Разделы презентаций


Критериальное оценивание учебных достижений обучающихся в рамках обновления

Содержание

«Оценивание учебных достижений» - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения для корректировки и регулирования образовательного процесса через обратную связьОценивание: Почему это нужно?Б.Г.Ананьев: «Отсутствие оценки …

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Критериальное оценивание учебных достижений обучающихся в рамках обновления содержания образования

Критериальное оценивание учебных достижений обучающихся в рамках обновления содержания образования

Слайд 2«Оценивание учебных достижений» - это процесс установления степени соответствия реально

достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения для корректировки и регулирования

образовательного процесса через обратную связь

Оценивание: Почему это нужно?
Б.Г.Ананьев: «Отсутствие оценки … является самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее, не положительно стимулирующее, а депрессирующее объект, заставляющее человека строить собственную самооценку не на основе объективной оценки, в которой отражены действительные его знания, а на весьма субъективных истолкованиях намеков, полупонятных ситуаций, поведения педагога и учеников»


Борис Герасимович Ананьев (1907-1972) - советский психолог, основатель концепции факультета психологии ЛГУ (СПбГУ),
создатель системной модели человекознания с центральной ролью психологии

«Оценивание учебных достижений» - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения для

Слайд 3
Термин «критериальное оценивание» впервые использован Робертом Юджином Глейзером (1963) и

характеризует процесс, способствующий определению соответствия между достигнутым и планируемым уровнями

учебных достижений обучающихся


Критериальный подход исключает сравнение и зависимость от достижений других обучающихся, а также направлен на информирование об уровне компетентности каждого обучающегося

Glaser, R. 1963. Instructional technology and the measurement of learning outcomes: some questions. The American psychologist. Issue: 8. Vol.18. pp. 519 - 521

Термин «критериальное оценивание» впервые использован Робертом Юджином Глейзером (1963) и характеризует процесс, способствующий определению соответствия между достигнутым

Слайд 4Предпосылки для внедрения системы критериального оценивания

Предпосылки для внедрения  системы критериального оценивания

Слайд 5Анализ действующей системы оценивания учебных достижений обучающихся

Анализ действующей системы оценивания учебных достижений обучающихся

Слайд 6Согласно статистическим данным (НОБД), по итогам 2014-2015 учебного года от

общего контингента обучающихся (2 609 612 чел.) :
47,1% обучающихся

(1 228 164 чел.) в системе среднего образования завершили обучение с «тройками»;
35,4% обучающихся (924 695 чел.) – с «четверками»;
17,5% обучающихся (455 541 чел.) – с «пятерками»;
0,1% обучающихся (1212 чел.) – остались на второй год обучения

Около 50% обучающихся завершают среднее образование с «тройками»
Согласно статистическим данным (НОБД), по итогам 2014-2015 учебного года от общего контингента обучающихся (2 609 612 чел.)

Слайд 7Различия в системах оценивания

Различия в системах оценивания

Слайд 8Концептуальная структура системы критериального оценивания

Концептуальная структура системы критериального оценивания

Слайд 9Ключевые идеи элементов системы критериального оценивания

Ключевые идеи элементов системы критериального оценивания

Слайд 10Ключевые идеи элементов системы критериального оценивания

Ключевые идеи элементов системы критериального оценивания

Слайд 11Ключевые идеи элементов системы критериального оценивания

Ключевые идеи элементов системы критериального оценивания

Слайд 12Ключевые идеи элементов системы критериального оценивания

Ключевые идеи элементов системы критериального оценивания

Слайд 13Основные принципы критериального оценивания
Оценивание основывается на задачах системы образования*. Оценивание

не является самоцелью. Это один из механизмов совершенствования как образования

в целом, так и эффективная практика улучшения учебных достижений каждого учащегося. Задачи системы образования определяют не только то, что следует оценить, но и как должно проводиться оценивание.
Оценивание является объективным, валидным, надежным и прозрачным. Это обеспечивает точность и достоверность информации, используемой в процессе оценивания, а также уверенность в том, что задания и соответствующие критерии оценивают достижение учащимися целей обучения.
Оценивание является неотъемлемой частью содержания образования и непосредственно связанно с целями программы и ожидаемыми результатами. Это обеспечивает ясность целей и соответствие всех видов (формативного, суммативного) и процедур оценивания содержанию учебной программы.
Оценивание является доступным, понятным и открытым. Это позволяет предоставлять своевременную и полезную информацию, развивать саморегулируемое поведение у обучающихся и повышать ответственность всех участников процесса.
Оценивание является непрерывным, совершенствующимся процессом, позволяющим отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся и формировать индивидуальную траекторию развития.
Оценивание инициирует и определяет направление развития школы, педагогического коллектива и обучающихся. Это позволит формировать и повышать компетентность в реализации своих функций и обязанностей каждым участником.
* Согласно статье 11 Закона «Об образовании» Республики Казахстан от 27 июля 2007 года №319-III
Основные принципы критериального оцениванияОценивание основывается на задачах системы образования*. Оценивание не является самоцелью. Это один из механизмов

Слайд 14Описание критериев оценивания и уровней учебных достижений обучающихся

Описание критериев оценивания и уровней учебных достижений обучающихся

Слайд 15Организационная структура критериального оценивания
Обратная связь в направлениях «от учителя

к обучающимся», «от обучающихся к учителю», «от администрации к учителю»
ФОРМАТИВНОЕ

ОЦЕНИВАНИЕ

Суммативное оценивание за уровни образования
Итоговая процедура оценивание, которая проводится в конце основной и старшей школ
Принятие решения о достижении целей обучения учебной программы согласно ожидаемым результатам по предметным областям
Независимое оценивание


Суммативное оценивание за четверть
Итоговая процедура оценивания, которая проводится по завершению каждой четверти
Принятие решения о достижении целей обучения учебной программы за четверть
Фиксирование и учет (сумма балов всех четвертных оценок) результатов при выставлении годовой оценки

Портфолио ученика

Портфолио учителя (по усмотрению школы)

Организационная структура критериального оценивания Обратная связь в направлениях «от учителя к обучающимся», «от обучающихся к учителю», «от

Слайд 16Процесс формативного оценивания

Процесс формативного оценивания

Слайд 17Процесс суммативного оценивания

Процесс суммативного оценивания

Слайд 18Пример индивидуальной траектории обучающегося в разрезе систем оценивания

Пример индивидуальной траектории обучающегося в разрезе систем оценивания

Слайд 19Организация оценивания (на примере обновленного содержания образования)
2 класс

Организация оценивания (на примере обновленного содержания образования)2 класс

Слайд 20Долгосрочный план. МАТЕМАТИКА, 2 класс

Долгосрочный план. МАТЕМАТИКА, 2 класс

Слайд 21Количество процедур оценивания согласно типовому учебному плану начального образования, 2

класс

Количество процедур оценивания согласно типовому учебному плану начального образования, 2 класс

Слайд 22Соотнесение целей обучения и критериев оценивания

Соотнесение целей обучения и критериев оценивания

Слайд 23Процесс суммативного оценивания в течение 1 четверти

Процесс суммативного оценивания в течение 1 четверти

Слайд 24Пример заданий для суммативного оценивания №1

15 минут
МАХ балл 9

Пример заданий для суммативного оценивания №115 минутМАХ балл 9

Слайд 25Процесс оценивания (предмет «Математика», 2 класс)

Процесс оценивания (предмет «Математика», 2 класс)

Слайд 26Долгосрочный план. ПОЗНАНИЕ МИРА, 2 класс

Долгосрочный план. ПОЗНАНИЕ МИРА, 2 класс

Слайд 27Соотнесение целей обучения и критериев оценивания

Соотнесение целей обучения и критериев оценивания

Слайд 28Пример заданий по познанию мира для суммативного оценивания за раздел

№1
20 минут
МАХ балл 10

Пример заданий по познанию мира для суммативного оценивания за раздел №120 минутМАХ балл 10

Слайд 29Перечень основных документов по оцениванию
- Правила критериального оценивания учебных достижений

учащихся в организациях образования, реализующих учебные программы начального, основного среднего,

общего среднего образования
- Раздел «Оценивание учебных достижений обучающихся» в учебных программах по предметам
- Методические рекомендации по суммативному оцениванию
- Сборники заданий по формативному оцениванию
Перечень основных документов по оцениванию- Правила критериального оценивания учебных достижений учащихся в организациях образования, реализующих учебные программы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика