Разделы презентаций


Презентация на тему Анализ художественного текста

Презентация на тему Презентация на тему Анализ художественного текста из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Анализ художественного текстаТема1Художественное произведение как эстетический объект
Текст слайда:

Анализ художественного текста

Тема1
Художественное произведение как эстетический объект


Слайд 2
Понятийно-логическая (наука)РелигиознаяФилософскаяЧувственно-образная (искусство)Формы освоения мира:
Текст слайда:

Понятийно-логическая (наука)
Религиозная
Философская
Чувственно-образная (искусство)

Формы освоения мира:


Слайд 3
Сущность искусстваАристотель: «подражание бытию вещей»Платон: «подражание вечным идеям»В.Г.Белинский: «мышление в образах»
Текст слайда:

Сущность искусства

Аристотель: «подражание бытию вещей»
Платон: «подражание вечным идеям»



В.Г.Белинский: «мышление в образах»


Слайд 4
Художественное произведение-Своеобразная эстетическая программа, отображающая авторские ценностные ориентиры;Эстетический объект, представляющий собой сообщение на особом языке эстетических знаков,
Текст слайда:

Художественное произведение-

Своеобразная эстетическая программа, отображающая авторские ценностные ориентиры;
Эстетический объект, представляющий собой сообщение на особом языке эстетических знаков, «кодов»,которые шифруют мысль художника.


Слайд 5
Чтобы понять художественный текст, необходимо:Освоить язык словесного искусства;Понять внутреннюю организацию произведения;Осознать его художественную целостность.
Текст слайда:

Чтобы понять художественный текст, необходимо:

Освоить язык словесного искусства;
Понять внутреннюю организацию произведения;
Осознать его художественную целостность.



Слайд 6
Ф.И.Тютчев «Полдень»Лениво дышит полдень мглистый;Лениво катится река;И в тверди пламенной и чистойЛениво тают облака.И всю природу, как
Текст слайда:

Ф.И.Тютчев «Полдень»

Лениво дышит полдень мглистый;
Лениво катится река;
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.

И всю природу, как туман,
Дремота жаркая объемлет;
И сам теперь великий Пан
В пещере нимф покойно дремлет.


Слайд 7
Главное условие постижения произведения- диалог между читателем и автором.Талант читателя – способность вопрошать; готовность увидеть то, что
Текст слайда:

Главное условие постижения произведения- диалог между читателем и автором.
Талант читателя – способность вопрошать; готовность увидеть то, что находится за строкой текста; умение анализировать и интерпретировать, не нарушая творческой воли автора.


Слайд 8
М.Цветаева  «Сводные тетради»«Книга должна быть исполнена читателем как соната. Буквы- ноты. В воле читателя – осуществить
Текст слайда:

М.Цветаева «Сводные тетради»

«Книга должна быть исполнена читателем как соната. Буквы- ноты. В воле читателя – осуществить или исказить».


Слайд 9
Вопросы и задания:1. Как литература связана с другими видами искусства: архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой, танцем, кино, театром?2.
Текст слайда:

Вопросы и задания:

1. Как литература связана с другими видами искусства: архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой, танцем, кино, театром?
2. Понятие «литература» включает в себя не только художественные произведения, но и эпистолярное наследие, документалистику, публицистику, эссеистику, мемуаристику, дневники. Чем отличаются эти понятия друг от друга?
3. Прочитайте рассказ И.Бунина «Красавица» и выполните задания


Слайд 10
И.Бунин «Красавица»       Чиновник казенной палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на
Текст слайда:

И.Бунин «Красавица»

Чиновник казенной палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника. Он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. Он был худой, высокий, чахоточного сложения носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий. Он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице — все только руками разводили: за что и почему шли за него такие?
И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его. Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме.
Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. И вскоре красавица сказала горничной:
— Это безобразие, он весь бархат на диване изотрет. Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре.
И мальчик, в своем круглом одиночестве на всем свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью, — неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна... Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свертывает ее утром и уносит в коридор в мамин сундук. Там спрятано и все остальное добришко его. 28 сентября 1940


Слайд 11
1. Как портретная характеристика помогает понять внутреннюю сущность героев?2. Почему автор не дает имен, а использует описательные
Текст слайда:

1. Как портретная характеристика помогает понять внутреннюю сущность героев?
2. Почему автор не дает имен, а использует описательные слова?
3. Какой смысл вложен в заглавие?
4. Каждая фраза 2 абзаца развивает одну мысль по принципу её усиления. Какую?
5. «…красавица спокойно возненавидела… семилетнего мальчика». При каком условии возможна спокойная ненависть?
6. Как автор передает «круглое одиночество» мальчика?
7. В чем особенность лексики последнего абзаца? Почему сюжет рассказа лишен развязки?


Слайд 12
Напишите сочинение:Смысл заглавия рассказа.Особенности композиции рассказа.Образ красавицы и средства его характеристики.Тема детства в рассказе. (ЕГЭ)
Текст слайда:

Напишите сочинение:

Смысл заглавия рассказа.
Особенности композиции рассказа.
Образ красавицы и средства его характеристики.
Тема детства в рассказе. (ЕГЭ)



Слайд 13
Домашнее заданиеПрочитайте рассказ А.П.Чехова «Пари» и ответьте на вопросы:Что общего между героями двух рассказов?По внутренним репликам банкира
Текст слайда:

Домашнее задание

Прочитайте рассказ А.П.Чехова «Пари»
и ответьте на вопросы:
Что общего между героями двух рассказов?
По внутренним репликам банкира охарактеризуйте исповедуемую им систему ценностей.
Совпадает ли позиция автора с убеждениями юриста? Докажите.
Какое слово является ключевым для 2 части рассказа?
Почему именно так заканчивается повествование о необычном пари?
Тема свободы и плена в рассказе. (ЕГЭ)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика