Разделы презентаций


Алгоритмы и величины Структура алгоритмов

Содержание

Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующие этапы:Постановка задачи.Формализация задачи.Построение алгоритма.Составление программы на языке программирования.Отладка и тестирование программы.Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алгоритмы и величины Структура алгоритмов
Презентация 10-19

Алгоритмы и величины Структура алгоритмовПрезентация 10-19

Слайд 2Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на

следующие этапы:
Постановка задачи.
Формализация задачи.
Построение алгоритма.
Составление программы на языке программирования.
Отладка и

тестирование программы.
Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Работа по решению любой задачи  с использованием компьютера делится на следующие этапы:Постановка задачи.Формализация задачи.Построение алгоритма.Составление программы

Слайд 3Программист должен обладать следующими знаниями и навыками:
• уметь строить алгоритмы;

знать языки программирования;
• уметь работать в соответствующей системе программирования.

Программист должен обладать следующими знаниями и навыками:• уметь строить алгоритмы;• знать языки программирования;• уметь работать в соответствующей

Слайд 4Понятие алгоритма
Одним из фундаментальных понятий в информатике является понятие алгоритма.

Происхождение самого термина «алгоритм» связано с математикой. Это слово происходит

от Algorithmi – латинского написания имени Мухаммеда аль-Хорезми (787-850), выдающегося математика средневекового Востока.
Понятие алгоритмаОдним из фундаментальных понятий в информатике является понятие алгоритма. Происхождение самого термина «алгоритм» связано с математикой.

Слайд 5Алгоритм – это последовательность команд управления каким-либо исполнителем.
В школьном

курсе информатики с понятием алгоритма, с методами построения алгоритмов ученики

знакомятся на примерах учебных исполнителей: Робота, Черепахи, Чертежника и т.д. Эти исполнители ничего не вычисляют. Они создают рисунки на экране, перемещаются в лабиринтах, перетаскивают предметы с места на место. Таких исполнителей принято называть исполнителями, работающими в обстановке.
Алгоритм – это последовательность команд управления каким-либо исполнителем. В школьном курсе информатики с понятием алгоритма, с методами

Слайд 6В разделе информатики под названием «Программирование» изучаются методы программного управления

работой компьютера. Следовательно, в качестве исполнителя выступает компьютер. Компьютер работает

с величинами – различными информационными объектами: числами, символами, кодами и т. п. Поэтому алгоритмы, предназначенные для управления компьютером, принято называть алгоритмами работы с величинами.
В разделе информатики под названием «Программирование» изучаются методы программного управления работой компьютера. Следовательно, в качестве исполнителя выступает

Слайд 7Данные и величины
Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть

данными. По отношению к программе данные делятся на исходные, результаты

(окончательные данные) и промежуточные, которые получаются в процессе вычислений.

исходные

промежуточные

результат

Данные и величиныСовокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть данными. По отношению к программе данные делятся

Слайд 8Пример
При решении квадратного уравнения
ax2 + bx + с =

0
исходными данными являются коэффициенты а, b, с, результатами –

корни уравнения х1, х2, промежуточным данным – дискриминант уравнения D = b2 – 4aс.
ПримерПри решении квадратного уравнения ax2 + bx + с = 0 исходными данными являются коэффициенты а, b,

Слайд 9Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило: всякая величина

занимает свое определенное место в памяти компьютера (иногда говорят –

ячейку памяти). 
Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило: всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера

Слайд 10У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и

тип. 
В алгоритмах и языках программирования величины делятся на константы и

переменные.
У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип. В алгоритмах и языках программирования величины делятся

Слайд 11Константа – неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным

значением, например: 15, 34.7, ‘k’, true и т.д. Переменные величины

могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами – идентификаторами, например: X, S2, codl5. Любая константа, как и переменная, занимает ячейку памяти, а значение этих величин определяется двоичным кодом в этой ячейке.
Константа – неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением, например: 15, 34.7, ‘k’, true и

Слайд 12Типы величин — типы данных
В любой язык входит минимально необходимый

набор основных типов данных, к которому относятся: целый, вещественный, логический

и символьный типы.
С типом величины связаны три ее характеристики: множество допустимых значений, множество допустимых операций, форма внутреннего представления.
Типы величин — типы данныхВ любой язык входит минимально необходимый набор основных типов данных, к которому относятся:

Слайд 14Есть еще один вариант классификации данных – классификация по структуре.

Данные делятся на простые и структурированные. Для простых величин (их

еще называют скалярными) справедливо утверждение: одна величина – одно значение, для структурированных: одна величина – множество значений. К структурированным величинам относятся массивы, строки, множества и т.д.
Есть еще один вариант классификации данных – классификация по структуре. Данные делятся на простые и структурированные. Для

Слайд 15Компьютер – исполнитель алгоритмов
Исполнителем является комплекс компьютера + Система программирования

(СП).
Программист составляет программу на том языке, на который ориентирована

СП.
Компьютер – исполнитель алгоритмовИсполнителем является комплекс компьютера + Система программирования (СП). Программист составляет программу на том языке,

Слайд 16Алгоритм решения любой задачи на компьютере может быть составлен из

команд:
• присваивания;
• ввода;
• вывода;
• обращения к вспомогательному алгоритму;
• цикла;
• ветвления.

Алгоритм решения любой задачи на компьютере может быть составлен из команд:• присваивания;• ввода;• вывода;• обращения к вспомогательному

Слайд 17 Линейные вычислительные алгоритмы
Пример
В школьном учебнике математики правила деления обыкновенных

дробей описаны так:
1. Числитель первой дроби умножить на знаменатель второй

дроби.
2. Знаменатель первой дроби умножить на числитель второй дроби.
3. Записать дробь, числитель которой есть результат выполнения пункта 1, а знаменатель – результат выполнения пункта 2.
В алгебраической форме это выглядит следующим образом:
Линейные вычислительные алгоритмыПример В школьном учебнике математики правила деления обыкновенных дробей описаны так:1. Числитель первой дроби

Слайд 18Исходными данными являются целочисленные переменные а, b, с, d. Результатом

– также целые величины тип.

Исходными данными являются целочисленные переменные а, b, с, d. Результатом – также целые величины тип.

Слайд 19Формат команды присваивания следующий:
переменная:=выражение
Знак «:=» нужно читать как «присвоить».
Команда присваивания

обозначает следующие действия, выполняемые компьютером:
1. Вычисляется выражение.
2. Полученное значение присваивается

переменной.
В приведенном выше алгоритме присутствуют две команды присваивания. В блок-схемах команда присваивания записывается в прямоугольнике. Такой блок называется вычислительным блоком.

Формат команды присваивания следующий:переменная:=выражениеЗнак «:=» нужно читать как «присвоить».Команда присваивания обозначает следующие действия, выполняемые компьютером:1. Вычисляется выражение.2.

Слайд 20В приведенном алгоритме присутствует команда ввода:
ввод a, b, c, d
В

блок-схеме команда ввода записывается в параллелограмме – блоке ввода-вывода. При

выполнении данной команды процессор прерывает работу и ожидает действий пользователя. Пользователь должен набрать на устройстве ввода (клавиатуре) значения вводимых переменных и нажать на клавишу ввода Enter. Значения следует вводить в том же порядке, в каком соответствующие переменные расположены в списке ввода.

В приведенном алгоритме присутствует команда ввода:ввод a, b, c, dВ блок-схеме команда ввода записывается в параллелограмме –

Слайд 21Полученные компьютером результаты решения задачи должны быть сообщены пользователю. Для

этих целей предназначена команда вывода:
вывод m, n
С помощью этой команды

результаты выводятся на экран или на устройство печати на бумагу.

Полученные компьютером результаты решения задачи должны быть сообщены пользователю. Для этих целей предназначена команда вывода:вывод m, nС

Слайд 22Этот пример иллюстрирует три основных свойства команды присваивания:
• пока переменной

не присвоено значение, она остается неопределенной;
• значение, присвоенное переменной, сохраняется

в ней вплоть до выполнения следующей команды присваивания этой переменной;
• новое значение, присваиваемое переменной, заменяет ее предыдущее значение.
Этот пример иллюстрирует три основных свойства команды присваивания:• пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной;• значение,

Слайд 23Система основных понятий

Система основных понятий

Слайд 24Базовые структуры алгоритмов

Базовые структуры алгоритмов

Слайд 25Следование (линейный алгоритм)
Линейным алгоритмом называется алгоритм, в котором все действия

(операции) выполняются один раз и последовательно друг за другом.

Следование (линейный алгоритм)Линейным алгоритмом называется алгоритм, в котором все действия (операции) выполняются один раз и последовательно друг

Слайд 26Ветвление
Ветвление – алгоритмическая альтернатива.

ВетвлениеВетвление – алгоритмическая альтернатива.

Слайд 27Ветвление
Ветвление – алгоритмическая альтернатива.

ВетвлениеВетвление – алгоритмическая альтернатива.

Слайд 28Циклический алгоритм
Цикл – повторение некоторой группы действий по условию.
Цикл с

предусловием: цикл-пока

Циклический алгоритмЦикл – повторение некоторой группы действий по условию.Цикл с предусловием: цикл-пока

Слайд 29Циклический алгоритм
Цикл – повторение некоторой группы действий по условию.
Цикл с

постусловием: цикл-до

Циклический алгоритмЦикл – повторение некоторой группы действий по условию.Цикл с постусловием: цикл-до

Слайд 30Комбинации базовых структур

Комбинации базовых структур

Слайд 31Комбинации базовых структур

Комбинации базовых структур

Слайд 32Вопросы и задания

Вопросы и задания

Слайд 33Вопросы и задания

Вопросы и задания

Слайд 34Домашнее задание
§ 12, 13, задания стр. 98

Домашнее задание§ 12, 13, задания стр. 98

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика