Разделы презентаций


Алалия — системное недоразвитие речи, при котором нарушаются все компоненты

Содержание

Классификация алалииР.Е. Левина - психологическаяВ.К. Орфинская – лингвистическая Е.Ф. Соботович – психолингвистическаяМоторная алалия (эфферениная, афферентная)Сенсорная алалия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алалия — системное недоразвитие речи, при котором нарушаются все компоненты

речи: фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй.

При алалии выявляются моторные, сенсорные,

психопатологические симптомы

Алалия — системное недоразвитие речи, при котором нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй. При алалии

Слайд 2Классификация алалии

Р.Е. Левина - психологическая
В.К. Орфинская – лингвистическая
Е.Ф. Соботович

– психолингвистическая
Моторная алалия (эфферениная, афферентная)
Сенсорная алалия

Классификация алалииР.Е. Левина - психологическаяВ.К. Орфинская – лингвистическая Е.Ф. Соботович – психолингвистическаяМоторная алалия (эфферениная, афферентная)Сенсорная алалия

Слайд 3Моторная (экспрессивная) алалия: системное недоразвитие экспрессивной речи, центрального органического характера,

обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной

сохранности смысловых и сенсомоторных операций Эфферентная алалия - кинетическая апраксия (премоторные области, задн. отд.ниж.лобн.изв.) Афферентная алалия – кинестетическая апраксия(нижние отделы постцентральн.обл.) В синдроме алалии –корковая дизартрия
Моторная (экспрессивная) алалия: системное недоразвитие экспрессивной речи, центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых

Слайд 4Для алалии характерна несформированность психофизиологических механизмов речи
Ограничены возможности овладения системой

языковых знаков, самим инвентарём языковых средств различных уровней:
Лексика
Грамматический строй
Связная речь
Звуковое

оформление
Слоговая структура
Для алалии характерна несформированность психофизиологических механизмов речиОграничены возможности овладения системой языковых знаков, самим инвентарём языковых средств различных

Слайд 5Речевая симптоматика (от степени недоразв.) :
Фонетическая сторона речи –трудности

формирования тонких арт. дифференцировок на уровне коры = к несформир.

звуков и слоговой структуры
Развитие звукопроизношение зависит от разв. словаря и им определяется
Изолированно, в слоге – N
В речи не употребл.
Вариативность звукопроизношения, слов
ЗАМЕНЫ непостоянные (стр.34)
НО: сохранны двигательные моторные артик. Возможности, нет парезов, параличей.


Речевая симптоматика (от степени недоразв.) : Фонетическая сторона речи –трудности формирования тонких арт. дифференцировок на уровне коры

Слайд 6Фонетическая сторона речи
Наруш. слогового ритма = замедл. темпа
Слоговая структура наруш

– диффер. признак
типы нарушения слога:
Элизии – 1.(лат. выжимание, выталкивание)-отпадение конечного

гласного звука на стыке с начальным гласным след.слова
2. Выпадение звуков, слогов

Фонетическая сторона речиНаруш. слогового ритма = замедл. темпаСлоговая структура наруш – диффер. признактипы нарушения слога:Элизии – 1.(лат.

Слайд 7Фонетическая сторона речи Слоговая структура
Перестановки
Персеверации (лат. - упорство) -

застревание
Контаминации (лат.- смешение, слипание, соприкасание) - белток, чахар
Антиципация -

(лат.- предвосхищение) – замена предшествующего звука последующим – бобака.

НО ПРОСОДИКА- N.

Фонетическая сторона речи Слоговая структура ПерестановкиПерсеверации (лат. - упорство) - застреваниеКонтаминации (лат.- смешение, слипание, соприкасание) - белток,

Слайд 8Фонематическая сторона речи
Нет к/т, К/СТ. основы для форм. Фонематической системы
Диффузность

фонематических представлений
Наруш. фонем. восприятие = к недост. восприятию речи, замедленность

понимания, недопоним. грамм.форм, текст (70-20-10%)- втор.хар-р
Нар. фонематическая реализация слов-звукослоговой, морфемный строй
Слабая ориент в звуко-слоговом составе


Фонематическая сторона речиНет к/т, К/СТ. основы для форм. Фонематической системыДиффузность фонематических представленийНаруш. фонем. восприятие = к недост.

Слайд 9Количественные
Качественные
(специфические)
Семантические, смысл. нарушения
Слоговое оформление
Звуковое оформление- в основе

кинетич.и кинестетич. апраксии, диспраксии

Морфологические нарушения
Речевая симптоматика. ЛЕКСИКА:

Количественные Качественные (специфические)Семантические, смысл. нарушения Слоговое оформлениеЗвуковое оформление- в основе кинетич.и кинестетич. апраксии, диспраксии Морфологические нарушения Речевая

Слайд 10 ЛЕКСИКА: Семантические нарушения
Пассивный словарь близок к N (365-5)
Активный –

(365-44 не назв, - 33-замена)

Трудности актуализации - даже простых, ч/у

(с.39) – есть знания о предм, но наруш операции поиска слов в семантич.полях

Полисемантизм- слово примен в неск. значениях, расш. значения слова =
Диффузность – неуточн. значение =
Вербальные парафазии



ЛЕКСИКА: Семантические нарушенияПассивный словарь близок к N (365-5)Активный – (365-44 не назв, - 33-замена)Трудности актуализации -

Слайд 11 ЛЕКСИКА: Семантические нарушения
Вербальные парафазии - замены слов
Харак-ны замены по

семантическим признакам

Смеш видовых признаков – луна-земля, пулемёт-танк
Часть-целое – карман-плащ,

пёрышки-крылышки
По признаку «функции предмета» – свеча-дым горит, душ- капает, туча- дождь идёт
Гораздо меньше по внешнему сходству

ЛЕКСИКА: Семантические нарушенияВербальные парафазии - замены словХарак-ны замены по семантическим признакам Смеш видовых признаков – луна-земля,

Слайд 12 ЛЕКСИКА: Вербальные парафазии
Гораздо меньше
по «внешнему сходству» –

мячик-шарик, кирпич-кубик, весло- палки
«ситуативный признак» - рельсы-поезд, туча-небо, снег-зима, весы-магазин
«целое-часть»

- форточка-стекло, горы-камни,лестница-ступенька
«частный признак вещи» - звонок-кнопка, холодильник-дверь, туча-большая, кольцо-маленький огонёчек
«из-за неверных ассоциаций»-ремень-часы

ЛЕКСИКА: Вербальные парафазии Гораздо меньше по «внешнему сходству» – мячик-шарик, кирпич-кубик, весло- палки«ситуативный признак» - рельсы-поезд,

Слайд 13 ЛЕКСИКА: Вербальные парафазии
Редко
Замены по звуковому и ритмическому подобию

– грач-врач,
Бленды – бибики (яблоки) –характерны для N d

доречевой период.

ЛЕКСИКА: Вербальные парафазии РедкоЗамены по звуковому и ритмическому подобию – грач-врач, Бленды – бибики (яблоки) –характерны

Слайд 14ЛЕКСИКА
1.слова -денотаты (знаменат.части речи)
с предметным значением


Значение действия

Значение состояния, процесса
Значение

качества, признака
Обобщающие понятия

Абстрактные
слова

2. Слова-форматоры (служебные)

Синонимы, антонимы

ЛЕКСИКА 1.слова -денотаты (знаменат.части речи)с предметным значениемЗначение действияЗначение состояния, процессаЗначение качества, признакаОбобщающие понятияАбстрактныеслова2. Слова-форматоры (служебные)Синонимы, антонимы

Слайд 15 Лексика : МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ
Строевые элементы: корни, окончания более

сохранны. Приставки, суффиксы более нарушены
Непонимание грамматических форм слова (суффиксов,

приставок)

Словообразование


Лексика : МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ Строевые элементы: корни, окончания более сохранны. Приставки, суффиксы более нарушены Непонимание грамматических

Слайд 16 Грамматика, морфемный уровень :

Морфемные аграмматизмы-употребление грамматических форм: неверное согласование

в роде, числе, падеже:
Генерализация форм
Упрощение форм
Нерегулярные подводятся под регулярные

Грамматика, морфемный уровень :Морфемные аграмматизмы-употребление грамматических форм: неверное согласование в роде, числе, падеже:Генерализация формУпрощение формНерегулярные подводятся

Слайд 17 Граматика, морфемный уровень : Морфемные аграмматизмы
Склонение существительных
Изменение по числам


Дом-домы, глаз-глазы, дерево-деревы, козлёнок-козлёнки,
N –начальная форма
Меньше нарушены винит, родит. падежи
Взаимозамены

окончаний –
Винит.п: моет пола, полу, гладит щенок, сел стул, на стулу, катает колесу
Родит.п.: боится петуху, рога у коза, у козе

Граматика, морфемный уровень : Морфемные аграмматизмыСклонение существительныхИзменение по числам Дом-домы, глаз-глазы, дерево-деревы, козлёнок-козлёнки,N –начальная формаМеньше нарушены

Слайд 18Морфемные аграмматизмы
Дат.п: идёт к лису к лисой, даёт петуха, пришёл

к враче
Творит.п.: вытирает платок, платоком, ударил мяч нога, ногей, гуляет

с петухой
Предл.п.: лежат поле, на поле; вода в ведру, часы на руком.
Согласование сущ. с прил. : маленький мальчику, от злой собака, из детскому сада
Глагольные формы: дочка пить чай, мальчики кидать мяч; зайчик прыга, дети куша,
Смешение по лицам, числам: они кричит

Морфемные аграмматизмыДат.п: идёт к лису к лисой, даёт петуха, пришёл к врачеТворит.п.: вытирает платок, платоком, ударил мяч

Слайд 19Морфемные аграмматизмы
Возвратность глаголов:
Спряжение глаголов: машины гудют, мама кладит (кладёт)
Категория

вида: шли-(пошли, не рассказать-(не хочет рассказывать, лез-(залез на дерево

Морфемные аграмматизмыВозвратность глаголов: Спряжение глаголов: машины гудют, мама кладит (кладёт)Категория вида: шли-(пошли, не рассказать-(не хочет рассказывать, лез-(залез

Слайд 20 Структурный аграмматизм: 1. Нарушение предикативного выражения -отсутствуют предикаты (с.44) 2.Пропуск второстеп. членов

предл.(доп.,обст) 3. Нарушение порядка слов
Речевая симптоматика: Грамматика.
Синтаксис (предложение)

Структурный аграмматизм:  1. Нарушение предикативного выражения -отсутствуют предикаты (с.44) 2.Пропуск второстеп. членов предл.(доп.,обст) 3. Нарушение

Слайд 21 1. Ограниченный набор речевых средств 2. Однообразные «скрепы» 3. Отсутствие системы предикатов 4.

Непонятны вне ситуации 5. Пытаются выражать причинно-следственные, временные отношения 6.

Отсутствие элементов сюжета, даже важных 7. Передача лишь схемы сюжета 8. Морфемный аграмматизм

Речевая симптоматика: Текстовой уровень 1-2 уровень ОНР

1. Ограниченный набор речевых средств 2. Однообразные «скрепы» 3. Отсутствие системы предикатов 4. Непонятны вне

Слайд 22 1. недостаточно развёрнуты 2. Творческий элемент проявляется «скупо» 3. Неправильно используют союзы 4.

Стереотипные повторения (потом, потом, потом) 5. Понимают важность выражать причинно-следственные,

временные отношения 6. Пропуск необходимых слов 7. Морфемный аграмматизм

Текстовой уровень 3 уровень ОНР:

1. недостаточно развёрнуты 2. Творческий элемент проявляется «скупо» 3. Неправильно используют союзы 4. Стереотипные повторения (потом,

Слайд 23 Многообразие вариантов недоразвития речи

Несформированность средств языка
Несформированность операций отбора
Несформированность

операций комбинирования
Неравномерность поражения подсистем:
С преобладанием фонематических или лексико-грамматических сторон
С более

или менее выраженными неречевыми проявлениями

Многообразие вариантов недоразвития речи Несформированность средств языкаНесформированность операций отбораНесформированность операций комбинированияНеравномерность поражения подсистем:С преобладанием фонематических или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика