Разделы презентаций


Александр Филатов Что изучает современная экономическая презентация, доклад

Содержание

Пример 1. «Барбадос – Гренада»2«Кубок Карибского моря»’ 1994:Правило «золотого гола» – гол, который забит в дополнительное время, считается за 2!Последний матч в группе:Барбадосу нужна победа с разницей минимум в 2 мяча.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Александр Филатов
Что изучает современная
экономическая наука
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov
https://youtube.com/alexanderfilatov

Александр ФилатовЧто изучает современнаяэкономическая наука alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatovhttps://youtube.com/alexanderfilatov

Слайд 2Пример 1. «Барбадос – Гренада»
2
«Кубок Карибского моря»’ 1994:
Правило «золотого гола»

– гол, который забит в дополнительное время, считается за 2!
Последний

матч в группе:
Барбадосу нужна победа с разницей минимум в 2 мяча. Он выигрывает со счетом 2:1 за 5 минут до финальной сирены.

Что происходит дальше?
Барбадос забивает мяч в свои ворота (2:2) с целью получить 30 минут добавленного времени для золотого гола.
Гренада бежит к своим воротам забить гол себе (поражение 3:2 ее устра-ивает), но Барбадос яростно защищает чужие ворота!
Оставшиеся 5 минут Гренада пытается забить в любые ворота, Барба-дос успешно обороняется.
В дополнительное время Барбадос забивает золотой гол (4:2) и занимает первое место в группе.

Пример 1. «Барбадос – Гренада»2«Кубок Карибского моря»’ 1994:Правило «золотого гола» – гол, который забит в дополнительное время,

Слайд 3Пример 2. Коллективный выбор
3
Многие общественно важные решения нужно принимать совместно!
Если

альтернатив 2, то решение большинством голосов, но альтернатив может быть

больше:

Что делать?
1. Относительное большинство? 40 > 30 + 20 + 10!
«Умное голосование». Москва: 47%:21%  36%:38%.
2. Два тура. Не удовлетворяет даже требованию монотонности:

профиль 1: профиль 2:
6 5 4 2 6 5 4 2 Профиль 1: выходят A и B, A > B (11:6)
A C B B A C B A Профиль 2: A улучшает свое положение,
B A C A B A C B выходят A и C, C > A (9:8).
C B A C C B A C

Теорема Эрроу «о невозможности демократии» (1951):
Единственное универсальное Парето-эффективное неманипулируемое правило – правило диктатора.

Метод Шульце (2011) – «обычно» работает. Microsoft, Google, MTV,…

Пример 2. Коллективный выбор3Многие общественно важные решения нужно принимать совместно!Если альтернатив 2, то решение большинством голосов, но

Слайд 4Пример 3. Парковка возле дома
4
Пенсионер (2 раза в год на

дачу)
Домохозяйка (2 раза в неделю за продуктами)
Служащий (ежедневно на работу)
Бизнесмен

(с утра до вечера по делам бизнеса)
Кому достанется удобное место парковки?

Как исправить ситуацию? Плата за место? Какая? Аукцион?

Стимулы (очень важное понятие, пример «стимулы к работе»):
Меньше пробок – больше машин – больше пробок!
Лондон: плата за въезд в центр города – нет пробок!
Сингапур: налог на личный автотранспорт – нет пробок!

Парадокс Брайеса:
AD, CD – многополосная объездная
AC, DB – короткая однополосная
CD – новый мост

Пример 3. Парковка возле дома4Пенсионер (2 раза в год на дачу)Домохозяйка (2 раза в неделю за продуктами)Служащий

Слайд 5Что общего у всех 3 примеров?
5
Наука – поиск закономерностей и

прогнозирование на их основе Естественные науки – точные законы.
Социальные науки

– свобода действий участников взаимодействия.
Предположение экономики – рациональное поведение агентов.

Фирмы – максимизируют прибыль.
Потребители – максимизируют полезность.
Идеальное государство – максимизирует общественное благосостояние.
Реальные чиновники – максимизируют некоторую функцию выигрыша
(экономический рост + власть + прямые и косвенные доходы +…)

Наблюдения  теоретическая модель  эмпирическая проверка
(теория игр) (эконометрика)
Проверка непроста! Множество факторов, воздействующих на результат.
Спрос  цена, другие цены, доходы, реклама, сезонность.
Рост  текущий уровень, образование, население, институты, инфляция.

Взаимодействие рациональных участников.

Что общего у всех 3 примеров?5Наука – поиск закономерностей и прогнозирование на их основе Естественные науки –

Слайд 6Равновесие и
общественный оптимум
6
Дилемма заключенных:
1. Равновесие  общественный оптимум.
2. Равновесий может

быть много.
Равновесие Нэша – ситуация, в которой никому из экономических

аген-тов не выгодно в одностороннем порядке менять свое поведение.

Существуют хорошие и плохие равновесия. Пример «Эсперанто».
Нужны механизмы (правила игры), приводящие к «хорошим» равновесиям!

Равновесие иобщественный оптимум6Дилемма заключенных:1. Равновесие  общественный оптимум.2. Равновесий может быть много.Равновесие Нэша – ситуация, в которой

Слайд 7Простые и не очень механизмы
7
Простейший механизм – изменение цены.
Скидки –

увеличивают продажи, но уменьшают удельную прибыль.
Необходимы количественные оценки (в т.ч.

эластичность)
Пример: p  на 30%, q  на 40%. Полезна ли такая распродажа?

«Найдите цену ниже, и мы продадим Вам товар по этой цене»
Выгоден ли потребителям? Выгоден ли фирмам?

Пакетирование – продажа различных продуктов в едином пакете.
Компьютер = пакет комплектующих; тур = билетов + отель + экскурсии;
кабельное телевидение = пакет каналов; СМИ = пакет статей; CD = па-кет песен; Windows+Office; «плохие» и «хорошие» фильмы для киносети

Простые и не очень механизмы7Простейший механизм – изменение цены.Скидки – увеличивают продажи, но уменьшают удельную прибыль.Необходимы количественные

Слайд 8Механизмы распределения
прибылей и издержек
8
Механизмы используются не только в «экономике конфликта»!
Пример:

5 коттеджей на расстоянии 50, 100, 150, 200 и 250

м от шоссе.
Стоимость строительства дороги – 600 тыс. руб. Как ее распределить?

Вариант 1:
x+2x+3x+4x+5x = 600, x=40, распределение выплат: 40, 80, 120, 160 и 200.

Вариант 2 (вектор Шепли):
Последний участок нужен только пятому, тот платит за него 120, четвер-тый участок нужен двоим – по 60, третий – троим по 40, второй – чет-верым по 30, первый – всем по 24. Итого, выплаты: 24, 54, 94, 154 и 274.

Коллективная ответственность

Пример «Зайцы в электричке»
Пример «Неплательщики налогов».

Механизмы распределенияприбылей и издержек8Механизмы используются не только в «экономике конфликта»!Пример: 5 коттеджей на расстоянии 50, 100, 150,

Слайд 9Открытые аукционы – процесс торгов происходит в реальном времени вживую

и в динамике.
Закрытые аукционы – аукционист собирает ставки, ранжирует их,

опре-деляет победителя и цену.

9

Дополнительные вопросы:
Видят ли участники друг друга и наблюдают ли ставки?
Являются ставки дискретными или непрерывными?
Какова резервная цена, с которой начинается процесс торговли?
Объявляет ли ставки аукционист или сами участники?
Торговля идет до победного конца или имеется фиксированное число раундов?
Имеется ли штраф за отказ платить и, если да, то какова его сумма?
Параллельно или последовательно происходят связанные аукционы?
Что происходит, если потенциальных победителей окажется несколько?
…………………………………………………………………………………

Аукционы и их форматы

Открытые аукционы – процесс торгов происходит в реальном времени вживую и в динамике.Закрытые аукционы – аукционист собирает

Слайд 10Английский аукцион – открытый аукцион повышающейся цены. «Auctionis» (лат.) – «повышение». Главное

преимущество – простота и прозрачность. Произведения искусства и подержанные автомобили, скот

и лицензии на вылов рыбы и вырубку леса, имущество банкротов, участки земли.

10

1а. Японский аукцион – вариация английского. Участники сидят перед мониторами, где бежит цена. Каждый дер-жит палец на кнопке, пока цена его устраивает.
Оптимальная стратегия – торговаться, пока внутренняя оценка объ-екта превышает сложившуюся цену.

Голландский аукцион – открытый аукцион понижающейся цены Торги начинают с завышенной начальной цены, которую уменьшают. Так продолжается, пока не находится желающий купить лот.
Главное преимущество – скорость (21 млн тюльпанов в сутки) Оптимальная стратегия – нетривиальна, нужно соблюдать баланс между вероятностью победы и выигранной суммой.

Открытые аукционы

Английский аукцион – открытый аукцион повышающейся цены. «Auctionis» (лат.) – «повышение». Главное преимущество – простота и прозрачность.

Слайд 11Аукцион первой цены – участники однократно подают заявки в кон-вертах

или электронном виде. Победитель платит свою заявку. Аукцион первой цены ~

Голландский аукцион! Продажа госсобственности, в т.ч. «Связьинвеста» (1997).

11

Аукцион второй цены (Викри) – победитель платит цену второго!!!

Оптимальная стратегия – называть собственную оценку!
Пример: vi = 800.
Завышенная заявка bi=900 (с целью увеличить шансы на победу): Если bmax>900, результат без изменения, проигрываем; Если bmax<800, результат без изменения, выигрываем, платим bmax; Если bmax[800; 900], выигрываем аукцион и переплачиваем!
Заниженная заявка bi=700 (с целью сэкономить): Если bmax<700, результат без изменения, выигрываем и платим bmax; Если bmax>800, результат без изменения, проигрываем; Если bmax[700; 800], проигрываем, хотя должны получить лот!

Закрытые аукционы

Аукцион первой цены – участники однократно подают заявки в кон-вертах или электронном виде. Победитель платит свою заявку.

Слайд 12Аукционы продажи частот мобильного спектра для 3G: - Мало лицензий приведет

к монополизации рынка;
- Много лицензий – издержки на создание сети,

проблемы координации;
- Важно учитывать число операторов, их доли, географию страны, инте-грированность в мировое пространство и т.д.
Великобритания’ 2000 – крупные операторы «Cellnet», «One-2-One», «Orange» и «Vodafone», средние и мелкие. Сколько выдавать лицензий?

12

Сборы в разных странах: Великобритания – 650 евро на человека (39 млрд, 2,5% годового ВВП)
Швейцария – 20 евро (около 150 млн)
Германия – 615 евро (>50 млрд)
Голландия – 170 евро (5 лицензий на 5 гигантов)
Австрия – 100 евро, Дания – 95 евро, Бельгия и Греция – по 45 евро
Россия – аукцион не проводился!

Аукционы мобильного спектра

Аукционы продажи частот мобильного спектра для 3G: - Мало лицензий приведет к монополизации рынка;- Много лицензий –

Слайд 1313
Можно знакомиться, читая статьи (или хотя бы аннотации) в ведущих

журналах (QJE, JPE, E, RES, AER) и работы лауреатов медали

Кларка.

Прорывные направления
современной экономики

1. Теория экономических механизмов.
2. Прикладная эконометрика, анализ больших данных.
3. Институты и экономический рост.
4. Экспериментальная и поведенческая экономика.

Странные временные предпочтения:
гиперболическое дисконтирование

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра!»
Эксперимент «100$».

Стандартное дисконтирование:
U = ut + ut+1 +  2ut+2 +  3ut+3 + …
0,99365 = 0,026, 0,999365 = 0,69, 0,9999365 = 0,96

13Можно знакомиться, читая статьи (или хотя бы аннотации) в ведущих журналах (QJE, JPE, E, RES, AER) и

Слайд 14Гиперболическое дисконтирование
14
2 типа людей:
«Наивные» – выделяют сегодняшний день как особый,

но говорят, что это в последний раз. Не понимают, что

завтра всё повторится!
«Умные» – как и наивные, не могут себя контролировать, выделяя сегодняшний день. Но понимают, что завтра всё будет аналогично!

Пример «Кино»:
Неделя 1 – обычный фильм (полезность 3).
Неделя 2 – хороший фильм (полезность 5).
Неделя 3 – отличный фильм (полезность 8).
Неделя 4 – шедевр (полезность 13).
Денег хватает на три, один пропускаем. Сегодня хочется вдвое больше!

Гиперболическое дисконтирование (Laibson’ 1997):
U = ut +  (ut+1 +  2ut+2 +  3ut+3 + …)
Все последующие дни отличаются от сегодняшнего.

Гиперболическое дисконтирование142 типа людей:«Наивные» – выделяют сегодняшний день как особый, но говорят, что это в последний раз.

Слайд 15Гиперболическое дисконтирование
15
«Наивный»:
Неделя 3: 2•8=16 > 13 – не пропустит

неделю 3.
Неделя 2: 2•5+13 > 8+13 – не пропустит

неделю 2, думая, что пропустит 3.
Неделя 1: 2•3+8+13 > 5+8+13 – не пропустит неделю 1, думая, что пропус-тит 2. В итоге пропустит «шедевр» на 4-й неделе!

Иногда лучше быть «наивным» (если денег только на один фильм)
«Наивный» «Умный»
Неделя 3: 2•8 > 13 – не пропустит 3. 2•8 > 13 – не пропустит 3.
Неделя 2: 2•5 < 13 – пропустит 2. 2•5 > 8 – не пропустит 2.
Неделя 1: 2•3 < 13 – пропустит 1. 2•3 > 5 – не пропустит 1.
Сходит на отличный фильм! Сходит на обычный фильм!

«Умный»:
Неделя 3: 2•8 > 13 – не пропустит неделю 3
Неделя 2: 2•5+8 < 8+13 – пропустит неделю 2, зная, что не пропустит 3.
Неделя 1: 2•3+8+13 > 5+8+13 – не пропустит неделю 1, зная, что пропустит 2. В итоге пропустит «хороший фильм» на 2-й неделе!

Гиперболическое дисконтирование15«Наивный»:Неделя 3:  2•8=16 > 13 – не пропустит неделю 3.Неделя 2:  2•5+13 > 8+13

Слайд 16Литература
Дополнительные материалы:
Презентации, книги, видеолекции в группе https://vk.com/baikalreadings
Экономические курсы на канале

https://youtube.com/alexanderfilatov:
Задачи и другие материалы на сайте https://iloveeconomics.ru
«РЭШ. Экономика: просто о

сложном»: https://www.nes.ru/ru/events/nes-public-lectures/lectures-in-politech/past

16

ЛитератураДополнительные материалы:Презентации, книги, видеолекции в группе https://vk.com/baikalreadingsЭкономические курсы на канале https://youtube.com/alexanderfilatov:Задачи и другие материалы на сайте https://iloveeconomics.ru«РЭШ.

Слайд 17Спасибо
за внимание!
17
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov
https://youtube.com/alexanderfilatov

Спасибоза внимание!17alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatovhttps://youtube.com/alexanderfilatov

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика