Разделы презентаций


Введение в Data Science и Machine Learning

Содержание

ОбзорОбщие рассуждения:-интеллект; -свойство разумности; -отличие машинного обучения от обычного программирования.Намеки на базовые понятия:-типы задач и методы обучения; -методы обучения.Основные “школы познания”.:-символисты; -коннекционисты; -эволюционисты; -байесианцы; -аналогисты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в Data Science и Machine Learning
Константин Ильченко • 24.03.2019

Введение в Data Science и Machine LearningКонстантин Ильченко • 24.03.2019

Слайд 2Обзор
Общие рассуждения:
-интеллект; -свойство разумности; -отличие машинного обучения от обычного программирования.
Намеки на базовые

понятия:
-типы задач и методы обучения; -методы обучения.
Основные “школы познания”.:
-символисты; -коннекционисты; -эволюционисты; -байесианцы; -аналогисты.

ОбзорОбщие рассуждения:-интеллект; -свойство разумности; -отличие машинного обучения от обычного программирования.Намеки на базовые понятия:-типы задач и методы обучения;

Слайд 3Общие рассуждения

Общие рассуждения

Слайд 4Интеллект и разум
Интеллект и
Это способность воспринимать информацию и сохранять ее в

качестве знания для построения адаптивного поведения в среде или контексте.
Основная

задача - “проложить путь” к “мишени” указанной механизмами целеполагания

Разумность
Восприятие
Целеполагание
Построение алгоритма действия для достижения цели

Интеллект и разумИнтеллект					иЭто способность воспринимать информацию и сохранять ее в качестве знания для построения адаптивного поведения в

Слайд 5Ford Mark 1 - cистема управления огнем (ВМС США)
Интеллектуальные

свойства
Принимал данные о курсах и положении кораблей, а также метеоданные
Проводил

баллистические вычисления
Выдавал параметры стрельбы на орудия
Ford Mark 1 - cистема управления огнем (ВМС США) Интеллектуальные свойстваПринимал данные о курсах и положении кораблей,

Слайд 6Отличие машинного обучения от обычного программирования
Обычное программирование
Главная задача программиста

- самому в ручную прописать все правила, которыми будет руководствоваться

система в своем поведении и отладить их.

Машинное обучение
на основании имеющихся данных(примеров решения данной задачи) подобрать метод обучения и подходящий алгоритм, обучить его и проверить на тестовых данных. То есть машина сама напишет себе программу по примерам из данных.

Отличие машинного обучения от обычного 	программирования Обычное программированиеГлавная задача программиста - самому в ручную прописать все правила,

Слайд 7Намеки на базовые понятия

Намеки на базовые понятия

Слайд 8На примерах Распознавание цифр относят к задаче классификации обучение с

учителем. То есть имеем тренировочный набор рукописных циф, в котором

каждая цифра соответствует своему класс и роль учителя заключается в том, что он соотнес каждому изображению цифры ее класс. Программа генерации лиц представляет собой отработку метода анализа принципиальных компонент (PCA) обучения без учителя на чьем-то наборе студенческих фотографий. То есть автор “скормил” компьютеру набор фото студентов и попросил его разложить их самому по 80ти “полочкам”. Первое что бросилось в глаза методу - цвет футболки.

Типы задач и методы обучения

На примерах   Распознавание цифр относят к задаче классификации обучение с учителем. То есть имеем тренировочный

Слайд 9CRISP-DM Стандартизованный жизненный цикл систем интеллектуальной обработки данных

CRISP-DM Стандартизованный жизненный цикл систем интеллектуальной обработки данных

Слайд 10Какие бы задачи не решались методами машинного обучения, они проходят

через 3 стадии: -представление; -оценка; -оптимизация
Оптимизационный метод “градиентный спуск” оценивает данные представленные

моделью по косвенной “функции ошибок” и выдает информацию о том, как изменить модель так, чтобы функция ошибок спустилась в тот минимум, который нас устроит.
Какие бы задачи не решались методами машинного обучения, они проходят через 3 стадии: -представление; -оценка; -оптимизация Оптимизационный

Слайд 11Школы познания

Школы познания

Слайд 1205.09.XX
Символисты
Получают знание применяя различные математические методы к известному аксиоматическому базису. Основное

допущение - равнозначность явления и символа его обозначающего.

05.09.XXСимволистыПолучают знание применяя различные математические методы к известному аксиоматическому базису. Основное допущение - равнозначность явления и символа

Слайд 1305.09.XX
Стадии Браге, Кеплера и Ньютона
Тихо Браге значительную часть жизни собирал

астрономические данные достаточной точности о движении планет

05.09.XXСтадии Браге, Кеплера и НьютонаТихо Браге значительную часть жизни собирал астрономические данные достаточной точности о движении планет

Слайд 1405.09.XX
Кеплер находит математические закономерности в данных Браге

05.09.XXКеплер находит математические закономерности в данных Браге

Слайд 1505.09.XX
Ньютон на основании найденных Кеплером закономерностей выводит известный аксиоматический базис

05.09.XXНьютон на основании найденных Кеплером закономерностей выводит известный аксиоматический базис

Слайд 16Основные методы: обратная дедукция и решающие деревья

Основные методы: обратная дедукция и решающие деревья

Слайд 17Коннекционисты
Эта школа вдохновляется данными о том как работает мозг. Как

он строит знание в реальных условиях
Перцептрон

КоннекционистыЭта школа вдохновляется данными о том как работает мозг. Как он строит знание в реальных условияхПерцептрон

Слайд 18Многослойный Перцептрон Нейронная сеть хранит знание в связях между нейронами

Многослойный Перцептрон Нейронная сеть хранит знание в связях между нейронами

Слайд 19Основной метод построения знания в нейронных сетях, позволяющий на основе

знания о том, как сильно ошиблась модель перестраивать все веса

модели начиная с выходного

Обратное распространение ошибки

Основной метод построения знания в нейронных сетях, позволяющий на основе знания о том, как сильно ошиблась модель

Слайд 20Эволюционисты
Эволюция, как метод получения нового знания берет свои истоки из

наблюдений за развитием живого. В частности за тем, как человек сам

стал влиять на развитие организмов его окружающих. Агрокультура издавна отбирала растения с самыми вкусными плодами, овец - с самой длинной шерстью. Одомашненные кошки, собаки, рыбки, кролики, попугаи и прочее также следствие эволюции с рукотворным отбором.
ЭволюционистыЭволюция, как метод получения нового знания берет свои истоки из наблюдений за развитием живого. В частности за

Слайд 21Эволюционисты рассматривают программы (алгоритм), как набор обращений к подпрограммам. Для решения

конкретной задач они создают популяции программ и оценивают их способность

к решению данной задачи с помощью функции приспособленности. Отобрав лучшие версии программ они “скрещивают” их в случайных местах вызовов подпрограмм и таким образом получают новую популяцию для следующей эпохи отбора.
Эволюционисты рассматривают программы (алгоритм), как набор обращений к подпрограммам. Для решения конкретной задач они создают популяции программ

Слайд 22Сильнейшей стороной эволюционных алгоритмов является широчайший охват “пространства гипотез”, в

котором каждая версия алгоритма прорабатывает свою версию ответа. Также следует отметить

взаимосвязь эволюции и коннекционизма. Эволюционный рост ассоциативных зон коры головного мозга основан на нейронном обучении в сенсорных зонах - без этого он был бы бесполезен. Эволюция усиливает в потомках те свойства, что в наибольшей мере помогли предкам выжить и размножиться..
Сильнейшей стороной эволюционных алгоритмов является широчайший охват “пространства гипотез”, в котором каждая версия алгоритма прорабатывает свою версию

Слайд 23Байесианцы
Томас Байес(1702-1761) - британский математик, священник, член лондонского королевского общества. Сформулировал

правило обновления уровня доверия к гипотезе при получении новых свидетельств. Сама

теорема была опубликована Лапласом спустя 10 лет после смерти Байеса, т.к. он посчитал ее недостойной публикации, но к счастью оставил ее в своих записях.
БайесианцыТомас Байес(1702-1761) - британский математик, священник, член лондонского королевского общества. Сформулировал правило обновления уровня доверия к гипотезе

Слайд 24Проиллюстрируем работу теоремы на примере диагностики заболеваний. Известно: Тест на болезнь дает

верный результат в 99% случаях заболеваний и дает ложноположительный результат

в 1% случаев. P(A)Распространенность заболевания - 0,1% среди всего населения (приорная вероятность) P(B|A) - вероятность положительного теста при болезни P(B) - вероятноcть положительного срабатывания теста = [P(A)*P(B|A)+P(-H)*P(E|-H)] Тогда P(A|B) - вероятность болезни в случае положительного теста составит примерно 9%. Неочевидность результата объясняется игрой вероятностей - из 1000 человек будет болен 1 и тест это покажет(на 99%), но так же тест даст ложноположительное срабатывание для 10 человек, т.е. в результате тест из 1000 раз сработает 11 и только 1 из них будет болен, что и соответствует вероятности в 9%
Проиллюстрируем работу теоремы на примере диагностики заболеваний. Известно: Тест на болезнь дает верный результат в 99% случаях

Слайд 25Аналогисты
Рассуждения по аналогии - древнейший метод построения знания. Первое упоминание относят

к Аристотелю и его закону подобия “если две вещи схожи,

мысль об одной из них будет склонна вызывать мысль о другой.”
АналогистыРассуждения по аналогии - древнейший метод построения знания. Первое упоминание относят к Аристотелю и его закону подобия

Слайд 26Метод ближайших соседей
Джон Сноу — серьёзная вспышка эпидемии холеры, случившаяся

в 1854 году в Лондоне. Событие вошло в историю благодаря

методичным действиям доктора Джона Сноу выявившего источник эпидемии — загрязнённую воду из водозаброной колонки. Исследование Сноу послужило толчком к развитию эпидемиологии и совершенствованию систем водоснабжения и канализации.
Метод ближайших соседейДжон Сноу — серьёзная вспышка эпидемии холеры, случившаяся в 1854 году в Лондоне. Событие вошло

Слайд 27Метод опорных векторов созданный Владимиром Вапником сотрудником Bell Labs в

1994м году решает задачу разделения классов “проводя аналогии” и секущие

гиперплоскости из n+1 мерного пространства
Метод опорных векторов созданный Владимиром Вапником сотрудником Bell Labs в 1994м году решает задачу разделения классов “проводя

Слайд 28VK.COM/AISNZ
СНЕЖИНСК

VK.COM/AISNZСНЕЖИНСК

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика