Разделы презентаций


"Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия"

Содержание

“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”. А. С.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия

Слайд 2“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша

счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это

наша вина перед другими людьми, перед всей страной”. А. С. Макаренко
“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это

Слайд 3Основная причина неблагополучия многих семей - отсутствие средств к нормальному

существованию, угроза безработицы, неполноценное питание, рост цен на продукты питания,

услуги. Резкое увеличение стрессовых ситуаций сказывается на детях. Отсутствие в семьях заботы, психологическая депривация, физическое и сексуальное насилие толкает детей к побегам. Именно семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности ребенка, что проявляется, в конечном счете, в безнадзорности либо беспризорности несовершеннолетних.
Основная причина неблагополучия многих семей - отсутствие средств к нормальному существованию, угроза безработицы, неполноценное питание, рост цен

Слайд 4Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия:

Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия:

Слайд 51. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА: •Органы социальной защиты населения; •Отдел образования; •Органы внутренних дел; •Здравоохранения; •Служба

занятости населения; •Сельская администрация; •ОДН.

1. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА:  •Органы социальной защиты населения; •Отдел образования; •Органы внутренних дел; •Здравоохранения; •Служба занятости населения;

Слайд 62. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СЕМЕЙНОМ НЕБЛАГОПОЛУЧИИ: • Классные руководители; • Воспитатели д/с; • Педагоги школы; • Врачи; • Участковый

инспектор; • Жители поселка; • Родственники; • Соседи; • Друзья.

2. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СЕМЕЙНОМ НЕБЛАГОПОЛУЧИИ:  •	Классные руководители; •	Воспитатели д/с; •	Педагоги школы; •	Врачи; •	Участковый инспектор; •	Жители

Слайд 7 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ ЯВЛЯЕТСЯ: • Документы социально-медицинского патронажа; • Документы психолого-педагогического консилиума в

школе; • Материалы психодиагностики; • Результаты рейдов; • Жалобы и заявления граждан; • Материалы о правонарушениях; • Преступления несовершеннолетних.

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ ЯВЛЯЕТСЯ:  •	Документы социально-медицинского патронажа; •	Документы психолого-педагогического консилиума в школе;

Слайд 8 4. ПОКАЗАТЕЛИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ НА РЕБЕНКА НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ –

50% •Бродяжничество; •Агрессивность; •Хулиганство; •Кражи; •Вымогательство; •Правонарушения; •Аморальные формы поведения; •Неадекватные реакции на замечания взрослых.

4. ПОКАЗАТЕЛИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ НА РЕБЕНКА  НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ – 50%  •Бродяжничество; •Агрессивность;

Слайд 9НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ - 70%. •Низкая успеваемость; •Неврастения; •Отсутствие навыков личной гигиены; •Неуравновешенность

психики; •Подростковый алкоголизм; •Подростковая проституция; •Болезни; •Недоедания; •Уклонение от учебы.

НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ - 70%.  •Низкая успеваемость; •Неврастения; •Отсутствие навыков личной гигиены; •Неуравновешенность психики; •Подростковый алкоголизм;

Слайд 10НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ - 40% •Конфликты с учителями; •Частое употребление неформальной лексики; •Суетливость

или гиперактивность; •Конфликты с родителями; •Контакты с криминогенными группировками.

НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ - 40%  •Конфликты с учителями; •Частое употребление неформальной лексики; •Суетливость или гиперактивность; •Конфликты с

Слайд 115. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕБЛАГОПОЛУЧНУЮ СЕМЬЮ. •Принудительное лечение от

алкоголизма; •Лишение родительских прав; •Консультирование; •Обучающие консультации для родителей; •Помощь общественных организаций; Пропаганда

здорового образа жизни; •Пропаганда семейных ценностей; •Оказание материальной помощи; •Административные штрафы; •Постоянный патронаж; •Взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи.
5. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕБЛАГОПОЛУЧНУЮ СЕМЬЮ.  •Принудительное лечение от алкоголизма; •Лишение родительских прав; •Консультирование; •Обучающие

Слайд 12ПРИЕМЫ (МЕТОДЫ) КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ. 1. УБЕЖДЕНИЕ-разъснение и

доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка; 2.

МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным;
ПРИЕМЫ (МЕТОДЫ) КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ.   1. УБЕЖДЕНИЕ-разъснение и доказательство правильности и необъективности определенного

Слайд 133. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - поручение дела, которое приведет

к успеху, укрепит веру в собственные силы: 4. ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ -

это часто отсутствует в неблагополучных семьях; 5. НРАВСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ по формированию нравственных качеств.
3. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы:

Слайд 14 ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ? 1 . Материально-бытовые условия. 2.

Эмоционально-нравственный климат. 3, Режим дня ребенка в семье. 4. Методы

и приемы воздействия взрослых на детей 5. Семейный досуг. 6. Уровень педагогической культуры родителей.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О 	НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ?  1 . Материально-бытовые условия.  2. Эмоционально-нравственный климат.  3,

Слайд 15 БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ.

1 . Что я хорошего могу сказать о подростке? (с

целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники. ) 2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании. ) 3. Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины)
БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ С 		РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ 	НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ.  1 . Что я хорошего могу

Слайд 164. Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка

общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания) 5. Каких общих требований,

общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? (в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают.)
4. Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания)

Слайд 17Задача всего педагогического коллектива работающих с подростками, воспитывающихся в неблагоприятных

условиях среды, которые сами они изменить пока не в состоянии,

сформировать внутреннюю устойчивость личности, критическое восприятие отрицательных факторов!
Задача всего педагогического коллектива работающих с подростками, воспитывающихся в неблагоприятных условиях среды, которые сами они изменить пока

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика