Разделы презентаций


СЛАГАЕМЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННОГО РЕПОРТАЖА

Содержание

Немножко теории…Репортаж – жанр журналистки, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.На первый план выступает личностное восприятие события, явления, отбор фактов автором репортажа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СЛАГАЕМЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННОГО РЕПОРТАЖА

СЛАГАЕМЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННОГО РЕПОРТАЖА

Слайд 2Немножко теории…
Репортаж – жанр журналистки, оперативно сообщающий для печати, радио,

телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

На

первый план выступает личностное восприятие события, явления, отбор фактов автором репортажа.

В основе репортажа факты, а не мнения! Мнения могут сообщить эксперты или участники сюжета. Местоимение «я» надо забыть. Сочетания типа «я надеюсь», «я думаю», «мне хочется верить» не допустимы в информационных сюжетах.

Немножко теории…Репортаж – жанр журналистки, оперативно 				сообщающий для печати, радио, 				телевидения о каком-либо событии, 			очевидцем или участником

Слайд 3Любой телевизионный репортаж – это история, рассказанная выразительными средствами телевидения,

которых всего три: ви­деоизображение, звук и монтаж.

Каждая такая история,

независимо от ее хронометража в эфире, должна выглядеть как законченный телевизионный сюжет, имеющий свою композицию и драматургию.
Любой телевизионный репортаж – это история, рассказанная выразительными средствами телевидения, которых всего три: ви­деоизображение, звук и монтаж.

Слайд 4Композиция – объединение отдельных элементов в единое художественное целое, выразительно

раскрывающее идею произведения, позицию автора.
Композиция документального произведения обычно обусловлена

его темой и идеей.

Каждый информационный сюжет должен быть построен по правилам драматургии, иными словами в нем должны быть завязка, кульминация и развязка. Драматургия возникает там, где есть конфликт, столкновение сторон, мнений, сил;

Не старайтесь вместить в сюжет как можно больше информации. Ответ на вопрос: «О чем мой сюжет?» должен состоять всего из одной фразы.

Композиция – объединение отдельных элементов в единое художественное целое, выразительно раскрывающее идею произведения, позицию автора. Композиция документального

Слайд 5Схема работы над сюжетом
Шаг 1. Выбор темы сюжета.
Шаг 2.

Первичный сбор информации. Вы должны убедиться, что ваша тема актуальна,

а сведения соответствуют действительности.
Шаг 3. Написание синопсиса сюжета. Синопсис (от греч. – обозрение) – это краткое изложение содержания сюжета. Писать синопсисы можно по принципу: три ответа на три вопроса.
О чем сюжет?
О чем история и кто (или что) герой сюжета?
Какие точки съемки?
Схема работы над сюжетомШаг 1. Выбор темы сюжета. Шаг 2. Первичный сбор информации. Вы должны убедиться, что

Слайд 6Шаг 4. Обсуждение предстоящих съемок с редактором и оператором на

основе синопсиса. От редактора и от оператора можно получить стоящие

советы по поводу предстоящей съемки.
Шаг 5. Съемки.
Шаг 6. Первый этап работы в студии. Необходимо отсмотреть снятый материал.
Шаг 7. Написание текста. Большинство российских компаний придерживается такого порядка действий: сначала написание текста, озвучка, затем монтаж.
Шаг 8. Согласование с редактором текста сюжета со всеми синхронами.
Шаг 9. Монтаж и сдача сюжета.

Шаг 4. Обсуждение предстоящих съемок с редактором и оператором на основе синопсиса. От редактора и от оператора

Слайд 7СЮЖЕТ
ВИДЕО
ЗВУК
Постановочные съемки
Музыка
Архив, анимация, графика
Стендапы
Репортажные съемки
Синхроны
Интершум
Закадровый текст

СЮЖЕТВИДЕОЗВУКПостановочные съемкиМузыкаАрхив, анимация, графикаСтендапыРепортажные съемкиСинхроныИнтершумЗакадровый текст

Слайд 8Видео. Операторский минимум.

Оператор – это глаза и уши зрителя.
!

Нельзя идти по ошибочному пути: снимаем все, потом разберемся. Нужно

сначала увидеть кадр, а затем снять его.
Рабочий материал должен длиться не более 15 минут.

Обязательно используйте
штатив!

Классическая
последовательность съемки:
общий план (установочный),
средний план, крупный план.
Видео. Операторский минимум.Оператор – это глаза и уши зрителя. ! Нельзя идти по ошибочному пути: снимаем все,

Слайд 9Установочный план необходим, он знакомит зрителей с местом действия и

с относительным расположением действующих лиц.

Установочный план необходим, он знакомит зрителей с местом действия и с относительным расположением действующих лиц.

Слайд 10Показывайте людей на фоне, характеризующем событие (особенно на месте происшествия).

Но! Фон не должен отвлекать от основного объекта показа. Ошибка:

слияние человека и фона (обрамление, цветы, столбы и т.п.).
Выбирая площадку для синхрона, не надо забывать, что зритель воспринимает обстановку не как фон, а как СРЕДУ ОБИТАНИЯ героя.
Избегайте панорам. Панорамные планы нужны только в том случае, когда они дают возможность получить более детализированную информа­цию о происходящем. Если вы используете панораму, то обязательно начинайте и завершайте ее устойчивым, статичным, хорошо построенным кадром.

Показывайте людей на фоне, характеризующем событие (особенно на месте происшествия). Но! Фон не должен отвлекать от основного

Слайд 11Работая при ярком солнечном свете, помните, что лица должны быть

в тени. Не снимайте против света – иначе резкие тени

затемнят лицо.
Делайте несколько крупных планов для каждого сюжета. Выразительный крупный план придает сюжету неповторимость и делает его запоминающимся.
Работая при ярком солнечном свете, помните, что лица должны быть в тени. Не снимайте против света –

Слайд 12Длина (хронометраж) любого снятого плана должна быть не менее 6

секунд.
В репортаже всегда выигрышно смотрятся статичные планы, когда в кадре

происходит какое-то движение, действие.
Действие, происходящее на экране, должно быть закончено: например, если человек вошел в кадр, он должен или выйти из кадра, или остановиться, или, когда человек открыл дверь и входит в здание, дверь за ним должна закрываться, и т. п.
Используйте наезд или отъезд при помощи зума только в тех случаях, когда это необходимо или оправдано сюжетом. Зум, как технический прием сам по себе отвлекает внимание зрителя. Нельзя производить «наезды» и «отъезды», когда человек в кадре говорит.

Длина (хронометраж) любого снятого плана должна быть не менее 6 секунд.В репортаже всегда выигрышно смотрятся статичные планы,

Слайд 13Согласно правилу «золотого сечения» сюжетный центр композиции должен разделять плоскость

на две части в пропорции 3:5.
или
Основной объект съемки должен

находиться в кадре на расстоянии одной трети кадра от верхней границы или одной трети от левой границы.

Композиция кадра

Согласно правилу «золотого сечения» сюжетный центр композиции должен разделять плоскость на две части в пропорции 3:5.или Основной

Слайд 14Закадровый текст
Основные правила: «писать коротко», «писать точно», «писать разговорным языком».
Главная

болезнь регионального ТВ – многословие в эфире, ложная пафосность и

многозначительность.
Опытный журналист всегда пишет закадровый текст ориентируясь на «ключевые», наиболее удачно отснятые кадры.
Другая крайность, в которую порой впадают неопытные журналисты – дублирование видеоряда текстом. Закадровый текст должен дополнять, обогащать видеоряд, содержать информацию, которая известна журналисту и не может быть донесена посредством «картинки».


Закадровый текстОсновные правила: «писать коротко», «писать точно», «писать разговорным языком».Главная болезнь регионального ТВ – многословие в эфире,

Слайд 15Надо избегать вводных слов, таких как «вот», «итак», «впрочем», «кажется»,

«например», «кстати» и др.

Не перегружайте сюжет фактической информацией. Особенно

трудно запоминать на слух цифры, имена, должности, названия фирм. Цифры обязательно должны быть такими понятными, чтобы их можно было, как говорится, потрогать руками.

Избегайте канцеляризмов и прочих лишних слов. «В настоящее время», «эта проблема является», «в свете предстоящих событий», «Общеизвестно, что...», «Не приходится сомневаться, что...», «Следует отметить также...» и др. Они создают ощущение доклада, отчета, но никак не разговора со зрителем.

Надо избегать вводных слов, таких как «вот», «итак», «впрочем», «кажется», «например», «кстати» и др. Не перегружайте сюжет

Слайд 16Журналисты часто вставляют слова-паразиты, которые, казалось бы, призваны играть роль

связок между предложениями и абзацами, но на самом деле просто

загружают текст.

Избегайте слов-паразитов

Журналисты часто вставляют слова-паразиты, которые, казалось бы, призваны играть роль связок между предложениями и абзацами, но на

Слайд 17Ни одно предложение не должно быть лишним: каждое предложение в

телевизионном тексте либо содержит необходимую информацию, либо является логической связкой

между смысловым частями сценария и продвигает повествование вперед.

Текст, написанный для телевидения должен быть удобен как для устного произнесения, так и для восприятия на слух заложенной в нем информации. Следует избегать сложных конструкций – длинных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, нагромождения причастных и деепричастных оборотов.
Ни одно предложение не должно быть лишним: каждое предложение в телевизионном тексте либо содержит необходимую информацию, либо

Слайд 18Если не представляется возможным избежать употребления специальных терминов (научных, технических

и т. д.), то необходимо пояснить их значение.

Нельзя заканчивать сюжет

предложениями, в которых звучат фразы, вроде: «Хочется верить, что...»,
«Хочется надеяться, что...», «Время покажет...»
и прочие неуместные штампы и банальности.
Если не представляется возможным избежать употребления специальных терминов (научных, технических и т. д.), то необходимо пояснить их

Слайд 19Если научных терминов не избежать, при первом их использовании дайте

каждому термину пояснение. То же самое касается иностранных слов, аббревиатур,

сокращений и прочего.
Если научных терминов не избежать, при первом их использовании дайте каждому термину пояснение. То же самое касается

Слайд 20Синхроны
Синхрон – это синхронный показ лица человека со звуком его

голоса, иными словами – это изображение говорящего человека в кадре.

Это может быть очевидец события, руководитель предприятия, эксперт в определенной области и т.д.
Синхроны дают зрителю возможность получить ценные сведения «из первых рук».

СинхроныСинхрон – это синхронный показ лица человека со звуком его голоса, иными словами – это изображение говорящего

Слайд 21Каждый информационный сюжет должен содержать синхроны, а, следовательно, героев, иначе

сюжет не воспринимается как достоверный.

Два случая, когда синхроны делают сюжет

более выигрышным:
1. Информация носит сенсационный характер и взята, что называется, из первых рук. Такой тип синхронов называется свидетельскими показаниями.
2. Синхроны носят ярко выраженный эмоциональный характер. Живые люди со страстью, радостью, страданием, искренне выражают свои чувства на камеру. В этом случае главными составляющими сюжета становятся эмоции, зачастую именно они и запоминаются. Это – эмоциональный синхрон.

Каждый информационный сюжет должен содержать синхроны, а, следовательно, героев, иначе сюжет не воспринимается как достоверный.Два случая, когда

Слайд 22Существует определенный стандарт, и надо помнить, что самый важный синхрон

не может превышать в обычном информационном сюжете 12 – 15

секунд.

На репортажной съемке неуместны команды, вроде: «мотор», «начали», «стоп», так же как и все переговоры типа: «Что, нача­ли?», «Мы пишем?», «Камера работает?» и т.п. Лучше всего до­говориться с оператором о неких условных знаках, которые бу­дут заметны и понятны только ему.

Существует определенный стандарт, и надо помнить, что самый важный синхрон не может превышать в обычном информационном сюжете

Слайд 23Стендап
Стендап – это появление журналиста в кадре.

СтендапСтендап – это появление журналиста в кадре.

Слайд 24Стендап чаще всего записывается на месте события. Ваша задача в

этом случае наглядно, коротко и точно объяснить зрителю суть проблемы,

сконцентрировать его внимание на какой-то детали, что-то продемонстрировать, резюмировать информацию.

По общему убеждению профессионалов, в одном сюжете не должно быть больше 1-2 появлений в кадре.

Стендап чаще всего записывается на месте события. Ваша задача в этом случае наглядно, коротко и точно объяснить

Слайд 25Обязательным условием для сюжета является включение в него таких элементов,

как интершум, люфт, лайф.
Все они направлены на «погружение» зрителя

в атмосферу происходящего на экране.

Интершум – звук окружающий среды, записанный синхронно с изображением. Как правило, он сопровождается закадровым текстом.
Люфт отличается от интершума отсутствием закадрового текста. Это просто картинка со звуком, выполняющая функцию паузы в сюжете.
Лайф – кусочек видео с живым звуком, ярко характеризующий событие.

Обязательным условием для сюжета является включение в него таких элементов, как интершум, люфт, лайф. Все они направлены

Слайд 26Итак…

Итак…

Слайд 29Будьте грамотными!!!
Не ленитесь регулярно заходить на gramota.ru

Будьте грамотными!!!Не ленитесь регулярно заходить на gramota.ru

Слайд 30Ваш материал должен вам нравиться, иначе это халтура.
Более того,

если вам не нравилась ваша работа, она не понравится и

зрителю
Ваш материал должен вам нравиться, иначе это халтура. Более того, если вам не нравилась ваша работа, она

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика