Разделы презентаций


Эдвард Ли Торндайк

биографияЭдвард Ли То́рндайк (англ. Edward Lee Thorndike; 31 августа 1874, Вильямсбург, штат Массачусетс — 9 или 10 августа 1949, Монтроз, Нью-Йорк) — американский психолог и педагог. Президент Американской психологической ассоциации в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эдвард Ли Торндайк
Антюшина Дарья, Борисова Дарья, Гноянко Яна, Юань Минюй
УГИ-195503

Эдвард Ли ТорндайкАнтюшина Дарья, Борисова Дарья, Гноянко Яна, Юань МинюйУГИ-195503

Слайд 2биография
Эдвард Ли То́рндайк (англ. Edward Lee Thorndike; 31 августа 1874,

Вильямсбург, штат Массачусетс — 9 или 10 августа 1949, Монтроз,

Нью-Йорк) — американский психолог и педагог. Президент Американской психологической ассоциации в 1912 году.


биографияЭдвард Ли То́рндайк (англ. Edward Lee Thorndike; 31 августа 1874, Вильямсбург, штат Массачусетс — 9 или 10

Слайд 3Исследования в области зоопсихологии
Первый психологический эксперимент он решил провести с

детьми. Человек загадывал какое-либо слово и старался мысленно его представить.

Дети должны были постараться угадать задуманное, тогда они получали конфеты.
Торндайк использовал конфеты в качестве поощрительного стимула к повышению чувствительности с целью уловления микродвижений и угадывания мысли. В течение эксперимента предполагалось также, что такая чувствительность будет возрастать. Администрация университета запретила его опыты, и работа осталась незавершённой.
Исследования в области зоопсихологииПервый психологический эксперимент он решил провести с детьми. Человек загадывал какое-либо слово и старался

Слайд 4В своих опытах он стал использовать животных. Сначала это были

цыплята, затем кошки и собаки, а также обезьяны. Всем опытам

были присущи три основных момента:
исключалось обращение к разуму;
исследовалась расположенность подопытного животного к научению;
использовался положительный фактор подкрепления в качестве поощрения.
Суть опытов Торндайка заключалась в следующем: животных помещали в специальный аппарат, снабжённый различными приспособлениями. Снаружи раскладывалась подкормка таким образом, чтобы испытуемое животное знало о её присутствии. Выйти и получить желаемый кусок оно могло только в том случае, если приведёт в действие определённое устройство.
В своих опытах он стал использовать животных. Сначала это были цыплята, затем кошки и собаки, а также

Слайд 5Отправной точкой в описании исследования реакционных движений животных стал принцип

проб, ошибок и случайного успеха, в результате которого животное приобретает

разные формы поведения на всех уровнях своего развития. Всякое действие является реакцией на ситуацию, а не на какой-либо внешний импульс. Таким образом, Торндайк делает вывод, что поведение любого живого существа определяется тремя составляющими:
ситуацией, которая включает в себя как внешние, так и внутренние процессы, оказывающие воздействие на индивидуума;
реакцией или внутренними процессами, происходящими в результате этого воздействия;
тонкой связью между ситуацией и реакцией, то есть ассоциацией.
Отправной точкой в описании исследования реакционных движений животных стал принцип проб, ошибок и случайного успеха, в результате

Слайд 6Ход опытов и результаты изображались графически в виде кривых, где

на оси абсцисс отмечались повторные пробы, на оси ординат —

затраченное время (в минутах). Характер кривой («кривой научения») дал Торндайку основание утверждать, что животное действует методом «проб и ошибок», случайно добиваясь успеха.

Кривые научения

Ход опытов и результаты изображались графически в виде кривых, где на оси абсцисс отмечались повторные пробы, на

Слайд 7Законы научения
1. Закон упражнения (пропорциональная связь между ситуацией и реакцией

на неё относительно частоты их повторения). (англ. Law of exercise)

гласит, что повторение определённого акта способствует научению и облегчает его выполнение в дальнейшем, усиливая связь ситуации с реакцией, а его неповторение ослабляет эту связь.
2. Закон готовности (изменение готовности организма к проведению нервных импульсов связано с упражнениями).
3. Закон ассоциативного сдвига (при реакции на один определённый раздражитель из нескольких, действующих одновременно, другие раздражители, участвовавшие в данной ситуации, в дальнейшем вызывают такую же реакцию).
4. Закон эффекта. (англ. Law of effect) заключается в том, что полезное действие, вызывающее удовольствие, закрепляется и усиливает связь между ситуацией и реакцией, а вредное, вызывающее неудовольствие, ослабляет связь и исчезает. Следует отметить, что «научение» Торндайк характеризует как: связь между ситуацией и реакцией, сила которой оценивается вероятностью возникновения реакции на стимул
5. Ещё один закон, предложенный Торндайком, касался врождённого комплекса движений. Если действия, совершённые в определённой ситуации, приводят к успешным результатам, то их можно назвать удовлетворяющими, в противном случае они будут нарушающими. Понятие успешного результата Торндайк даёт на уровне нейронов.
Законы научения1. Закон упражнения (пропорциональная связь между ситуацией и реакцией на неё относительно частоты их повторения). (англ.

Слайд 8Основные работы
1. Интеллект животных / «Animal intelligence» (1898);
2. Образовательная психология

/ «Educational psychology» v. 1—2 (1913);
3. Психология желаний, интересов и

предпочтений / «The psychology of wants, interest and attitudes» (1935);
4. Природа человека в социальных отношениях / «Human nature and the social order» (1940);
5. Психология и наука образования / «Psychology and the science of education: selected frighting of Edward L. Thorndike» (1962).
Основные работы1. Интеллект животных / «Animal intelligence» (1898);2. Образовательная психология / «Educational psychology» v. 1—2 (1913);3. Психология

Слайд 9ЗАСЛУЖЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ
Исследования Торндайка в области научения стали эпохальным явлением

в психологии. Его работы стимулировали подъем теории научения в американской

науке, а тот дух объективности, которого он строго придерживался, нашел воплощение в теории бихевиоризма. Основатель бихевиоризма Джон Уотсон писал, что исследования Торндайка стали краеугольным камнем его учения.

Его вклад в науку оценён по достоинству многими учёными и исследователями, в том числе и русским учёным И. П. Павловым. Объективность и точность сделали труды Торндайка классическими. Своими работами Торндайк показал, что психология как наука выходит далеко за рамки простой механики и биологии. В её основании лежат совсем другие начала, а сфера исследования распространяется помимо самого организма и на область его взаимодействия с внешней средой.

Торндайк не считал себя бихевиористом, хотя его законы и исследования часто характеризует его как сторонника этого направления.
ЗАСЛУЖЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ Исследования Торндайка в области научения стали эпохальным явлением в психологии. Его работы стимулировали подъем теории

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика