Разделы презентаций


Амет - Хан Султан не забытый герой.

Амет-Хан Султан Есть такие, кому удаётся С небом жизнь связать на все годы. Могут смело орлами зваться, Не смотря, что людской породы…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработал учитель изобразительного искусства
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная

школа № 34"
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Крамаровская Наталия

Викторовна.

Классный час посвящается 95-летию со дня рождения дважды Героя Советского союза Амет - Хана Султана .

Разработал учитель изобразительного искусства Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Слайд 2Амет-Хан Султан
Есть такие, кому удаётся С небом жизнь связать на

все годы. Могут смело орлами зваться, Не смотря, что людской породы…

Амет-Хан Султан  Есть такие, кому удаётся С небом жизнь связать на все годы. Могут смело орлами

Слайд 3 Знаменитый лётчик-истребитель Великой Отечественной

вой­ны, в возрасте 25 лет дважды Герой Советского Союза (24.08.1943

г., 29.07.1945 г.). Выполнил 603 боевых вылета, участвовал в 150 воздушных боях, сбил 30 самолетов лично и 19 в составе группы. Заслуженный лётчик-испытатель СССР, лауреат Сталинской премии за испытания пилотируемой модели крылатой ракеты (1953). Награждён тремя орденами Ленина, пятью Красного Знамени. Удостоен орденов Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды и «Знак Почета», многих медалей. За время летно-испытательной работы освоил около 100 типов летательных аппаратов (по некоторым сведениям – свыше 170), а общий налёт на них составил 4237 часов. Почетный гражданин города Ярославля, подполковник. Почётный крымчанин, почётный лётчик Франции, почётный гражданин Мелитополя.

Амет-Хан Султан (20.10.1920 - 01.02.1971).

Знаменитый лётчик-истребитель Великой Отечественной вой­ны, в возрасте 25 лет дважды Герой

Слайд 4Биография

Амет-Хан Султан родился в городе Алупке ныне Ялтинского

горсовета республики Крым в семье рабочего. Отец — лакец (родом из Дагестана), мать — крымская татарка.
Начальное образование получил в школе-семилетке. После окончания Симферопольского железнодорожного училища работал в депо. Было трудно, но одновременно занимался в городском аэроклубе (основан в 1931 году). Поступил в Качинскую Краснознамённую авиационную школу имени А.Ф. Мясникова (Севастополь), и успешно пройдя курс обучения (1939-1940), направлен служить в Молдавию, где летал на истребителях “И-15” и “И-153”, там же встретил войну. В бои с фашистами молодой лётчик вступил с первого дня войны. Осенью 1941 года его полк дрался с немцами у Ростова-на-Дону. После тяжёлых потерь полк перевели на переформирование и переобучение.

Биография           Амет-Хан Султан родился в городе Алупке

Слайд 5
С

марта 1942 года 4-й истребительный авиационный полк находится в составе

ПВО города Ярославля. Здесь Амет-Хан Султан одержал свою первую воздушную победу.
31 мая 1942 года, израсходовав в атаках весь боезапас, он таранил вражеский бомбардировщик Юнкерс-88», ударив его левой плоскостью снизу. При ударе «Харрикейн» Амет-Хана застрял в загоревшемся «Юнкерсе». Мотор захлебнулся, и лётчику оставалось только одно: покинуть горящую машину на парашюте. Он приземлился на нейтральной полосе. Немцы, торопясь захватить живым советского лётчика, бросились к нему, и Амет-Хан уже готов был с ними вступить в сражение, чтобы как можно дороже - большим числом уничтоженных гитлеровцев - отдать свою жизнь на этом клочке "ничейной" земли. Но едва успел поставить свой пистолет на боевой взвод, когда до бегущих немцев оставалось 250 - 300 метров, как увидел поднявшихся в атаку со стороны наших позиции советских бойцов. "Они отбили охоту гитлеровцам, - рассказывал он, - поживиться Амет-Ханом".
За этот подвиг Амет-Хан был награждён именными часами и удостоен звания почётного гражданина города Ярославля.
С марта 1942 года 4-й истребительный авиационный полк находится

Слайд 6 Летом 1942 года Амет-Хан воюет

под Воронежем на самолёте Як-1, а с августа 1942 года

на самолёте Як-7Б участвует в Сталинградской битве. Здесь он зарекомендовал себя как признанный ас и был включён в состав 9-го гвардейского ИАП, своеобразной сборной советских лётчиков, созданной для противодействия немецким асам. В состав этой группы, кроме него, вошли признанные асы: будущие дважды Герои Советского Союза Владимир Лавриненков, Алексей Рязанов, Иван Степаненко и будущие Герои Советского Союза И. Г. Борисов и Б. Н. Ерёмин. Под Сталинградом Амет-Хан был сбит и второй раз спасся с помощью парашюта.
В октябре 1942 года Амет-Хан Султан становится командиром 3-й авиаэскадрильи 9-го ГИАП, в составе которого он воевал до конца войны.
Летом 1942 года Амет-Хан воюет под Воронежем на самолёте Як-1, а с

Слайд 7 После переучивания на «Аэрокобру» он участвует

в освобождении Ростова-на-Дону, в ожесточённых воздушных боях на Кубани, в

освобождении Таганрога, Мелитополя, Крыма. В январе 1944 года в паре со своим ведомым, Героем Советского Союза Иваном Борисовым, Амет-Хан принудил к посадке на свой аэродром немецкий связной самолёт Физелер Fi-156 «Шторх». После краткого знакомства с кабиной незнакомой для него машины, он совершил на ней самостоятельный полёт. После отдыха летом 1944 года и перехода на новый истребитель Ла-7, Амет-Хан воюет в Восточной Пруссии, участвует во взятии Берлина.

После переучивания на «Аэрокобру» он участвует в освобождении Ростова-на-Дону, в ожесточённых воздушных боях

Слайд 8
Последний свой воздушный

бой гвардии майор Амет-Хан Султан провёл 29 апреля 1945 года

над находящимся в черте Берлина аэродромом Темпельхоф, сбив «Фокке-Вульф 190».

«Полк без Амет - Хана противника, что свадьба без музыки», говорили о нём соратники.

Последний свой воздушный бой гвардии майор Амет-Хан Султан провёл 29 апреля

Слайд 9
За время войны

Амет-Хан Султан совершил 603 боевых вылета (из них 70 —

на штурмовку живой силы и техники противника), провёл 150 воздушных боёв, в которых сбил лично 30 и в составе группы 19 самолётов противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1136) командиру эскадрильи 9-го Одесского Краснознамённого гвардейского истребительного авиационного полка капитану Амет-Хану Султану присвоено 24 августа 1943 года. Второй медалью «Золотая Звезда» помощник командира по воздушно-стрелковой службе того же полка (1-я воздушная армия) гвардии майор Амет-Хан Султан награждён 26 июля 1945 года.

За время войны Амет-Хан Султан совершил 603 боевых вылета (из

Слайд 10Послевоенная

карьера.
После окончания войны по распоряжению Верховного Главнокомандующего

все лётчики - асы были направлены на учёбу в академии.
С августа 1945 года Амет-Хан — слушатель Военно-воздушной академии в Монино. Учёба шла очень трудно, давал знать о себе недостаток образования (по некоторым данным).
И в начале 1946 года лётчик подаёт рапорт, в котором пишет: : «Трезво взвешивая уровень своих знаний, не вижу возможности дальнейшей учёбы. Поэтому прошу отчислить меня, так как не уверен, что выдержу пять лет учёбы в академии».
Послевоенная            карьера.  После окончания войны

Слайд 11 Его рапорт был удовлетворён, и в апреле

1946 года подполковник Амет-Хан Султан был уволен в запас.

Однако лётчик не мог жить без неба и поэтому всеми силами стремился вернуться к лётной профессии.
Долгое время это ему не удавалось. Виной всему была его национальность (в анкетах он указывал, что он — татарин), так как в то время крымские татары были обвинены в пособничестве гитлеровцам и выселены из родных мест. Но благодаря поддержке и помощи боевых друзей в феврале 1947 года Амет-Хан Султан становится лётчиком-испытателем Лётно-исследовательского института в Жуковском.
В 1956 году вместе с рядом бывших партийных и советских работников Крымской АССР Амет-Хан Султан подписал письмо с просьбой о реабилитации крымских татар, направленное в ЦК КПУ.


Его рапорт был удовлетворён, и в апреле 1946 года подполковник Амет-Хан Султан был уволен

Слайд 12 Он действительно "учил летать самолёты", год

за годом увеличивая число укрощённых им машин. К 15-летию испытательской

работы им было испытано более 100 типов самолётов.
За сравнительно короткий срок он выдвинулся в число ведущих лётчиков - испытателей страны. Он отдал испытательской работе четверть века. Сердечно отметили авиаторы страны, работники aвиaционной промышленности 50-летие замечательного лётчика.
Генеральные и главные конструкторы, сотни инженеров, лётчиков, рабочих и инженерно - технических работников прислали свои приветствия юбиляру.
Амет-Хан был в расцвете сил и энергии, когда смерть настигла его на боевом посту.

8 февраля 1971 года Амет-Хан Султан с почестями был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Над могилой в граните высечен бюст, рядом на стеле надпись: «Дважды Герой Советского Союза, лауреат Государственной премии, заслужен­ный лётчик-испытатель СССР Аметхан Султан».

Он действительно

Слайд 13 "По единодушному мнению авторитетов от

авиации, - писала об Амет-Хане газета "Правда", - это имя

значится в первом ряду испытателей: рядом с Чкаловым, Громовым, Анохиным, Владимиром Коккинаки, Рыбко, Гринчиком и Шияновым..."
В Алупке и Махачкале установлены бюсты дважды Героя Советского Союза, лауреата Государственной премии и заслуженного лётчика - испытателя СССР Амет-Хана Султана. Его именем названы многие школы. А в подмосковном городе Жуковске улица - продолжение улицы В. П. Чкалова - названа его именем и ведёт она туда, откуда эти великие лётчики уходили в небо.

Бюст в Алупке на бульваре Амет-Хана


Слайд 14Памятник установлен недалеко от места, надо которым в 1942 году

мужественный лётчик таранил фашистский «юнкерс», спасая город от врага.

Именем Амет-Хана Султана названы улицы в Алупке, Волгограде, Махачкале, площадь и аэроклуб в Симферополе, горный пик в Дагестане; Музей в Алупке; Аэропорт Махачкалы имени Амет-хан Султана.
На 34-м километре линии Остряково — Евпатория расположена платформа Амет-Хан Султан.
В 2010 году в городе Ярославле при поддержке местных предпринимателей и бизнесменов Дагестана был установлен памятник Амет-Хану Султану.

Памятник установлен недалеко от места, надо которым в 1942 году мужественный лётчик таранил фашистский «юнкерс», спасая город

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика