Объективная потребность в исследовании
10
Первый подход:
изучение трех типов индикаторов конкурентоспособности образования: (1) функционирование образовательной системы в целом (охват, финансирование, дифференциация); (2) характеристики образовательного процесса на уровне образовательных организаций (структура, условия, кадры, содержание, технологии); (3) образовательные результаты
Второй подход:
В 60% стран свыше 90% 4-х летних детей посещают ДОО (данные ЮНЕСКО) и 30% стран более 90% 3-х летних детей
Негосударственный сектор в ДОО (Россия) – 1,4 общей численности воспитанников
Доступность ДОО детей до 3-х лет в два раза ниже, чем для детей старше этого возраста
Однако корректных исследований не проводилось
89% 4-х летних детей посещают ДОО, 100% охват детей от 3 до 7 лет
(комментарий по достижению показателя)
Потери валового внутреннего продукта (ВВП), если родители вынуждены не работать из-за отсутствия мест в ДОО (до 3-х лет), составляет
0,4%
Доступность ДО
количество часов посещения детских садов в неделю, которое обеспечивается государством.
Россия – 52-60 часов, Чехия, Италия: 45 – 55 часов
Вовлеченность матерей с детьми дошкольного возраста в рынок труда:
В России вовлеченность составляет 64%
в странах ОЭСР – 53%,
однако вовлеченность матерей,
имеющих детей до 3-х лет, составляет всего 20%
Содержание дошкольного образования:
(полнота представленности образовательных программ, признанных необходимыми международными экспертами; разнообразие программ, качество и содержание взаимодействия педагогов с детьми)
Международные индикаторы: пространство и обстановка, рассуждения с использованием языка, взаимодействие, структура программы, родители, персонал, режим личной гигиены ребенка, охват родительским образованием.
Общий индекс России – 3,32, Греция – 5,Финляндия – 5,34.
Всеобщий доступ и продолжительность
В России продолжительность 11 лет, в ОЭСР – 12/13 лет, Корея, Индонезия – 9 лет
Финансирование образования
В России в 2014 году на каждого обучающегося системы общего образования было потрачено чуть менее 5 тыс. долларов США, это в два раза меньше, чем в странах ОЭСР, в Люксембурге (20 тыс.) – лидер. Главное по этому показателю – результативность вложенных средств
Выводы по сравнительному анализу международных исследований
1
3
4
2
Работа с талантами: критерий (участие в международных олимпиадах): 2017 год – команда России (38 участников – 38 медалей, 18 золотых, 14 серебряных, 6 бронзовых)
7
8
Международные исследования по вопросам преподавания и обучения – TALIS. Квалификация педагогов и условия их работы (доля учителей старше 50 лет – 38%, на 3% выше показателя в ОЭСР, доля молодых учителей до 30 лет выше (14% против 10% по ОЭСР). Покупательная способность учителей в России существенно ниже (16 786 долларов США ежегодно, 42 000 долларов США в странах ОЭСР). Российские учителя работают больше своих коллег в странах ОЭСР, рабочая неделя российских учителей 46 часов, в странах ОЭСР не более 38. Только у нас 1/3 рабочего времени учителя уходит на «бумаги».
10
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть