Разделы презентаций


Организация служб примирения: технологии работы с волонтерами

Содержание

Правовая основа организации служб примирения в образовательных организациях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Организация служб примирения: технологии работы с волонтерами»
Авторы:
Родионова Дарья

Алексеевна
начальник телефона доверия, психолог МБУ «Форпост»
Ушакова Анастасия Алексеевна
начальник методического кабинета,

психолог МБУ «Форпост»

Администрация г. Екатеринбурга Комитет по молодежной политике
МБУ «Форпост»

«Организация служб примирения:  технологии работы с волонтерами»Авторы: Родионова Дарья Алексеевнаначальник телефона доверия, психолог

Слайд 3 Правовая основа организации служб примирения в образовательных организациях

Правовая основа организации  служб примирения в образовательных организациях

Слайд 4Указ Президента РФ № 761 от 01 июня 2012 года

«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»,

который определил ряд мер, имеющих прямое отношение к восстановительному правосудию и службам примирения:


«школьные службы примирения нацелены на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении».             

Указ Президента РФ № 761 от 01 июня 2012 года «О Национальной стратегии действий в интересах детей

Слайд 5Решение конфликтов в сфере образования

Решение конфликтов в сфере образования

Слайд 6Четыре модели примирения в России

Четыре модели примирения в России

Слайд 8 Школьная

служба примирения
Девиз:
"Поступай с

другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой".

Школьная               служба

Слайд 9С чем работает служба примирения?

С чем работает служба примирения?

Слайд 10Преимущества службы примирения

Преимущества службы примирения

Слайд 11 Примерный план создания службы примирения в образовательной организации  

Примерный план создания службы примирения в образовательной организации  

Слайд 12 1. Принятие решения о создании

службы примирения  

1. Принятие решения о создании

Слайд 13Список основных документов
Приказ «О создании Службы примирения в Учреждении»
Приказ

«О назначении куратора Службы примирения»
Устав Службы примирения
Положение о Службе примирения


Примерный план создания службы примирения в учреждении
Журнал регистрации конфликтных ситуаций
Форма регистрационной карточки
Форма мониторинга деятельности службы примирения
Примирительный договор
Бланк исполнения решения по договору
Форма отчета по восстановительной программе СП
Форма отчета-самоанализа для описания работы со случаем (конфликтом)

Список основных документов Приказ «О создании Службы примирения в Учреждении»Приказ «О назначении куратора Службы примирения»Устав Службы примиренияПоложение

Слайд 14 Документы по созданию службы примирения

в образовательных организациях
http://fedim.ru

Документы по созданию службы примирения       в образовательных организациях http://fedim.ru

Слайд 15 Документы по созданию службы примирения в учреждениях

молодежной политики
Сайт Форпоста
http://forpost.uralschool.ru
Раздел Методическая копилка
Раздел Деятельность

служб примирения в учреждениях молодежной политики
Документы по созданию службы примирения в учреждениях        молодежной политики

Слайд 16 1. Принятие решения о создании

службы примирения  

1. Принятие решения о создании        службы примирения  

Слайд 17Результат реализации первого этапа
Принимается решение о создании школьной службы примирения,

формируется нормативно-правовая база, осуществляется выбор куратора, его обучение.

Результат реализации первого этапаПринимается решение о создании школьной службы примирения, формируется нормативно-правовая база, осуществляется выбор куратора, его

Слайд 18 2. Информационно-просветительская деятельность  

2. Информационно-просветительская деятельность  

Слайд 19Результат реализации второго этапа
В результате формируется инициативная группа работников этой

организации, а также родителей, подростков и молодежи готовых пройти обучение

и принимать активное участие в работе службы примирения.

Результат реализации второго этапаВ результате формируется инициативная группа работников этой организации, а также родителей, подростков и молодежи

Слайд 20 3. Подведение итогов работы ШСП  

3. Подведение итогов работы ШСП  

Слайд 21формируется обученная группа подростков – волонтеров по примирению и происходит

становление работы службы.
Результат реализации третьего этапа

формируется обученная группа подростков – волонтеров по примирению и происходит становление работы службы.Результат реализации третьего этапа

Слайд 22 Примерный план создания службы примирения в образовательной организации  

Примерный план создания службы примирения в образовательной организации  

Слайд 23Обучение волонтеров медиативным технологиям

Обучение волонтеров медиативным технологиям

Слайд 24Качества волонтера по примирению
О - общительный
А - активный
Д - добрый

Качества  волонтера по примирениюО - общительныйА - активныйД - добрый

Слайд 25Медиация  – добровольная процедура примирения конфликтующих сторон путем их вступления в

добровольные переговоры с помощью третьей не заинтересованной стороны - посредника

(медиатора). 

Медиация  – добровольная процедура примирения конфликтующих сторон путем их вступления в добровольные переговоры с помощью третьей не заинтересованной

Слайд 26Добровольность
Нейтральность
Информированность сторон
Конфиденциальность
Ответственность
Принципы работы медиации

ДобровольностьНейтральность Информированность сторонКонфиденциальностьОтветственностьПринципы работы медиации

Слайд 28Этапы медиации
3 этап – Подписание соглашения (Примирительного договора)
1 этап -

Предварительная встреча отдельно с каждой из сторон, на которой медиатор

рассказывает о том, что такое медиация, спрашивает согласие на участие в примирительной встрече.

2 этап - Примирительная встреча, на которой обсуждается вопрос решения конфликта, заглаживания вреда и как избежать повторения подобного в будущем.

Этапы медиации3 этап – Подписание соглашения (Примирительного договора)1 этап - Предварительная встреча отдельно с каждой из сторон,

Слайд 29Этапы работы ведущего (медиатора)
Восстановительные действия
Примирительная встреча
(встреча по заглаживанию вреда)


Ситуация жертвы
Ситуация правонарушителя
Индивидуальные встречи
Ведущий (медиатор)
Диалог

Этапы работы ведущего (медиатора)Восстановительные действияПримирительная встреча (встреча по заглаживанию вреда) Ситуация жертвыСитуация правонарушителяИндивидуальные встречиВедущий (медиатор)Диалог

Слайд 30
Итак, вы согласились участвовать во встрече с другой стороной. На

ней мы не будем устраивать расследование, поучать или советовать.
Мы обсудим:
отношение

сторон к ситуации и её последствия для всех вас (здесь каждый сможет высказать свою точку зрения);
пути разрешения этой ситуации;
как сделать, чтобы подобное не повторилось в дальнейшем.
Моя роль состоит в поддержке вашей активности, напоминаю, что решения будете принимать вы совместно с другой стороной.
Для того, не происходило столкновений, и все чувствовали себя комфортно, будут введены такие правила:
- не перебивать говорящего, давая каждому возможность высказаться до конца;
- не оскорблять друг друга;
- соблюдать конфиденциальность разговора (не рассказывать окружающим о том, что было на программе);
Участие в программе добровольно, и при необходимости вы можете покинуть ее.
Вы согласны с правилами?
Моя задача - помочь вам наладить конструктивное общение. При этом я буду сохранять нейтральность, в равной степени поддерживая всех участников.
Если вы с этим согласны, давайте обсудим удобное для всех место и время.


 

 

Подсказка ведущему для подготовки стороны к примирительной встрече

Итак, вы согласились участвовать во встрече с другой стороной. На ней мы не будем устраивать расследование, поучать

Слайд 31Проведение примирительной встречи
1 фаза. Создание условий для диалога:

- подготовить место

для встречи сторон;
- поприветствовать участников, поблагодарить за то, что пришли,

если необходимо – познакомить участников друг с другом;
- объявить цели встречи, огласить правила, обозначить позицию медиатора;
- объявить основные пункты повестки дня.

3 фаза. Поддержка восстановительных действий и фиксация решений сторон:
 
- поддержать понимание и признание последствий ситуации;
- поддержать извинения и прощение;
- инициировать поиск вариантов решений и анализ предложений;
- обсудить и зафиксировать взаимоприемлемые варианты разрешения ситуации;
- обсудить и принять механизм реализации решений.

2 фаза. Организация диалога между сторонами:

- предложить сторонам рассказать свою версию случившегося и его последствия;
- предложить сторонам высказать свое отношение к услышанному;
поддержать диалог между сторонами по поводу ситуации и ее последствий.

Проведение примирительной встречи1 фаза. Создание условий для диалога:- подготовить место для встречи сторон;- поприветствовать участников, поблагодарить за

Слайд 324 фаза. Обсуждение будущего:

 - что будешь делать, если попадешь в

похожую ситуацию;
 - что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось;

6 фаза.

Рефлексия встречи:
 
обсудить, удовлетворены ли участники встречей, осталось ли что-то недоговоренное?
спросить, что важного для себя они узнали в результате встречи.
 

5 фаза. Заключение соглашения:

- фиксировать решения и четкий план их реализации;
- обсудить, что делать, если план не будет выполнен;
-  зафиксировать письменный договор(соглашение).

4 фаза. Обсуждение будущего: - что будешь делать, если попадешь в похожую ситуацию; - что нужно сделать, чтобы подобное

Слайд 33Добрый день.
благодарю всех участников встречи и понимаю, что многим было

нелегко прийти сюда. Мы собрались сегодня по поводу ситуации, происшедшей

с вами. Хочу начать с представления участников сегодняшней встречи. Сегодня пришли (...), его родители (...), социальный работник (...). Я - ведущий встречи, меня зовут(...). Мой помощник/соведущий(...) и т.д.
Напоминаю, что основными участниками нашей встречи являются непосредственные участники ситуации. Моя задача — не выяснять виновность и не защищать какую-либо сторону, а помочь вам организовать диалог, который может помочь разрешить возникшую ситуацию.
буду поддерживать усилия по разрешению ситуации, не отдавая кому-либо предпочтения.
Наша встреча является добровольной. Это означает, что вы пришли сюда по собственному желанию и вправе покинуть встречу, если посчитаете невозможным продолжать свое участие.
Для того, чтобы нам удалось нормально общаться и разрешить ситуацию, я предлагаю ввести следующие правила (напоминаю их):
- не перебивать говорящего, давая каждому возможность высказаться до конца;
- не оскорблять друг друга;
- соблюдать конфиденциальность разговора (не рассказывать окружающим о том, что было на программе);
в ходе встречи каждый участник (и я в том числе) может попросить отдельной беседы наедине с кем-то из присутствующих;
встреча будет продолжаться столько времени, сколько вы сочтете нужным. По вашему желанию можно сделать перерыв или продолжить встречу в другое время;
прошу вас отключить мобильные телефоны.
Вы согласны с предложенными правилами или хотели бы внести свои предложения и дополнения ?Есть ли ко мне вопросы? Мы можем начать?
Итак, прошу вас рассказать о происшедшем, последствиях и вашем отношении к этому.

Подсказка ведущему для вступительного слова на встрече

Добрый день.благодарю всех участников встречи и понимаю, что многим было нелегко прийти сюда. Мы собрались сегодня по

Слайд 34 Кейс №1
В 10 «Б» классе не сложились отношения

между старостой класса Ириной и новеньким юношей Игорем, пришедшим в

класс год назад.
Юноша постоянно оскорбляет девушку, обзывает, пишет разные высказывания об Ире на партах и стенах, и в Контакте.

Вопросы?

Что чувствует Игорь?
Что думает Игорь?

Что чувствует Ирина?
Что думает Ирина?

Кейс №1  В 10 «Б» классе не сложились отношения между старостой класса Ириной и новеньким

Слайд 35 В 10 «Б» классе не сложились отношения между

старостой класса Ириной и новеньким юношей Игорем, пришедшим в класс

год назад.
Юноша постоянно оскорбляет девушку, обзывает, пишет разные высказывания об Ире на партах и стенах, и в Контакте.

Вопросы волонтера

Расскажи, как произошел конфликт?
Что ты чувствовал?
Что думал?
Что плохого произошло для тебя в результате этой ситуации?
Какое решение конфликта ты видишь?
Заключение примирительного договора.
Что сделать, чтобы ситуация не повторилась?
Что будете делать если попадете в похожую ситуацию?
Удовлетворены ли вы встречей, договором?
Что важного для себя узнали
в результате встречи ?

Ситуация

В 10 «Б» классе не сложились отношения между старостой класса Ириной и новеньким юношей Игорем,

Слайд 36 Что получилось при выполнении Кейса 1?

Что было легко

выполнить?

Что было сложно сделать?

Что получилось при выполнении Кейса 1? Что было легко выполнить? Что было сложно сделать?

Слайд 37Благодарим за работу!

Благодарим за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика