Разделы презентаций


Алгоритм действий по внедрению наставничества в образовательной организации

Содержание

РаспоряженияМинистерство просвещения РФ №Р-145 от 25.12.2019Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алгоритм действий по внедрению наставничества в образовательной организации

Алгоритм действий по внедрению наставничества в образовательной организации

Слайд 2Распоряжения
Министерство просвещения РФ №Р-145 от 25.12.2019
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся

для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и

программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Министерство просвещения и воспитания УО от 20.10.2020 №73-ИОГВ01/7234

Методические рекомендации по организации наставничества среди обучающихся организаций , реализующих дополнительные общеобразовательные программы

РаспоряженияМинистерство просвещения РФ №Р-145 от 25.12.2019Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,

Слайд 3Термины
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций,

метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии

и партнерстве.
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Программа наставничества – комплекс мероприятий и действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных моделях для получения ожидаемых результатов.

ТерминыНаставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение,

Слайд 45 моделей наставничества

5 моделей наставничества

Слайд 5Функции ОО Основная функция – создание условий для реализации программ наставничества
Разработка

и реализация дорожной карты
Реализация программ наставничества
Работа с наставниками
Назначение куратора по

наставничеству
Персонифицированный учет участников наставничества
Предоставление информации о наставниках и наставляемых
Мониторинг результативности программ наставничества
Ведение баз данных программ наставничества и лучших практик

Функции ОО Основная функция – создание условий для реализации  программ наставничестваРазработка и реализация дорожной картыРеализация программ

Слайд 6Алгоритм действий по развитию практики наставничества

Алгоритм действий по развитию практики наставничества

Слайд 71. Подготовка условий для запуска программы наставничества
обеспечить нормативно-правовое оформление наставничества
информировать

коллектив и обучающихся о подготовке программы, собрать предварительные запросы обучающихся,

педагогов, молодых специалистов
сформировать команду и выбрать куратора, отвечающих за реализацию программы;
определить задачи, формы наставничества, ожидаемые результаты
сформировать дорожную карту внедрения целевой модели наставничества, определить необходимые для реализации ресурсы

Приказ о внедрении целевой модели наставничества в ОО (куратор, рабочая группа, дорожная карта, Положение о программе наставничества)
Научно-методический и педагогический совет

1. Подготовка условий для запуска программы наставничестваобеспечить нормативно-правовое оформление наставничестваинформировать коллектив и обучающихся о подготовке программы, собрать

Слайд 8Положение об организации наставничества
Общие положения
Цели и задачи наставничества
Порядок

организации наставнической деятельности.
Описание реализуемых моделей наставничества
Требования к наставникам
Длительность и сроки

наставничества
Права, обязанности и задачи участников программы наставничества
Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества
Мотивация участников наставнической деятельности.
Приложения:
Форма соглашения между наставником и наставляемым ( в т.ч. с законными представителями)
Формы согласий на обработку персональных данных


Положение об организации наставничества Общие положения Цели и задачи наставничестваПорядок организации наставнической деятельности.Описание реализуемых моделей наставничестваТребования к

Слайд 92.Формирование базы наставляемых !!! Заполнение наставляемым или его законным представителем согласия

на обработку персональных данных
информировать родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и

целях программы;
организовать сбор данных о наставляемых по доступным каналам (родители, ПДО, педагоги-психологи), в том числе сбор запросов наставляемых
включить собранные данные в базу наставляемых, а также в систему мониторинга влияния программы на наставляемых

Информационные буклеты
Семинары
Консультации
Анкетирование и опросы

2.Формирование базы наставляемых !!! Заполнение наставляемым или его законным представителем  согласия на обработку персональных данныхинформировать родителей,

Слайд 103.Формирование базы наставников !! Заполнение наставниками согласия на обработку персональных данных.
информировать

коллектив, обучающихся и их родителей, педагогов и молодых специалистов о

запуске программы;
собрать данные о потенциальных наставниках из числа педагогов и обучающихся

Информационные буклеты, информация на сайт ОО (раздел «Наставничество»)
Анкетирование и опросы
Консультации
Встречи
База данных о наставниках:
А. база выпускников
Б. база наставников от предприятий и организаций
В. база наставников из числа активных педагогов

3.Формирование базы наставников !! Заполнение наставниками согласия на обработку персональных данных.информировать коллектив, обучающихся и их родителей, педагогов

Слайд 11Потенциальные наставники
обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и

адаптационных вопросах
педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта и создании

продуктивной педагогической атмосферы
родители обучающихся – активные участники родительских или управляющих советов, организаторов досуговой деятельности , с активной гражданской позицией
выпускники, заинтересованных в поддержке образовательной организации
сотрудники предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров
успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют потребность передать свой опыт
сотрудники некоммерческих организаций и участники социальных проектов
Потенциальные наставникиобучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросахпедагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического

Слайд 124. Отбор и обучение наставников
организовать отбор наставников
обучение наставников (куратор +

педагог-психолог):
Самоанализ и навыки самопрезентации
Обучение эффективным коммуникациям
Разбор этапов реализации программы наставничества
Анкетирование

наставников и собеседование (образование, опыт работы, достижения, сильные и слабые стороны, хобби, увлечения; ожидания от участия в программе наставничества; мотивация на участие в программе наставничества; психологическая готовность к роли наставника, наличие времени)
Разработка программы обучения наставников
Обучение наставничеству (не менее 4 встреч)
4. Отбор и обучение наставниковорганизовать отбор наставниковобучение наставников (куратор + педагог-психолог):Самоанализ и навыки самопрезентацииОбучение эффективным коммуникациямРазбор этапов

Слайд 135. Формирование наставнических пар или групп
разработать инструменты и организовать встречи

для формирования пар или групп
оформить соглашения пар/групп
обеспечить психологическое сопровождение

наставляемым, не сформировавшим пару или группу, продолжить поиск наставника

Встречи наставников и наставляемых, опрос участников после:
С кем из наставников вы бы хотели работать в рамках программы наставничества?
Кто может помочь вам достичь желаемых целей?
С кем из наставляемых вы бы хотели работать в рамках программы наставничества?
Кому вы сможете помочь в рамках выбранных наставляемым целей, если они были озвучены?
Консультации
Подбор пар/групп

5. Формирование наставнических  пар или группразработать инструменты и организовать встречи для формирования пар или групп оформить

Слайд 146. Организация работы наставнических пар или групп
выбрать форматы взаимодействия для

каждой пары или группы
проанализировать сильные и слабые стороны участников для

постановки цели и задач
организовать сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга результатов программы
собрать данные от наставляемых для мониторинга влияния программы на их показатели
разработать систему поощрения наставников

Встречи наставников и наставляемых:
встреча-знакомство
пробная рабочая встреча
встреча-планирование
комплекс последовательных встреч с обязательной рефлексией и обратной связью
итоговая встреча
Консультации

6. Организация работы наставнических пар или группвыбрать форматы взаимодействия для каждой пары или группыпроанализировать сильные и слабые

Слайд 157. Завершение наставничества
организовать сбор обратной связи наставляемых, провести рефлексию, подвести

итоги мониторинга влияния программы на наставляемых
организовать сбор обратной связи от

наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности программы
поощрить наставников
организовать праздничное событие для представления результатов наставничества
сформировать долгосрочную базу наставников

Встречи наставников и наставляемых с куратором
Общая встреча в ОО
Оформление отчетов о программах наставничества
База данных лучших программ и практик

7. Завершение наставничестваорганизовать сбор обратной связи наставляемых, провести рефлексию, подвести итоги мониторинга влияния программы на наставляемыхорганизовать сбор

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика