Разделы презентаций


Планирование и моделирование учебной деятельности по черчению

Содержание

1.1.Типы и структуры уроков черчения (технической графики)Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Планирование и моделирование учебной деятельности по черчению.

Планирование и моделирование учебной деятельности по черчению.

Слайд 21.1.Типы и структуры уроков черчения (технической графики)
Урок – это законченный

в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса.

1.1.Типы и структуры уроков черчения (технической графики)Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок

Слайд 3Типы уроков в соответствии с дидактическими целями

Урок изучения нового материала
Урок формирования

и усвоения навыков и умений
Урок применения ЗУН (повторения и закрепления)
Урок

обобщения и систематизации ЗУ
Урок контроля
Урок смешанного типа (комбинированный)
Типы уроков в соответствии с дидактическими целямиУрок изучения нового материалаУрок формирования и усвоения навыков и уменийУрок применения

Слайд 4Структура урока – последовательность элементов урока, обеспечивающая его целостность и

способствующая решению задач обучения, воспитания и развития школьников

Структура урока – последовательность элементов урока, обеспечивающая его целостность и способствующая решению задач обучения, воспитания и развития

Слайд 5Структура различных типов урока

Структура различных типов урока

Слайд 6В структуру урока обязательно включаются --проверка домашнего задания (если задавалось), -физкультминутка, -инструктаж

по ТБ

В структуру урока обязательно включаются --проверка домашнего задания (если задавалось), -физкультминутка, -инструктаж по ТБ

Слайд 71.2.Современные требования к урокам черчения
К урокам черчения

предъявляются современные (т.е. отвечающие целям и задачам обучения черчению на

современном уровне) требования:
1.Дидактические.
2.Воспитательные.
3.Психологические.
4.Гигиенические


1.2.Современные требования к урокам черчения  К урокам черчения предъявляются современные (т.е. отвечающие целям и задачам обучения

Слайд 8Требования к структуре урока
Правильно определить цели урока, его значение в

системе уроков по теме.

Правильно определить тип урока, продумать и обосновать

его структуру.

Связать данный урок с предыдущим и последующим.

Выбрать оптимальные методы изучения нового материала.

Обеспечить постоянный разнообразный контроль знаний.

Подобрать оптимальное домашнее задание (должно быть продолжением урока и подготовкой к следующему, минимальным по объёму, учитывать индивидуальные возможности учащихся, предусмотреть выполнение графических работ).
Требования к структуре урокаПравильно определить цели урока, его значение в системе уроков по теме.Правильно определить тип урока,

Слайд 9Требования к технике проведения урока
Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес

к учёбе, воспитывать потребность в знаниях.

Ритм урока должен быть оптимальным,

действия учителя и учеников– завершённым.

Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся.

Педагогический такт (недопустимы оскорбления).

Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.

Смена деятельности на уроке для предупреждения переутомления.










Требования к технике проведения урокаУрок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учёбе, воспитывать потребность в знаниях.Ритм урока

Слайд 101.3 Проектирование урока черчения
Урок является основной формой организации педагогического процесса.

1.3 Проектирование урока черченияУрок является основной формой организации педагогического процесса.

Слайд 11Деятельность учащихся на уроке называют учебно-познавательной.
Деятельность преподавателя – дидактической.

Деятельность учащихся на уроке называют учебно-познавательной.Деятельность преподавателя – дидактической.

Слайд 12 Для проектирования урока педагогу необходимо знать:
Функции урока
Типы

уроков
Виды уроков
Формы учебной деятельности

Для проектирования урока педагогу необходимо знать: Функции урокаТипы уроковВиды уроковФормы учебной деятельности

Слайд 13
Функции урока
-Обучающая функция заключается в его способности формировать

у учащихся знания, умения, навыки.
-Развивающая функция – нацеленность урока на

развитие психологических качеств учащихся.
-Воспитывающая функция – достижение целей развития личностного потенциала учащихся.

Функции урока-Обучающая функция заключается в его способности формировать у учащихся знания, умения, навыки.-Развивающая функция –

Слайд 14
Типы уроков
Выделяются на основе ведущих дидактических

задач:
-вводный;
-урок изучения нового материала…


Типы уроков  Выделяются на основе ведущих дидактических задач:-вводный;-урок изучения нового материала…

Слайд 15
Виды уроков
Выделяются на основе различий при

применяемых методов:
-урок-лекция;
-урок-дискуссия;
-урок-семинар;
-урок-встреча;
-кино-урок;
-телеурок.


Виды уроков  Выделяются на основе различий при применяемых методов:-урок-лекция;-урок-дискуссия;-урок-семинар;-урок-встреча;-кино-урок;-телеурок.

Слайд 16
Учебная деятельность - деятельность учащихся по

усвоению знаний , а также деятельность педагога, создающая условия для

усвоения знаний и обеспечивающая умственное развитие учащихся.


Учебная деятельность - деятельность учащихся по усвоению знаний , а также деятельность педагога, создающая

Слайд 17
Приёмы учебной деятельности на уроках черчения:

слушание, наблюдение, рассматривание, переписывание, конспектирование, заучивание, пересказ, зарисовывание, сравнение,

анализ,объяснение, словесное описание, формулировка вопросов, проблем, определений, решение учебных проблем, моделирование, конструирование, измерение и выполнение графических работ.


Приёмы учебной деятельности на уроках черчения:  слушание, наблюдение, рассматривание, переписывание, конспектирование, заучивание, пересказ,

Слайд 18
В школьной практике приняты в основном

три формы организации учебной деятельности на уроке:

-индивидуальная;

-фронтальная;
-групповая.


В школьной практике приняты в основном три формы организации учебной деятельности на уроке:

Слайд 19
Индивидуальная работа – самостоятельная деятельность учащихся

по выполнению требующих не простого воспроизведения решения по образцу, а

определённой творческой самостоятельности.

Индивидуальная работа должна быть не случайной, а систематической и продуманной.

Чаще используют при закреплении и повторении материала (задания от простых на воспроизведение по образцу до творческих)


Индивидуальная работа – самостоятельная деятельность учащихся по выполнению требующих не простого воспроизведения решения

Слайд 20
План индивидуальной работы:

1.Изучение учебных возможностей ученика,

анализ условий, в которых он живёт и учится.

2.Создание в кабинете

дидактических средств для индивидуальной паботы.

3.Определение оптимальных заданий для каждого конкретного ученика и системы контроля его обучения.

4.Своевреиенный перевод ученика на решение задач более высокого уровня сложности.

5.Анализ и обобщение проделанной работы, коррекция и выводы.


План индивидуальной работы:1.Изучение учебных возможностей ученика, анализ условий, в которых он живёт и

Слайд 21Фронтальная форма организации учебной работы – такой вид деятельности, когда

все ученики выполняют одновременно общую для всех работу. Полученные результаты

обсуждаются всем классом, сравниваются и обобщаются.

Позволяет научить рассуждать и находить ошибки в рассуждениях других.
Фронтальная форма организации учебной работы – такой вид деятельности, когда все ученики выполняют одновременно общую для всех

Слайд 22Групповая форма обучения.
Признаки групповой формы проведения урока:
-класс разбивается на несколько

групп;
-каждая группа получает задание и выполняет его сообща;
-задания выполняются таким

образом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого ученика в группе;
-состав группы не постоянный.
Групповая форма обучения.Признаки групповой формы проведения урока:-класс разбивается на несколько групп;-каждая группа получает задание и выполняет его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика