Разделы презентаций


Анализ диагностической работы для проведения исследования предметных и

Содержание

Диагностические работы направлены на оценку предметных и методических компетенций учителей.Оценка предметных компетенций осуществляется с помощью тестовых заданий различного уровня сложности части №1. Из них 7 заданий базового уровня, 1 задание повышенного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ диагностической работы для проведения исследования предметных и методических компетенций учителей

географии
Хайрулова О. А.
учитель географии МБОУ «Малокуликовская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области
Анализ диагностической работы для проведения исследования предметных и методических компетенций учителей географииХайрулова О. А. учитель географии МБОУ

Слайд 2Диагностические работы направлены на оценку предметных и методических компетенций учителей.
Оценка

предметных компетенций осуществляется с помощью тестовых заданий различного уровня сложности

части №1.
Из них 7 заданий базового уровня, 1 задание повышенного уровня и 2 высокого уровня сложности; 2 задания в формате PISA повышенного и высокого уровня сложности.
Максимальный балл за задания первой части - 22.
Диагностические работы направлены на оценку предметных и методических компетенций учителей.Оценка предметных компетенций осуществляется с помощью тестовых заданий

Слайд 3 Часть 1. Задания для оценки предметных компетенций
Задания №1-3 - это

задания закрытого типа с выбором одного верного ответа из четырех

предложенных. Каждое задание оценивается 1 баллом.
1. Какое количество субъектов включает административно-территориальное деление Российской Федерации? Укажите верный ответ.
1) 86
2) 83
3) 88
4) 85
Ответ: 4.
2. Из списка выберите верный ответ на решение задачи.
На карте какого масштаба экватор и Северный полюс удалены друг от друга на 20 см?
1) 1:50 000 000
2) 1:5 000 000
3) 1:500 000
4) 1:50 000
Ответ: 1.
3. На Рио-де-ла-Плата расположены Монтевидео и...? Укажите верный ответ.
1) Лусака
2) Сантьяго
3) Буэнос-Айрес
4) Бразилиа
Ответ: 3.
Часть 1. Задания для оценки предметных компетенцийЗадания №1-3 - это задания закрытого типа

Слайд 4Следующее задание закрытого типа с выбором нескольких вариантов ответа из

предложенных (2 из 5 или 3 из 5). Количество баллов

за верный ответ – 2

4. Укажите 3 верных утверждения о географических открытиях.
1) 1492 г. – открытие Америки Христофором Колумбом
2) 1522–1524 г. – первое кругосветное плавание Фернана Магеллана
3) 1648 г. – открытие пролива между Азией и Америкой Семёном Дежневым
4) 1820 г. – открытие Антарктиды Фаддем Беллинсгаузеном
5) 1639 г. – открытие Охотского моря Василием Поярковым

Ответ:134.

Следующее задание закрытого типа с выбором нескольких вариантов ответа из предложенных (2 из 5 или 3 из

Слайд 55. На картосхеме выделена пятерка субъектов-лидеров РФ по виду деятельности.

(2 балла)
Ответ запишите в таблицу.
Ответ:
А Б В
1 3 2

Определите название

субъектов РФ, выделенных цветом, их специализацию и фактор, определивший направление специализации.
А. Субъекты Российской Федерации:
1) Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовская область, Алтайский край, Волгоградская область
2) Краснодарский край, Республика Адыгея, Ростовская область, Республика Алтай, Волгоградская область
3) Краснодарский край, Ставропольский край, Республика Ингушетия, Алтайский край, Волгоградская область
4) Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовская область, Новосибирская область
Б. Отрасль специализации:
1) овцеводство
2) сельскохозяйственное машиностроение
3) зерновое хозяйство
4) черная металлургия
В. Ведущий фактор, определивший направление специализации:
1) сырьевой
2) климатический
3) водный
4) энергетический

5. На картосхеме выделена пятерка субъектов-лидеров РФ по виду деятельности.    (2 балла) Ответ запишите

Слайд 66. Установите соответствие между странами и их столицами. Запишите в

таблицу названия стран, указанных на карте, и их столицы с

помощью букв, которыми они обозначены в столбце. (2 балла)

карта

столицы

а) Исламабад
б) Бамако
в) Тхимпху
г) Богота
д) Пномпень
е) Панама
ж) Бухарест

Ответ:1е 2г 3ж 4б 5д 6а


6. Установите соответствие между странами и их столицами. Запишите в таблицу названия стран, указанных на карте, и

Слайд 77. Установите соответствие между геологическим профилем, фотографией географического объекта и

определите название данного физико-географического объекта, сделав выбор из представленных материалов,

исключив лишнее. Ответ занесите в таблицу. (2 балла)

Ответ:

7. Установите соответствие между геологическим профилем, фотографией географического объекта и определите название данного физико-географического объекта, сделав выбор

Слайд 88. Из представленного перечня стадий производства металла составьте цепочку технологического

процесса на предприятиях, относящихся к черной металлургии.
Запишите в таблицу получившуюся

последовательность цифр.
(1 балл)

1) плавка чернового металла
2) выплавка чугуна
3) добыча железной руды
4) прокат
5) обогащение железной руды
6) производство метизов
7) выплавка стали

Ответ:

8. Из представленного перечня стадий производства металла составьте цепочку технологического процесса на предприятиях, относящихся к черной металлургии.Запишите

Слайд 99. Прочитайте приведенный ниже текст и заполните пропуски, используя ряд

слов (словосочетаний) из предлагаемого списка.
Особенности природы Русской Восточно-Европейской равнины
Русская равнина

одна из самых ___________(А) равнин планеты. Она располагается в ___________(Б) части Европы. Так как ее большая часть находится на территории РФ, ее
еще называют Русской равниной. Ее протяженность с севера на юг составляет более 2,5 тысяч километров. На этой равнине преобладает ________________(В) рельеф. Здесь находится много природных ресурсов России. Холмистые участки на Русской равнине возникли в результате разломов. Высота некоторых _____________(Г) достигает 1 000 метров. Высота Русской равнины составляет примерно 170 метров над уровнем моря, но есть
некоторые участки, которые находятся на 30 метрах ниже уровня моря. В результате прохождения _____________(Д) на этой территории возникло много озер, долины, расширялись некоторые тектонические впадины. Реки, протекающие по Восточно-Европейской равнине, принадлежат к бассейнам двух океанов: ______________(Е), а другие впадают в Каспийское море и не связаны с мировым океаном. Самая длинная река – Волга – протекает по этой равнине.

Задание №9 и 10 задания открытого типа на дополнение (ответ – 2-3 слова, чаще – одно слово или число).

9. Прочитайте приведенный ниже текст и заполните пропуски, используя ряд слов (словосочетаний) из предлагаемого списка.Особенности природы Русской

Слайд 10Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим. Обратите внимание на

то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется

для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. (1 балл)
Список слов (словосочетаний):
1) малые
2) возвышенности
3) ураган
4) западная
5) Северный Ледовитый и Атлантический океаны
6) полого-равнинный
7) восточная
8) низменности
9) крупные
10) плоско-равнинный
11) ледник
12) Северный Ледовитый и Тихий океаны
Ответ:
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше,

Слайд 1110. Прочитайте приведенный ниже текст и заполните пропуски, используя ряд

слов (словосочетаний) из предлагаемого списка.
Население Канады

На территории Канады население размещено

_____________(А). Основная часть населения проживает вдоль ____________(Б). Отмечается высокая доля ___________(В) (76 %). Средняя плотность населения – более 3 чел. на 1 км2. Население растет за счет
______________(Г) из других стран. Следствием ______________(Д) стал сложный этнический состав и сложные межнациональные отношения. Треть населения составляют англо-канадцы, немногим меньше 1/4 – франко-канадцы. В стране проживает несколько десятков народов, среди них – итальянцы, немцы, голландцы, испанцы, греки, украинцы, китайцы. Коренное население составляет менее 1,5 %. Большая часть верующих в стране –
__________(Е).
10. Прочитайте приведенный ниже текст и заполните пропуски, используя ряд слов (словосочетаний) из предлагаемого списка.Население КанадыНа территории

Слайд 12Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим. Обратите внимание на

то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется

для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. (2 балла)
Список слов (словосочетаний):
1) горожане
2) побережье Атлантического океана
3) деколонизация
4) равномерно
5) сельчане
6) приток переселенцев
7) неравномерно
8) христиане
9) колонизация
10) граница с США
11) мусульмане
12) отток переселенцев
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).
Ответ
Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше,

Слайд 13Задания №11 и 12 требуют развёрнутого ответа. 11. Прочитайте предложенный Вам

текст и выполните по нему задания
ПАО «РусГидро»

ПАО «РусГидро» была одной

из первых компаний в России, инвестирующих в проекты на основе использования ВИЭ (возобновляемые источники энергии) и остается одним из лидеров направления возобновляемой энергетики (энергия водных потоков;
ветровая, солнечная и геотермальная энергия) в нашей стране и в мире. Компания реализует масштабную программу ВИЭ, в рамках которой были построены и введены в эксплуатацию
ветроэлектростанции в Сахалинской области, Камчатском крае, Ямало-Ненецком АО и Якутии совокупной мощностью более 3 300 кВт. В 2018 г. завершилось строительство ветроэлектростанции в пос. Тикси Булунского улуса мощностью около 900 кВт.
(https://journal.open-broker.ru/visit-card/rusgidro/).
Задания №11 и 12 требуют развёрнутого ответа. 11. Прочитайте предложенный Вам текст и выполните по нему заданияПАО

Слайд 1411.1. Какую программу реализует компания ПАО «РусГидро»? Выберите правильный ответ

на основе текста. (1 балл)
Ответ: Программа ВИЭ (по использованию возобновляемых

источников энергии).

11.2. Объясните причины преимущественного размещения ветровых электростанций на территории северных и северо-восточных субъектов РФ. Приведите доказательства эффективности ветровой энергии перед другими видами энергии.

Дайте развернутый ответ, сопроводив его необходимыми примерами.

(2 балла – за 2 верных элемента, 1 балл – за 1 верный элемент, о баллов – ответ не соответствует критериям)
11.1. Какую программу реализует компания ПАО «РусГидро»? Выберите правильный ответ на основе текста. (1 балл)Ответ: Программа ВИЭ

Слайд 1511.2 – модельный ответ (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие

его смысл):

1. Выбор территорий (согласно представленному тексту) обусловлен несколькими причинами:
а)

количество ветреных дней в год и скорость ветра;
б) очень ранимые ПТК к антропогенному воздействию и использование возобновляемого источника энергии позволит снизить негативные последствия деятельности человека;
в) активный процесс освоения данных территорий, обладающих уникальными минеральными ресурсами.

2. Ветровые электростанции используют энергию из источников, которые являются неисчерпаемыми. Основной принцип использования заключается в извлечении энергии из постоянно происходящих в окружающей среде процессов и предоставлении для технологического применения. Ветроэлектростанции не производят угарного газа (СО), углекислоты (СО2) и других вредных отходов, что приводит к загрязнению атмосферы. Они способны снизить зависимость от природного топлива, гидроресурсов и атомных реакторов для производства электричества. Крупные ветряные турбины можно размещать на офшорных платформах – на крупных озерах, в океане, так же как и на земле; ветряные турбины занимают мало места, и в местах их расположения можно осуществлять другую деятельность, например, заниматься сельским хозяйством.


11.2 – модельный ответ (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл):1. Выбор территорий (согласно представленному тексту)

Слайд 1611.3. Чем обусловлено повышенное внимание Правительства Российской Федерации к программе

по развитию ветроэнергетики на территории субъектов, указанных в тексте?

Выберите правильный

ответ. (1 балл)

1) включение в единую энергосистему
2) освоение территории и месторождений полезных ископаемых
3) дань времени и мировым тенденциям развития электроэнергетики
4) реализация экистической (поселенческой) политики

Ответ: 2.
11.3. Чем обусловлено повышенное внимание Правительства Российской Федерации к программе по развитию ветроэнергетики на территории субъектов, указанных

Слайд 1712. Прочитайте предложенный Вам текст и выполните по нему задания
Проект

«Белкомур»
В настоящее время Арктика рассматривается многими государствами как
стратегический регион в

связи с колоссальными запасами углеводородов и усилением роли факторов и условий, лежащих в основе политической и энергетической безопасности ведущих индустриально развитых стран мира...
Проект «Белкомур» является наиболее перспективным и имеет благоприятные
условия для реализации. Он предусматривает строительство недостающих участков (Карпогоры – Вендинга) железной дороги по трассе Архангельск – Пермь для связи Архангельского морского порта с Сыктывкаром, Кудымкаром и Пермью (Соликамском). Это обеспечит выход продукции этих регионов на внешние рынки. В связи с этим особенно актуализируется реализация таких проектов, как строительство технологических линий Сосногорск – Индига («Баренцкомур»), Воркута – Усть-Кара, а также коридора «Север – Юг», предназначенного для транспортного сообщения между государствами Персидского залива, Индией, Пакистаном через Каспий со странами Восточной и Центральной Европы и Скандинавии. Более того, строительство железной дороги Полуночная – Обская, достройка линии Обская – Бованенково с последующим выходом на порт Харасавэй, создание железнодорожного сообщения Надым – Салехард и далее до Лабытнанги, а также линии Коротчаево – Игарка с перспективой выхода на Дудинку и Норильск позволят связать рудные ресурсы полярного Урала, зону нефтегазодобычи Ямала с освоенными районами промышленного Урала. (https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/effektivnoe-osvoenie-arkticheskikh- territoriy/)
12. Прочитайте предложенный Вам текст и выполните по нему заданияПроект «Белкомур»В настоящее время Арктика рассматривается многими государствами

Слайд 1812.1. Территории каких экономических районов задействованы в реализации проекта «Белкомур»?

Выберите

правильный ответ. (1 балл)

1) Европейский Север, Западно-Сибирский экономический район
2) Уральский

экономический район, Западно-Сибирский экономический район
3) Европейский Север, Уральский экономический район
4) Европейский Север, Центральный экономический район

Ответ:3.
12.1. Территории каких экономических районов задействованы в реализации проекта «Белкомур»?Выберите правильный ответ. (1 балл)1) Европейский Север, Западно-Сибирский

Слайд 19Дайте развернутый ответ, сопроводив его необходимыми примерами.
12.2. На основе представленного

текста статьи, карт и картосхем обоснуйте значение проекта «Белкомур» для

экономического развития России на разных территориальных уровнях: региональном, национальном, глобальном.
Дайте развернутый ответ, сопроводив его необходимыми примерами.12.2. На основе представленного текста статьи, карт и картосхем обоснуйте значение

Слайд 20 12.2 Ставится 2 балла, при условии, что ответ включает

в себя все элементы соответствующие полному ответу. Если ответ содержит

1 элемент, или в нем присутствует географическая ошибка, то ставится 1 балл.
Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл:
1. Проект призван раскрыть потенциал российского Севера. Строительство новой железнодорожной магистрали Белое море – Коми – Урал (отсюда название «Белкомур») и прилегающей к ней сети автодорог улучшит транспортную доступность макрорегиона.
2. Новая дорога идеально вписывается в китайский проект ЭПШП (Экономический пояс Шелкового пути). Она свяжет Урал и Республику Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска, что обеспечит кратчайший путь из Сибири, стран Средней Азии, КНР в Северную Европу и не только. Даже из Южного Китая быстрее и дешевле доставлять контейнеры с дорогими видами грузов железнодорожным транспортом в Архангельск и затем на Восточное побережье США, чем по морю через Суэцкий канал. Дешевле везти их и в Бразилию, у которой с Китаем большой объем торговли.
3. Проект даст положительный эффект для бюджетов
всех уровней (федерального, регионального, муниципального)
12.2 Ставится 2 балла, при условии, что ответ включает в себя все элементы соответствующие полному ответу.

Слайд 2112.3. Выход в какие международные транспортные коридоры обеспечит строительство железнодорожной

магистрали «Белкомур»? (1 балл)

Выберите правильный ответ.
СМП (Северный морской путь),

Транссибирская железнодорожная магистраль, НШП (Новый шелковый путь)
2) ТРАСЕКА (транспортный коридор «Европа – Кавказ – Азия»), СМП (Северный морской путь), коридор «Север – Юг» (выход в Каспий)
3) Транссибирская железнодорожная магистраль, Коридор «Север – Юг» (выход в Каспий), ТРАСЕКА (транспортный коридор «Европа – Кавказ – Азия»)
4) СМП (Северный морской путь), Центральный трансазиатский коридор, коридор «Север – Юг» (выход в Каспий)

Ответ: 1
12.3. Выход в какие международные транспортные коридоры обеспечит строительство железнодорожной магистрали «Белкомур»?  (1 балл)Выберите правильный ответ.СМП

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика