Разделы презентаций


Специальное образование в Италии Презентацию подготовила: Студентка группы

Содержание

Этапы пути Италии к инклюзии в школе До шестидесятых годов: От изоляции к медикализации; Шестидесятые – середина семидесятых годов: От медикализации к включению; Середина семидесятых – девяностые годы: От включения к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Специальное образование в Италии
Презентацию подготовила:
Студентка группы СДО(О)-18
Меджитова Сание

Специальное образование в ИталииПрезентацию подготовила:Студентка группы СДО(О)-18Меджитова Сание

Слайд 2Этапы пути Италии к инклюзии в школе
До шестидесятых годов:


От изоляции к медикализации;
Шестидесятые – середина семидесятых годов:
От

медикализации к включению;
Середина семидесятых – девяностые годы:
От включения к интеграции;
После девяностых годов:
От интеграции к инклюзии
Этапы пути Италии к инклюзии в школе До шестидесятых годов: От изоляции к медикализации; Шестидесятые – середина

Слайд 3Вопрос специального образования в Италии долгое время игнорировали, однако количество

детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в массовых школах превышало

90%.
С 1928 года обязательное образование стало распространяться на слепых и немых детей, при условии, что у них нет других недостатков.
Вопрос специального образования в Италии долгое время игнорировали, однако количество детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в

Слайд 4По мнению исследователей, Италия стала апробационной площадкой инклюзивной модели образования

остального мира.
Ранний период итальянцы называют «дикой интеграцией».
В этот

период главной целью была социализация и адаптация детей в школьное сообщество таким образом, чтобы у всех было чувство принадлежности. На первый план ставилось принятие и уважение отличий, как неотъемлемых черт личности .

По мнению исследователей, Италия стала апробационной площадкой инклюзивной модели образования остального мира. Ранний период итальянцы называют «дикой

Слайд 5Закон 104 «О праве детей с особыми потребностями на обучение

в массовых школах», который принят в 1992г., ставит во главу

угла не только социализацию, но и качественное обучение академическим дисциплинам. В набор помощи входит гарантии участия семьи в создании индивидуальной программы для ребенка.
В 2003 году министерство образования обязывает всех директоров принять участие в тренинге без отрыва от работы, всем учителям предписывается пройти курс повышения квалификации, рассчитана на 40 часов в год.
Закон 104 «О праве детей с особыми потребностями на обучение в массовых школах», который принят в 1992г.,

Слайд 6В 2000 году принят Закон 328/00 о реформе системы социального

обеспечения, предусматривающий создание "местных служб социальной защиты" и интегрированной системы

социального обеспечения, в рамках которой вводится использование местных социальных планов, основанных на принципах делегирования полномочий, сотрудничества и интеграции служб.
В 2000 году принят Закон 328/00 о реформе системы социального обеспечения, предусматривающий создание

Слайд 7Особенность итальянского подхода
Заключается в тесном взаимодействии школ со специалистами организаций,

относящихся к сфере здравоохранения, которые осуществляют диагностику и терапию. Среди

этих специалистов врачи, психологи, социальные работники, медсестры, логопеды, функциональные и физические терапевты.
Диагностика, помимо оценки развития ребенка, включает определение эмоциональных ресурсов семьи, чтобы на них можно было опереться.
Такой подход к диагностике, когда ее цель – не выявление дефекта, а получение цельной картины, сейчас принят во многих странах.
Особенность итальянского подходаЗаключается в тесном взаимодействии школ со специалистами организаций, относящихся к сфере здравоохранения, которые осуществляют диагностику

Слайд 8В Италии, как и в США, большое внимание уделяется взаимной

поддержке школьников в форме совместной работы над усвоением материала. Однако

существуют и проблемы с включением детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу. Одна из них – обучение этих детей академическим дисциплинам в старших классах.
При разработке индивидуальной учебной программы учитываются
особенности личности, определяются специалисты сопровождения, с учетом конкретных потребностей учащегося, это может быть дефектолог, логопед, либо психолог.
В Италии, как и в США, большое внимание уделяется взаимной поддержке школьников в форме совместной работы над

Слайд 9Переход к инклюзивному образованию позволяет обычной школе улучшить свое качество:


стать школой, в которой все дети получают радушный прием, могут

учиться в своем собственном темпе и, что самое важное, могут участвовать в жизни коллектива; школой, где детям удается понять все различия и то, что это многообразие их обогащает.
Переход к инклюзивному образованию позволяет обычной школе улучшить свое качество: стать школой, в которой все дети получают

Слайд 10Включение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательную систему Италии
Итальянская

модель позволила детям с ограниченными возможностями:
овладевать знаниями (первая функция

школы)
общаться со своими сверстниками (вторая, но отнюдь не второстепенная функция школы)
пользоваться профилактическим воздействием (сокращение ограничений жизнедеятельности)
Включение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательную систему Италии Итальянская модель позволила детям с ограниченными возможностями: овладевать

Слайд 13В Италии не существует ни советов по вопросам здравоохранения, социального

обеспечения или образования, ни какого-либо административного управления, которые решали бы,

может учащийся посещать школу или нет, или следует ли его/ee направить в специальную школу или в обычную.

Любая государственная или негосударственная (частная, муниципальная или региональная) школа в Италии, получающая официальную аккредитацию (Закон 62/2000), обязана принимать любых учащихся с ограниченными возможностями, даже при наличии серьезных нарушений

В Италии не существует ни советов по вопросам здравоохранения, социального обеспечения или образования, ни какого-либо административного управления,

Слайд 14 Исходя из диагноза, рабочая группа в составе учителей, членов

семей и работников социально- санитарных служб, обслуживающих ребенка, подготавливает индивидуализированный

учебный план -ИУП и заботится о периодических проверках общих результатов.
Достигаемые в рамках учебного проекта результаты, оцениваются исключительно преподавателями.
ИУП и учебный план должны быть обеспечены кадрами и инструментарием, в том числе технологическим, которые должны адекватно соответствовать характеру инвалидности и степени ее тяжести.
Исходя из диагноза, рабочая группа в составе учителей, членов семей и работников социально- санитарных служб, обслуживающих

Слайд 15Бесплатный проезд в школу и из школы обеспечивается соответствующим муниципалитетом


Вспомогательные учителя проходят особый двухгодичный курс специализации и оплачиваются администрацией

школ
Ассистент/педагог, обеспечивающий мобильность и соблюдение правил личной гигиены в школе, а также оказывающий помощь на дому во второй половине дня, предоставляется муниципалитетом
Специальные учебные материалы предоставляются, главным образом, муниципалитетами и частично подготавливаются администрацией школ
Условия, на которых предоставляются эти услуги, регламентируются программными соглашениями между различными государственными учреждениями
Бесплатный проезд в школу и из школы обеспечивается соответствующим муниципалитетом Вспомогательные учителя проходят особый двухгодичный курс специализации

Слайд 16Профессиональными работниками системы инклюзивного образования в Италии являются вспомогательный учитель

и педагог, обучающий социальным навыкам. Их подготовка ведется на Факультете

педагогических наук (3+2).
Преподаватели школ и высших учебных заведений, желающие стать вспомогательными учителями, должны пройти двухгодичный курс специализации.
Вспомогательный учитель работает в классах, в которых имеются дети с ограниченными возможностями (макс. 2), и он/она обучает всех школьников/студентов.
В 2010/11 году их насчитывалось 95 000.
Профессиональными работниками системы инклюзивного образования в Италии являются вспомогательный учитель и педагог, обучающий социальным навыкам. Их подготовка

Слайд 17Оценка успеваемости учащихся с ограниченными возможностями осуществляется соответствующими классными комитетами

на основании составляемых ими индивидуализированных учебных планов.
Учащиеся в дошкольном

заведении, начальной или "промежуточной" школе получают официальную оценку наравне со всеми другими своими одноклассниками.
По окончании начальной/"промежуточной" школы, за исключением наиболее тяжелых случаев, обычно выдается диплом.
Оценка успеваемости учащихся с ограниченными возможностями осуществляется соответствующими классными комитетами на основании составляемых ими индивидуализированных учебных планов.

Слайд 18В средней школе учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями занимаются по

"дифференцированным" учебным программам и оценка их успеваемости осуществляется на основе

этих специальных программ.
Учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями получают не официальный аттестат, а "свидетельство", в котором описаны виды деятельности, в которых они участвовали, и достигнутые результаты.
В средней школе учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями занимаются по

Слайд 19Благодаря Закону 68/99 лица с ограниченными возможностями имеют право на

обязательное трудоустройство (целевое трудоустройство) в государственных органах и на частных

предприятиях в пределах квот для инвалидов, признанных специальным медико-юридическим комитетом.

Законом 104/92 предусматривается, что в университетах студенты с ограниченными возможностями, отвечающие соответствующим юридическим требованиям, вправе согласовывать учебные планы и порядок приема экзаменов со своими преподавателями.
Благодаря Закону 68/99 лица с ограниченными возможностями имеют право на обязательное трудоустройство (целевое трудоустройство) в государственных органах

Слайд 20В соответствии с Законом 17/99 каждый университет должен назначить преподавателя,

ответственного за прием студентов с ограниченными возможностями, а также "наставников"

(из числа студентов старших курсов).

Университет обязан гарантировать устранение архитектурных препятствий и иметь штат ассистентов, которые должны обеспечивать мобильность студентов с ограниченными возможностями.

В соответствии с Законом 17/99 каждый университет должен назначить преподавателя, ответственного за прием студентов с ограниченными возможностями,

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика