Разделы презентаций


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего

Содержание

Вопросы:Основные стратегии развития организации и муниципального образования.Формирование стратегических альтернативРеализация стратегии муниципального образования. Контроль реализации стратегии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «Волгоградский государственный университет»
Институт управления

и региональной экономики
Кафедра государственного и муниципального управления
Дисциплина: Стратегическое управление муниципальным

образованием

Тема 8. Реализация стратегии муниципального образования

Волгоград, 2019 г.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшего образования «Волгоградский государственный университет»Институт управления и региональной экономикиКафедра государственного и муниципального управленияДисциплина:

Слайд 2Вопросы:
Основные стратегии развития организации и муниципального образования.
Формирование стратегических альтернатив
Реализация стратегии

муниципального образования.
Контроль реализации стратегии.


Вопросы:Основные стратегии развития организации и муниципального образования.Формирование стратегических альтернативРеализация стратегии муниципального образования. Контроль реализации стратегии.

Слайд 31. Основные стратегии развития организации и муниципального образования.
Система основных

стратегий развития организации

1. Основные стратегии развития организации и муниципального образования. Система основных стратегий развития организации

Слайд 4Конкретные стратегии концентрированного роста:
стратегия усиления позиции на рынке посредством активных

действий по продвижению товара, привлечения новых пользователей товаров и т.п.;
стратегия

развития рынка, заключающаяся в поисках новых рынков для уже производимого продукта;
стратегия развития продукта, имеющая целью рост объема продаж за счет организации производства и реализации нового продукта на уже освоенном рынке.

Конкретные стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиции на рынке посредством активных действий по продвижению товара, привлечения новых

Слайд 5Выделяется три типа стратегий целенаправленного сокращения:
стратегия ликвидации – осуществляется, если

предприятие не может вести дальнейший бизнес;
стратегия «сбора урожая» ориентирует на

получение максимального дохода в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доход во время «сбора урожая» - распродажи имеющихся товаров при максимальном сокращении всех видов затрат;
стратегия сокращения – заключается в том, что предприятие закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов с тем, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.

Выделяется три типа стратегий целенаправленного сокращения:стратегия ликвидации – осуществляется, если предприятие не может вести дальнейший бизнес;стратегия «сбора

Слайд 6Стратегии муниципального образования
Для муниципального образования в целом характерны стратегии РОСТА,

для обеспечения устойчивого социально-экономического развития конкретной территории и страны в

целом.

По целевому назначению можно выделить следующие виды стратегий муниципального образования:
Стратегия развития экономического потенциала МО;
Стратегия развития человеческого потенциала МО;
Стратегия развития транспортной системы МО;
Стратегия развития ЖКХ МО;
Стратегия развития сельского хозяйства МО;
Стратегия развития промышленности МО и др.


Стратегии муниципального образованияДля муниципального образования в целом характерны стратегии РОСТА, для обеспечения устойчивого социально-экономического развития конкретной территории

Слайд 82. Формирование стратегических альтернатив
Г. Минцберг, проведший фундаментальное исследование по изучению

труда руководителей высшего звена, называет три основных образа действий при

формулировке стратегии, которые определяются личностью и системой ценностей высшего руководства:
предпринимательский,
адаптивный
плановый.

2. Формирование стратегических альтернативГ. Минцберг, проведший фундаментальное исследование по изучению труда руководителей высшего звена, называет три основных

Слайд 12 Из всего многообразия стратегических альтернатив осуществляется непосредственный выбор наиболее предпочтительного

варианта.
Сам процесс стратегического выбора проходит не только на рациональном

уровне, но и на иррациональном – по интуиции, опыту, умению предвидеть обстановке и т. п.
Установлено, что на выбор стратегии влияет множество факторов. Важнейшие из них:
Социальные, исторические ,экономические, природные и другие особенности МО ;
характер целей, которые ставит перед собой, МО;
финансовые ресурсы и обязательства МО;
состояние внешней среды;
виды и степень рисков;
степень зависимости от среды;
фактор времени.

Из всего многообразия стратегических альтернатив осуществляется непосредственный выбор наиболее предпочтительного варианта. 	Сам процесс стратегического выбора проходит не

Слайд 13Сформированные стратегии оцениваются по степени пригодности для достижения главных целей

МО и соответствия их требованиям окружения, а также возможностям развития

МО.

При выборе необходимо придерживаться определенных критериев:
 
1) Соответствие возможностям и угрозам внешней среды.
2) Соответствие целям МО и совместимость с его миссией.
3) Достижение конкурентных преимуществ.
4) Выполнимость стратегии.
5) Непротиворечивость стратегии.

Сформированные стратегии оцениваются по степени пригодности для достижения главных целей МО и соответствия их требованиям окружения, а

Слайд 14Заключительный этап анализа стратегических альтернатив – оценка приемлемости риска, заложенного

в стратегии.
Оценка оправданности риска производится по трем направлениям:
реалистичны ли

предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии;
к каким негативным последствиям для МО может привести провал стратегии;
оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии.

Заключительный этап анализа стратегических альтернатив – оценка приемлемости риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности риска производится по

Слайд 153. Реализация стратегии МО
В процессе реализации стратегии решающая роль принадлежит

высшему руководству (Администрации МО).
Его деятельность на стадии реализации стратегии

может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.

Процесс реализации стратегии представляет собой единство двух составляющих:
стратегических изменений (во всех внутренних переменных организации), которые и составляют суть практической реализации стратегии,
и управления ими.

3. Реализация стратегии МОВ процессе реализации стратегии решающая роль принадлежит высшему руководству (Администрации МО). Его деятельность на

Слайд 16Первый этап — углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных

стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи:
уяснение сущности выдвинутых

целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;
доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников Администрации МО и населения МО с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий.

Первый этап — углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные

Слайд 17Второй этап — разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся

у МО ресурсов.
На этом этапе проводится оценка ресурсов, их

распределение и приведение в соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов.
 
На третьем этапе высшее руководство принимает решения о внесении изменений в действующую организационную структуру с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии;

Второй этап — разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у МО ресурсов. На этом этапе проводится

Слайд 18Четвертый этап состоит в проведении тех необходимых изменений в МО,

без которых невозможно приступить к реализации стратегии.
Для этого составляется

сценарий возможного сопротивления изменениям, разрабатываются мероприятия по устранению или уменьшению до минимума реального сопротивления и закреплению проведенных изменений.


Пятый этап — корректировка стратегического плана в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства.

Четвертый этап состоит в проведении тех необходимых изменений в МО, без которых невозможно приступить к реализации стратегии.

Слайд 19Выполнение стратегии направлено на решение трех задач.
1. Установление приоритетности

среди административных задач с тем, чтобы их относительная значимость, соответствовала

той стратегии, которую будет реализовывать МО.
2. Оценка соответствия выбранной стратегии и внутриорганизационных процессов с целью ориентации деятельности МО на осуществление принятых стратегических решений. Соответствие должно быть достигнуто по таким характеристикам организации, как ее структура, система мотивации, нормы и правила поведения, квалификация работников и т.п.
3. Выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению МО.
Представленные задачи решаются посредством изменений, которые фактически составляют содержание процесса выполнения стратегии.

Выполнение стратегии направлено на решение трех задач. 1. Установление приоритетности среди административных задач с тем, чтобы их

Слайд 22ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА - более узкое понятие, чем реализация

стратегии, он включает в основном вопросы оперативного управления реализацией стратегии:

формирование программ, графиков, ведение учета, контроля и т.д.
Реализация стратегических решений предусматривает оценку хода внедрения общей стратегии, возможность и целесообразность дальнейшего следования заданной стратегии, принципиальную достижимость посредством данной стратегии основных стратегических целей и миссии МО.
Реализация тактических решений оценивает правильность отдельных функций и работ, отслеживает текущую деятельность МО по фактическим значениям конкретных показателей, сравнивая их с запланированными или нормативными значениями.
Реализация стратегии включает проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА - более узкое понятие, чем реализация стратегии, он включает в основном вопросы оперативного

Слайд 244. Контроль реализации стратегии
Заключительный этап стратегического управления — контроль хода

реализации стратегии. Контроль необходим для выявления и предотвращения угроз, связанных

с выполнением стратегии.
Контроль (фр. controle — проверка) — составная часть управления экономическими объектами и процессами с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому положению, предусмотренному законами, инструкциями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями.

4. Контроль реализации стратегииЗаключительный этап стратегического управления — контроль хода реализации стратегии. Контроль необходим для выявления и

Слайд 25Процесс стратегического контроля представляет собой совокупность взаимосвязанных работ, осуществляемых в

такой последовательности:
1. Определение параметров, подлежащих оценке, или сферы контроля.
2. Разработка

стандартов или точного определения целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Стандарты, используемые для оценки хода реализации стратегии, представляют собой детализацию стратегических целей.
В системе контроля стандарты разрабатываются для оценки не только конечных, но и промежуточных результатов. На данном этапе устанавливается также величина достигнутого отклонения от стандарта.

Процесс стратегического контроля представляет собой совокупность взаимосвязанных работ, осуществляемых в такой последовательности:1. Определение параметров, подлежащих оценке, или

Слайд 263. Оценка результатов функционирования за обозначенный период.
4. Сопоставление фактических результатов

функционирования с установленными стандартами. На этом этапе решается также вопрос:

допустимы ли выявленные отклонения от принятых стандартов.
5. Выработка корректирующих воздействий в случае, если отклонения больше допустимых, т.е. выявление причин отклонений и путей их устранения. Отметим, что система контроля может указать на необходимость пересмотра самих планов и стандартов (например, поставленные цели могут оказаться излишне оптимистичными).

3. Оценка результатов функционирования за обозначенный период.4. Сопоставление фактических результатов функционирования с установленными стандартами. На этом этапе

Слайд 27Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
1) сбор, систематизация и

обобщение информации о ходе реализации стратегии муниципальных образований;  2) оценка результативности

и эффективности мероприятий по реализации стратегических программ и проектов, степени достижения запланированных целей социально-экономического развития МО;  3) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;  4) ежегодное проведение стратегического анализа, разработка предложений по корректировке стратегических документов муниципальных образований.

Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:1) сбор, систематизация и обобщение информации о ходе реализации стратегии муниципальных

Слайд 28Основные этапы реализации стратегии Волгограда

Основные этапы реализации стратегии Волгограда

Слайд 29Задание
Выделить основные этапы реализации стратегии выбранных муниципальных образований

ЗаданиеВыделить основные этапы реализации стратегии выбранных муниципальных образований

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика