Разделы презентаций


Алгоритм решения задач на персональном компьютере

Содержание

Руководство пользователя Основными элементами обучающей программы являются:Текст: Виды алгоритмов: линейный, циклический и ветвленияСсылки: ВведениеУправляющие кнопки:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алгоритм решения
задач на
персональном
компьютере

Алгоритм решения задач на персональном компьютере

Слайд 2Руководство пользователя

Основными элементами обучающей программы являются:

Текст: Виды алгоритмов: линейный,

циклический и ветвления
Ссылки: Введение
Управляющие кнопки:


- НАЗАД (переход на предыдущий слайд)

- В НАЧАЛО (переход на первый слайд)

- ВПЕРЁД (переход на следующий слайд)



Начало

для продолжения нажмите Пробел

Руководство пользователя Основными элементами обучающей программы являются:Текст: Виды алгоритмов: линейный, циклический и ветвленияСсылки: ВведениеУправляющие кнопки:

Слайд 3Алгоритм решения задачи на ПК
1. Постановка задачи
2. Формализация её решения
3.

Алгоритмизация процесса решения
4. Программирование
5. Тестирование и отладка программы
6. Компилирование и

трансляция
7. Получение результата решения задачи на персональном компьютере
Алгоритм решения задачи на ПК1. Постановка задачи2. Формализация её решения3. Алгоритмизация процесса решения4. Программирование5. Тестирование и отладка

Слайд 4При постановке задачи должно быть сформулировано, что дано и что

требуется найти, то есть необходимо четко определить полный набор исходных

данных и какой результат нужно получить.

2.Вычислить периметр прямоугольника P, если известны различные значения двух его сторон:

Примеры: 1. Вычислить площадь прямоугольника S, если известны две его стороны: a=4 см., b=5 см. S=?

1.Постановка задачи

При постановке задачи должно быть сформулировано, что дано и что требуется найти, то есть необходимо четко определить

Слайд 5 Формализация решения задачи - перевод ее решения на язык математических

формул, уравнений, отношений, то есть получение соответствующей математической модели описания

реального объекта

a

b

(S)

2. Формализация решения задачи

Пример: Для вычисления периметра Р и площади S прямоугольника необходимо использовать формулы:

P

P=2*(a+b)

S=a*b

Начало

Формализация решения задачи - перевод ее решения на язык математических формул, уравнений, отношений, то есть получение соответствующей

Слайд 6 Алгоритм – последовательность действий, выполняя которые пользователь обязательно получит результат

решения какой-либо задачи
Начало
Способы записи алгоритмов: словесный и в виде блок-схемы
3.

Алгоритмизация решения задачи

Виды алгоритмов: линейный, циклический, ветвления.

Словесный способ - все действия представлены в виде перечня команд

Блок-схема - это набор геометрических фигур, каждая из которых обозначает определенную функцию.

Алгоритм – последовательность действий, выполняя которые пользователь обязательно получит результат решения какой-либо задачиНачалоСпособы записи алгоритмов: словесный и

Слайд 7Программирование – это перевод алгоритмических действий пользователя на специальный язык

записи команд – язык программирования
4. Программирование решения задач
Языки программирования

классифицируются как по использованию возможностей персонального компьютера (машинно-ориентированные), так и по назначению (программно-ориентированные).

Начало

Программирование – это перевод алгоритмических действий пользователя на специальный язык записи команд – язык программирования4. Программирование решения

Слайд 8Языки программирования
Низкого уровня
Высокого уровня
для продолжения выберите ссылку
Начало

Языки программированияНизкого уровняВысокого уровнядля продолжения выберите ссылкуНачало

Слайд 9Начало
5. Тестирование и отладка программ
Тестирование – это проверка правильности разработанных

программ с целью выявления ошибок допущенных при программировании
Отладка- устранение ошибок

допущенных при программировании.
Начало5. Тестирование и отладка программТестирование – это проверка правильности разработанных программ с целью выявления ошибок допущенных при

Слайд 106. Компилирование и трансляция программ
Компилирование – это выявление и устранение

синтаксических и семантических ошибок
Трансляция - переход от программы, записанной на

языке высокого уровня к программе, записанной на языке низкого уровня.

Начало

6. Компилирование и трансляция программКомпилирование – это выявление и устранение синтаксических и семантических ошибокТрансляция - переход от

Слайд 117. Получение результата решения задачи
Выполнение программы на языке программирования низкого

уровня
Начало

7. Получение результата решения задачиВыполнение программы на языке программирования низкого уровняНачало

Слайд 12Пример словесной записи алгоритма
Алгоритм Площадь прямоугольника
Начало:
Введите значение стороны

a,
Введите значение стороны b,
Вычислите площадь прямоугольника по формуле: S=a*b,
Выведите на

экран найденное значение площади прямоугольника S=…. (значение)
Конец.

Начало

Блок-схема

Пример словесной записи алгоритма Алгоритм Площадь прямоугольникаНачало: 	Введите значение стороны a,	Введите значение стороны b,	Вычислите площадь прямоугольника по

Слайд 13Основные блоки алгоритма
Начало

Основные блоки алгоритмаНачало

Слайд 14Линейный алгоритм

Линейным называется алгоритм, в котором все процедуры выполняются строго

последовательно друг за другом
Начало

Линейный алгоритмЛинейным называется алгоритм, в котором все процедуры выполняются строго последовательно друг за другомНачало

Слайд 15Блок-схема линейного алгоритма
Начало
Ввод а,b
P:=2*(a+b)
S:=a*b;
Вывод S
Конец
Виды
Задача:
Вычислить периметр (P) и площадь(S)
прямоугольника

со сторонами a и b.
S=?
a
b
Начало

Блок-схема линейного алгоритмаНачалоВвод а,bP:=2*(a+b)S:=a*b;Вывод SКонецВидыЗадача:Вычислить периметр (P) и площадь(S) прямоугольника со сторонами a и b.S=?abНачало

Слайд 16Циклический Алгоритм

Циклический – это алгоритм, в котором последовательность действий

выполняет-ся многократно, каждый раз при новых значениях параметров

Начало

Циклический Алгоритм Циклический – это алгоритм, в котором последовательность действий выполняет-ся многократно, каждый раз при новых значениях

Слайд 17Блок-схема циклического алгоритма

Задача: Вычислить количество натуральных чисел, сумма квадратов

которых не превышает 100
Пример:
S=0+12+22

+…+k2

Начало

S = 0
k = 0

S<=100

S = S+k*k
K=k+1

Конец

нет

да

Виды

Начало

Блок-схема циклического алгоритма Задача: Вычислить количество натуральных чисел, сумма квадратов которых не превышает 100Пример:

Слайд 18Алгоритм ветвления

Алгоритм ветвления - это алгоритм, в котором вычисления производятся

по одной из параллельных ветвей, в зависимости от выполнения условий



Начало

Алгоритм ветвления	Алгоритм ветвления - это алгоритм, в котором вычисления производятся по одной из параллельных ветвей, в зависимости

Слайд 19Блок-схема ветвящегося алгоритма
Задача: Решить систему уравнений, состоящую из двух выражений


Ввод X
X

10 (S2)

Пример:
при х1=2, у1=4
при х2=13, у2=11

у=

Блок-схема ветвящегося алгоритмаЗадача: Решить систему уравнений, состоящую из двух выражений Ввод XX 10  (S2)Пример:при х1=2, у1=4при

Слайд 20Языки программирования низкого уровня
Ассемблер
Язык машинных кодов
Язык символического кодирования
Недостатки:
1. Сложность программирования
2.

Требуется переобучение программистов при переходе на новый ПК
3. Невозможность применения

разработанных программ на других ПК

Достоинства:
Учитывает возможности конкретного ПК.
Процесс решения осуществляется с максимальной скорость.

Начало

Языки программирования низкого уровняАссемблерЯзык машинных кодовЯзык символического кодированияНедостатки:1. Сложность программирования2. Требуется переобучение программистов при переходе на новый

Слайд 21Языки программирования высокого уровня
1956 г. – Фортран инженерных расчётов
1960 г.

– Кобол экономических
1964 г. – Бейсик для начинающих
1967 г. –

ПЛ/1 для профессионалов
1969 г. – Алгол-68 для инженерных
1971 г. – Паскаль для решения разных задач

Начало

Языки программирования высокого уровня1956 г. – Фортран инженерных расчётов1960 г. – Кобол экономических1964 г. – Бейсик для

Слайд 22Язык Pascal
Назван в честь великого французского учёного XVII века, изобретателя

первого в мире автоматического устройства, позволяющего складывать числа.

Разработчик – Никлас

Вирт, специалист по вычислительной технике Института информатики в Цюрихе.

Язык включает: алфавит, операторы и служебные слова

Начало

Язык PascalНазван в честь великого французского учёного XVII века, изобретателя первого в мире автоматического устройства, позволяющего складывать

Слайд 23Алфавит — это набор символов, с помощью которых можно написать

программу на выбранном языке программирования.

Алфавит языка Turbo Pascal включает:

1) 26

букв латинского алфавита:
A B C D E F G H I J К L M N O P Q R S T U V W X Y Z
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

2) 10 арабских цифр:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

3) 20 основных специальных символов:
+ - * / = < > [ ] . , ( ) : ; { } ^ $ #

Начало

Алфавит — это набор символов, с помощью которых можно написать программу на выбранном языке программирования.Алфавит языка Turbo

Слайд 24Порядок записи программы на Паскале
1) Program Prim – заголовок программы
2)

var a,b,P,S - задание типов переменных
integer –

тип переменных (только целые числа)
3) Тела программы, которое включает:
BEGIN – начало программы
END. – конец программы
4) Операторы:
write(‘введите значения a=‘) – вывода данных на экран
readln(a,b) – ввод данных в память компьютера (с переводом курсора в начало новой строки)
P:=2*(a+b) – вычисление значения
S:=a*b
writeln(‘P=‘, P) – вывести ответ (значение периметра и площади прямоугольника)

Начало

Порядок записи программы на Паскале1) Program Prim – заголовок программы2) var a,b,P,S  -  задание типов

Слайд 25Примеры программирования на Паскале линейных алгоритмов
Вычисление периметра Р и площади

S по сторонам а, в прямоугольника
Program Prim;
var а,b,P,S: integer;
BEGIN

write(‘введите значения a=‘);
read(a);
write(‘введите значение b=‘);
read(b);
P:=2*(a+b);
S:=a*b;
writeln(‘P=‘, P);
writeln(‘S=‘, S);
END.

S=?

a

b

Начало

Примеры программирования на Паскале линейных алгоритмов Вычисление периметра Р и площади S по сторонам а, в прямоугольникаProgram

Слайд 26Типы переменных:
INTEGER – значениями являются элементы множества целых чисел
Например: 1;

-123, 25; +45, - 333
REAL - значениями являются элементы множества

действительных чисел
Например: 0.123; -0.025; +0.144; -1.25; 0.314E1; 1.98E-2
BOOLEAN – значениями являются логические величины «истина» и «ложь»
Например: true (истинно) и false (ложно)
CHAR – символьный тип, позволяющий работать с символами
Например: ‘A’; ‘1п2’; ‘2’

Начало

Типы переменных:INTEGER – значениями являются элементы множества целых чиселНапример: 1; -123, 25; +45, - 333REAL - значениями

Слайд 27Знаки операций
+ сложение
- вычитание и отрицание
* умножение
/

деление с действительным результатом (25/5=5)
DIV деление с целочисленным результатом

(5 DIV 2 = 2)
MOD получение остатка целочисленного деления (5 MOD 2 = 5)
= равно
<> не равно
> больше чем
>= больше или равно
< меньше
<= меньше или равно

Начало

Знаки операций+  сложение-  вычитание и отрицание*  умножение/  деление с действительным результатом (25/5=5)DIV деление

Слайд 28Пример программы ЛВП Даны переменные a и b. Требуется поменять

их значения, т.е. переменная a должна получить значение b, а

b — значение a

Начало

Ввод a,b

DOP:=a
a:=b
b:=DOP

Вывод a,b

Конец

Program Primer_1;
Var а, b, Dор: integer;
BEGIN
writeln(а,b);
readln(a,b);

Dор := а;
а := b;
b:=Dор;


writeln(а,b);
readln;

END.

Начало

Пример программы ЛВП  Даны переменные a и b. Требуется поменять их значения, т.е. переменная a должна

Слайд 29Пример программы ЦВП
Program Sum;
Var S, k : integer;
BEGIN
S:=0;

k:=0;
while S

S:=S+k*k;
k:=k+1;
end;
writeln(‘Сумма квадратов=‘, S);
writeln(‘Количество чисел=‘,k);
END.

Начало

S = 0
k = 0

S<=100

S = S+k*k
k=k+1

Конец

нет

да

Задача: Вычислить количество натуральных чисел, сумма квадратов которых не превышает 100

Начало

Пример программы ЦВПProgram Sum;Var S, k : integer;BEGIN  S:=0;  k:=0;  while S

Слайд 30Program Vetv; var x,y: real; BEGIN writeln(x); readln(x); if x

else y:=x-2; writeln(y); readln; END.
при

x < 10

Пример программы ВП

(S1)

(S2)

при x > 10

Ввод x

x<10

S1

S2

Вывод y

Начало

Конец

да

нет

Вычислить y=

Program Vetv; var x,y: real; BEGIN  writeln(x);  readln(x);  if x 10Ввод xx

Слайд 31Простейшие алгоритмы на одномерном массиве
Наиболее часто употребляемые алгоритмы на

одномерном массиве:

подсчёт элементов, обладающих заданным свойством;
поиск максимального и

минимального элементов;
поиск элементов, обладающих заданным свойством.
Простейшие алгоритмы на одномерном массиве Наиболее часто употребляемые алгоритмы на одномерном массиве: подсчёт элементов, обладающих заданным свойством;

Слайд 32Подсчёт элементов, обладающих заданным свойством
Задача: Пусть мы имеем одномерный массив

с оценками 10
учеников по информатике. Требуется посчитать, сколько из них
имеет

оценку 5.

Основной блок этой задачи имеет вид:

s:=0; {Подсчёт элементов}
for i:=1 to 10 do {равных данному(5)}
if a[ i ]=5 then s:=s+1;

Подсчёт элементов, обладающих заданным свойствомЗадача: Пусть мы имеем одномерный массив с оценками 10учеников по информатике. Требуется посчитать,

Слайд 33Поиск максимального и минимального элементов
Задача: Пусть одномерный массив A[ i

] содержит числа – рост 10
учеников в сантиметрах. Требуется найти

рост самого высокого из
учеников.

Основной блок этой задачи имеет вид:

s:=A[ 1 ]; {Поиск}
for i:=2 to 10 do {максимального элемента}
if a[ i ]>s then s:=A [ i ];

Поиск максимального и минимального элементовЗадача: Пусть одномерный массив A[ i ] содержит числа – рост 10учеников в

Слайд 34Поиск элементов, обладающих заданным свойством.
Задача: Пусть у нас a[ i

] содержит оценки по информатике
10 учеников. Требуется выяснить, имеется ли

среди них хоть один
ученик, имеющий тройку.

Основной блок этой задачи имеет вид:

i:=1; {Поиск элементов}
while (i<=10) and a([ i ]<>3)
do i:=i+1; {равных данному(3)}
if i>10
then writeln (‘3 нет’)
else writeln (‘первая 3 имеет индекс ’, i);

Поиск элементов, обладающих заданным свойством.Задача: Пусть у нас a[ i ] содержит оценки по информатике10 учеников. Требуется

Слайд 35Разработка нестандартных алгоритмов и программ
Следующая программа выводит на экран маленькую

вращающуюся стрелку.
Имитацию стрелки можно запрограммировать, используя массив состоящий из четырёх

символьных элементов: |, \, - и /. Эти символы последовательно, один за другим и с некоторой задержкой, выводятся в заданном месте на экран.

Program twirl;
uses Dos, Crt;
procedure rot (j, k: Integer; color, speed: Word);
const
line: array [0..3] of Char = (‘|’, ‘\’, ‘-’, ‘/’);
var
m: Integer;
BEGIN
TextColor(color);
m:=0;
repeat
GotoXY(j, k);
write(line[m]);
GotoXY(1, 1);
Delay(speed);
m:= (m+1) mod 4;
until KeyPressed;
TextColor(LightGray);
end;
begin
rot(40, 30, Yellow, 100);
END.

Разработка нестандартных алгоритмов и программСледующая программа выводит на экран маленькую вращающуюся стрелку.Имитацию стрелки можно запрограммировать, используя массив

Слайд 36Program Matrix;
const n=2;

m=3;
type mas=array[1..n,1..m] of integer;
Var B,С : mas; i:

integer; j: integer;
BEGIN
writeln(‘введите значения матрицы «В»: ‘);
for i:=1 to n do
for j:=1 to m do read (B[ i, j ]);
for i:=1 to n do
for i:=1 to m do
R[ i, j ]:= B [ i, j ]*2;
writeln;
writeln(‘значения матрицы «С» : ‘);
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to m do
write(R[ i, j ], ‘ ‘:2);
writeln;
end;
END.

Задача: составить программу для удвоения значений вводимой матрицы.

Разработка программ с применением двумерных
массивов

Program Matrix; const n=2;      m=3; type mas=array[1..n,1..m] of integer;Var B,С : mas;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика