Разделы презентаций


Элементарные опыты как средство формирования положительного отношения детей

Содержание

Актуальность исследованияПоложительное отношение детей к объектам природы в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Элементарные опыты как средство формирования положительного отношения детей старшего дошкольного

возраста к объектам природы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное

образовательное
учреждение высшего образования
«Владимирский государственный университет имени
Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Педагогический институт
Кафедра педагогики и психологии дошкольного и начального образования

Выполнила:

Научный руководитель:

Элементарные опыты как средство формирования положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к объектам природыМинистерство образования и

Слайд 2Актуальность исследования
Положительное отношение детей к объектам природы в последнее время

все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов.

Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью создания целостной взаимосвязанной системы целей, задач, содержания, форм, методов и средств.

Экспериментирование как познавательно-исследовательская деятельность, направленная на исследование объектов окружающего мира и проведение опытов с ними, включена в направления работы по познавательному развитию старших дошкольников в соответствии с новыми ФГОС ДО.

Актуальность исследованияПоложительное отношение детей к объектам природы в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых,

Слайд 3Проблема исследования
Анализ теории и практики дошкольного образования показывает, что существуют

противоречия между признанием значимости процесса формирования положительного отношения дошкольников к

объектам природы как компонента его личностного развития и неразработанностью методики осуществления данного процесса в ходе элементарных опытов.

Проблема исследованияАнализ теории и практики дошкольного образования показывает, что существуют противоречия между признанием значимости процесса формирования положительного

Слайд 4Объект и предмет исследования
Объект исследования: процесс формирования положительного отношения к

объектам природы у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия

формирования положительного отношения старших дошкольников к объектам природы посредством элементарных опытов.

Объект и предмет исследованияОбъект исследования: процесс формирования положительного отношения к объектам природы у детей старшего дошкольного возраста.Предмет

Слайд 5Цель исследования
теоретически обосновать и в ходе опытно-экспериментальной работы выявить эффективность

педагогических условий формирования положительного отношения старших дошкольников к объектам природы

посредством элементарных опытов.

Цель исследованиятеоретически обосновать и в ходе опытно-экспериментальной работы выявить эффективность педагогических условий формирования положительного отношения старших дошкольников

Слайд 6Задачи исследования
Рассмотреть психолого-педагогические предпосылки формирования положительного отношения к объектам природы

у дошкольников,
Определить значение включения элементарных опытов в педагогическую работу с

детьми старшего дошкольного возраста,
Раскрыть педагогические условия формирования положительного отношения старших дошкольников к объектам природы посредством элементарных опытов,
Провести опытно-экспериментальную работу по формированию положительного отношения к объектам природы у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных опытов.

Задачи исследованияРассмотреть психолого-педагогические предпосылки формирования положительного отношения к объектам природы у дошкольников,Определить значение включения элементарных опытов в

Слайд 7Гипотеза исследования
Использование элементарных опытов для формирования положительного отношения к объектам

природы у старших дошкольников будет наиболее эффективно при выполнении следующих

педагогических условий:

- создание открытого образовательного пространства экспериментально-исследовательской деятельности, создающего возможности для привлечения внимания детей и ответных проявлений природных объектов;

- поэтапность организации элементарных опытов и их связь с другими видами деятельности детей с целью формирования положительного отношения;

- мотивирование дошкольников к осмыслению результатов элементарных опытов с объектами природы в ходе совместной деятельности с воспитателем.
Гипотеза исследованияИспользование элементарных опытов для формирования положительного отношения к объектам природы у старших дошкольников будет наиболее эффективно

Слайд 8База исследования – МБДОО «Детский сад №112» «Росинка» г. Владимир  


Две старшие возрастные группы:
экспериментальная,
контрольная.

База исследования – МБДОО «Детский сад №112» «Росинка» г. Владимир    Две старшие возрастные группы: экспериментальная,

Слайд 9Первое педагогическое условие
создание открытого образовательного пространства экспериментально-исследовательской деятельности, создающего возможности

для привлечения внимания детей и ответных проявлений природных объектов.

Первое педагогическое условиесоздание открытого образовательного пространства экспериментально-исследовательской деятельности, создающего возможности для привлечения внимания детей и ответных проявлений

Слайд 10Реализация первого педагогического условия
В группе был создан уголок элементарных опытов,

чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворить

свои исследовательские интересы.
Реализация первого педагогического условияВ группе был создан уголок элементарных опытов, чтобы дети в любое время в свободной

Слайд 11Реализация первого педагогического условия
Важную роль в реализации данного условия играл

выбор объектов и тематики элементарных опытов:
возрастные возможности детей,
их интересы,
сезонный

принцип, чтобы дети могли наглядно видеть изменения в окружающих природных объектах.

Роль снега в жизни растений

Реализация первого педагогического условияВажную роль в реализации данного условия играл выбор объектов и тематики элементарных опытов:возрастные возможности

Слайд 12Реализация первого педагогического условия
Опыт «Что будет, если огород не пропалывать?»

Реализация первого педагогического условияОпыт «Что будет, если огород не пропалывать?»

Слайд 13Реализация первого педагогического условия
Опыт с огурцом

Реализация первого педагогического условияОпыт с огурцом

Слайд 14Второе педагогическое условие
поэтапность организации элементарных опытов и их связь с

другими видами деятельности детей с целью формирования положительного отношения.

Второе педагогическое условиепоэтапность организации элементарных опытов и их связь с другими видами деятельности детей с целью формирования

Слайд 15Реализация второго педагогического условия
Первый этап - подготовка и мотивация.
Следующий важный

этап – это начало опыта. Педагог ставил перед детьми общую

задачу, проблему. Затем предлагал им высказать свою гипотезу, обосновать свое предположение.
На заключительном этапе мы подводили итоги опыта и вместе с детьми формулировали выводы.
Реализация второго педагогического условияПервый этап - подготовка и мотивация.Следующий важный этап – это начало опыта. Педагог ставил

Слайд 16Реализация второго педагогического условия
Результаты, полученные в ходе опытов, также обязательно

включались в другие виды деятельности детей:
результаты опыта обобщались в беседе,


мы просили детей, рассказать родителям о том, что у нас получилось в группе,
проводимые опыты дети старались зарисовать и поместить схемы в уголке, для того, чтобы остальные дети могли провести данный эксперимент.
Реализация второго педагогического условияРезультаты, полученные в ходе опытов, также обязательно включались в другие виды деятельности детей:результаты опыта

Слайд 17Третье педагогическое условие
мотивирование дошкольников к осмыслению результатов элементарных опытов с объектами

природы в ходе совместной деятельности с воспитателем.

Третье педагогическое условиемотивирование дошкольников к осмыслению результатов элементарных опытов с объектами природы в ходе совместной деятельности с воспитателем.

Слайд 18Реализация третьего педагогического условия
В начале эксперимента мы объясняли детям, что

именно мы собираемся проверить, предлагали предсказать результаты исследований, обсуждали гипотезу:

«Что нужно сделать? Почему?».
Мы связывали результаты этой деятельности с повседневной жизнью, с наблюдениями дома и на улице, с трудом в уголке природы и на огороде, использовали в играх детей.

Почему растение плачет?

Реализация третьего педагогического условияВ начале эксперимента мы объясняли детям, что именно мы собираемся проверить, предлагали предсказать результаты

Слайд 19Диагностика положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к объектам природы


Методика «Лес благодарит и сердится», автор – И.В. Цветкова,
Методика

выявления субъективного отношения к объектам природы, автор - В.А. Зебзеева.

Диагностика  положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к объектам природы Методика «Лес благодарит и сердится», автор

Слайд 20
Динамика результатов в экспериментальной группе
Результаты определения динамики сформированности уровня положительного

отношения к объектам живой природы в экспериментальной группе (в %)


Динамика результатов в экспериментальной группеРезультаты определения динамики сформированности уровня положительного отношения к объектам живой природы в

Слайд 21Динамика результатов в контрольной группе
Результаты определения динамики сформированности уровня положительного

отношения к объектам живой природы в контрольной группе (в %)


Динамика результатов в контрольной группе Результаты определения динамики сформированности уровня положительного отношения к объектам живой природы в

Слайд 22Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика