Слайд 1Аналитические инструменты изучения поведения пользователей и конкурентов
SMM — продвижение в
социальных сетях
Слайд 2Виды анализа
Многие совершают ошибку, не воспринимая соцсети как серьезный маркетинговый инструмент.
Анализ конкурентов — это кладезь полезной информации для вашей стратегии.
Оптимально провести два типа анализа — количественный и качественный.
В рамках количественного рекомендуем отслеживать следующие параметры конкурентов:
• число подписчиков;
• частоту обновления контента;
• среднее количество лайков и комментариев на пост;
• Engagement rate (уровень вовлеченности, ER) на пост или средний за период.
В рамках качественного анализа обращайте внимание на:
• темы и креативную концепцию сообщества;
• типы контента: соотношение развлекательного, продающего и познавательного;
• оформление постов;
• механики вовлечения: конкурсы, марафоны, сотрудничество с блогерами и селебрити и др.
Слайд 3Уровень вовлеченности
Вовлеченность (involvement) – это характеристика степени важности и заинтересованности потребителя в товаре,
отражающая уровень высокого или низкого эмоционального возбуждения и мыслительной деятельности, сопровождающих выбор
товара и осуществление его покупки. Различают высокую и низкую степень вовлеченности (трехступенчатый процесс).
Вовлечённость измеряется конкретной метрикой — Engagement Rate или Коэффициент вовлечённости. ER — это, по существу, удельный вес целевых действий пользователей в пересчёте на один пост, период времени или на одного пользователя.
Слайд 4Контентный анализ
Контентная стратегия понадобится, чтобы сделать работу в соцсетях осмысленной
и системной. Разработав ее однажды, вы не будете в дальнейшем испытывать
недостатка тем, форматов и времени на подготовку, не потеряете креативные идеи, которые хотели бы реализовать.
Весь контент можно разделить на запланированный, ситуативный и событийный.
Составление контент - плана
Слайд 5Основные метрики эффективности
1. Охват — количество уникальных пользователей, которые видели
публикации. Его можно посмотреть во встроенной статистике Instagram.
2. Число
показов — это общее количество просмотров публикаций. В отличие от охвата, этот показатель учитывает не только уникальных пользователей.
3. AGR (Audience Growth Rate) — это темп роста аудитории сообщества. Лайк — не показатель интереса к бренду. А вот новый человек, решивший присоединиться к сообществу, вполне. AGR рассчитывается как отношение новых фолловеров к общему количеству подписчиков сообщества за отчетный период (измеряется в процентах)
Слайд 6Основные метрики эффективности
4. CTR (Click Through Rate) — показатель кликабельности
поста. Он служит для оценки эффективности как отдельных объявлений (как
много людей по ним переходят), так и площадок или рекламных кампаний в целом. Низкий процент кликабельности — показатель допущенных ошибок в настройках кампании.
5. CPC (Cost Per Click) — стоимость клика - это деньги, которые вы платите за каждый клик пользователя на пост. CPC дает понять, насколько целесообразно рекламировать ту или иную публикацию.
Click Through Rate = Количество кликов на пост / Количество показов поста х 100%
6. CPC (Cost Per Click) — стоимость клика - это деньги, которые вы платите за каждый клик пользователя на пост. CPC дает понять, насколько целесообразно рекламировать ту или иную публикацию. Cost Per Click = Стоимость рекламной кампании / Число кликов на пост
7. Cost Per Lead = Стоимость рекламной кампании/Количество полученных лидов - стоимость лида - это деньги, которые вы платите за каждый полученный лид — контактные данные пользователя: номер телефона, email и пр.
8. Cost Per Mille = Стоимость рекламной кампании/Количество просмотров × 1000 - стоимость за 1000 показов. Фактически это сумма, которую вы платите за то, чтобы рекламный пост показался пользователям тысячу раз.
9. Cost Per Fan = Затраты на привлечение аудитории/Количество новых подписчиков - цена за фоловера в социальных сетях, сумма, которую вы платите за каждого пользователя, подписавшегося на аккаунт. Если цена слишком высока, стоит пересмотреть настройки рекламной кампании. Возможно, вы тратите намного больше на привлечение в соцсетях, чем в итоге получаете.
Слайд 7Как расширить аналитику
На начальном этапе «родной» статистики бизнес-аккаунта будет
достаточно для понимания того, как развивается ваш профиль.
Но для
всестороннего анализа этого мало. Сторонние сервисы помогут увидеть наиболее полную картину по конкурентам и метрикам вашего сообщества.
В зависимости от объема данных, которые необходимы для анализа, можно подключить как платные, так и бесплатные сервисы.
https://picaton.com/ Стоимость — от 199 рублей в месяц.
https://popsters.ru/ — сервис аналитики постов и страниц конкурентов в социальных сетях. Показывает популярность публикаций и их результативность в зависимости от времени размещения, хештегов и т. д. Дает сравнительный анализ страниц компаний, сообществ разных соцсетей. Стоимость — от 399 рублей в месяц.
https://amplifr.com/ru — несмотря на то, что сервис предназначен в основном для отложенного постинга, в нем также предусмотрена скромная статистика по аккаунту Instagram. Подойдет для тех, кому не нужен глубокий анализ профиля: • наиболее удачное время для постинга по дням недели; • данные по приросту подписчиков; • популярные посты. Стоимость — от $15 в месяц.
Таргетинг для рекламы в Instagram настраивается исходя из данных об аудитории Facebook.