Разделы презентаций


А.Н. Островский «Гроза»

Содержание

В области искусства, в творчестве сердца русский народ обнаружил изумительную силу, создав при нали-чии ужаснейших условий прекрасную литературу, уди-вительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литературный процесс второй половины XIX века. Общая характеристика.

План:
1.

Историческая ситуация.
2. Общественные течения, журнальная и
издательская деятельность.
3. Литературно-художественные
направления.
4. Проза.
5. Драматургия.
6. Поэзия.

Солодченкова Ю.К

Литературный процесс второй половины XIX века. Общая характеристика.

Слайд 2
В области искусства, в творчестве

сердца русский народ обнаружил изумительную силу, создав при нали-чии ужаснейших

условий прекрасную литературу, уди-вительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир. Замкнуты были уста народа, связаны крылья души, но сердце его родило десятки великих художников слова, звуков, красок.
М. Горький
В области искусства, в творчестве сердца русский народ обнаружил изумительную силу, создав

Слайд 31. Историческая ситуация.
Лавров Н.А. Император Александр II Освободитель. 1868 г.


Кустодиев Б.М. Чтение манифеста. Освобождение крестьян. 1907 г.
19 февраля 1861

г. - Манифест об отмене крепостной зависимости.

Солодченкова Ю.К

1. Историческая ситуация.Лавров Н.А. Император Александр II Освободитель. 1868 г. Кустодиев Б.М. Чтение манифеста. Освобождение крестьян. 1907

Слайд 4
Крестьян «освобождали» в России сами

по-мещики, помещичье правительство самодержав-ного царя и его чиновники. И эти

«освободите-ли» так повели дело, что крестьяне вышли на «свободу», ободранные до нищеты, вышли из рабства у помещиков в кабалу к тем же поме-щикам и их ставленникам.
Крестьян «освобождали» в России сами по-мещики, помещичье правительство самодержав-ного царя и его

Слайд 52. Общественные течения, журнальная и издательская деятельность.

« У нас все чего-то ждут . Между тем

ни в чем почти нет нравственного соглашения; все разбилось и разби-вается, и даже не на кучки, а уж на единицы ».
Ф.М. Достоевский, 1876 год

Солодченкова Ю.К

2. Общественные течения, журнальная    и издательская деятельность.  « У нас все чего-то ждут

Слайд 6Общественные течения




Западничество
Славянофильство
Нигилизм
Народничество
Россия должна пойти по западноевропейскому пу-ти развития. Активно

выступали за ликвидацию крепостничества.
Выступали с обоснова-нием самобытного пути исторического

развития России, принципиально отличного от западно-европейского.

Решительное отрицание господствующей идео-логии, морали, норм жизненного поведения.

Россия должна идти по соци-алистическому пути развития, минуя капитализм через сохра-нение, использование и преоб-разование коллективистских начал сельской общины.

Солодченкова Ю.К

Общественные теченияЗападничествоСлавянофильствоНигилизмНародничество Россия должна пойти по западноевропейскому пу-ти развития. Активно выступали за ликвидацию крепостничества. Выступали с обоснова-нием

Слайд 7Журналы
Русскую литературу называют «журнальной».
Солодченкова Ю.К

Журналы Русскую литературу называют «журнальной». Солодченкова Ю.К

Слайд 83. Литературно-художественные направления.
Реализм

Натурализм
Импрессионизм
Символизм
направление, стремящееся к изображению
действительности.
- точное,

беспрестрастное научное
воссоздание действительности.
- воссоздает не саму действитель-


ность, а впечатление, которое она
производит на человека.

- все видимое и сущее тайными знаками и
шифрами вечных идей, которые человек
может постигать интуитивно с помощью
искусства.

Солодченкова Ю.К

3. Литературно-художественные направления.РеализмНатурализмИмпрессионизмСимволизм направление, стремящееся к изображению  действительности.- точное, беспрестрастное научное   воссоздание действительности.- воссоздает

Слайд 94. Проза.
глубокий психологизм,

гармоничное сочетание социальных, философских и общественных проблем,

высокий уровень литературного языка.
Ведущий жанр – Р О М А

Н.

Солодченкова Ю.К

4. Проза.глубокий психологизм, гармоничное сочетание социальных, философских и общественных проблем, высокий уровень литературного языка.Ведущий жанр – Р

Слайд 105. Драматургия.
А.В.Сухово-
Кобылин
А.К.Толстой
А.Н.Островский
А.П.Чехов

5. Драматургия.А.В.Сухово-КобылинА.К.ТолстойА.Н.ОстровскийА.П.Чехов

Слайд 116. Поэзия.
Солодченкова Ю.К
НАПРАВЛЕНИЯ:


гоголевское
пушкинское
«чистое» искусство
реалистическое
демократическое искусство

6. Поэзия.Солодченкова Ю.КНАПРАВЛЕНИЯ:гоголевскоепушкинское«чистое» искусствореалистическое демократическое искусство

Слайд 12Литературная борьба
«Современник»
«Русское слово»
«Отечественные записки»
«Библиотека для чтения»
«Русский вестник»
Солодченкова Ю.К

Литературная борьба«Современник»«Русское слово»«Отечественные записки»«Библиотека для чтения»«Русский вестник»Солодченкова Ю.К

Слайд 13«Современник»
1836 г.
– основан А.С. Пушкиным
1838 г.
– переходит в

руки П.А. Плетнева.
Солодченкова Ю.К

«Современник»1836 г. – основан А.С. Пушкиным1838 г. – переходит в руки П.А. Плетнева.Солодченкова Ю.К

Слайд 14«Современник»
В 1847 году журнал взяли в аренду

И.И.Панаев
и Н.А

Некрасов.

Солодченкова Ю.К

«Современник»В 1847 году журнал взяли в аренду     И.И.Панаеви

Слайд 15«Современник»

1811 - 1848
В.Г. Белинский – руководитель критического отдела
А.И. Герцен
Н.П. Огарев
И.С.Тургенев
Д.В.

Григорович
Ф.М. Достоевский
Л.Н. Толстой
А.А. Фет
Солодченкова Ю.К

«Современник»1811 - 1848В.Г. Белинский – руководитель критического отделаА.И. ГерценН.П. ОгаревИ.С.ТургеневД.В. ГригоровичФ.М. ДостоевскийЛ.Н. ТолстойА.А. ФетСолодченкова Ю.К

Слайд 16«Современник»
Журнал наш идёт отлично… Думаю, что много в

этом «Совре-менник» обязан Черны-шевскому.

Н.А.Некрасов

Н.Г. Чернышевский

Н.А. Добролюбов

Солодченкова Ю.К

«Современник»  Журнал наш идёт отлично… Думаю, что много в этом «Совре-менник» обязан Черны-шевскому.

Слайд 17«Современник»
1860 г. – раскол в редакции «Современник»
Группа сотрудников журнала "Современник".


Сидят слева направо: И.А. Гончаров, И.С. Тургенев,
А.В. Дружинин, А.Н.

Островский.
Стоят: Л.Н. Толстой, Д.В. Григорович.
Фото 1856

1860 г. - статья «Когда же придет настоящий день?» Н.А. Добролюбова о романе И.С.Тургенева «Накануне»

«Современник»1860 г. – раскол в редакции «Современник»Группа сотрудников журнала

Слайд 18«Современник»
Я даю вам совет – очистить свой журнал от таких

сотрудников, как Добролюбов и Чернышевский, и всей их шайки.

Начальник корпуса жандармов Тимашев

Чернышевского с братьями и «Современником» уничтожьте. Это враг опасный, опаснее Герцена.
Анонимный доносчик

15 июня 1862 г. – закрытие на 8 месяцев.

1836-1861

В июле 1862 был арестован и разме-щён под стражей в Петропавловской крепости по обвинению в составле-нии прокламаций «Барским крестья-нам от доброжелателей поклон»

Солодченкова Ю.К

«Современник»Я даю вам совет – очистить свой журнал от таких сотрудников, как Добролюбов и Чернышевский, и всей

Слайд 19«Современник»
1863 г. – «Что делать?»
Н.Г. Чернышевского
1866 г. – «Железная дорога»

Н.А. Некрасова
М.Е. Салтыков - Щедрин
Солодченкова Ю.К

«Современник»1863 г. – «Что делать?»Н.Г. Чернышевского1866 г. – «Железная дорога» Н.А. НекрасоваМ.Е. Салтыков - ЩедринСолодченкова Ю.К

Слайд 20«Современник»
1866 г. – закрытие «Современника»
Тот, кто не жил тогда

в Петербурге и не принадлежал к литературным кругам… не может

представить той паники, которая здесь происходила. Всякий литератор, не принадлежавший к направлению Каткова٭… считал себя обречённою жертвою и был уверен, что его не-пременно, потому только, что он литератор, аресту-ют… Сотрудники «Современника», на который Катков смотрел как на очаг и притон всяких зловредных уче-ний, тем более были уверены в неизбежности такой участи для себя.
Г.З. Елисеев

٭ М.Н. Катков – реакционный журналист.

Солодченкова Ю.К

«Современник»1866 г. – закрытие «Современника» Тот, кто не жил тогда в Петербурге и не принадлежал к литературным

Слайд 21«Русское слово»
1859 - 1866
Ежемесячный журнал,

издававшийся в 1859—66 в Петербурге.
Основан графом Г. А. Кушелевым-Безбородко.

Вначале — малопопулярный «литера-турно-учёный журнал» умеренно либерального направления. Во 2-й половине 1860 образовалась новая редакция во главе с Г. Е. Благосветловым; ведущими сотруд-никами стали Д. И. Писарев, В. А. Зайцев, Н. В. Шелгунов, Д. Д. Минаев, А. К. Шеллер-Михайлов, Н. В. Соколов. Направление обновленного ««Русское слово» (журнал)» определяли преимущественно его литературная критика и публицистика, прежде всего — деятельность Д.И. Писарева.

По важнейшим общеполитическим вопросам журнал разделял революционно-демократическую линию «Современника» (обличе-
ние самодержавия, крепостничества и капиталистических порядков, проповедь идеи утопического крестьянского социализма). Критика ««Русское слово» (журнал)» вы-ступала за реалистическое, «неподкрашенное» изображение народной жизни, верно оценивала талант И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, Н. Г. Чернышевского, В. А. Слепцо-ва. Однако при анализе творчества А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и др. журнал допускал ошибки, вызванные утилитарным взглядом на искусство. Журнал подвер-гался преследованиям правительства; дважды его издание приостанавливалось, затем он был запрещен.

Солодченкова Ю.К

«Русское слово»1859 - 1866     Ежемесячный журнал, издававшийся в 1859—66 в Петербурге. Основан графом

Слайд 22«Отечественные записки»
1818 - 1884
Журнал был основан исто-риком и писателем

П. П. Свиньиным в 1818 и заполнял-ся статьями на темы

исто-рии, географии, быта и нра-вов России. Выходил до 1831; в 1838 был возобновлён Сви-ньиным и с января 1839 пере-дан А. А. Краевскому. Краевс-кий преобразовал «Отечест-венные записки» в ежемесяч-ный журнал учёно-литерату-рный и политический боль-шого объёма (до 40 печатных листов).

А.А. Краевский

1830

1845

Солодченкова Ю.К

«Отечественные записки»1818 - 1884 Журнал был основан исто-риком и писателем П. П. Свиньиным в 1818 и заполнял-ся

Слайд 23«Отечественные записки»
Краевский же оставался официальным редактором журнала и со-хранял некоторые

имущественные права. К руководству журна-лом Некрасов, оставив за собой общее

руководство журналом и отдел поэзии, привлёк М. Е. Салтыкова-Щедрина (беллетристика)

С 1868 фактическим руководителем журнала стал Н. А. Некрасов,

и Г. З. Елисеева (публицистика).

Солодченкова Ю.К

«Отечественные записки»Краевский же оставался официальным редактором журнала и со-хранял некоторые имущественные права. К руководству журна-лом Некрасов, оставив

Слайд 24 «Отечественные записки»
После смерти Некрасова руководителем «Отечественных запи-сок» стал

Салтыков-Щедрин, соредактором — Н. К. Михайловский. Журнал, отчасти продолжая революционно-демократическую

ли-нию «Современника», носил народнический характер. В апреле 1884 журнал был закрыт по личному распоряжению главного цензора России, начальника Главного управления по делам печати, Евгения Феоктистова, в недавнем прошлом - сотрудника журнала.

Солодченкова Ю.К

«Отечественные записки» После смерти Некрасова руководителем «Отечественных запи-сок» стал Салтыков-Щедрин, соредактором — Н. К. Михайловский. Журнал,

Слайд 25«Библиотека для чтения»
1834-1865
А.В. Дружинин
В Москве (1856—1887) и


Санкт-Петербурге (1887—1906).
М.Н. Катков
«Русский
вестник»
и
Солодченкова Ю.К

«Библиотека     для чтения»1834-1865А.В. ДружининВ Москве (1856—1887) и Санкт-Петербурге (1887—1906).М.Н. Катков«Русский

Слайд 26Сатирическая журналистика
Не льстивый бард, не громкий лирик,
Не оды сладеньких певцов,
А

вдохновенный злой сатирик –
Поток правдивых горьких слов
Нужны России…

Н.А.Добролюбов

В.С.Курочкин

«Свисток» «Искра»

Солодченкова Ю.К

Сатирическая журналистикаНе льстивый бард, не громкий лирик,Не оды сладеньких певцов,А вдохновенный злой сатирик – Поток правдивых горьких

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика