Разделы презентаций


Рынок нефтепродуктов России– основные проблемы и риски

Содержание

Основные нефтепродукты – профицитный рынок (производство – 2013 г.)www.citek.ruАвтомобильный бензинАвиакеросинДизельное топливоМазутПроизводство ~ 38,8 млн тонн/годЭкспорт 10% от объема производстваВнутренний спрос – 34,5 млн тонн/годОсновной потребитель – легковой транспортКлючевые факторы: изменения динамики,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рынок нефтепродуктов России– основные проблемы и риски
Шуляр Наталья Алексеевна
председатель подкомитета

по моторному топливу ТПП РФ,
главный редактор Нефтегазового журнала «ИнфоТЭК»,

к.т.н.
Рынок нефтепродуктов России– основные проблемы и рискиШуляр Наталья Алексеевнапредседатель подкомитета по моторному топливу ТПП РФ, главный редактор

Слайд 2Основные нефтепродукты – профицитный рынок
(производство – 2013 г.)
www.citek.ru
Автомобильный бензин
Авиакеросин
Дизельное

топливо
Мазут
Производство ~ 38,8 млн тонн/год
Экспорт 10% от объема производства
Внутренний спрос

– 34,5 млн тонн/год
Основной потребитель – легковой транспорт
Ключевые факторы: изменения динамики, структуры и средней дальности перевозок легкового автомобильного транспорта, которые, в свою очередь, зависят от уровня жизни населения
Влияние внешних факторов – слабое

Производство ~ 10,3 млн тонн/год
Экспорт 20% от объема производства
Внутренний спрос – 8,2 млн тонн/год
Ключевые факторы: изменения динамики, структуры и средней дальности перевозок авиационным транспортом, которые, в свою очередь, зависят от уровня жизни населения
Влияние внешних факторов – слабое

Производство ~ 71,5 млн тонн/год
Экспорт более 50% от объема производства
Внутренний спрос –35,3 млн тонн/год
Ключевые факторы: изменения динамики, структуры и средней дальности перевозок грузового автомобильного транспорта, которые, в свою очередь, зависят от уровня промышленного производства и активности торговли
Влияние внешних факторов – сильное

Производство ~ 77,0 млн тонн/год
Экспорт почти 80% от объема производства
Внутренний спрос – 19,4 млн тонн/год
Ключевые факторы: изменения динамики, структуры и пассажирооборота морского транспорта и цен на альтернативные котельно-печные топлива (газ, уголь…)
Влияние внешних факторов – очень сильное

Основные нефтепродукты – профицитный рынок (производство – 2013 г.)www.citek.ruАвтомобильный бензинАвиакеросинДизельное топливоМазутПроизводство ~ 38,8 млн тонн/годЭкспорт 10% от

Слайд 3ПРОИЗВОДСТВО АВТОБЕНЗИНА ПО КЛАССАМ и АВТОПАРК РОССИИ ПО НОРМАМ ТОКСИЧНОСТИ


.
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ – на начало 2012 г. – 35 млн.

(33,5 – на начало 2010 г.)
Евро-0, Евро–1 – 51% (57,80%)
Евро-4, Евро-5 – 17,5% (11,6%)
Евро-3 – 15,4% (12,8%)
Евро-2 – 16,1% (16,8%)
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ – на начало 2012 г. – 3,4 млн. (3,5 - на начало 2010 г.)
Евро-0, Евро–1 – 78% (83,5%)
Евро-4, Евро-5 – 4,9% (2%)
Евро-3 – 8,5% (5,5%)
Евро-2 – 8,6% (9,1%)
Приведенные данные показывают, что есть положительная динамика изменения автопарка: доля Евро-0,1 уменьшилась за 2 года на 7% для легковых, и на 5,5% для грузовых автомобилей. Доля Евро-2 снизилась незначительно, (менее 1%), Евро-4,5 выросла на 6% для легковых и 3% для грузовых автомобилей.
При такой структуре автопарка добиться ощутимого экологического эффекта от применения современных топлив практически невозможно!!!
Источник: АВТОСТАТ

Производство АБ 2011/2013
К0,1 - 21%/6%
К5 – 1,6%/42,5%
К4 – 26,5%/29,6%
К3 – 41,0%/20,9%
К2 -- 9,9%/1%
Источник: ГП ЦДУ ТЭК

ПРОИЗВОДСТВО АВТОБЕНЗИНА ПО КЛАССАМ и  АВТОПАРК РОССИИ ПО НОРМАМ ТОКСИЧНОСТИ .ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ – на начало 2012

Слайд 4Рост цен на АЗС
.
Рост средних цен на АЗС в РФ

за 3,5 года
ноябрь 2011/ноябрь 2012/сентябрь 2013/апрель 2014:
Дизтопливо –120,9% (27,2/30,4/32,4/32,9

руб/л)
АИ-80 –115,5% (25,1/27,7/28,6/29,0 руб/л)
АИ-92 – 118,3% (26,7/29,0/30,5/31,6 руб/л)
АИ-95 – 121,4% (28,0/31,4/32,8/34,0 руб/л)
Самый оптимистичный прогноз на конец 2014 г.:
АИ-95 достигнет 34,5 руб/л
Цены на АЗС Казахстана и Белоруси ниже российских.
Источник: ИнфоТЭК
Рост цен на АЗС.Рост средних цен на АЗС в РФ за 3,5 года ноябрь 2011/ноябрь 2012/сентябрь 2013/апрель

Слайд 5РОСТ ФИСКАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ
Налоговые ставки в 2011-2014 гг., руб/тонна

Нефтедобывающая отрасль, является центральным звеном в налогообложении нефтяной отрасли

и предопределяет формирование и уровень цен на весь спектр готовой продукции нефтяного комплекса.
В общей сумме администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета поступления НДПИ составляют 43%, НДС - 41% и налога на прибыль 8%.
Базовая ставка НДПИ х Коэффициент, характеризующий динамику мировых цен
Кц=(Ц – 15)х Р/261 -??? (в апреле 2014 г. – 12,53)
261=$9х29 $/руб, должно было быть $15х31 $/руб =435
Ц — средний за налоговый период уровень цен сорта нефти «Юралс» в долларах США за баррель;
Р — среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю, устанавливаемого Центральным банком РФ.


2011 г. – 419
2013 г. – 470
2014 г. - 493

РОСТ ФИСКАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИНалоговые ставки в 2011-2014 гг., руб/тонна   Нефтедобывающая отрасль, является центральным звеном в

Слайд 6РОСТ ФИСКАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ: АКЦИЗЫ
.
Изменения к предыдущей редакцией НК РФ:

- на год продлен график изменения акцизов и названы ставки

для 2015 г. (ранее последний был 2014 г.), причем рост акцизов на АБ и ДТ 2015 г. к уровню 2013 г. составил на низкие классы включая кл.3 – 32%, кл.4,5 – 21%;
- во втором полугодии 2013 г. подняты ставки для ДТ кл.4 и 5 (3,5-4%), АБ кл.4 (4,7%), кл.5 (11,8%);
- введен акциз на топливо печное бытовое с 01.07.2013 г. – 5860 руб, 2014 г. – 6446 руб, 2015 – 7735 руб (вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и/или вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 0C).

Т.А. ГОЛИКОВА (15 мая) Дополнительной проработки требует вопрос изменения схемы уплаты акцизов на моторное топливо с 1 января 2017 г. Акциз на бензин 5 класса увеличивается на 14,3%. А на бензин 4 класса – на 22,3%. Акцизы на дизельное топливо 4 класса вырастут на 29%. Бензин и дизельное топливо 4 класса, поскольку они дешевле, больше потребляются в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве. Рост акцизов в таких размерах может вызвать и рост инфляции, и рост цен, это требует дополнительной оценки.

Об отмене транспортного налога при увеличении акцизов благополучно забыли!!!

РОСТ ФИСКАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ: АКЦИЗЫ.Изменения к предыдущей редакцией НК РФ: - на год продлен график изменения акцизов

Слайд 7ПРИМЕР ПРИВЯЗКИ К МИРОВОЙ ЦЕНЕ: Котировки нефти ИнфоТЭК на внутреннем

рынке РФ (2007, 2008, 2013)
Привязка к мировой цене через НДПИ,

экспортные пошлины,
методологию расчета (netback)

6 700

Цена нефти не регулируется параметрами спроса и предложения!!!

3 500

13 230

14 350

ПРИМЕР ПРИВЯЗКИ К МИРОВОЙ ЦЕНЕ: Котировки нефти ИнфоТЭК на внутреннем рынке РФ (2007, 2008, 2013)Привязка к мировой

Слайд 8.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ПО МОТОРНЫМ ТОПЛИВАМ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ













»

.ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ  ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА  ПО МОТОРНЫМ ТОПЛИВАМ:  ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  »

Слайд 9Требования к топливам в странах Таможенного Союза

Требования к топливам в странах Таможенного Союза

Слайд 10ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ : ИЗМЕНЕНИЯ к ТР ТС 013/2011
.
Проект изменений –

ВНЕСЕН 29 МАЯ 2012 г.!!!!!
В п.2.1 с.2 формулировку «Мазут» изложить

в следующей редакции: «мазут – жидкое остаточное нефтяное топливо для использования в тепловых и энергетических установках».
Продление сроков выпуска АБ и ДТ класса 2 на территории РК на 2 ГОДА
2. В первом абзаце п.7,3 в предложении – «на территории РК указанный запрет действует с 01.01.2014 заменить с 01.01.2016 .
3. В первом абзаце п.7.4 в предложении – «на территории РК указанный запрет действует с 01.01.2014 заменить с 01.01.2016 .
4. В приложении 1 п.2.1 изложить в следующей редакции: «2,1 Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо.»
5. Таблицу приложения 4 «Требования к характеристикам мазута изложить согласно приложению 1.
6. Таблицу приложения 5 «Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей изложить согласно приложению 2.

Дата завершения публичного обсуждения 17.05.2013.
В настоящее время идет процедура ВГС (Внутригосударственное согласование).
Предполагаемый срок введение в действие изменений 01.06.2013 уже не выполнен!!!
ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ : ИЗМЕНЕНИЯ к ТР ТС 013/2011 .Проект изменений – ВНЕСЕН 29 МАЯ 2012 г.!!!!!В п.2.1

Слайд 11ИЗМЕНЕНИЯ к ТР ТС 013/2011 ДО СИХ ПОР НЕ ВНЕСЕНЫ!!!
.
21

мая в ТПП РФ прошел Круглый стол «О внесении изменений

в ТР ТС 013/2011» с участием Аппарата Правительства РФ, Евразийской комиссии, представителей Казахстана и Беларуси.
РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА:
1. Поддержать решения Протокола № ГШ 04-08 от 11.04.2013 г. Принять за основу подготовки консолидированных предложений и замечаний к ТР ТС 013/2011 Приложение 1 данного Протокола.
2. С учетом острой необходимости стабильного функционирования рынка нефтепродуктов стран ТС, просить разработчика – Министерство нефти и газа Республики Казахстан включить в сводку отзывов к проекту изменений ТР ТС 013/2011 замечания от РГ6, как к проекту изменений, так и замечаний РГ6, Минтранса России, Минпромторга России, ГосНИИ ГА к действующей редакции ТР ТС.
3. Информировать органы исполнительной власти РФ, участвующих в процедурах ВГС, о невозможности согласования изменений первоначальной редакции, без учета замечаний РГ6, Минтранса России, Минпромторга России, ГосНИИ ГА.
4. Отметить настоятельную необходимость внесения в «Положение о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного Союза» процедуры ускоренного внесения изменений в технические регламенты Таможенного Союза.

ИЗМЕНЕНИЯ к ТР ТС 013/2011 ДО СИХ ПОР НЕ ВНЕСЕНЫ!!!.21 мая в ТПП РФ прошел Круглый стол

Слайд 12ИЗМЕНЕНИЯ к ТР ТС 013/2011 ДО СИХ ПОР НЕ ВНЕСЕНЫ!!!
.
ПРОТОКОЛ

РГ-6 от 11.04.2013 г. (за подписью Председателя МСТР в НГК

Шмаля Г.И.):
О рассмотрении предложений по внесению дополнительных изменений в ТР ТС 013/2011 :
2.1 Отметить необходимость внесения дополнительных изменений в ТР ТС 013/2011 не вошедших в проект изменений в ТР ТС 013/2011
2.2 Одобрить частично предложения ФГУП ГосНИИГА и включить их сводную таблицу предложений и замечаний по внесению изменений в ТР ТС 013/2011 согласно приложению 1 Протокола совещания.
2.3 Направить в федеральные органы исполнительной власти РФ и в ЕЭК предложения и замечания к ТР ТС 013/2011 , указанные в приложении 1 Протокола совещания.

ИЗМЕНЕНИЯ к ТР ТС 013/2011 ДО СИХ ПОР НЕ ВНЕСЕНЫ!!!.ПРОТОКОЛ РГ-6 от 11.04.2013 г. (за подписью Председателя

Слайд 13РИСКИ
.
По техрегламенту:
В настоящее время cорваны все сроки внесения изменений

ТР ТС 013/2011. Процедура ВГС (внутригосударственного согласования) в стадии завершения.
НПЗ

Казахстана продолжают выпуск топлива класса 2 в нарушении регламента.
По мнению ГосНИИ ГА «Технический регламент Таможенного союза может привести к снижению уровня безопасности воздушных судов и сделать гражданскую авиацию России неконкурентоспособной»
Что будет с созданием ЕАЭС – пока не ясно, не будет ли время принятие решения еще больше.
По экспорту нефтепродуктов:
Растет конкуренция среди импортеров на рынке дизельного топлива и мазута Европы. Россия может оказаться - и скорее всего окажется - в компании европейских НПЗ, которые не выдерживают конкуренции с производителями нефтепродуктов из арабских стран, Индии и Китая.
С 1 января 2015 г. вступает в силу Приложение MARPOL 73/78 по вопросу органичения выбросов. В зоне SECA (Северное и Балтийское море и др.) содержание серы в топливе должно быть снижено до 0,1%.




РИСКИ.По техрегламенту: В настоящее время cорваны все сроки внесения изменений ТР ТС 013/2011. Процедура ВГС (внутригосударственного согласования)

Слайд 14РИСКИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ
.
В ТПП РФ обратилась компании «ЕКА-Процессинг» по

факту использования монопольного положения группой компаний «НКТ» на топливном рынке

безналичных расчётов РФ.
В течение более 10 лет, с 2000 по 2012 г., топливные компании - операторы безналичных расчётов приобретали программный продукт ПАК Petrol Plus в целях реализации нефтепродуктов по топливным пластиковым картам с применением безналичных расчётов (более 15 тыс. АЗС в РФ - 68%, или более 40% оборота топлива в РФ). За указанный период группа компаний «НКТ», правообладатель исключительного права на программный продукт ПАК Petrol Plus, заняла доминирующее положение на рынке безналичных расчётов (исключение – НК ЛУКОЙЛ).
Владельцем ПАК Petrol Plus в 2013 г. стала компания «FleetCor» (США).
Сегодня ГК «НКТ» заняли монопольное положение на рынке и диктуют новые условия по реализации и техническому сопровождению ПАК Petrol Plus. Потребуется заменить более 20 тыс. учётных терминалов и новый выпуск примерно 30 млн топливных карт. Всем компаниям-участникам безналичных расчётов, не принявшим новых условий, сегодня отказано в продаже карт и терминалов на базе существующего программного комплекса. РОСТ ЦЕН!
Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что при переходе на новое программное обеспечение данные по конечным потребителям (реквизиты, адреса ТО, даты и время обслуживания ТС конечников на точках обслуживания), включая транспорт всех госкорпораций, МВД, ФСБ и ЖКХ (энергосбыты, облгазы) будут находится в одних руках компании аффилированной с иностранным государством (США).
На разработку нового ПАК понадобится 3-5 лет и более 15 млрд руб.




РИСКИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ.В ТПП РФ обратилась компании «ЕКА-Процессинг» по факту использования монопольного положения группой компаний «НКТ»

Слайд 15ПРЕДЛОЖЕНИЯ
.

В целях информирования населения рекомендовать ФАС и вертикально-интегрированным нефтяным компаниям

публиковать на своих сайтах всю цепочку формирования цен (от скважины

до АЗС) на социально значимые нефтепродукты - автобензин и дизтопливо, с выделением доли налогов в структуре цены.
В условиях беспрецендентного роста акцизов на нефтепродукты необходимо вернутся к вопросу об отмене транспортного налога.
По техрегламенту – поддержать обращение Межотраслевого совета по техническому регулированию в нефтегазовой отрасли, РСПП и ТПП о процедуре ускоренного внесения изменений в технические регламенты Таможенного Союза (далее в ЕАЭС).
Поддержать усилия рабочей группы Минэнерго и СПбМТСБ по расширению биржевых торгов нефтью и созданию маркерных сортов российской нефти.
В условиях резкого нарастания напряженности и принятием санкций против России особое внимание необходимо уделить изменению перспективных балансов углеводородов в мире. Усилить роль и значение отечественных прогностических разработок.







ПРЕДЛОЖЕНИЯ.В целях информирования населения рекомендовать ФАС и вертикально-интегрированным нефтяным компаниям публиковать на своих сайтах всю цепочку формирования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика