Слайд 1Социальная структура.
Урок обществознания
8 класс
Учитель Можная Т.А.
Слайд 2Социальная структура.
Социальная структура – это совокупность взаимосвязанных элементов , составляющих
внутреннее строение общества.
Слайд 3Социальный статус.
Страта – социальный слой людей, имеющих схожие признаки по
доходам, власти, образованию, престижу.
Слайд 4Социальный статус.
Статус – это ниша или место человека в социальной
структуре обществе(группы).
Слайд 5Виды социальных статусов.
В современном обществе различают следующие виды социальных статусов:
Профессиональные;
Семейно-брачно-родственные;
Политические;
Религиозные;
Экономические.
Слайд 6Разъясните статус ваших родителей. Представьте свой статусный портрет.
территориальные статусы
(горожанин, беженец, бомж...)
пол (женщина/мужчина)
возраст (ребенок, взрослый, пожилой)
раса (негроидная, европеоидная,
монголоидная)
национальность
здоровье (инвалид, здоровый...)
профессия
политические взгляды
религиозные взгляды
Слайд 7Охарактеризуйте статус лица по нижеприведённым отрывкам.
«Гай Юлий Цезарь родился в
100 г. до н. э. Эту дату сообщают античные писатели.
Это был известный римский политический деятель и полководец. Он родился в 12-й день месяца квинтилия, который впоследствии в его честь был переименован в июль. Он происходил из патрицианского рода Юлиев, древнего и знатного, но бедного.
Юлий Цезарь получил прекрасное образование, которое в те времена заключалось в изучении греческого языка, литературы, философии, истории и в овладении ораторским искусством. Он быстро достиг выдающихся успехов в красноречии.
В 63 г. он стал верховным жрецом (понтификом). Будучи консулом, он смог вопреки упорному противодействию сената провести в жизнь два аграрных закона в пользу ветеранов и неимущих граждан.
Как лидер партии популяров, он стремился заменить власть сената единоличной властью. Его имя стало отождествляться с понятием «император». Позднее все "римские императоры сами принимали титул «цезарь» и присваивали ею своим сыновьям».
Слайд 8Охарактеризуйте статус лица по нижеприведённым отрывкам.
«Известный русский историк С. Ф.
Платонов родился в семье типографского служащего 16 июня 1860 г.
в Чернигове.
В городе на Неве он прошел путь от гимназист (1870—1879) и студента (1879—1882) до профессора академика — главы петербургской школы русских историков. Талант педагога-историка был замечен при дворе Платонов был приглашен преподавателем истории в царскую семью. События 1917 г он воспринял как историческую аномалию, вызванную войной, нищетой и разрухой Историк полагал, что установление власти большевиков явление временное. Его политические взгляды не оставались неизменными. До революции Платонов придерживался либеральных буржуазно-монархических позиций. После 1917 г. его воззрения шли в направлении буржуазной демократии».
Слайд 9Статусные символы.
Общество придумало внешние знаки отличия, позволяющие разграничить обладателей различных
статусов.(спец.одежда, стиль одежды и атрибутика, жильё, язык, жесты, манера поведения
и т.д.)
Слайд 10Статусный образ.
Статусные символы, права, обязанности и роль создают статусный образ,
или имидж.
Имидж –совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том,
как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе.
Слайд 11Социальная роль.
Манера, или способ поведения, в связи со своим статусом
называется социальной ролью.
Слайд 12Заключение.
Что такое социальная структура общества?
Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его
на своём примере.
Что такое статусные символы и статусный имидж? Приведите
примеры.
Что такое социальная роль? Проанализируйте ролевой набор ученика школы.
Слайд 13Домашнее задание.
§ 17
Рабочая тетрадь №1,2