Слайд 1 Тест Люшера
Проект воспитателя
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида №10 «Сказка»
Варакиной Елены Викторовны
Слайд 2Автор теста – швейцарский психолог Макс Люшер
Родился М. Люшер в
Базеле (Швейцария) в 1923 году. Тест создавался в 1947-49 годах.
Первая публикация с описанием теста Люшера вышла в 1948 году.
Очень быстро тест получает широкое распространение в странах западной Европы и в США.
В средине семидесятых прошлого столетия тест Люшера появился и в Советском Союзе.
Слайд 3
Тест Люшера основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком
определенных цветов и его текущим психологическим состоянием.
Четыре основных цвета:
синий, зеленый, красный и желтый особенно важны, так как они представляют собой основные психические потребности:
Слайд 4Основные психические потребности:
синий — потребность в покое и удовлетворении, в
глубокой привязанности.
зеленый — в самоутверждении;
красный — в активности и успехе;
желтый — в эмоциях и общении.
Слайд 5Символика каждого цвета уходит корнями в отдаленные периоды
истории существования человека
на земле.
Ночь, символом которой является синий цвет, издревле несла
человеку покой, расслабление, сон.
Солнце, яркость зарождающегося дня (желтый цвет) вызывали надежду, побуждали к активности.
Красный цвет - окраска цветов, плодов, крови - отражение охотничьих инстинктов, стремления к овладению благами окружающей жизни.
Зеленый -цвет травы, кустарников и деревьев - мог служить символом зашиты, маскировки, затаенности.
Слайд 6Предпочтение, отдаваемое одной из модификаций цвета: черному, серому или коричневому,
в большинстве случаев указывает на нарушение.
Серый - отсутствие цвета -
трактуется как разделяющий, отгораживающий.
Черный символизирует отрицание ярких красок жизни и самого бытия, противоположность всему позитивному, абсолютное отрицание, безоговорочное «нет».
Коричневый цвет представляет собой смешение оранжевого и черного,
Фиолетовый - красного и синего, характерен для творческих личностей.
Слайд 7Исследование
Был проведён опрос детей средней группы МБДОУ «Сказка» и
педагогов. «Какой цвет у вас самый любимый?»
Было опрошено 25 детей
и 15 педагогов.
Получены следующие результаты:
Слайд 8Синий цвет выбрали
22%- детей, 19%-педагогов
Темно-синий цвет
вызывает ощущение глубочайшего умиротворения. Общепринятое психологическое значение темно-синего цвета –
покой.
Это стремление к самопознанию, религиозность, созерцательная позиция, духовность, интроверсия, духовное саморазвитие, интеллектуальность, философичность, индивидуализм.
Слайд 9Зеленый цвет выбрали
13%-детей, 25%-педагогов
Выражает стабильность, твердость, настойчивость и постоянство.
Отдающий предпочтение такому зеленому, может быть охарактеризован как человек, твердый
в своих убеждениях, умеющий противостоять внутренним и внешним воздействиям; человек, обладающий глубоким чувством самоуважения. Слова «поступай правильно и никого не бойся» - как раз о таких людях.
Психологическим значением зеленого является также чувство собственной значимости, проявляющееся как уважение, достоинство, компетентность, авторитет.
Это стремление расти, жить, действовать, деловая активность, стремление больше иметь.
Слайд 10Красный цвет выбрали
11%-детей, 25%-педагогов
эмоциональная (пылкое, страстное воодушевление); любовь как покорение.
Это
и проявление власти. Красный – это вера в собственные силы,
уверенность в себе, агрессивное лидерство.
Слайд 11Желтый цвет выбрали
8%-детей, о%-педагогов
Чистый желтый – самый яркий цвет. Подобно
солнцу, светлый и сияющий.
Это поиск нового, стремление к общению.
кипящие эмоции, как положительные, так и отрицательные, непостоянство, лёгкое отношение к жизни ( «порхающие мотыльки»), ощущение полной свободы и независимости.
Слайд 12Фиолетовый цвет выбрали
19%-детей, 0%-педагогов
Фиолетовый получается при смешивании красного и
синего. 75% детей во всем мире, не достигших зрелости, предпочитают
фиолетовый. Фиолетовый является цветом перехода в мир, где доминируют эмоциональные ценности.
Фиолетовый является также выражением любознательности, увлеченности, впечатлительности. Такое же восприятие реальности характерно для творческих личностей.
Это фантазия, игра воображения, творческий цвет. Инфантилизм, нерациональное отношение к жизни, уход в мир фантазий. Предпочитают: дети, старики, беременные женщины, творческие и романтические натуры.
Слайд 13Чёрный цвет выбрали
24%-детей, 12%-педагогов
Черный – противоположность всему позитивному, абсолютное отрицание,
безоговорочное «нет».
Проявляется как воля к уничтожению существующего, оппозиция, авторитарное
давление по отношению к любому другому мнению и образу жизни.
Черный – самый темный из всех цветов, практически отсутствие цвета. Это оригинальность, непредсказуемость, противопоставление всему.
Это сильный, негативизм, уход от реальности, особенность, уникальность, непохожесть на других,погружённость в себя, доминантность.
Слайд 14Коричневый цвет не выбрал никто из опрошенных
Это физиологическое, материальное начало.
Предпочитают люди с какими-то заболеваниями.
Стремление к стереотипному поведению, к
принятию чужой точки зрения.
Слайд 15Серый цвет выбрали
3%-детей, 12%-педагогов
Это отсутствие цвета,
ощущение усталости,
чувство безысходности, скука.