Разделы презентаций


Альбер Камю

Содержание

Биография Альбер Камю родился 7 ноября 1913 годы во франкоалжирской семье в Алжире, на ферме «Сан-Поль» у местечка Мондови. Его отец, Люсьен Камю, эльзасец по происхождению, был смотрителем винного подвала в винодельческой фирме, во время Первой мировой войны служил в лёгкой пехоте,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Махиянов Ранис и Исмагилов Тимур из 9б класса
Альбер

Камю

Махиянов Ранис и Исмагилов Тимур из 9б класса Альбер Камю

Слайд 2Биография
Альбер Камю родился 7 ноября 1913 годы во франкоалжирской семье в Алжире, на ферме «Сан-Поль»

у местечка Мондови. Его отец, Люсьен Камю, эльзасец по происхождению, был смотрителем

винного подвала в винодельческой фирме, во время Первой мировой войны служил в лёгкой пехоте, в 1914 году получил смертельное ранение в битве на Марне и умер в лазарете. Мать Кутрин Сантэ, испанка по национальности, полуглухая и неграмотная, переехала с Альбером и его старшим братом Люсьеном в район Белькур города Алжир, жили в бедности под началом своевольной бабушки. Кутрин, чтобы содержать семью, работала сперва рабочей на фабрике, затем уборщицей.
В 1918 году Альбер стал посещать начальную школу, которую окончил с отличием в 1923 году. Обычно сверстники его круга на этом бросали учёбу и шли работать, чтобы помогать семьям, но учитель начальной школы Луи Жермен смог убедить родственников в необходимости для Альбера продолжить образование, подготовил одарённого мальчика к поступлению в лицей и добился назначения стипендии. Впоследствии Камю с благодарностью посвятил учителю Нобелевскую речь. 

На старших курсах университета увлёкся социалистическими идеями. Весной 1935 года вступил во Французскую коммунистическую партию, солидаризируясь с восстанием 1934 года в Астурии. В местной ячейке Французской компартии состоял более года, пока его не исключили за связи с Алжирской народной партией, обвинив в «троцкизме».

Биография Альбер Камю родился 7 ноября 1913 годы во франкоалжирской семье в Алжире, на ферме «Сан-Поль» у местечка Мондови. Его отец, Люсьен Камю, эльзасец по

Слайд 3После окончания университета Камю некоторое время возглавлял Алжирский дом культуры,

в 1938 году был редактором журнала «Побережье», затем леворадикальных оппозиционных газет «Альже

репюбликен» и «Суар репюбликен». На страницах этих изданий Камю в то время выступал за проведение социально-ориентированной политики и улучшение положения арабского населения Алжира. Обе газеты были закрыты военной цензурой после начала Второй мировой войны. В эти годы Камю пишет в основном эссе и публицистические материалы. В 1938 году издана книга «Бракосочетание». В январе 1939 года написан первый вариант пьесы «Калигула».

После запрета «Суар репюбликен» в январе 1940 года, Камю с будущей женой Франсин Фор, математиком по образованию, переехали в Оран, где давали частные уроки. Через два месяца переехали из Алжира в Париж.

После окончания университета Камю некоторое время возглавлял Алжирский дом культуры, в 1938 году был редактором журнала «Побережье», затем леворадикальных

Слайд 4Период войны
В Париже Альбер Камю — технический редактор в газете «Пари-суар».

В мае 1940 года закончена повесть «Посторонний». В декабре того

же года оппозиционно настроенного Камю увольняют из «Пари-суар» и, не желая жить в оккупированной стране, он вернулся в Оран, где преподавал французский язык в частной школе. В феврале 1941 года закончен «Миф о Сизифе».
Вскоре Камю вступил в ряды Движения Сопротивления и стал членом подпольной организации «Комба», снова в Париже.
В 1942 году был издан «Посторонний», в 1943 году — «Миф о Сизифе». С 1943 года начал печататься в подпольной газете «Комба», затем стал её редактором. С конца 1943 года начал работать в издательстве «Галлимар» (сотрудничал с ним до конца жизни). Во время войны опубликовал под псевдонимом «Письма к немецкому другу» (позже вышли отдельным изданием). В 1943 году познакомился с Сартром, участвовал в постановках его пьес (в частности, именно Камю впервые произнёс со сцены фразу «Ад — это другие»).
В 1944 году был написан роман «Чума» (опубликован только в 1947). В семье Камю родились двойняшки Жан и Катрин.

Период войныВ Париже Альбер Камю — технический редактор в газете «Пари-суар». В мае 1940 года закончена повесть «Посторонний».

Слайд 5Послевоенные годы
После окончания войны Камю продолжил работать в «Комба», издательство

опубликовало его ранее написанные произведения, вскоре принёсшие писателю популярность. В

1947 году начинается его постепенный разрыв с левым движением и лично с Сартром. Он уходит из «Комба», становится независимым журналистом — пишет публицистические статьи для разных изданий (позже опубликованные в трёх сборниках под названием «Злободневные заметки»). В это время им создаются пьесы «Осадное положение» и «Праведники».
Сотрудничает с анархистами и революционными синдикалистами и печатается в их журналах и газетах «Либертер», «Монд Либертер», «Революсьон пролетарьен», «Солидариад Обрера» (издание испанской Национальной конфедерации труда) и других. Участвует в создании «Группы интернациональных связей».

В 1951 году в анархистском журнале «Либертер» выходит «Бунтующий человек», где Камю исследует анатомию бунта человека против окружающей и внутренней абсурдности существования. Левые критики, включая Сартра, сочли это отказом от политической борьбы за социализм (который, по Камю, ведёт к установлению авторитарных режимов вроде сталинского). Ещё большую критику левых радикалов вызвала поддержка Камю французской общины Алжира после начавшейся в 1954 году Алжирской войны Некоторое время Камю сотрудничает с ЮНЕСКО, однако после того, как в 1952 году членом этой организации становится Испания во главе с Франко, он прекращает свою работу там. Камю продолжает внимательно следить за политической жизнью Европы, в своих дневниках он сожалеет о росте просоветских настроений во Франции и готовности французских левых закрывать глаза на, как он считал, преступления коммунистических властей в Восточной Европе, их нежелании видеть в спонсируемом СССР «арабском возрождении» экспансию не социализма и справедливости, а насилия и авторитаризма.

Послевоенные годыПосле окончания войны Камю продолжил работать в «Комба», издательство опубликовало его ранее написанные произведения, вскоре принёсшие

Слайд 6Его всё больше увлекает театр, с 1954 года он начинает ставить

пьесы по своим инсценировкам, ведёт переговоры об открытии в Париже

Экспериментального театра. В 1956 году Камю пишет повесть «Падение», на следующий год выходит сборник рассказов «Изгнание и царство».
В 1957 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе «за огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести». В речи по случаю вручения премии, характеризуя свою жизненную позицию, он сказал, что «слишком крепко прикован к галере своего времени, чтобы не грести вместе с другими, даже полагая, что галера провоняла селёдкой, что на ней многовато надсмотрщиков и что, помимо всего, взят неверный курс».

Его всё больше увлекает театр, с 1954 года он начинает ставить пьесы по своим инсценировкам, ведёт переговоры об

Слайд 7Смерть и похороны
Днём 4 января 1960 года автомобиль, в котором Альбер Камю

вместе с семьёй своего друга Мишеля Галлимара, племянника издателя Гастона Галлимара,

возвращался из Прованса в Париж, вылетел с дороги и врезался в платан неподалёку от городка Вильблёвен в ста километрах от Парижа. Камю погиб мгновенно. Галлимар, который был за рулём, умер в больнице через два дня, его жена и дочь выжили. Среди личных вещей писателя были найдены рукопись неоконченной повести «Первый человек» и неиспользованный железнодорожный билет. Альбер Камю был похоронен на кладбище в Лурмарене в районе Люберон на юге Франции.

"Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир"

"Я не хочу быть гением, мне хватает тех проблем, с которыми я сталкиваюсь, пытаясь быть просто человеком"

"Осознание того, что мы умрем, превращает нашу жизнь в шутку"

Смерть и похороныДнём 4 января 1960 года автомобиль, в котором Альбер Камю вместе с семьёй своего друга Мишеля Галлимара,

Слайд 8В ноябре 2009 года президент Франции Николя Саркози предложил перевезти прах писателя

в Пантеон, но не получил согласия родственников Альбера Камю.
В 2011 году

итальянский писатель Джованни Кателли через газету «Corriere della Sera» предал огласке версию покойного чешского писателя и переводчика Яна Забраны, который в своём дневнике «Моя жизнь» со ссылкой на хорошо информированного человека со связями в СССР писал о том, что автокатастрофа была подстроена советскими спецслужбами в качестве мести писателю за осуждение советского вторжения в Венгрию (статья Альбера Камю «Кадар» и его день страха») и поддержку Бориса Пастернака. В числе лиц, осведомлённых о планировавшемся убийстве, газета называла министра иностранных дел СССР в 1956—1957 годах Шепилова. В 2013 году Кателли опубликовал книгу «Камю должен умереть», а осенью 2019 года — её расширенное издание «Смерть Камю. В них он также ссылался на свидетельство Жака Вержеса (1925—2013), знаменитого «адвоката дьявола», который, если верить его другу, итальянскому юристу Джулиано Спаццали, знал о том, что Камю был ликвидирован советскими спецслужбами и считал, что французская разведка была в курсе того, что КГБ планирует убить Камю, но не вмешалась, чтобы не навредить налаживанию советско-французских отношений.
Мишель Онфре, готовивший публикацию биографии Камю, отверг в газете «Известия» эту версию как инсинуацию.
В ноябре 2009 года президент Франции Николя Саркози предложил перевезти прах писателя в Пантеон, но не получил согласия родственников Альбера

Слайд 9Цитаты
‘’Никто не знает, что есть люди, прикладывающие колоссальные усилия, чтобы быть нормальными.’’
‘’Вы никогда не будете счастливы, если

будете продолжать искать, в чем заключается счастье. И вы никогда не будете жить, если

ищете смысл жизни.’’
Цитаты‘’Никто не знает, что есть люди, прикладывающие колоссальные усилия, чтобы быть нормальными.’’‘’Вы никогда не будете счастливы, если будете продолжать искать, в чем заключается счастье. И вы никогда

Слайд 10‘’Cвязью с людьми мы обязаны лишь своим собственным усилиям: стоит перестать писать

или говорить, стоит обособиться, и толпа людей вокруг вас растает; понимаем, что большая часть этих

людей на самом деле готовы отвернуться от нас (не из злобы, а лишь из равнодушия), а остальные всегда оставляют за собой право переключить свое внимание на что-нибудь другое; в эти дни мы понимаем, сколько совпадений, сколько случайностей необходимы для рождения того, что называют любовью или дружбой, и тогда мир снова погружается во мрак, а мы – в тот лютый холод, от которого нас ненадолго укрыла человеческая нежность.’’
‘’Cвязью с людьми мы обязаны лишь своим собственным усилиям: стоит перестать писать или говорить, стоит обособиться, и толпа людей вокруг вас растает; понимаем,

Слайд 11Философские взгляды
Сам Камю не считал себя ни философом, ни тем

более экзистенциалистом. Тем не менее работы представителей этого философского направления

оказали на творчество Камю большое влияние. Вместе с этим, его приверженность экзистенциалистской проблематике обусловлена и тяжёлым заболеванием (а значит, и постоянным ощущением близости смерти), с которым он жил с детства.
Тициан. Сизиф (1548).

Философские взглядыСам Камю не считал себя ни философом, ни тем более экзистенциалистом. Тем не менее работы представителей

Слайд 12В отличие от «бунтаря» Сартра и религиозных экзистенциалисто Камю полагал единственным средством борьбы

с абсурдом признание его данности. В «Мифе о Сизифе» Камю пишет, что

для понимания причин, заставляющих человека совершать бессмысленную работу, нужно представить спускающегося с горы Сизифа, находящего удовлетворение в отчётливом осознании тщетности и безрезультатности собственных усилий; по мнению Камю, практически такое отношение к жизни реализуется в перманентном бунте. Многие герои Камю приходят к похожему состоянию души под влиянием обстоятельств (угроза жизни, смерть близких, конфликт с собственной совестью и т. д.), их дальнейшие судьбы различны.

В отличие от «бунтаря» Сартра и религиозных экзистенциалисто Камю полагал единственным средством борьбы с абсурдом признание его данности. В «Мифе о Сизифе»

Слайд 13Высшим воплощением абсурда, по Камю, являются разнообразные попытки насильственного улучшения

общества — фашизм, сталинизм и т. п. Будучи гуманистом и антиавторитарным социалистом, он полагал, что борьба с насилием и

несправедливостью «их же методами» могут породить только ещё большие насилие и несправедливость, но, отвергая понимание бунта, не признающего за ним положительных аспектов, в эссе «Бунтующий человек» рассматривает бунт как способ солидарности с другими людьми и философию меры, определяющую и согласие, и несогласие с существующими реалиями; перефразируя картезианскую максиму в «я бунтую, следовательно мы существуем»

Камю выделяет две формы проявления бунтарства: первая выражена в революционной деятельности, вторая, которой он отдаёт предпочтение, в творчестве. Вместе с тем, он оставался в пессимистической уверенности, что несмотря на положительную роль бунта в истории, окончательно победить зло невозможно.

Высшим воплощением абсурда, по Камю, являются разнообразные попытки насильственного улучшения общества — фашизм, сталинизм и т. п. Будучи гуманистом и антиавторитарным социалистом, он полагал, что борьба

Слайд 14Нерелигиозные убеждения

Альбера Камю относят к представителям атеистического экзистенциализма, его воззрения обычно

характеризуют как иррелигиозные и атеистические. Критик религии; в период подготовки «Мифа о Сизифе»

Альбер Камю выражает одну из ключевых идей его философии: «Если существует грех против жизни, то он, видимо, не в том, что не питают надежд, а в том, что полагаются на жизнь в мире ином и уклоняются от беспощадного величия жизни посюсторонней». Вместе с тем, отнесение сторонников атеистического (нерелигиозного) экзистенциализма к атеизму отчасти условно, и у Камю наряду с неверием в Бога, признанием того, что Бог умер, утверждается абсурдность жизни без Бога. Сам Камю не считал себя атеистом.
Нерелигиозные убежденияАльбера Камю относят к представителям атеистического экзистенциализма, его воззрения обычно характеризуют как иррелигиозные и атеистические. Критик религии; в период подготовки

Слайд 15https://ru.wikipedia.org/wiki/Камю,_Альбер
https://citaty.info/man/alber-kamyu
https://24smi.org/celebrity/24586-alber-kamiu.html#tableofcontents3

Информация была взята:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Камю,_Альберhttps://citaty.info/man/alber-kamyuhttps://24smi.org/celebrity/24586-alber-kamiu.html#tableofcontents3Информация была взята:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика