Разделы презентаций


АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Содержание

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА ( 4 в.до н.э. – 5 в.н.э.) Эпикуреизм – философия сознательного убегания от болиНеоплатонизм - философия мистически-интуитивного познания высшего, оказавшая значительное влияние на становление христианского вероучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

Слайд 2ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА ( 4 в.до н.э. – 5 в.н.э.)
Эпикуреизм

– философия сознательного убегания от боли
Неоплатонизм - философия мистически-интуитивного познания

высшего, оказавшая значительное влияние на становление христианского вероучения

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА ( 4 в.до н.э. – 5 в.н.э.) Эпикуреизм – философия сознательного убегания от болиНеоплатонизм

Слайд 3ЭПИКУРЕИЗМ –конец 4-го в. до н.э. - сер. 4-го века

н.э.
гедонистическое направление в философии:
наслаждение – добро, а то

что не дает наслаждение – зло.
Эпикуреизм, философские учения, исходящие из идей Эпикура.
ЭПИКУРЕИЗМ –конец 4-го в. до н.э. - сер. 4-го века н.э. гедонистическое направление в философии: наслаждение –

Слайд 4Наиболее известные представители «САДА»
1) школа Эпикура (4–3 вв. до н.э.)
2)

греко-римский эпикуреизм (2–1 вв. до н.э. )
3) эпикуреизм в Риме

(1–4 вв. н.э., ).
Тит Лукреций Кар
Наиболее известные представители «САДА»1) школа Эпикура (4–3 вв. до н.э.)2) греко-римский эпикуреизм (2–1 вв. до н.э. )3)

Слайд 5ЭПИКУР (341-270 до н.э.)
- древнегреческий философ-моралист эпохи эллинизма, афинянин

по происхождению.
Основатель (306 до н.э.) оригинальной философской школы "Сад

".
Одно из самых влиятельных духовных течений в эпоху эллинизма
Смысл и конечная цель человеческой жизни – в достижении удовольствия.

ЭПИКУР (341-270 до н.э.) - древнегреческий философ-моралист эпохи эллинизма, афинянин по происхождению. Основатель (306 до н.э.) оригинальной

Слайд 6Эпикурейская школа
Демократические порядки
Основной метод преподавания - устные беседы, дополняемые и

закрепляемые перепиской.
"Гость, тебе будет здесь хорошо; здесь удовольствие - высшее

благо"
Эпикурейская школаДемократические порядкиОсновной метод преподавания - устные беседы, дополняемые и закрепляемые перепиской.

Слайд 7Основные положения
Реальность вполне проницаема для человеческого разума и поддается осмыслению
В

пространстве реального есть место для счастья
Счастье – это вытеснение страдания

и беспокойства
Для достижения счастья и покоя человек не нуждается ни в чем и ни в ком, кроме самого себя
Для этого так же излишни государства, социальные институты, знатность , богатство и даже Боги.

Основные положенияРеальность вполне проницаема для человеческого разума и поддается осмыслениюВ пространстве реального есть место для счастьяСчастье –

Слайд 8Сочинения (ок. 300)
Сохранились лишь три письма, в которых сжато изложены

основные положения его учения, и ряд фрагментов
«Письмо к Геродоту» (физика)
«Письмо

к Пифоклу» (выдержки из физики- астрономических и метеорологических)
«Письмо к Менекею» (этика)
"О природе« (37 книг)
"Главные мысли" (40 афоризмов)
"О предопределении" и др.

Сочинения (ок. 300)Сохранились лишь три письма, в которых сжато изложены основные положения его учения, и ряд фрагментов«Письмо

Слайд 9Философия:
Логика – изучает каноны, согласно которым мы познаем истину
Физика–

изучает строение реальности
Этика– изучает цель человека, счастье и способы

его достижения.

Философия:Логика – изучает каноны, согласно которым мы познаем истину Физика– изучает строение реальности Этика– изучает цель человека,

Слайд 10ФИЛОСОФИЮ
понимает и определяет как деятельность, дающую людям посредством размышлений и

исследований счастливую, безмятежную жизнь, свободную от человеческих страданий.
"Пусты слова того

философа, которыми не врачуются никакие страдания человека. Как от медицины нет никакой пользы, если она не изгоняет болезни из тела, так и от философии, если она не изгоняет болезни души"


ФИЛОСОФИЮпонимает и определяет как деятельность, дающую людям посредством размышлений и исследований счастливую, безмятежную жизнь, свободную от человеческих

Слайд 11Эпикур
стремился создать практическое руководство для жизни (этику)
для этого предназначалась

физика
физике служила логика.
Учение о природе
утверждает бесчисленность и разнообразие

спонтанно развивающихся миров, являющих собой результат столкновения и разъединения атомов, помимо которых существует лишь пустота.
постулировал возможность случайного отклонения атома от закономерной прямой линии движения в пустом пространстве.
Эпикурстремился создать практическое руководство для жизни (этику) для этого предназначалась физикафизике служила логика. Учение о природе утверждает

Слайд 12В «междумириях»
обитают бессмертные и счастливые Боги, ведущие блаженное и

безмятежное существование, равнодушные к посюсторонним страстям
не вмешиваются в жизнь

миров, являя мудрецам образец для подражания.
Отрицал провидение и бессмертие души
Почитал богов, убежденно провозглашая значимость святости и благочестия
Боги не обращают внимания на поступки людей,
поэтому вместо того, что бы беспокоится о Богах, нужно наслаждаться жизнью в силу собственных возможностей.
В «междумириях» обитают бессмертные и счастливые Боги, ведущие блаженное и безмятежное существование, равнодушные к посюсторонним страстям не

Слайд 13Вера в сверхъестественное
является источником лишних страданий
Мир появился в результате

взаимодействия атомов , а не создан Богами
людям нет смысла беспокоится

о том, что Боги накажут нас за наши неправильные поступки на земле.
Сами люди – это только группы атомов, которые так или иначе пришли в столкновение и соединились.
Вера в сверхъестественное является источником лишних страданийМир появился в результате взаимодействия атомов , а не создан Богамилюдям

Слайд 14Душа и живые существа
состоят из легчайших, тончайших и наиболее

подвижных атомов.
Душа рассыпается на отдельные атомы, когда мы умираем.
загробной

жизни нет
беспокоиться об этом не надо.
смерть не причиняет боль, т.к. после смерти мы уже не существуем.

Душа и живые существа состоят из легчайших, тончайших и наиболее подвижных атомов. Душа рассыпается на отдельные атомы,

Слайд 15Человек не испытывал бы потребности в изучении природы
если бы

его не страшили смерть и небесные явления.
"Если бы нас

нисколько не беспокоили подозрения относительно небесных явлений и подозрения относительно смерти, будто Она имеет к нам какое-то отношение, то мы не имели бы надобности в изучении природы»

Все страхи не имеют силы в глазах истинного философа
"Смерть - самое страшное из зол- не имеет к нам никакого отношения, так как, когда мы существуем, смерть еще не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем"
Человек не испытывал бы потребности в изучении природы если бы его не страшили смерть и небесные явления.

Слайд 16ощущения
всегда истинны т.к. обусловлены объективной реальностью.
Согласие с чувственными восприятиями

и с основанными на них общими представлениями - подлинный критерий

истинности знания.
Познание природы, философские искания - не самоцель, они освобождают людей от суеверия, страха перед смертью и религиозных предрассудков.

ощущениявсегда истинны т.к. обусловлены объективной реальностью. Согласие с чувственными восприятиями и с основанными на них общими представлениями

Слайд 17Это является необходимой предпосылкой обретения человеком счастья и блаженства, в

основании которых лежит духовное удовольствие
Разум людей - бескорыстный дар

Богов, полагающий приведение человеческих устремлений к согласию.
Результат: удовольствие вместе со спокойствием и невозмутимостью
Достижение подлинного благочестия

Это является необходимой предпосылкой обретения человеком счастья и блаженства, в основании которых лежит духовное удовольствие Разум людей

Слайд 18Под удовольствием
понимается столько то, что не приносит телесных страданий.


«Довольствуйся малым»
С чувственными удовольствиями связана одна проблема - им

постоянно сопутствует боль.
Увлечение удовольствиями сверхмеры не всегда приводит к наслаждению.
Переживание боли связано с устройством сознания.
Важно иметь правильное представление о жизни, что бы ум был спокоен.
Атараксия – отрешенность от проблем реального мира и гармония с самим собой.
Проблема прекращения сознательной боли.
Под удовольствием понимается столько то, что не приносит телесных страданий. «Довольствуйся малым» С чувственными удовольствиями связана одна

Слайд 19Эпикурецы
не боялись смерти и загробной жизни,
легко могли наслаждаться жизнью.


Верили в личную свободу.
Свобода – изначально заложена в мироздании

(отклонения атомов)
Люди свободны и могут передвигаться так как считают нужным
Мудрые люди решают как себя вести
будут ли они счастливы
определенная дорога– определить какие удовольствия
ведут в дальнейшем к нежелательным болям,
вызывают напряжения и привязанности.

Эпикурецы не боялись смерти и загробной жизни,легко могли наслаждаться жизнью. Верили в личную свободу. Свобода – изначально

Слайд 20Ни Боги, ни общество
не могут дать счастье человеку –

оно в нем самом, в его духовных наслаждениях, в независимости

от суетного и преходящего.
Идеал – покой, пассивность, невозмутимость внутри себя, полное безразличие к миру.
Состояния атараксии человек достигает в результате длительных тренировок – достигает – счастливой жизни – разумной, нравственной и справедливой, дающей безмятежность духа и здоровье тела
Ни Боги, ни общество не могут дать счастье человеку – оно в нем самом, в его духовных

Слайд 21Удовольствия
Естественные и необходимые – те что связаны с сохранением

жизни (стремиться)
Естественные, но не необходимые - те, что сверх естественных

потребностей (ограничивать)
Не естественные и не необходимые - все формы человеческого тщеславия (избегать)

Удовольствия Естественные и необходимые – те что связаны с сохранением жизни (стремиться)Естественные, но не необходимые - те,

Слайд 22 К общественности (культовым традициям и государственным учреждениям), необходимо относиться

дружественно и сдержанно ("Живи уединенно!").
Цель общества – ради самосохранения

людей (но я свободен и могу уйти из общества)
Ценили дружбу

К общественности (культовым традициям и государственным учреждениям), необходимо относиться дружественно и сдержанно (

Слайд 23Философия Эпикура
предполагала работу в группе, когда все представители собирались

вместе и рассуждали (беседы) о том, как достичь спокойствия.
Сад

был не только школой, но и своеобразной коммуной, в которой ученики жили постоянно, не выходя за пределы Сада, что бы достичь состояния атараксии, или спокойного ума.

Философия Эпикура предполагала работу в группе, когда все представители собирались вместе и рассуждали (беседы) о том, как

Слайд 24"Пусть никто в молодости не откладывает занятия философией, а в

старости не устает заниматься философией... Кто говорит, что еще не

наступило или прошло время для занятия философией, тот похож на того, кто говорит, что для счастья или еще нет, или уже нет времени".

Слайд 26Новое оживление и распространение Эпикуреизма происходит в эпоху Возрождения и

продолжается в 17—18 вв.
Эпикуреизм нередко получал и вульгарное толкование как

культ чувственных наслаждений (в Древнем Риме, у философов Возрождения, французских просветителей).
Новое оживление и распространение Эпикуреизма происходит в эпоху Возрождения и продолжается в 17—18 вв.Эпикуреизм нередко получал и

Слайд 27НЕОПЛАТОНИЗМ (3-6 вв.)
- философско-мистическое направление античной мысли соединяющее восточные

учения с греческой философией
синтез идей Платона с добавлением логики и

толкований Аристотеля, пифагореизма и орфизма, идей халдейских оракулов и египетской религии.
Мистика, утонченная логика и абсолютная этика




НЕОПЛАТОНИЗМ (3-6 вв.) - философско-мистическое направление античной мысли соединяющее восточные учения с греческой философиейсинтез идей Платона с

Слайд 28Школы неоплатонизма
александрийская (Аммоний Саккас)
римская (Плотин, Порфирий)
сирийская (Ямвлих)
пергамская

(Эдесей),
афинская (Сириан, Прокл).

Школы неоплатонизма александрийская (Аммоний Саккас) римская (Плотин, Порфирий)сирийская (Ямвлих) пергамская (Эдесей),афинская (Сириан, Прокл).

Слайд 29Плотин (204/205—270 )
В 244 ( Рим) - основал школу

и начал преподавание.
Здесь сложился круг его последователей, объединяющий представителей

различных слоев общества и национальностей.
В 265 предпринял неудачную попытку осуществить идею платоновского государства — основать город философов, Платонополь, который явился бы центром религиозного созерцания.
В 259/260 - стал фиксировать собственное учение письменно ( «Эннеады»).
Плотин (204/205—270 ) В 244 ( Рим) - основал школу и начал преподавание. Здесь сложился круг его

Слайд 30Основное философское содержание
разработка диалектики платоновской Триады: Единое-Ум-Душа.
иерархия бытия

по нисходящей-восходящей ступеням:
над всем существует неизреченное, сверхсущее Единое, Благо.


Единое эманирует в Ум
Ум нисходит в Душу
Образуются умственный и чувственный Космос.

Основное философское содержание разработка диалектики платоновской Триады: Единое-Ум-Душа. иерархия бытия по нисходящей-восходящей ступеням: над всем существует неизреченное,

Слайд 31Иерархическое строение истинно сущего бытия

Иерархическое строение истинно сущего бытия

Слайд 32Внутренняя структура самопознания: задача человека – в осознании своего заключения в

материальном мире и в подготовке к выходу из него путем

восхождения .
Внутренняя структура самопознания: задача человека – в осознании своего заключения в материальном мире и в подготовке к

Слайд 33В Космосе совершается вечная жизнь в виде «истечения» и «нисхождения»

бытия из высших сфер в низшие и обратного его «восполнения»

и «восхождения»
Эманация в материю необходима для развития и совершенствования душ, умов и возвращения их к Единому.

В Космосе совершается вечная жизнь в виде «истечения» и «нисхождения» бытия из высших сфер в низшие и

Слайд 34Задача человека - преодолеть страсти, вожделения, пороки и путем добродетелей,

аскетизма, теургии, музыки, поэзии, творчества стремиться к слиянию с Единым.
Истинное

соединение с Божеством-Благом может наступить в состоянии сверх- и безумного экстаза.

Задача человека - преодолеть страсти, вожделения, пороки и путем добродетелей, аскетизма, теургии, музыки, поэзии, творчества стремиться к

Слайд 35Неоплатонизм
признает учение о переселении душ
эманации Божества
духовных иерархиях
учит освобождению души

из материи.
элиминирует из Божества все элементы антропоморфизма
определяет

Бога как непознаваемое, сверхразумное, сверхмировое неизреченное начало
Неоплатонизмпризнает учение о переселении душэманации Божества духовных иерархияхучит освобождению души из материи. элиминирует из Божества все элементы

Слайд 36В 529 вышел запрет императора Юстиниана на деятельность философских школ.


Платонизм и Неоплатонизм были преданы анафеме на двух Поместных Соборах

в Византии (1076, 1351).
Неоплатонизм оказал мощное - прямое и косвенное - влияние на становление христианского вероучения и теизма в целом.
В 529 вышел запрет императора Юстиниана на деятельность философских школ. Платонизм и Неоплатонизм были преданы анафеме на

Слайд 37Оказал содержательное влияние
на всю европейскую традицию
на европейскую, арабскую, еврейскую

философии.
"В неоплатонизме греческая философия достигла полной силы и высочайшего развития

на фоне кризиса римского и всего античного мира» (Гегель)
В 20 в. Н. выступает специальным предметом исследования и реинтерпретации.
 

Оказал содержательное влияние на всю европейскую традициюна европейскую, арабскую, еврейскую философии.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика