Латентный кластер  это кластер, содержащий критическую массу фирм из родственных отраслей, достаточную для извлечения ренты из кластериза-ции, но не извлекающую ее в полном объеме, поскольку основные кластерные производители не рассматривают себя как элемент кластера и, соответственно, не стремятся сознательно к извлечению выгод из близкого взаиморасположения. Причины, которые препятствуют превращению ла-тентного кластера в рабочий, могут быть связаны с недостаточным знани-ем местных фирм, ограничениями на внутрикластерное взаимодействие в силу различного видения фирмами перспектив своего развития и не-достатком взаимного доверия между ними.

Степень развития кластераЗрелый (working) кластер – это кластер, в котором совокупность местных ресурсов, экспертных специализированных знаний создают

Слайд 22Степень развития кластера
Потенциальный кластер – это кластер, имеющий некоторые элементы

необ-ходимые для формирования рабочего кластера, но эти элементы должны быть

углублены и расширены для извлечения эффекта от агломерации. В потенциальном кластере имеются существенные проблемы с доступностью сырья или комплектующих, специализированных услуг, препятствия для информационных потоков. Таким образом, такой кластер не является само-достаточным и, соответственно, его участники не склонны к сознательным действиям, направленным на формирование общих для кластера конкурент-ных преимуществ.

«Дирижистский» (policy driven) кластер – это кластер, обязанный своим про-исхождением тем или иным государственным программам, а не органичес-кому росту. Создавая такой кластер, государственный органы исходят из гипотезы о возможности искусственного создания рабочего кластера. Част-ным случаем «дирижисткого» кластера является «умозрительный» (wishful thinking) кластер, органическое развитие которого теоретически невозможно.

Степень развития кластераПотенциальный кластер – это кластер, имеющий некоторые элементы необ-ходимые для формирования рабочего кластера, но эти

Слайд 23Сырье
Лекарственные препараты
Конкурентоспособность кластера здравоохранения: вклад бизнес-школы
Медицинское оборудование
Поддерживающие услуги
Страхование (ОМС/ДМС)
Аутсорсинг
Cleaning
Laundry
Catering
Повышение квалификации
Финанси-рование
Конечные

услуги
Федеральные ОЗ
Региональные/муниципальные ОЗ
Частные ОЗ
Персонал
Расходные материалы

СырьеЛекарственные препаратыКонкурентоспособность кластера здравоохранения: вклад бизнес-школыМедицинское оборудованиеПоддерживающие услугиСтрахование (ОМС/ДМС)АутсорсингCleaningLaundryCateringПовышение квалификацииФинанси-рованиеКонечные услугиФедеральные ОЗРегиональные/муниципальные ОЗЧастные ОЗПерсоналРасходные материалы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика