Разделы презентаций


Анализ художественного текста

Содержание

Понятийно-логическая (наука)РелигиознаяФилософскаяЧувственно-образная (искусство)Формы освоения мира:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ художественного текста
Тема1
Художественное произведение как эстетический объект

Анализ художественного текстаТема1Художественное произведение как эстетический объект

Слайд 2Понятийно-логическая (наука)
Религиозная
Философская
Чувственно-образная (искусство)
Формы освоения мира:

Понятийно-логическая (наука)РелигиознаяФилософскаяЧувственно-образная (искусство)Формы освоения мира:

Слайд 3Сущность искусства
Аристотель: «подражание бытию вещей»
Платон: «подражание вечным идеям»



В.Г.Белинский: «мышление в

образах»

Сущность искусстваАристотель: «подражание бытию вещей»Платон: «подражание вечным идеям»В.Г.Белинский: «мышление в образах»

Слайд 4Художественное произведение-
Своеобразная эстетическая программа, отображающая авторские ценностные ориентиры;
Эстетический объект, представляющий

собой сообщение на особом языке эстетических знаков, «кодов»,которые шифруют мысль

художника.
Художественное произведение-Своеобразная эстетическая программа, отображающая авторские ценностные ориентиры;Эстетический объект, представляющий собой сообщение на особом языке эстетических знаков,

Слайд 5Чтобы понять художественный текст, необходимо:
Освоить язык словесного искусства;
Понять внутреннюю организацию

произведения;
Осознать его художественную целостность.


Чтобы понять художественный текст, необходимо:Освоить язык словесного искусства;Понять внутреннюю организацию произведения;Осознать его художественную целостность.

Слайд 6Ф.И.Тютчев «Полдень»
Лениво дышит полдень мглистый;
Лениво катится река;
И в тверди пламенной

и чистой
Лениво тают облака.

И всю природу, как туман,
Дремота жаркая объемлет;
И

сам теперь великий Пан
В пещере нимф покойно дремлет.
Ф.И.Тютчев «Полдень»Лениво дышит полдень мглистый;Лениво катится река;И в тверди пламенной и чистойЛениво тают облака.И всю природу, как

Слайд 7Главное условие постижения произведения- диалог между читателем и автором.
Талант читателя

– способность вопрошать; готовность увидеть то, что находится за строкой

текста; умение анализировать и интерпретировать, не нарушая творческой воли автора.
Главное условие постижения произведения- диалог между читателем и автором.Талант читателя – способность вопрошать; готовность увидеть то, что

Слайд 8М.Цветаева «Сводные тетради»
«Книга должна быть исполнена читателем как соната. Буквы-

ноты. В воле читателя – осуществить или исказить».

М.Цветаева  «Сводные тетради»«Книга должна быть исполнена читателем как соната. Буквы- ноты. В воле читателя – осуществить

Слайд 9Вопросы и задания:
1. Как литература связана с другими видами искусства:

архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой, танцем, кино, театром?
2. Понятие «литература» включает

в себя не только художественные произведения, но и эпистолярное наследие, документалистику, публицистику, эссеистику, мемуаристику, дневники. Чем отличаются эти понятия друг от друга?
3. Прочитайте рассказ И.Бунина «Красавица» и выполните задания
Вопросы и задания:1. Как литература связана с другими видами искусства: архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой, танцем, кино, театром?2.

Слайд 10И.Бунин «Красавица»
Чиновник казенной

палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского

начальника. Он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. Он был худой, высокий, чахоточного сложения носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий. Он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице — все только руками разводили: за что и почему шли за него такие?
И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его. Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме.
Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. И вскоре красавица сказала горничной:
— Это безобразие, он весь бархат на диване изотрет. Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре.
И мальчик, в своем круглом одиночестве на всем свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью, — неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна... Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свертывает ее утром и уносит в коридор в мамин сундук. Там спрятано и все остальное добришко его. 28 сентября 1940
И.Бунин «Красавица»       Чиновник казенной палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на

Слайд 111. Как портретная характеристика помогает понять внутреннюю сущность героев?
2. Почему

автор не дает имен, а использует описательные слова?
3. Какой смысл

вложен в заглавие?
4. Каждая фраза 2 абзаца развивает одну мысль по принципу её усиления. Какую?
5. «…красавица спокойно возненавидела… семилетнего мальчика». При каком условии возможна спокойная ненависть?
6. Как автор передает «круглое одиночество» мальчика?
7. В чем особенность лексики последнего абзаца? Почему сюжет рассказа лишен развязки?
1. Как портретная характеристика помогает понять внутреннюю сущность героев?2. Почему автор не дает имен, а использует описательные

Слайд 12Напишите сочинение:
Смысл заглавия рассказа.
Особенности композиции рассказа.
Образ красавицы и средства его

характеристики.
Тема детства в рассказе. (ЕГЭ)


Напишите сочинение:Смысл заглавия рассказа.Особенности композиции рассказа.Образ красавицы и средства его характеристики.Тема детства в рассказе. (ЕГЭ)

Слайд 13Домашнее задание
Прочитайте рассказ А.П.Чехова «Пари»
и ответьте на вопросы:
Что общего

между героями двух рассказов?
По внутренним репликам банкира охарактеризуйте исповедуемую им

систему ценностей.
Совпадает ли позиция автора с убеждениями юриста? Докажите.
Какое слово является ключевым для 2 части рассказа?
Почему именно так заканчивается повествование о необычном пари?
Тема свободы и плена в рассказе. (ЕГЭ)
Домашнее заданиеПрочитайте рассказ А.П.Чехова «Пари» и ответьте на вопросы:Что общего между героями двух рассказов?По внутренним репликам банкира

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика