Разделы презентаций


Алгоритм работы социального педагога с неблагополучными презентация, доклад

Содержание

Семья – это союз лиц, основанный на браке, а также фактических брачных отношениях, родстве, принятии детей в семью на воспитание, характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алгоритм работы социального педагога с неблагополучными семьями
Составитель:
Социальный педагог
МОУ «СОШ

№40»
Шульга Ксения Олеговна
Составитель:
Социальный – педагог
МОУ «СОШ №40»
Шульга Ксения Олеговна

Алгоритм работы социального педагога с неблагополучными семьямиСоставитель: Социальный педагогМОУ «СОШ №40»Шульга Ксения ОлеговнаСоставитель: Социальный – педагогМОУ «СОШ

Слайд 2Семья – это союз лиц, основанный на браке, а также

фактических брачных отношениях, родстве, принятии детей в семью на воспитание,

характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой.
Семья – это союз лиц, основанный на браке, а также фактических брачных отношениях, родстве, принятии детей в

Слайд 3НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ - это семья с низким социальным статусом, в

какой – либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не

справляющихся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно.
НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ - это семья с низким социальным статусом, в какой – либо из сфер жизнедеятельности или

Слайд 4Факторы социального риска, позволяющие определить семейное неблагополучие в семье
социально-экономические (низкий

материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы

также являются фактором риска);
медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей — особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);
социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с престарелыми родителями);
социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);
психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);
криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры).
Факторы социального риска, позволяющие определить семейное неблагополучие в семьесоциально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные

Слайд 5Последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье
детская безнадзорность и

беспризорность;
побеги из дома;
правонарушения и преступная деятельность;
половая распущенность.
алкоголизм.


Последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье детская безнадзорность и беспризорность; побеги из дома;правонарушения и преступная деятельность;

Слайд 6Риски работы с неблагополучной семьей
нежелание родителей идти на контакт;
предоставление родителями

недостоверной информации (опросники, анкеты);
кратковременный эффект.
Для установления контакта мы должны научиться

смотреть на мир глазами других людей
Риски работы с неблагополучной семьейнежелание родителей идти на контакт;предоставление родителями недостоверной информации (опросники, анкеты);кратковременный эффект.Для установления контакта

Слайд 7Нормативно – правовая база для работы с неблагополучными семьями
Конвенция ООН

о правах ребенка от 20.11.1989 г.
Конституция РФ от 12.12.1993г.

Гражданский кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2011г. №195 - ФЗ
Федеральный закон РФ от 24.06.1999г. №120 – ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Федеральный закон РФ от 24.07.1998г. «124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Закон РФ от 29.12.2012г. «273 «Об образовании»
Федеральный закон от 03.07.1998г. №170 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Закон Челябинской области от 15.12.2002г. №125 – 30 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области»
Нормативно – правовая база для работы с неблагополучными семьямиКонвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г. Конституция

Слайд 8

Приказ управления образования администрации города Магнитогорска № 83 от

15.02. 2008г. «Об организации образовательными учреждениями внутришкольного и межведомственного взаимодействия

по привлечению к учебному процессу детей, не посещающих школу»;
Приказ управления образования администрации города Магнитогорска № 475 от 15.12. 2009г. «Об организации индивидуально-профилактической работы с учащимися группы риска»;
Приказ управления образования администрации города Магнитогорска № 370 от 30.08. 2010г. О закреплении микрорайонов за образовательными учреждениями;
Приказ №8691 – П от 06.10.2009г. «Об утверждении Положения о едином банке данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении»;
Приказ №1475 от 15.12.2009г. «Об организации индивидуально профилактической работы с обучающимися группы риска»;
Должностные обязанности социального педагога;
Основы законодательства РФ об охране здоровья №55487-1 от 22.07.1993 г..
Приказ управления образования администрации города Магнитогорска № 83 от 15.02. 2008г. «Об организации образовательными учреждениями внутришкольного

Слайд 9Сравнительна таблица неблагополучных семей за
2015-2018 учебные годы в МОУ

«СОШ№40»

Сравнительна таблица неблагополучных семей за 2015-2018 учебные годы в МОУ «СОШ№40»

Слайд 10Основные причины постановки на учет
в 2015-2018 учебном году
злоупотребление спиртными

напитками (10 семей);
жестокое обращение с детьми (2 семьи);
ТЖС (5 семей);
уклонение

от воспитания и педагогическая несостоятельность родителей (7 семей).

Основные причины постановки на учет в 2015-2018 учебном годузлоупотребление спиртными напитками (10 семей);жестокое обращение с детьми (2

Слайд 11Взаимодействие социального педагога в МОУ «СОШ №40» со службами и

ведомствами города по работе с неблагополучными семьями
отдел опеки и попечительства;
центр

социальной помощи семьи и детям;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП);
отдел по делам несовершеннолетних (ОДН ОП);
ОВД;
МУ «ЦППМСП» г. Магнитогорска.
Взаимодействие социального педагога в МОУ «СОШ №40» со службами и ведомствами города по работе с неблагополучными семьямиотдел

Слайд 12Три уровня технологии работы с неблагополучной семьёй

Три уровня технологии работы с неблагополучной семьёй

Слайд 13Алгоритм работы педагога с неблагополучной семьей
1 этап: изучение семьи и

осознание существующих в ней проблем;
2 этап: первичное обследование жилищных условий

неблагополучной семьи;
3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни;
4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод;
5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций;




Алгоритм работы педагога с неблагополучной семьей1 этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем;2 этап: первичное

Слайд 146 этап: изучение личностных особенностей членов семьи;
7 этап: составление карты

семьи;
8 этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (Школы, детские

сады, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.);
9 этап: составление плана работы с неблагополучной семьей;
10 этап: текущие и контрольные посещения семьи;
11 этап: анализ о результатах работы с неблагополучной семьей.
6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи;7 этап: составление карты семьи;8 этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными

Слайд 15План работы с семьёй, направленный на корректировку отношения к ребёнку
патронат

– посещение на дому;
индивидуальные и групповые консультации классного руководителя, учителей

– предметников, социальных педагогов, педагога – психолога;
родительские собрания;
совместное проведение мероприятий и досуга;
диспуты, викторины, классные часы.
План работы с семьёй, направленный на корректировку отношения к ребёнкупатронат – посещение на дому;индивидуальные и групповые консультации

Слайд 16Ожидаемый результат
Повышение педагогической грамотности родителей, а в следствии уменьшение количества

«неблагополучных» семей в рамках школы.

Ожидаемый результатПовышение педагогической грамотности родителей, а в следствии уменьшение количества «неблагополучных» семей в рамках школы.

Слайд 17практическое задание

практическое задание

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика