Разделы презентаций


Информационные системы и процессы

Содержание

Кафедра №31 Информационных систем и технологийПрофессор кафедры №31, заслуженный работник высшей школы РФ, к.т.н., доцент Марюха В.П.Инженерный факультет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Академия Гражданской Защиты МЧС России
Химки 2014г.

Академия Гражданской Защиты  МЧС РоссииХимки 2014г.

Слайд 2 Кафедра №31 Информационных систем и технологий

Профессор кафедры №31,
заслуженный работник

высшей школы РФ, к.т.н., доцент
Марюха В.П.
Инженерный факультет

Кафедра №31   Информационных систем и технологийПрофессор кафедры №31, заслуженный работник высшей школы РФ, к.т.н.,

Слайд 3Структура кафедры «Информационных систем и технологий»
Заведующий кафедры
к.т.н., доцент Самойлов С.В.
ПМК

каф№31 Информационные систем и технологии д.в.н.,проф.Мухин В.И.,к.т.н.,доц. МарюхаВ.П., к.т.н.,доц. Чискидов

С.В.

Информатика

Алгорит. языки программирования

Архитектура ЭВМ и ТКС

Информационная безопасность

Информационные технологии управления

Исследование СУ

Информационные телекоммуникационные сети

Информатизация процессов предупреждения и ликвидации ЧС в МЧС России

Основы автоматизации управления

Базы данные

Теория информационных процессов и систем

Структура кафедры «Информационных систем и технологий»Заведующий кафедры к.т.н., доцент Самойлов С.В.ПМК каф№31 Информационные систем и технологии д.в.н.,проф.Мухин

Слайд 4
Качанов С.А., Нехорошев С.Н., Попов А.П. Информационные технологии поддержки принятия

решения в ЧС. М. «Деловой экспресс» 2011. инв. 2325у.
Советов

Б.Я., Цехановских В.В. Информационные технологии. М. Высшая школа. 2012.
Самойлов С.В., Марюха В.П.,. Руденко В.А,. Агулов Е.В. Информационные технологии в сфере безопасности. Химки.АГЗ.2013
Информационно-коммуникационные технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Под ред. Попова П.А. М. ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2009.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М. Проспект. 2007. инв. 1713у.
Федеральный закон №149 «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ» от 27.07.06.
Федеральный закон №152 «О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ» от 27.07.06.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (до 2015г.)
Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления. М.2012.
Коноплева И.А., Хохлова О.А. ,Денисов А.В. Информационные технологии. М. Проспект.2007
Гохберг Г.С. Зафиевский А.В. Коротин А.А. Информационные технологии. М. Академия. 2007.
Калянов Г. Н. CASE-структурный системный анализ
Максимов Н.В.,Т.Л.Партыка, Попов И.И. Современные информационные технологии. М. 2008.
Черняков М.В., Петрушин А.С. Основы информационных технологий. М. АКАДЕМКНИГА. 2007.
Теория информационных процессов и систем. Под ред. проф. Б.Я.Советов,Академия,2010.
Северцев Н.А.,Дедков В.К.Системный анализ и модел-ие безопасности. М.«Высшая школа»2006.
Марюха В.П. Современные информационных системы и технологии Котел. 2010.
Малюк А.А. Пазизин С.В. Погожин Н.С. Введение в защиту информации в автоматизированных системах. М. «Горячая линия – Телеком». 2001. инв.916у.


Литература:

Качанов С.А., Нехорошев С.Н., Попов А.П. Информационные технологии поддержки принятия решения в ЧС. М. «Деловой экспресс» 2011.

Слайд 5

Учебная дисциплина:
“Информационные технологии”

Учебная дисциплина:“Информационные технологии”

Слайд 6Тема№1: «Информационные системы и процессы»

ЦЕЛь ЗАНЯТИЯ:
Дать понятия о информационных

системах и процессах

Тема№1: «Информационные системы и процессы»ЦЕЛь ЗАНЯТИЯ: Дать понятия о информационных системах и процессах

Слайд 7 Рассматриваемые вопросы: 1. Основные понятия общество и информация.

Стратегия развития информационного общества. 2. Понятие и структура информационного процесса. Информационные

системы.
Рассматриваемые вопросы: 1. Основные понятия общество и информация. Стратегия развития информационного общества.  2.

Слайд 8Введение в дисциплину

Введение в дисциплину

Слайд 9 Дисциплина рассчитана на 72

часа.
Из них:








Текущий контроль: Тесты по каждой теме курса.
Итоговый контроль:


« Экзамен – IV семестр»
Дисциплина рассчитана на 72 часа.Из них:Текущий контроль: Тесты по каждой теме

Слайд 10В результате изучения дисциплины

Вы должны



Знать - состав, структуру, принципы

реализации и функционирования информационных технологий, используемых при создании информационных систем, базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства информационных технологий.

В результате изучения дисциплины           Вы должны

Слайд 11В результате изучения дисциплины

Вы должны



Уметь

- применять информационные технологии при проектировании информационных систем.












В результате изучения дисциплины             Вы

Слайд 12 В результате изучения дисциплины

Вы должны



Владеть - методологией использования информационных технологий при

создании информационных систем.







В результате изучения дисциплины        Вы должны Владеть - методологией

Слайд 13“Мы не имеем права проспать

развивающуюся в мире информационную революцию“
*
Президент России В.В.Путин
Из обращения

к Федеральному Собранию 8.07.2000 г.

Из выступления Президента В.В.Путина в Новосибирске
по созданию технопарков 13.01.2005 г.

«…необходимо освоить новые информационные технологии, особенно электронный документооборот до 2010 года»

Из выступления Президента Д.А. Медведева в Перми на ГосСовете. 12 июль 2008 г.

«…к 2015 году место РФ в международных рейтингах в области развития информационного общества должно быть в числе 20 ведущих стран мира.»

Президент России В.В.Путин
Из Стратегии развития информационного общества в РФ7.02.2008 г

«…создаваемые технопарков в сфере информационных технологий – это в полной мере рыночные проекты.»

“Мы не имеем права проспать      развивающуюся в мире   информационную революцию“

Слайд 14Нормативно-правовые акты Российской Федерации
Конституция Российской Федерации. 1993г.
Концепция Национальной безопасности РФ.

2000г.
Доктрина Информационной безопасности РФ. 2000г.
ФЗ: 1993г. «О безопасности»; 1997г.«О государственной

тайне»; 2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»; 2002г. «О техническом регулировании»; 2002г. «Об электронной цифровой подписи»; 2003г. «О связи»; 2004г. «О коммерческой тайне»; №152 -27.07.06г.«О персональных данных»; №149-27.07.06г.«Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Указ Президента РФ № 351 от 17.03.2008 г. «О мерах по обеспечению ИБ РФ при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена».
Стратегия развития информационного общества в РФ.
№Пр-212 7.02.2008
Постановление Правительства РФ №781 от17.11.2007г. Положение об обеспечении безопасности переданных данных при их обработке в ИС
Руководящие документы по ИБ ФСТЭК России от 18.05.07г.


Нормативно-правовые акты Российской ФедерацииКонституция Российской Федерации. 1993г.Концепция Национальной безопасности РФ. 2000г.Доктрина Информационной безопасности РФ. 2000г.ФЗ: 1993г. «О

Слайд 15Предыстория информационной революции
I этап. Появление речи и письменности (ок.2350 г.

до н.э.).
II этап. Появление книгопечатания (1445 г.).
III этап. Появление средств

передачи информации (почта, телеграф 1816 г.).
IV этап. Появление вычислительной техники (ЭВМ 1945 г.). 1952..53г. - академик С.А. Лебедев (1902…1974гг. русский ученый) руководил постройкой БЭСМ-1(Киев, Москва) память - 256 байт, быстродействие - 8000 опер/с.(125мГц);
Появление персонального компьютера (ПК) 1975г. Согласно патента .
Первое появление ПК в СССР (России) в 1968 году инженера Андрея Горохова из Омска
Предыстория информационной революцииI этап. Появление речи и письменности (ок.2350 г. до н.э.).II этап. Появление книгопечатания (1445 г.).III

Слайд 16Возможности человека в мире информации
Современный человек может обработать в год

106ответственных операций,
при этом усваивает информацию со скоростью 0,2…1,0

бит/сек.

Человек имеет 1011 нейронов. Это на 109 раз больше, чем у самой современной ЭВМ.

Современный поток информации составляет 3…20 бит/сек

Левое полушарие Запоминание звуковой информации 20% от услышанного (текст)

Запоминание видео (динамику) информации 40% от увиденного

Рабочая область мозга 5…10%
(~50%Тесла )

Правое полушарие

Мозолистое тело мозга

Общее количество книг, журналов и т.д. 750…770млн (средний объем информации в книге 6. 106 бит)

Запас информации в мире составляет 4,6.1015бит

Возможности человека в мире информацииСовременный человек может обработать в год 106ответственных операций, при этом усваивает информацию со

Слайд 17Информационные барьеры академика АН СССР Глушков В.М.

Информационные барьеры академика АН СССР Глушков В.М.

Слайд 18Информационная система сегодня
Расширение сфер распространения
Усиление многообразия

Информационная система сегодняРасширение сфер распространенияУсиление многообразия

Слайд 19Управление по функциям

Управление по функциям

Слайд 20











































Аппаратное обеспечение
Поддержка пользователей
Сети и сетевое оборудование
Администратор баз данных
Прикладное ПО
Mainframe
Безопасность
Internet
web-ресурсы
Доступность ИT

ресурсов

Аппаратное обеспечениеПоддержка пользователейСети и сетевое оборудованиеАдминистратор баз данныхПрикладное ПОMainframeБезопасностьInternetweb-ресурсыДоступность ИT ресурсов

Слайд 21Разрозненная ИT инфраструктура
Аппаратное обеспечение
Сети и сетевое оборудование
Поддержка пользователей
Администратор баз данных
Mainframe
Безопасность
Прикладное

ПО
Internet
web-ресурсы

Разрозненная ИT инфраструктураАппаратное обеспечениеСети и сетевое оборудованиеПоддержка пользователейАдминистратор баз данныхMainframeБезопасностьПрикладное ПОInternetweb-ресурсы

Слайд 22Классификация процессов управления предупреждением и ликвидацией ЧС в РСЧС



Федеральный

Межрегиональный

Региональный

Муниципальный

Объектовый

л
и
к
в
и
д
а
ц
и
я


п
р
е
д
о
т
в
р
-
е


п
р
о
ф
и
л
-
к
а

Координирующий
(комиссии по ЧС)

Постоянно действующий

Дежурный

Органы управления

Уровни управления

Функции управления ЧС

Классификация процессов управления предупреждением и ликвидацией ЧС в РСЧС

Слайд 23РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Слайд 24

Интегрально-Информационная Инфраструктура РСЧС
Автоматизированная информационно – управляющая система РСЧС

(АИУС РСЧС)

Интегрально-Информационная Инфраструктура РСЧСАвтоматизированная информационно – управляющая система РСЧС   (АИУС РСЧС)

Слайд 25

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ МЧС РОССИИ
2 мБит/с






ЦУКС
256 кБит/с
НЦУКС
ул. Ватутина, д.1

512

кБит/с






ЦУКС
256 кБит/с






СПАСАТЕЛЬНЫЕ
ЦЕНТРЫ
256 кБит/с
10 мБит/с
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ
МЧС РОССИИ
СУБЪЕКТЫ РФ
ЧАСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО

ПОДЧИНЕНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИИ МЧС РОССИИ

30 мБит/с

Inmarsat Bgan
Экспресс
(АМ-1, АМ-2, АМ-3, АМ-33)


Операторы связи

512 кБит/с




ПОЖАРНЫЕ ГАРНИЗОНЫ

512 кБит/с

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ СВЯЗИ
МЧС РОССИИ
Система ВКС: 5 серверов, 39 видеоконференций, 156 абонентов





ВНИИ ПО
ВНИИ ГОЧС
АГЗ
РАН

ЦППР

10 мБит/с

2 мБит/с

2 мБит/с

Взаимодействующие
ФОИВ

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ МЧС РОССИИ2 мБит/сЦУКС256 кБит/сНЦУКС ул. Ватутина, д.1512 кБит/сЦУКС256 кБит/сСПАСАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ256 кБит/с10 мБит/сРЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ МЧС

Слайд 26




1



Владивосток
Красноярск
Вологда
Москва




Мурманск
в 2011 г
Северная Земля
в 2013 г
Анадырь
в 2010 г



РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОСМИЧЕСКОГО

МОНИТОРИНГА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ДО 2015 ГОДА
Москва
- действующие пункты приема

(станции УНИСКАН-24)

Анадырь

- планируемые к развертыванию пункты приема (станции приема УНИСКАН-24)

Системой космического мониторинга ЧС к 2015 году будет осуществляется ежесуточный прием и обработка информации с 14 космических аппаратов дистанционного зондирования Земли по всей территории России

1ВладивостокКрасноярскВологдаМоскваМурманскв 2011 гСеверная Земляв 2013 гАнадырьв 2010 гРАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОСМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ДО 2015 ГОДАМосква -

Слайд 27Состав АС НЦУКС
Межрегиональный фрагмент сети связи
Московский фрагмент сети связи


ВНИИ ПО
ВНИИ ГОиЧС
Театральная, д.3
Региональная сеть
Подсистема массового информирования
Подсистема сбора информации
Межрегиональные информационные

центры

Федеральный информационный центр Ватутина, д 1

Резервный Федеральный
Информационный
центр

АГЗ

Подсистема сбора информации

Подсистема массового информирования

Региональные информационные центры

Федеральные органы исполнительной власти

Состав АС НЦУКСМежрегиональный фрагмент сети связи Московский фрагмент сети связи ВНИИ ПОВНИИ ГОиЧСТеатральная, д.3Региональная сетьПодсистема  массового

Слайд 28
Специально уполномоченные органы по делам ГО и ЧС
Руководящие органы управления
Органы

повседневного управления
Масштабы чрезвычайных ситуаций

Федеральные и более масштабные ЧС
ПК по ЧС

и ПБ

Межрегиональные и более масштабные ЧС


Региональные и более масштабные ЧС

КЧС и ПБ субъекта РФ

НЦУКС
МЧС России

Муниципальные и более масштабные ЧС

КЧС и ПБ района

Орган ГОЧС района

Система «112» на базе
ЕДДС

Локальные ЧС, требующие координации действий муниципальных служб

Основные инфор-
мационные потоки

Вспомогательные
информационные
потоки

Региональный центр МЧС России

АС «112» в САУ
МЧС России

Предприятия района

МЧС России

ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ

Порядок взаимодействия органов управления МЧС России в режиме ЧС

ГУ МЧС России
По субъекту РФ

ЦУКС регионального центра

ЕДДС
города

КСА

КСА

КСА

ТКЦ

КСА

КСА

КСА

КСА

КСА

Специально уполномоченные органы по делам ГО и ЧСРуководящие органы управленияОрганы повседневного управленияМасштабы чрезвычайных ситуацийФедеральные и более масштабные

Слайд 29Место автоматизированной Системы-112 в системе антикризисного управления (САУ) МЧС России

Место автоматизированной Системы-112 в системе антикризисного управления (САУ) МЧС России

Слайд 30 Роль ГЛОНАСС в системе-112

 Роль ГЛОНАСС в системе-112

Слайд 31Основные понятия общество и информация. Стратегия развития информационного общества

Основные понятия общество и информация. Стратегия развития информационного общества

Слайд 32Стратегия развития информационного общества в РФ №Пр-212 Президента РФ. 7.02.2008
Контрольные значения

показателей развития
информационного общества в Российской Федерации на период до

2015 года
 
В результате реальзации основных направлений и меропрятий Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (далее – Стратегия) к 2015 году должны быть достигнуты следующие контрольные значения показателей:
место РФ в международных рейтингах в области развития информационного общества – в число двадцати ведущих стран мира;
место РФ в международных рейтингах по уровню доступности национальной результата ИТК инфраструктуры для субъектов информационной сфере – не ниже десятого;
уровень доступности для населения базовых услуг в сфере ИТКТ - 100%;
доля отечественных товаров и улуг в объеме внутреннего рынка ИТКТ – более 50%;
рост объема инвестиций в использование ИТКТ в национальной экономике по сравнению с 2007 годом – не менее чем в 2,5 раза;
сокращение различий между субъектами РФ по интегральным показателям информационного развития – до 2 раз;
уровень использования линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет всех технологий: к 2010 году – 15 линий и к 2015 – 35 линий;
наличие ПК, в том числе подключенных к сети Интернет, - не менее чем в 75% домашных хозяйств;
доля исследований и разработок в сфере ИТКТ в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляемых за счет всех источников финансирования: к 2010 году – не менее 15% и к 2015 году – 30%;
рост доли патентов, выдаваемых в сфере ИТКТ, в общем числе патентов: к 2010 году – не менее чем 1,5 раза и к 2015 году – в 2 раза;
доля государственных услуг, которые населения может получить с использование ИТКТ, в общем объеме государственных услуг в РФ – 100%;
доля ЭД между органами государственной власти в общем оъеме документооборота – 70%;
доля размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд самоуправления с использованием электронных товарных площадок в общем объеме размещаемых заказов – 100%;
доля архивных фондов, включая фонды ауди и видеоархвов, переведенных в электронную форму – не менее 20%;
доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек – не менее 50%, в то числе библиотечных каталогов – 100%;
доля электронных каталогов в общем объеме каталогов музейного фонда РФ – 100%.

Стратегия развития информационного общества в РФ №Пр-212 Президента РФ. 7.02.2008 Контрольные значения показателей развития информационного общества в

Слайд 33Эволюция информационных технологий

Эволюция информационных технологий

Слайд 34Теоретическая основа информациологии
Издревле людей интересовала информация о пространстве, о

времени, о энергии, о движении, о массе в пятиедином информационном

процессе.
Теоретическая  основа информациологииИздревле людей интересовала информация о пространстве, о времени, о энергии, о движении, о массе

Слайд 35
Информология – область науки, изучающая технологии функционирования информационных систем.
Область изучения

- автоматизация информационного процесса, происходящего в информационных системах.
Предмет изучения –

технологии информационного процесса
Информология – область науки, изучающая технологии функционирования информационных систем.Область изучения - автоматизация информационного процесса, происходящего в информационных

Слайд 36Сущность информатизации:
Организация быстрой надежной передачи данных без больших затрат обслуживающего

персонала.
Применение все доступного программного продукта Web - технологий для сбора,

обработки и хранения информации.
Внедрение в практику управления систем поддержки и принятия решения на основе информационных технологий.
Рациональное совмещение применения простого интерфейса с вопросами защиты информации.

Сущность информатизации: Организация быстрой надежной передачи данных без больших затрат обслуживающего персонала.Применение все доступного программного продукта Web

Слайд 37Понятие и структура информационного процесса. Информационные системы.

Понятие и структура информационного процесса. Информационные системы.

Слайд 38Основные понятие и определения (ФЗ№149 от 27.07.06):
Информация - сведения (сообщения,

данные) независимо от формы их представления.
Информационная система – совокупность содержащейся

в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационные технологии и технические средств.
Информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к
которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Основные понятие и определения (ФЗ№149 от 27.07.06):Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.Информационная система

Слайд 39Основные понятия
Информационные процесс – основа реализации информационных процессов и создания

прикладных технологий предметных областей.
Информационная система –
Информационный ресурс

-
Основные понятияИнформационные процесс – основа реализации информационных процессов и создания прикладных технологий предметных областей. Информационная система –

Слайд 40 Адекватность информации - уровень соответствия полученной информации образу реального

объекта, процесса или явления и т.п. Информационное поле - совокупность

информационных систем в течении всего жизненного цикла информации. Информационный продукт - данные и информация в различной форме.
Адекватность информации - уровень соответствия полученной информации образу реального объекта, процесса или явления и т.п.

Слайд 41 Электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем

информационно-телекоммуникационной сети; Документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования

информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель; Оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
Электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети; Документированная информация - зафиксированная на

Слайд 42.
База данных (БД) - это совокупность взаимосвязанных данных о конкретных

объектах реального мира в какой-либо предметной области (система взаимосвязанных папок,

файлов).
БД = Данные + СУБД
(База данных = Набор файлов)

Структурирование (формализация) - процесс взаимосвязи известных данных.
Система управления базами данных (СУБД) – специальная программа, предназначенная для выполнения функций создания, ввода или обновления, поиска и выдача информации из БД по запросам.


. База данных (БД) - это совокупность взаимосвязанных данных о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной

Слайд 43Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки,

предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов

(процессы, методы, способы, применяемые по специальному алгоритму). Новые информационные технологии (НИТ) – процесс получения информации с использованием новых методом автоматизации. Инструментарий ИТ- программный продукт ИТ с помощью которого получается новая информация. Информационная услуга – предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки,  предоставления, распространения информации и способы осуществления таких

Слайд 44
Формы
представления информации:
текст;
звук;
графика;
видео;
геоинформация;
физические сигналы.

Формыпредставления информации:текст; звук; графика;видео;геоинформация;физические сигналы.

Слайд 45Информационные ресурсы

Информационные ресурсы

Слайд 46Схематическая модель процесса принятия решения



Прием, обработка и представление информации
Распознание и

анализ ситуации
Запросы по уточнению
Подготовка и расчеты вариантов решений
Оценка эффективности вариантов

решения


ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЕ


ЛПР

Подсказка для поиска

Схематическая модель процесса принятия решенияПрием, обработка и представление информацииРаспознание и анализ ситуацииЗапросы по уточнениюПодготовка и расчеты вариантов

Слайд 47Информационная система

Персонал

Ввод информации
Обработка информации
Вывод информации
ИС
Информационный процесс
Информации
БД
Информационные технологии и технические средства

Информационная система ПерсоналВвод информацииОбработка информацииВывод информацииИСИнформационный процессИнформацииБДИнформационные технологии и технические средства

Слайд 48Состав ИС:
подсистема;
элемент
Структура ИС:
связи;
порядок связей
Системный эффект –

новые качества

Свойства ИС:
целесообразность;
целостность
Системный подход – научная методология, учитывающая

все системные связи объекта изучения.

Информационная система

Состав ИС: подсистема; элементСтруктура ИС: связи; порядок связейСистемный эффект – новые качестваСвойства ИС: целесообразность; целостностьСистемный подход –

Слайд 49Состав информационной системы

Состав информационной системы

Слайд 51Информационное обеспечение АИУС РСЧС

Информационное обеспечение  АИУС РСЧС

Слайд 52Квалификация ИС по функциям и уровням управления
Стратегические ИС
Функциональные ИС
Операционные

ИС
Производственные ИС
Финансовые ИС
Маркетинговые ИС
Кадровые ИС
Менеджер высшего звена
Менеджер среднего звена и

специалисты

Исполнители

Квалификация ИС по функциям и уровням управления Стратегические ИСФункциональные ИСОперационные ИСПроизводственные ИСФинансовые ИСМаркетинговые ИСКадровые ИСМенеджер высшего звенаМенеджер

Слайд 53Понятие информационных технологий
Технология материального производства
Новые информационные технологии
Информационные технологии

Понятие информационных технологийТехнология материального производстваНовые информационные технологииИнформационные технологии

Слайд 54Этапы развития и накопления знаний

Этапы развития и накопления знаний

Слайд 55Базовые информационные технологии:
Телекоммуникац. технологии (ЛТКС, РТКС, ГТКС).Web – технологии

(Internet Intranet).
Базы данных. Геоинформац. технологии (ГИС).
Технологии

искусственного интеллекта (СИППР)
Технологии мультимедиа.
Технологии моделирования.
Технологии защиты информации (ЗИ).



Классификация

Базовые информационные технологии: Телекоммуникац. технологии (ЛТКС, РТКС, ГТКС).Web – технологии (Internet Intranet).  Базы данных. Геоинформац. технологии

Слайд 56Классификация информационной системы управления

Классификация информационной системы управления

Слайд 57Сущность автоматизации управления в МЧС
Информационное обеспечение

и автоматизация деятельности подведомственных МЧС России органов управления, связанной с

управлением мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС на федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях РСЧС.

Цель автоматизации управления -
повышение оперативности и обоснованности принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС на основе интеграции информационных ресурсов
и автоматизации процессов управления силами и средствами РСЧС.

Сущность автоматизации  управления в МЧС    Информационное обеспечение и автоматизация деятельности подведомственных МЧС России

Слайд 58Принципы создания автоматизированных систем организационного управления.
Принцип системности - это установленные

связи между структурными элементами системы, которые обеспечивают целостность АС и

ее взаимодействие с другими системами.
Принцип развития (открытости) - АС должна создаваться с учетом возможности пополнения и обновления функций и состава АС без нарушения ее функционирования.
Принцип совместимости - интерфейсы, через которые АС может взаимодействовать с другими системами.
Принцип стандартизации (унификации) - рационально примененные типовые, унифицированные и стандартизированные элементы, проектные решения, пакеты прикладных программ, комплексы, компоненты.
Принцип эффективности - достижение рационального соотношения между затратами и конечными результатами, получаемые в процессе автоматизации
Принцип первого лица - в автоматизации управления заинтересован ее руководитель, который организует и контролирует ход разработки АСУ.
Принцип новых задач - нецелесообразно перекладывать на ЭВМ традиционные методы и приемы управления.

Принципы создания автоматизированных систем организационного управления.Принцип системности - это установленные связи между структурными элементами системы, которые обеспечивают

Слайд 59Интегрирование автоматизированных, автоматических ИС

Эффект внедрения ИТ хорошо иллюстрируется на примере передовых стран. За

последние 100 лет США имели среднегодовой прирост производительности в размере 2,5%. Этот прирост достигался за счет трех факторов, которые являются переменными производительности:
труд, обеспечивавший 0,5% прироста производительности;
капитал, вклад которого составлял 0,4%;
управление (менеджмент), обеспечивавший 1,6% прироста.
Фредерик У. Тейлор известен как отец научного менеджмента. С его именем связаны идеи отбора персонала, планирования составления расписаний, использования человеческого фактора в производстве (1881г.). Тейлор установил различия между управлением (менеджментом) (планирование, организация, управление персоналом, руководство и контроль) и трудом. Он полагал, что менеджмент должен гарантировать большие возможности:
по содействию работникам в выборе работы, повышающей уровень их способностей;
по обеспечению правильного обучения;
по обеспечению работников необходимыми методами работы и инструментами;
по созданию стимулов для совершения работы.

Интегрирование автоматизированных, автоматических ИС      Эффект внедрения ИТ хорошо иллюстрируется на примере передовых

Слайд 60Реинжиниринг бизнес-процессов – базируется на инструментарии НИТ

Одна из причин развития реинжиниринга бизнес-процессов - это повышение роли

ИТ в каждой сфере деятельности организации, увеличение потенциала их.
ИТ позволяют:
автоматизировать существующий процесс, т. е. новая ИТ используется для автоматизации, как основа;
использовать компьютеры для автоматизации интеллектуального труда;
полностью изменить технологический процесс обработки информации;
исключить посредников (например за счет Интранет);
использовать НИТ при требовании радикального, творческого изменения бизнес-процесса, а не просто проводить автоматизацию.



Реинжиниринг бизнес-процессов – базируется на инструментарии НИТ    Одна из причин развития реинжиниринга бизнес-процессов -

Слайд 61Консалтинг - новый подход к структуре технологического процесса в ИТ

Сейчас применяется новый подход в ИТ, когда

в основу построения подсистем положена структура технологического процесса, для которой создается новая СУ. Этот подход к созданию систем управления называется консалтинговым.
Консалтинг - это деятельность специалиста или организации, занимающихся стратегическим планированием проекта, анализом и формализацией требований к ИС, созданием системного проекта, иногда проектированием приложений.
Бизнес-анализ и реструктуризация предприятия (реинжинирингбизнес-процессов)-это направление называют «бизнес-консалтинг».


Консалтинг - новый подход к структуре технологического процесса в ИТ    Сейчас применяется новый подход

Слайд 62(продолжение)
Появление консалтинговых компаний связано с тем,

что руководство многих предприятий не способно самостоятельно справиться с возникшими

проблемами.
Следовательно, – руководитель МЧС России (управленец) должен владеть всеми указанными вопросами на уровне профессионала и постоянно оценивать свою информационную систему на предмет эффективности и если это необходимо самостоятельно ее преобразовывать.
 
(продолжение)    Появление консалтинговых компаний связано с тем, что руководство многих предприятий не способно самостоятельно

Слайд 63Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика